EF 131 | |
---|---|
ОКБ-1 EF 131 на стоянке в Раменском, весна 1948 г. | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ГОЗ-1 |
Конструктор | Др. Брунольф Бааде |
Первый полет | 23 мая 1947 г. |
На пенсии | 1948 |
Статус | отменен |
Построен | 1 |
Разработан из | Junkers Ju 287 |
Варианты | OKB-1 140 |
OKB-1 / Junkers EF 131 был реактивным бомбардировщиком, произведенным в Германии и СССР с 1944 года.
EF-131 был разработан на основе фрагментов проектной документации на Ju 287 после захвата Красной Армией завода Junkers в Дессау. Первый прототип был построен из компонентов Junkers Ju 287 V2 и V3, второй и третий прототипы (V - Versuchs - испытание / исследования / прототип) радикальной авиации Люфтваффе. реактивный бомбардировщик с передней стреловидностью. V2 был почти готов до конца Второй мировой войны, но был спрятан в лесу у Брандиса вместе с Ju 287 V1 и в конечном итоге взорван немцами, чтобы избежать захвата американскими войсками, а его остатки, включая секции крыла, были уничтожены. взяты в руки ВВС красных под надзором военной разведки вместе с остовным планером недостроенного V3. V3 должен был стать первым 287-м самолетом, изготовленным в соответствии со спецификациями опытной модели, и в конечном итоге EF-131 был почти идентичен ему с точки зрения общей конструкции, за исключением того, что имел немного более длинный фюзеляж. Самолет достроили в советской зоне оккупированной Германии, но разобрали и перевезли на ГОЗ-1, (Государственный оптический завод - государственный экспериментальный завод), в Дубна около Москва, потому что победившие союзники запретили постройку и испытания самолетов в оккупированной Германии. ОКБ-1 на ГОЗ-1 было сформировано с доктором Брунольфом Бааде в качестве главного конструктора и очень талантливой командой немецких инженеров, прикомандированных советским правительством.. Чтобы самолет был готов к пролету 1947 года на аэродроме Тушино, было оказано чрезвычайное давление, но сочетание нескольких факторов помешало появлению EF-131
. СССР начался 23 мая 1947 года на аэродроме ЛИИ после того, как планер был усилен в соответствии с требованиями ЦАГИ (Центральный Аэродинамический и Гидродинамический институт - Центральный институт аэродинамики и гидродинамики) структурное обследование, которое выявило основные недостатки планера. Первый полет привел к разрушению левого шасси из-за отказа болта, последующие летные испытания выявили серьезные недостатки, такие как вибрация носового колеса и вибрация поверхности хвостового оперения. Устранение дефектов вызвало много задержек, но самые большие задержки были вызваны бюрократией, когда было объявлено, что иностранные рабочие не могут работать на аэродроме ЛИИ.
Самолет простоял в ЛИИ зимой, но суровые условия вызвали износ резиновых деталей и проводки, потребовавший длительного ремонта. Подготовка к возобновлению летных испытаний была почти завершена в июне 1948 года, когда приказом Министерства авиационной промышленности № 440 было приказано прекратить дальнейшие работы по EF-131, и прекращение программы было подтверждено постановлением № 3206-1301 от 23 августа 1948 года..
EF-131 стал устаревшим, поскольку стали доступны более новые двигатели советской постройки с лучшими характеристиками. Планер второго прототипа использовался для программы 140.
Данные из
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с ОКБ-1 EF 131. |