Тип | Частная компания |
---|---|
Судьба | Слияние с Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) |
Преемник | Junkers GmbH (после Второй мировой войны) |
Основан | 1895 г. |
Несуществующий | 1969 г. |
Штаб-квартира | Дессау, Германия |
Ключевые люди | Хьюго Юнкерс |
Количество работников | 40 000 |
Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG ( JFM, ранее JCO или JKO в Первой мировой войне, англ. : Junkers Aircraft and Motor Works ) чаще всего Junkers [Jʊŋkɐs], был крупным немецким производителем самолетов и авиадвигателей. За свою более чем пятидесятилетнюю историю в Дессау, Германия, он произвел одни из самых инновационных и самых известных самолетов в мире. Он был основан здесь в 1895 году Хьюго Юнкерсом, первоначально занимавшимся производством котлов и радиаторов. Во время Первой мировой войны и после нее компания прославилась своими новаторскими цельнометаллическими самолетами. Во время Второй мировой войны компания производила одни из самых успешных самолетов Люфтваффе, а также поршневые и реактивные. авиационные двигатели, правда, в отсутствие его основателя, которые нацисты сняли с производства в 1934 году.
История производства самолетов Юнкерса начинается с Юнкерс J 1 середина крыла моноплана (не путать с позже, всем-металлом sesquiplane штурмовиком с Idflieg обозначения СО, который имел заводское обозначение J 4). Исследования этого самолета начались в 1914 году и были прерваны началом Первой мировой войны. Опытный образец самолета, названный Blechesel (Ослик из жести или листового металла), был построен в самом конце 1915 года после начала войны. Этот самолет примечателен тем, что он был первым летательным аппаратом, в котором использовалась цельнометаллическая конструкция «полной конструкции». Современные самолеты были построены на деревянных каркасах, выполненных в виде ребер и стрингеров, усиленных проволокой и покрытых растянутой тканью. J 1 представлял собой полумонококовую конструкцию, в которой использовались стальные нервюры и защитное покрытие, образующие как стрингеры, так и обшивку. В то время алюминий все еще был довольно дорогим; и желательно 1906 изобретение немецкого металлург Alfred Вильмса, что из дюралюминия сплава, не могли быть разработаны в форме листа, не повредив шелушения происходит, так что J = 1 был изготовлен из листовой электротехнической стали. В результате он был довольно тяжелым, что приводило к плохой подъёмности и маневренности, но его чистая моноплановая компоновка, которая даже включала установку радиатора «живот» для его рядного шестицилиндрового двигателя Mercedes D.II, имела очень низкое лобовое сопротивление и J 1 был одним из самых быстрых самолетов своего времени, развивал скорость 170 км / ч и имел двигатель мощностью всего 120 л.с.
Вслед за J 1 последовала серия самолетов с обозначением J (самой фирмой Junkers), каждый из которых продвигал современное состояние с точки зрения прочности и веса, но ни одна конструкция не продвинулась далеко дальше стадии прототипа с точки зрения производственный потенциал. Юнкерс J = 2 был широко «очищено» и вооруженным сингл истребителя потомком J 1, в то время как J на фиг.3, не завершенный ни одного роторного моторного дизайна середины крыла моноплана, что только состоял из покрытых панелей крыла и почти полная фюзеляж рама, заменить гладкую внешнюю электротехническую сталь листовой материала с гофрированным дюралюминием. IdFlieg, отвечавший за оценку самолетов, не был убежден в компоновке моноплана этих конструкций и заказал полутораплан как J 4. Юнкерс воспользовался этой возможностью, чтобы произвести все летающие поверхности (крылья и горизонтальный стабилизатор) самолета J 4 модели гофрированный дюралюминий (за исключением некоторой ткани на задней части фюзеляжа и бронированной стальной «ванны» фюзеляжа) для снижения веса. J 4 стал первой моделью Junkers, запущенной в производство. Всего было заказано 283 машины, из которых около 184 были доставлены в оперативные подразделения. Поскольку это был первый проект компании Junkers, который служил в " J- классе" бронированных пехотных самолетов Luftstreitkräfte, с которым также работали Albatros JI и AEG JI в том же качестве, любопытный и сбивающий с толку экземпляр Бронированный цельнометаллический полутораплан Junkers J 4, получивший немецкое военное обозначение "JI", был вызван исключительно тем, что Luftstreitkräfte выбрала букву обозначения для всех своих бронированных самолетов для сотрудничества с сухопутными войсками.
Юнкерс продолжал верить в компоновку моноплана, полностью выполненного из металла, и продолжил серию J с рядом более новых конструкций монопланов. Одним из наиболее успешных стал прототип самолета-демонстратора технологий J 7 из дюралюминия, который претерпел пять основных и незначительных изменений в конструкции планера во время испытаний в течение 1917 года и который позже был расширен до двухместного J 8. Самолет J 8. был первым свободнонесущим монопланом и выглядел чрезвычайно «современно» по сравнению с современными конструкциями бипланов с тросами. J 8 был введен в ограниченное производство на Junkers- Fokker Werke (совместная фирма, основанная через сильное влияние немецкого правительства на 20 октября 1917 г.) в качестве J 10, получая Idflieg обозначение CL.I, небольшое количество который служил на Восточном фронте незадолго до окончания войны. Аналогичным образом, сам одноместный J 7 привел к конструкции J 9, построенной в небольших количествах как истребитель с низким крылом Junkers DI как самой фирмой Junkers (сокращенно Jco или Jko), так и Junkers-Fokker-Werke. AG (сокращенно "Jfa") - в результате получается трехбуквенная аббревиатура любой фирмы, обычно указываемая на крышках колес шасси J-9.
Гофрированное дюралевое крыло и «обшивка» фюзеляжа, представленные в J-серии, стали торговой маркой самолетов Junkers, построенных в 20-30-х годах прошлого века. Развитие продолжалось в течение Первой мировой войны, включая растущее (но проблемное) партнерство с Fokker, как Junkers-Fokker Aktiengesellschaft. В этот период Fokker получила лицензию на несколько дизайнов Junkers. Визуальное сходство самолетов Junkers и Fokker в течение следующего десятилетия, особенно после того, как Райнхольд Платц адаптировал некоторые из концепций дизайна Junkers, но в основном изготовленных из дерева для конструкций крыла Fokker, а не цельнометаллических методов строительства Junkers, связано с это раннее присоединение. Великая война закончилась испытаниями во флоте Германии модели J 11, прототипа цельнометаллического гидроплана.
В послевоенное время компания Junkers использовала свой макет J8 в качестве основы для F-13, который впервые поднялся в воздух 25 июня 1919 года и сертифицирован как годный к полетам в июле того же года. Этот четырехместный моноплан стал первым в мире цельнометаллическим авиалайнером. Следует отметить, что помимо значительных продаж в Европе, около двадцати пяти этих самолетов были поставлены североамериканским клиентам через филиал Юнкерс-Ларсен и использовались в основном в качестве самолетов для авиапочты.
Завод Юнкерс в Дессау, 1928 год.Версальский договор подписан только дни после F-13 летела, первоначально запретили строительство самолетов в Германии в течение нескольких месяцев. После этого Германии разрешалось проектировать только гражданские самолеты. С частичным переездом фирмы Юнкерс в Фили, западный пригород Москвы, фирма Юнкерс смогла в 1922 году перезапустить свой авиастроительный концерн в границах Советского Союза, частично обновленная фирма Юнкерс разработала серию постепенно увеличивающихся размеров гражданских самолетов. включая одномоторный G.24 и трехмоторный G.31. Ни один из самолетов не имел коммерческого успеха. По истечении срока действия договорных ограничений в 1926 году, Junkers представила серии Junkers W33 и Junkers W34, которые действительно достигли значительного коммерческого успеха благодаря крупным заказам на производство пассажирских, грузовых и, несколько позже, военных конфигураций. Серия W-33 / W-34 также установила множество авиационных "первых", включая рекорды по продолжительности полета, дальности полета, высоте, взлету с помощью ракеты и дозаправке в воздухе в период с 1926 по 1930 год.
Юнкерс »подготовил дизайн-исследование в 1924 году для поездки в США. В исследовании был описан четырехмоторный самолет на 80 пассажиров, включающий переднее утка и основное крыло, оба из которых были установлены над двумя пилонами. Пассажирские кресла, получившие название Junkers J.1000 Super Duck, должны были быть предусмотрены как в основном крыле, так и в секциях корпуса. Этот проект «Юнкерс», включая его масштабную модель, предназначался для иллюстрации самолета, способного выполнять трансатлантические операции продолжительностью от 8 до 10 часов, и был полностью революционным для своего времени.
В 1922 году американский инженер Уильям Бушнелл Стаут и в 1924 году советский инженер Андрей Туполев адаптировали технологии конструкции гофрированного дюралюминий Юнкерс для своих первых образцов цельнометаллических самолетов в своих странах - для Stout, близнеца Stout ST. -моторный морской самолет-бомбардировщик-бомбардировщик, а для Туполева - малый пассажирский самолет Туполев АНТ-2, которому при содействии советского государственного научно-исследовательского центра ЦАГИ удалось добиться успеха в создании легких металлических планеров.
Основные принципы, изложенные в этой конструкции, позже были внедрены в Junkers G.38, который был представлен и введен в регулярную эксплуатацию Deutsche Luft Hansa. На момент своего появления этот четырехмоторный транспорт был самым большим наземным самолетом в мире, на борту которого находились тридцать четыре пассажира и семь членов экипажа. G.38 разместил часть своих пассажиров в зоне крыла за фюзеляжем, передняя часть которого была закрыта окнами.
Кроме того, в 1932 году совместный проект Junkers и Maybach спроектировал и построил аэродинамический автомобиль, но из-за депрессии обнаружил, что рынок элитных автомобилей класса люкс был насыщен.
Примерно в 1931 году компания пережила ряд финансовых трудностей, которые привели к краху группы компаний. Существующие акционеры заставили Хьюго покинуть компанию. Однако Хьюго был патентообладателем на широкий спектр технологий, используемых в большинстве существующих конструкций Юнкерс, включая многие из их двигателей.
Был начат план решить обе проблемы путем «выкупа» портфеля патентов на двигатели Hugo и передачи его в руки новой компании, Junkers Motoren-Patentstelle GmbH, которая в конечном итоге была образована в ноябре 1932 года. технологии обратно к различным компаниям, прежде всего к тому, что тогда было Junkers Motorenbau (одна из многих компаний "Jumo"). Однако, прежде чем Junkers фактически передал свои патенты на Patentstelle, крах консорциума Юнкерс был решен продажей Юнкерс Thermo Technik GmbH с Robert Bosch, чья компания по- прежнему использует название бренда. Адольф Детманн, коммунистический активист и друг Хьюго, был назначен управляющим директором.
Нацистская партия пришла к власти в Германии в 1933 году, и все немецкие развития авиации было сдвинуто от дальних типов воздушных суден гражданской авиации. Сам Хуго Юнкерс был вынужден передать все свои патенты нацистам, которые сомневались, что Юнкерс ( социалист и пацифист ) будет соблюдать их планы. Вскоре после этого его имущество было экспроприировано, и он был помещен под домашний арест. Компания, которая была пионером в развитии коммерческой авиации не менее десяти лет, была отнесена к относительно небольшим соревнованиям по военному проектированию с одним и двумя двигателями, проводимым Рейхслуфтфартминистериумом (RLM), «Министерством авиации Рейха». Двумя исключениями из этого правила были Ju 52 и Ju 90.
Разработка Ju 52 началась в 1928 году как одномоторный коммерческий транспорт и превратилась сначала в двухмоторный, а затем в классический «тримоторный» дизайн, благодаря которому Tante Ju стал всемирно известным. Ju 52 имел добросовестный коммерческий успех: до начала Второй мировой войны было доставлено более 400 самолетов различным авиакомпаниям по всему миру, включая страны: Финляндия, Швеция, Аргентина, Бразилия, Уругвай, Эквадор, Перу, Мексика., Южная Африка, Дания, Норвегия, Италия, Великобритания, Бельгия, Венгрия, Эстония, Греция, Испания и, конечно же, Германия. Из-за его прочной конструкции Испания и Франция возобновили производство Ju 52 после окончания Второй мировой войны.
С появлением в 1934 году бомбардировщика Junkers Ju 86 Юнкерс отказался от гофрированного листового металла, использовавшегося ранее в его конструкциях. Базовая компоновка использовалась в четырехмоторном тяжелом бомбардировщике Junkers Ju 89, но эта программа закончилась смертью Вальтера Вевера и его программы бомбардировщиков Урал вместе с ним. Затем Junkers адаптировал Ju 89 для использования пассажирами, представив Junkers Ju 90, один из первых самолетов, специально разработанных для регулярных трансатлантических рейсов в США. Разработанный в 1937 году, самолет потерпел множество неудач, в результате чего были разбиты прототипы в 1937 и 1938 годах. Дальнейшие усовершенствования позволили пройти сертификацию в 1939 году и побудили South African Airways сделать первоначальный заказ на два самолета с двигателями Pratt amp; Whitney американского производства. Когда самолет готовился к первым коммерческим полетам, началась Вторая мировая война. С началом боевых действий все модели были реквизированы Люфтваффе для выполнения задач военного воздушного транспорта, а позже и для дальнего морского патрулирования.
Производство военных самолетов было начато компанией в 1930-х годах и в конечном итоге монополизировало все ее ресурсы. Пожалуй, наиболее примечательной конструкцией был пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka, одно из самых эффективных авиационных средств поражения Люфтваффе в период ранней войны и постоянно использовавшееся для бомбардировок как неотъемлемая часть стратегии блицкрига. Штука использовалась как для высокоточных тактических бомбардировок, так и для обстрела позиций противника, действуя как своего рода «воздушная артиллерия», которая могла не отставать от быстро движущихся танков и атаковать защищенные точки задолго до того, как традиционная артиллерия могла быть введена в зону досягаемости.. Позже, во время войны, он был оснащен двумя крупнокалиберными автопушками Bordkanone 3,7 37 мм под крылом и использовался в роли « уничтожения танков» против советской бронетехники. Он получил известность за его использование в обоих Дюнкерка, а позже Сталинградского, где это вызвало огромные разрушения под фельдмаршал Вольфрам фон Рихтгофен «s VIII авиакорпуса.
Возможно, еще более успешным оказался Junkers Ju 88, основной средний бомбардировщик немецких войск. Он использовался практически во всех мыслимых ролях; горизонтальный бомбардировщик, мелкоугольный пикирующий бомбардировщик, ночной истребитель и бомбардировщик-эсминец, а также в противодоходных рейдах. В ходе войны также было произведено множество улучшенных версий, в том числе Ju 188 и Ju 388, которые включали множество функций для повышения производительности, но никогда не заменяли Ju 88 полностью. Также планировался гораздо более грозный самолет, Junkers Ju 288 для конкурса дизайна Bomber B, который он легко выиграл, но требуемые мощные двигатели никогда не работали должным образом при испытаниях, и поскольку конструкция также страдала от недостаточно сильной основной посадки. шестерни, усилия в итоге были прекращены.
Ju 52 был транспортный самолет, что примерно эквивалентно союзников DC-3 Dakota, который также был модифицирован для проведения бомбардировок. Всего до и во время Второй мировой войны было произведено 4845 Ju 52, что привело к повсеместному использованию людей и грузов для поддержки военных действий Германии. Ju 52 ранее участвовал в гражданской войне в Испании, где он принимал участие в разрушительных рейдах Легиона Кондор на Дуранго и Гернику в 1937 году, которые впервые продемонстрировали миру разрушительный потенциал и ужас стратегических бомбардировок.. К несчастью для пилотов и военных пассажиров, к началу Второй мировой войны Ju 52 был полностью устаревшей военной конструкцией и, в отличие от многих других известных самолетов Люфтваффе, Tante Ju был громоздким, медленным и, следовательно, уязвимым для атак. Это привело к большим потерям, в частности на Крите и Сталинграде.
В результате неудавшегося конкурса Amerika Bomber на разработку стратегического бомбардировщика трансатлантического диапазона компания Junkers построила два прототипа своего шестидвигательного Junkers Ju 390, по сути, вариант четырехмоторного транспорта Ju 290, конкурируя с трио Me 264 с четырьмя двигателями. -двигательные прототипы были единственными полностью годными к полетам конкурентами по контракту, который включал в себя конструкции от Focke-Wulf и Heinkel, которые так и не были построены, а конкурс закончился в июле 1944 года из- за растущей потребности в перехватчиках для защиты Рейха.
Компания Junkers пережила Вторую мировую войну и образование Восточной Германии, была преобразована в Junkers GmbH и в конечном итоге вошла в консорциум MBB (через совместное предприятие Flugzeug-Union-Süd между Heinkel и Messerschmitt в 1958 году). Компания Messerschmitt закрыла совместное предприятие в 1965 году, приобретя контроль над JFM AG и поглотив его в составе Messerschmitt в 1967 году. В Западной Германии Junkers GmbH занималась исследованиями будущего аэрокосмического транспорта в 50-х и начале 60-х годов. В этот период Юнкерс нанял известного австрийского инженера и теоретика космических путешествий Ойгена Зенгера, который в 1961 году завершил работу по проектированию перспективного орбитального космического корабля в Юнкерсе. Junkers GmbH была поглощена MBB, и в 1969 году название Junkers исчезло.
Юнкерс также управлял заводом по производству двигателей, и в 1923 году они отделили его от материнской компании, чтобы сформировать собственную компанию, Junkers Motorenwerke или Jumo. Эта компания значительно расширилась в 1920-е и 30-е годы, и заводы распространились по всей Германии. Jumo была первой компанией, которая производит успешный самолет дизельный двигатель в материальных чисел, встречно-поршневой макет двухтактный Jumo 205, и это была первая немецкая компания, чтобы предложить действительно современный двигатель подходит для авиации в виде 650 л.с., перевернутый-V12 Jumo 210. Но, с быстрым развитием планеров, через несколько лет этот двигатель стал считаться недостаточно мощным, из-за чего Jumo ответил гораздо более мощным Jumo 211, самым производимым немецким авиационным двигателем любого типа в годы войны. Возможно, неудивительно, что 211 широко использовался в бомбардировщиках Junkers - чаще всего в "унифицированной" форме для Junkers Ju 88 A, а также в конкурирующем среднем бомбардировщике Heinkel He 111 H - но в остальном использовался мало, в основном из-за лучшего. выходная мощность конкурирующего Daimler-Benz DB 601. Дальнейшее развитие 211 привело к созданию превосходного Jumo 213, который пользовался большим спросом на все более и более разнообразных моделях самолетов с поршневыми двигателями в конце войны. Их единственная попытка создать поршневой двигатель мощностью более 1500 кВт, Junkers Jumo 222, страдала от неадекватной металлургии и внутренней конструкции для того, что в остальном было очень новаторской конструкцией двигателя, и почти 300 экземпляров были произведены исключительно в качестве тестовых образцов - фирмы по производству авиационных двигателей Третий рейх столкнулся с серьезными проблемами в разработке поршневых двигателей, мощность которых могла бы превышать 1500 кВт и которые могли бы работать с проверенной боевой надежностью. Тем не менее, первый в мире серийный турбореактивный двигатель с осевым компрессором, выпущенный фирмой "Jumo" в 1944 году под названием Jumo 004, стал первым турбореактивным двигателем, признанным производственным качеством, и использовался в тогдашнем революционном Messerschmitt Me. 262 Реактивный истребитель.
Первые самолеты фирмы «Юнкерс» обозначались буквой J, обозначающей «Юнкерс», за которой следовало арабское типовое число. С 1919 года они ввели дополнительное торговое обозначение с использованием того же номера, но с буквой, обозначающей роль самолета:
Только однажды один и тот же номер использовался для обозначения двух разных завершенных типов. Этой парой были T 23 и G23, также известные как J 23.
Во время Первой мировой войны машины, находящиеся в эксплуатации, использовали обычную систему обозначения самолетов Idflieg, чтобы указать цель их конструкции, также продвигаемую Flugzeugmeisterei (Министерство авиации), опять же систему буквенных номеров, указывающую роль:
Самый известный и самый запутанный пример - это бронированный фюзеляж Junkers J 4, цельнометаллический полутораплан, известный военным как Junkers JI.
Однобуквенный префикс компании не заменялся двухбуквенным префиксом Ju до 1933 года. Эта система RLM - от министерства авиации Третьего рейха - применялась ко всем немецким производителям; Первым самолетом Junkers, получившим номер Ju, был W 33, поэтому ретроспективно он стал Ju 33. Однако более ранние самолеты, построенные в Москве, такие как H 21, часто описывались номером Ju, например, Ju 21.
Единственный выживший JI находится в Канадском музее авиации.Все дизельные двигатели Junkers были два хода, оппозитными поршнями конструкции, расположение он изобретен в начале 1890 - х годов. Он должен был стать альтернативой запатентованному Николаем Отто четырехтактному двигателю, который работал бы на низкосортном топливе, таком как отходящие газы доменной печи. К 1896 году двигатели Junkers вырабатывали электроэнергию на сталелитейных заводах.