F.XVIII | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Fokker |
Первый полет | 30 июня 1932 |
Основной пользователь | KLM |
Построено | 5 |
Fokker F.XVIII был авиалайнером, произведенным в Нидерландах в начала 1930-х годов, по сути, увеличенная версия Fokker F.XII, предназначенная для дальних перелетов. Как и его предшественник, это был обычный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и неподвижным хвостовым колесом шасси. В его салоне могли разместиться 12 пассажиров или от четырех до шести пассажиров на креслах, трансформируемых в спальные места. Только пять были построены, все для KLM, и зарегистрированы как PH-AIO, AIP, AIQ, AIR и AIS, и все они были названы в честь птиц. Используемый KLM на маршруте Амстердам - Батавия, F.XVIII прославился в Нидерландах благодаря двум особенно примечательным рейсам. В декабре 1933 года один самолет (регистрационный PH-AIP, Pelikaan - "Pelican") был использован для выполнения специального рождественского почтового рейса в Батавию, совершив перелет туда и обратно за 73 часа 34 минуты. На следующее Рождество другой F.XVIII (регистрационный PH-AIS, Snip - «Снайп») совершил аналогичный рейс в Кюрасао за 55 часов 58 минут после того, как был специально переоборудован для полета.
Снайп в музее Кюрасао в ВиллемстадеВ октябре 1936 года F.XVIII были сняты с вооружения в Батавии и заменены на Douglas DC-2. KLM продал PH-AIQ и PH-AIR компании Československá Letecká Společnost, где они были перерегистрированы как OK-AIQ и OK-AIR. Они использовали их на своем маршруте Прага - Вена - Берлин до 1938 года. '' AIQ затем перешел в Commercial Aviation Corporation в Лидде, Палестина (ныне Бен Аэропорт Гурион ) в декабре 1938 года, где он превратился в VQ-PAF, разбившись там 13 января 1939 года. Обломки оставались на аэродроме до 1948 года, когда их взяли на себя ВВС Израиля, но никогда реконструирован и впоследствии списан в Израиле. OK-AIR был принят на вооружение Deutsche Lufthansa в 1938 году как D-AAIR. Его судьба неизвестна - вероятно, он был передан Люфтваффе и уничтожен во время Второй мировой войны. PH-AIP Пеликаан отправился на Air Tropique, прикрытие испанского республиканского правительства, которое использовало его в качестве транспорта во время гражданской войны в Испании. Он был передан во французский регистр как F-APIP и впоследствии был уничтожен в результате бомбардировки Вилахуйги, Испания, 6 февраля 1939 года. Два оставшихся самолета были переданы KLMWIB (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij West-Indisch Bedrijf - Вест-Индское подразделение KLM) в Виллемстаде, Кюрасао, для региональных служб в Карибском бассейне. Одним из них был PH-AIS Snip, позже PJ-AIS, другим был PH-AIO, позже PJ-AIO, первоначально называвшийся Oehoe («Сова»), но переименованный в Oriol («Иволга»), поскольку сова считалась неудачницей. в местной культуре. Эти самолеты выполняли рейсы между Кюрасао и Венесуэлой, Голландской Гвианой (ныне Суринам), Колумбией и Тринидадом, а также между островами Аруба, Бонэйр и Синт-Мартен. В 1941 году открылись маршруты на Ямайку, а в 1942 году - на Кубу и Майами.
PJ-AIO был сдан в аренду колониальному правительству Нидерландской Вест-Индии в июне 1940 года и преобразован инженерами KLM в морской патрульный самолет для использования Силы обороны Нидерландов Вест-Индии. Одиночный пулемет.303 Lewis устанавливался на гибкой установке, стреляющей из открытой спины. Пассажирская кабина была разобрана, и был установлен бомбовый отсек, состоящий из стоек для размещения неопределенного количества самодельных 8-килограммовых (80-мм) противолодочных бомб, нацеленных и сброшенных вручную из открытого люка бомбардировщика в полу бомбового отсека. Самолет был покрыт камуфляжной краской и нанесен оранжевый голландский национальный флаг. Военного сериала выделено не было. Машина использовалась для противолодочного патрулирования из Ораньестада, Аруба, и Хато, Кюрасао с 1940 по 1942 год, когда она была возвращена в гражданское использование KLM, а противолодочные патрули были переданы американской авиации.
PJ-AIO и PJ-AIS оставались на вооружении KLMWIB до 1946 года, когда AIO распалась на Кюрасао. PJ-AIS оставался заброшенным в Виллемстаде, пока не был восстановлен как музейный экспонат в 1970-х годах. Передняя часть фюзеляжа Snip сейчас хранится в музее Кюрасао.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fokker F.XVIII. |