Андрей Туполев

редактировать
Российский и советский авиакосмический инженер
Андрей Туполев
А.Н. Туполев 1944.jpg Туполев в своем кабинете в 1944 году
РодилсяАндрей Николаевич Туполев. 10 ноября [ОС 29 октября] 1888. Пустомазово, Тверская губерния, Российская Империя
Умер23 декабря 1972 (1972-12-23) (84 года). Москва, Советский Союз
Место упокоенияНоводевичье кладбище, Москва
НациональностьСоветский
Род занятийИнженер
Инженерная карьера
ДисциплинаАвиационная техника
Работодатель (и)Конструкторское бюро Туполева
Значительный дизайнТу-95, Ту-104
НаградыГерой Социалистического Труда. Орден Ленина. Орден Трудового Красного Знамени
Подпись
Знак Андрея Н. Туполева.png

Андрей Николаевич Туполев (русский : Андрей Николаевич Туполев; 10 ноября [OS 29 октября] 1888 - 23 декабря 1972) был советским авиационный инженер известный привет в качестве директора КБ Туполева.

Туполев был одним из первых пионеров воздухоплавания в России и служил протеже Николай Жуковский. Туполев спроектировал или руководил проектированием более 100 типов гражданских и военных самолетов в Советском Союзе за 50 лет, некоторые из которых установили 78 мировых рекордов. Туполев произвел много известных конструкций, таких как Ту-2, Ту-16, Ту-95, Ту-104 и реконструированный Ту-4.

Туполев был высоко оценен в Советском Союзе и был удостоен различных званий и наград, в том числе Героя Социалистического Труда трижды, Орден Ленина восемь раз, орден Трудового Красного Знамени дважды, академик Российской академии наук в 1953 г., и полковник- Генерал советских ВВС в 1968 году. Туполев был удостоен чести за пределами Советского Союза как почетный член Королевского авиационного общества и Американского института аэронавтики и Астронавтика за его труды. В 2018 году Международный аэропорт Внуково был официально переименован в Международный аэропорт Внуково имени Андрея Туполева в его честь.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Конструкция самолета
    • 2.1 Центральный аэрогидродинамический институт
    • 2.2 Шарашка
    • 2.3 Послевоенный период
  • 3 Поздние годы и смерть
    • 3.1 Мемориалы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Награды и награды
  • 6 Самолеты конструкции Андрея Туполева
  • 7 Источники
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Начало Татьяны Ивановой, с изображением Туполева (в рубашке вишневого цвета косоворотка ), Николая Жуковского и других пионеров российской авиации на Ходынском поле, готовящих моноплан ITU к испытательному полету в 1911.
Внешний образ
изображение иконки Туполев взлетает на планере во время испытательного полета с заснеженного Ходынского поля в 1910 году.

Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября [ОС 29 Октябрь] 1888 г. в Пустомазово (рус. : Пустомазово), село близ города Кимры в Тверской губернии, Российская Империя, г. шестой из семи детей, рожденных от его русских родителей. Отец Туполева, Николай Иванович Туполев (1842-1911), был уроженцем Сургута, работал нотариусом в губернии. Николай изучал право в Св. Петербургский университет, но был исключен после убийства Александра II за связи с революционерами, несмотря на непричастность к их действиям. Мать Туполева, Анна Васильевна (урожденная Лисицына) (1850-1928), родилась в Торжке в семье следователя, окончила Мариинскую гимназию в Твери. Родители Анны приобрели небольшое имение в Пустомазово, где родился Туполев. Получив сначала домашнее образование, Туполев учился в гимназии в Твери и окончил ее в 1908 году. Затем Туполев поступил на курсы в два российских вуза: Императорское Московское техническое училище (ИМТУ Русский : ИМТУ) и Московский Государственный Университет путей сообщения Императора Николая II. Туполев согласился на оба, но в конечном итоге предпочел поступить в ИМТУ.

В 1909 году Туполев начал изучать аэродинамику у пионера русской авиации Николая Жуковского и пошел добровольцем в Авиационную мастерскую (Кружок) под руководством Жуковского. В 1910 году Туполев вместе со своими друзьями по мастерской построил и испытал свой первый планер . Во время работы в мастерской Туполев также построил аэродинамическую трубу, что привело к созданию аэродинамической лаборатории в ИМТУ. В 1911 году Туполева обвинили в участии в революционной деятельности, в том числе в демонстрациях и распространении подрывной литературы, и арестовали. Позже Туполева отпустили при условии, что он вернется в дом своей семьи в Пустомазово. Туполеву разрешили вернуться в ИМТУ только в 1914 году, когда он учился во время Первой мировой войны и русской революции. Туполев закончил учебу в 1918 году и получил степень инженера-механика, когда защитил диссертацию о разработке гидросамолетов. К 1920 году ИМТУ был переименован в Московское высшее техническое училище (МВТУ), и Туполев читал там курс основ аэродинамических расчетов.

Конструирование самолетов

Туполев (справа) с экипажем Самолет АНТ-25 на аэродроме Щелково в 1936 году. Фото Михаила Калашникова.

Центральный аэрогидродинамический институт

Туполев был ведущей фигурой Московский Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ; русский : Центральный аэро-гидродинамический институт; ЦАГИ) с 1929 года до его смерти в 1972 году. Центральное конструкторское бюро или ЦКБ (Русский : Центральное конструкторское бюро; ЦКБ) на его базе были произведены бомбардировщики для ВВС СССР и несколько авиалайнеров, которые в предыдущие годы Вторая мировая война и особенно его конструкции эпохи 1930-х годов частично основывались на концепции цельнометаллических самолетов, впервые разработанной Хьюго Юнкерсом. В 1925 году Туполев разработал двухмоторный бомбардировщик ТБ-1, который считался одной из самых передовых разработок того времени. К 1934 году Туполев возглавил конструкторское бюро, которое спроектировало самый большой летающий в мире самолет на то время: восьмимоторный, размах крыла 63 метра Максим Горький, опять же построенный по концепции планера с металлической конструкцией Junkers. В 1937 году улучшенная версия более раннего ТБ-1, четырехмоторный ТБ-3, совершила посадку на Северном полюсе. По мере увеличения числа квалифицированных авиаконструкторов Туполев открыл собственное бюро, производя ряд проектов, обозначенных приставкой ANT (русский : АНТ) от его инициалов.

Шарашка

Однако 21 октября 1937 г. Туполев был арестован вместе с Владимиром Петляковым и всем управлением ЦАГИ и ОКБ во время Большой чистки по сфабрикованным обвинениям в саботаже, шпионаже и пособничестве Российской фашистской партии. Многие из его соратников были казнены, но сам Туполев попал в тюрьму. В 1939 году Туполева перевели из тюрьмы в НКВД шарашку для авиаконструкторов в Болшево под Москвой, куда уже отправили многих выживших бывших ЦАГИ. работать. Вскоре шарашка переехала в Москву и получила название «Туполевка» в честь Туполева, самого известного ее обитателя. В 1940 году Туполева судили и приговорили к десяти годам лишения свободы, и за это время он разработал Туполев Ту-2, который стал одним из самых важных самолетов Второй мировой войны. Туполев был освобожден в июле 1941 г., примерно во время немецкого вторжения в Советский Союз для «ведения важных оборонных работ», но не был полностью реабилитирован Советским государством до 1955 года, то есть два года после смерти Иосифа Сталина.

Послевоенный

Туполев возглавил крупный проект реверс-инжиниринга американского стратегического бомбардировщика Boeing B-29, который был первым в мире ядерная платформа доставки. Советский Союз неоднократно запрашивал B-29 в рамках программы ленд-лиза времен Второй мировой войны, но эти запросы были безуспешны. Используя три B-29, которые приземлились в Сибири после бомбардировки Японии в 1945 году, Туполеву удалось воспроизвести их до мельчайших деталей. Более того, Туполев запустил его в серийное производство, экипажи были полностью подготовлены к параду 1947 года Первомай. Копия Туполева В-29 получила обозначение Ту-4, а многие последующие Ту-4 имели в своих обозначениях цифру 4. Ту-4 первоначально получил обозначение B-4, потому что Туполев отказался указывать свое имя на самолете, который его бюро не проектировало.

Ко времени реабилитации 9 апреля 1955 года Туполев сконструировал и собирался начать испытания своего уникального турбовинтового стратегического бомбардировщика Ту-95. В последующие годы Туполев преодолел конкуренцию Владимира Мясищева и его серии реактивных стратегических бомбардировщиков серии М-4, представив проект Ту-16. Частично это произошло благодаря тесным отношениям Туполева с Никитой Хрущевым, новым лидером Советского Союза, осудившим сталинский террор, жертвой которого стал Туполев. Примерно в то же время Туполев ввел в строй Ту-104, второй в мире реактивный авиалайнер и первый реактивный транспорт, который будет бесперебойно эксплуатировать, и единственный в эксплуатации в мире в мире в течение двух лет до конца 1958 года.

Более поздние годы и смерть

После ухода Хрущева с поста в конце 1964 года и прихода на престол Леонида Брежнева стареющий Туполев постепенно уступали позиции в центрах советской власти соперникам в авиастроении. Престижная программа Ту-144 пользовалась поддержкой на высшем уровне до 1973 года, как и важный авиалайнер Ту-154, но привилегированное положение ОКБ Туполева благодаря личным политическим связям Туполева в значительной степени затмилось Ильюшина авиаконструкторское предприятие. Современникам Туполев был известен как остроумный, но грубый мастер непристойной лексики, который неизменно и энергично настаивал на быстрых и адекватных технических решениях в ущерб схоластическим идеальным решениям. Отличительной чертой Туполева было очень быстрое принятие самолета на вооружение, после чего начался зачастую нескончаемый процесс исправления недостатков «быстрой и грязной» первоначальной конструкции. Конкурентам среди советского авиаконструктора он был известен прежде всего как политически проницательный; хитрый и беспощадный соперник.

Туполев умер 23 декабря 1972 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Мемориалы

Различные улицы в городах Восточного блока были названы в честь Туполева, а также Туполевлаан, улица в Схипхол-Рейк промзона в Харлеммермере рядом с аэропортом Схипхол.

В 1973 году Казанский авиационный институт был назван в честь Туполева, и ему был установлен памятник в Казань на сквере на пересечении улиц Декабристов, Гагарина и Королева. В 1979 году бюст Туполева установили на городской площади в Кимрах, недалеко от его уже не существующего места рождения Пустомазово. Еще один памятник Туполеву воздвигнут в предполагаемом месте Пустомазово в современном Устиново к северу от Кимр в Кимрском районе Тверской области. Местная средняя школа в Устиново была переименована в имя Туполева и установлена ​​мемориальная доска. В 1988 году в Советском Союзе была выпущена почтовая марка , посвященная Туполеву. Биографический фильм 1979 года «Поэма о крыльях» режиссера Даниила Храбровицкого о жизни и творчестве Туполева и Игоря Сикорского, русско-американского пионер авиации. Именем Туполева был назван проспект Туполева, главный проспект в микрорайоне Авиационный Домодедово, расположенном рядом с аэропортом Домодедово. На боковой стороне жилого дома по проспекту Туполева, 20 нарисован мемориальный панно Туполева. В 2018 году Международный аэропорт Внуково в Москве был официально переименован в Международный аэропорт Внуково имени Андрея Туполева.

Личная жизнь

Туполев был женат на Юлии Николаевне Туполевой (урожденной Желтяковой) до ее смерти в 1962 году. Дочь Туполева Юлия (1920–2011) была врачом, которая была присвоено звание Заслуженного врача Российской Федерации. Сын Туполева Алексей (1925-2001) был успешным авиаконструктором-пионером, разработавшим сверхзвуковой пассажирский самолет Туполев Ту-144 и участвовал в разработке космического корабля Буран. и дальний тяжелый бомбардировщик Ту-2000.

Туполев никогда не был членом Коммунистической партии Советского Союза, несмотря на свой статус и избранность на несколько депутатских должностей.

Награды и награды

Спроектирован самолет. Андрей Туполев

Список (частичный) списанных или действующих авиалайнеров, спроектированных или изготовленных авиаконструктором / инженером Андреем Туполевым; вкл. как военные, так и гражданские самолеты, реактивные и другие самолеты:

Литература

Литература

  • »С.П. Королев. Энциклопедия жизни и творчество »- под ред. Ц.А. Лопота, РКК« Энергия ». Королёв, 2014 ISBN 978-5-906674-04-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 00:31:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте