Герб Турции | |
Образование | 1923 г.; 97 лет назад (1923 г.) |
---|---|
Основополагающий документ | Конституция Турецкой Республики |
Юрисдикция | Турция |
Веб-сайт | www.turkiye.gov.tr |
Законодательная власть | |
Законодательная власть | Парламент |
Место встречи | Великое Национальное Собрание |
Исполнительная власть | |
Лидер | Президент |
Штаб | Президентский комплекс |
Главный орган | Кабинет |
Департаменты | 16 |
Судебная власть | |
Суд | Верховный суд |
Офис | Анкара |
Правительство Турции (Турецкий : Türkiye devlet yönetimi) - унитарное правительство, установленное Конституцией Турции в качестве конституированного руководящего органа парламентского демократическая республика, конституционно именуемая Турецкой Республикой. Термин может означать либо совокупность институтов (исполнительная, законодательная и судебная ветви) или, в частности, Кабинет ( должностное лицо).
Согласно Конституции, система государственного управления Турции основана на разделении властей. В Конституции говорится, что законодательная власть принадлежит Парламенту Турции (статья 7), что исполнительную власть осуществляет Президент Турции (статья 8) и что судебная власть осуществляется независимыми и беспристрастными судами (статья 9). Также указывается, что парламентские выборы и президентские выборы должны проводиться каждые пять лет (статья 77). Парламент принимает законопроекты, подготовленные депутатами (статья 88). Президент обнародует законы, принятые парламентом (статья 89). Президент может наложить вето на некоторые положения закона и вернуть его в Парламент для повторного рассмотрения, но одобрение Президента не требуется, если большинство Парламента отклоняет пересмотр закона или положений закона (статья 89). Президент может обратиться в Конституционный суд с просьбой об отмене всех или некоторых положений законов на том основании, что они неконституционны по форме или содержанию (статья 104/7). В таком случае решение Конституционного суда является окончательным (статья 153).
Законодательная власть принадлежит однопалатный парламент (Великое национальное собрание Турции ) с 600 членами. Члены избираются сроком на пять лет в соответствии с методом Д'Ондта. Каждый гражданин старше восемнадцати лет имеет право быть депутатом. Члены Великого национального собрания не могут занимать должности в государственных ведомствах и других государственных юридических лицах и их дочерних компаниях.
Члены парламента могут заседать от имени политической партии или в качестве независимого парламентария. Они также являются делегатами провинции, в которой они избраны. Простое большинство требуется для внесения поправок в закон и большинства в две трети для внесения поправок в конституцию. Законопроекты могут быть внесены любым членом парламента.
Обязанности и полномочия Великого национального собрания Турции заключаются в принятии, изменении и отмене законов; обсуждать и принимать законопроекты о бюджете и окончательные счета; принять решение об объявлении войны; одобрять ратификацию международных договоров, принимать решение большинством в три пятых Великого Национального Собрания Турции об объявлении амнистии и помилования; а также осуществлять полномочия и выполнять обязанности, предусмотренные другими статьями Конституции.
Исполнительная власть в турецком правительстве принадлежит президенту Турции, причем власть часто делегируется членам кабинета и другим должностным лицам.
Исполнительная власть, в соответствии с Частью III Конституции, состоит из президента и тех, кому делегированы президентские полномочия. Президент является одновременно главой государства и правительством, а также военным главнокомандующим. Президент, согласно Конституции, должен «обеспечивать исполнение Конституции» и «обеспечивать упорядоченное и гармоничное функционирование органов государства».
Президент может подписать закон, принятый парламентом в качестве закона, или может наложить на него вето, чтобы он не стал законом, если только простое большинство в парламенте не проголосует за отмену вето. После утверждения Президентом законы публикуются в Official Gazette, и они вступают в силу на основании этой публикации, если конкретная дата вступления в силу не предусмотрена в самом законе. Президент также имеет возможность вносить законодательные акты, издавая президентские указы. Однако в иерархии норм законы, внесенные парламентом, имеют преимущественную силу перед указами президента в отношении того же предмета. Кроме того, основные и личные права или обязанности, а также политические права или обязанности не могут регулироваться указами президента.
Ежедневное исполнение и исполнение федеральных законов находится в руках различных министерств, занимающихся конкретными областями национальных и международных дел. Кабинет Турции включает президента и членов кабинета министров. В рамках отделения законодательной ветви власти от исполнительной, члены кабинета не могут быть членами парламента во время своего служения.
Помимо министерств, ряд кадровых организаций сгруппированы в Администрацию президента. К ним относятся Совет национальной безопасности, Государственный наблюдательный совет, Национальная разведывательная организация, Управление связи и Президентство по стратегии и бюджету. Существуют также государственные предприятия, такие как Турецкая корпорация по передаче электроэнергии.
Конституционный суд, Кассационный суд, Государственный совет и Суд по юрисдикционным спорам - это высшие суды, упомянутые в судебной части. Конституции. Суды действуют в рамках гражданского права.
Конституционный суд проверяет соответствие законов конституции. С 2005 года также подвергались оценке правовые принципы, изложенные в различных международных договорах по правам человека. Правительственные учреждения, правящие партии и оппозиция имеют прямой доступ к Суду. Граждане также могут сослаться на предполагаемую неконституционность того или иного закона в продолжающемся судебном процессе.
Международные договоры, ратифицированные парламентом, в иерархии имеют такое же действие, как кодексы и статуты. Однако положения международных договоров, касающиеся основных прав и свобод, имеют преимущественную силу по сравнению с национальными кодексами и статутами.
Существуют также специализированные суды для определенных правовых областей в рамках полномочий гражданских судов, таких как кадастровые суды, коммерческие суды, потребительские суды, суды по интеллектуальной и промышленной собственности, а также суды по трудовым спорам.
Все граждане Турции старше 18 лет имеют право голосовать на выборах и принимать участие в референдумах. Турецкие женщины получили право голоса на местных выборах в 1930 году. Четыре года спустя всеобщее избирательное право было введено на всех турецких выборах. Турция является многопартийной демократией с 1950 года.
Ниже приводится краткое описание избирательных систем, используемых для каждого типа выборов:
Конституция включает местные органы власти как муниципалитеты, специальные провинциальные администрации и деревни. Управление провинциями основано на принципе передачи полномочий. Регулирующая и бюджетная автономия местных органов власти закреплена в Конституции.
Губернатор представляет правительство провинции, а также является номинальным и исполнительным органом специальной провинциальной администрации. Губернаторы действуют как председатель провинциального исполнительного комитета.
Большинство налогов взимаются центральным правительством. Однако некоторые специальные налоги взимаются муниципалитетами. Система налогообложения в Турции регулируется Законом о налоговых процедурах (TP). Он регулирует права, обязанности, выполнение обязанностей наряду с принципами начисления. Этот закон состоит из процедурных и официальных положений всех налоговых законов. ТП состоит из пяти основных разделов: налогообложение, пошлины налогоплательщиков, оценка, положения о штрафах, налоговые дела.
Бюджетный документ часто начинается с предложения президента. в Парламент, рекомендующий уровни финансирования на следующий финансовый год, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря следующего года. Расходы государства и государственных корпораций, кроме государственных предприятий (ГП), определяются ежегодными бюджетами центрального правительства.