ОКБ-1 140 | |
---|---|
Первый прототип Тип 140 на аэродроме Типоплый Стан, конец 1948 года | |
Роль | Реактивный бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ГОЗ-1 |
Конструктор | Брунольф Бааде |
Первый полет | 30 сентября 1948 г. |
Номер постройки | 2 |
Разработан на основе | ОКБ-1 ЭФ 131 |
ОКБ-1 '140' (иногда известный как '001' ) был реактивным бомбардировщиком. в СССР с 1947 года.
«140» был самолетом-разведчиком / бомбардировщиком, созданным на основе ОКБ-1 EF 131 с советскими турбореактивными двигателями. Первоначальная версия, тактический реактивный бомбардировщик со второстепенной разведывательной функцией, была инициирована как EF-140 доктором. Брунольф Бааде, ОКБ-1, в 1947 году. Шесть двигателей Jumo 004 на EF-131 были заменены двумя турбореактивными двигателями с осевым потоком, в целом тягой 32,372 кН (7280 фунтов). гондолы, прикрепленные к нижней части крыла в том же месте.
Используя планер второго прототипа EF-131, «140» был очень похож по внешнему виду, как и его предшественник Junkers Ju 287, с классическим боевым отделением в стиле «Юнкерса» в носовой части, крылья стреловидны на 19 ° 50 футов с заметным двугранным углом, а нижние гондолы двигателей выходят вперед от передней кромки. Конструкция представляла собой напряженную обшивку из алюминиевого сплава с полумонококовым фюзеляжем, крылом с несколькими лонжеронами, покрытыми панелями напряженной обшивки, и высокопрочной сталью для сильно нагруженных деталей. Оборонительное вооружение состояло из спинных и брюшных дистанционно управляемых турелей, управляемых наводчиком, в задней части боевого отделения, с использованием верхнего и нижнего перископов.
Опытный образец был быстро завершен и готов к летным испытаниям к концу сентября 1948 г. разбирается и транспортируется на аэродром Теплый Стан на окраине Москвы. Первый полет состоялся 30 сентября 1948 года, но первые испытательные полеты были сорваны из-за серьезных проблем с блоками управления топливом двигателей АМ-ТКРД-01. Был установлен запасной комплект, и испытания продолжались до завершения заводских испытаний 24 мая 1949 года.
Директива Совета Министров № 1886-696 призвала разработать 140 тактических разведывательных самолетов с двумя Климов ВК-1 турбореактивные центробежные двигатели. При проектировании «140-Р» были устранены недостатки, выявленные в ходе летных испытаний «140», а также были добавлены топливные баки на законцовках крыла и новые гондолы для двигателей ВК-1, а также был установлен ДТ. -В1 и ДТ-Н1, заменяющие башни «140», вооруженные двумя 23-мм пушками каждая. Летные испытания «140-Р» начались 20 октября на специально построенном аэродроме возле завода ГОЗ-1 в Борках (немецкие рабочие не были допущены в Теплый Стан по соображениям безопасности), где было выполнено четыре полета, все из которых который страдал от сильной вибрации крыльев.
Последним вариантом '140' был '140-B / R', который был бомбардировщиком-разведчиком с теми же двигателями, но с увеличенным весом и меньшими характеристиками. Проектные работы, статические испытания и постройка были завершены, а наземные испытания самолета частично завершены, когда все работы по самолетам «140-Р» и «140-Б / Р» были прекращены постановлением Совета Министров № 2474-974. 18 июня 1950 года.
Данные ранних советских реактивных бомбардировщиков
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Соответствующая разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи