Fokker F.XX | |
---|---|
Fokker F.XX в Берлине Темпельхоф (1934) | |
Роль | 12-местный транспорт |
Производитель | Fokker |
Первый полет | 1933 |
Основной пользователь | KLM |
Построено | 1 |
Fokker F.XX был голландским трехмоторным авиалайнером 1930-х годов, спроектированным и построенным Фоккер. Это была первая конструкция Fokker, в которой использовался фюзеляж эллиптического сечения вместо традиционного квадратного фюзеляжа, и первый самолет Fokker с убирающимся шасси.
F.XX был высокопланом с толстым крылом. секционный свободнонесущий моноплан с убирающимся хвостовым шасси. Он был оснащен тремя радиальными двигателями Циклон Райта, по одному в носовой части и по одному под каждым крылом на стойках. Основные стойки шасси убирались в гондолы двигателей. F.XX зарегистрировал PH-AIZ и назвал Zilvermeeuw (en: Silver Gull) первым полетом в 1933 году. Он был доставлен на KLM для полетов из Амстердама в Лондон и Берлин. Хотя F.XX был более совершенным по аэродинамике и внешнему виду, чем более ранние модели Fokkers, вскоре появились двухмоторные низкорасположенные Douglas DC-2 и DC-3. сделали его устаревшим. Был построен только один самолет, который после службы в KLM был продан французской авиакомпании Air Tropique; Самолет получил маскировочную окраску и получил регистрацию F-APEZ. Air Tropique была связана с правительством испанской республиканской партии, которое использовало самолет для связи между Мадридом и Парижем. В 1937 году он отправился в LAPE в Испании и был зарегистрирован как EC-45-E. Самолет разбился в Испании 15 февраля 1938 года недалеко от Барселоны в аэропорту Прат-де-Льобрегат.
Производство по лицензии Airspeed AS.21 в Великобритании не было получено.
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (Part Work 1982-1985), 1985, Orbis Publishing, стр. 1895
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Fokker F.XX. |