XB-51 | |
---|---|
Первый прототип, 46-685 во время испытаний | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 28 октября 1949 г. |
В отставке | 25 марта 1956 г. |
Положение дел | Отменено в 1952 г. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 2 |
Martin XB-51 был американский Trijet штурмовики. Он был разработан в 1945 году и совершил первый полет в 1949 году. Первоначально он проектировался как бомбардировщик для ВВС США в соответствии со спецификацией V-8237-1 и получил обозначение XA-45. Классификация штурмовиков «А» была отменена в следующем году, и вместо них было присвоено обозначение XB-51. Требовалось бомбометание с малых высот и непосредственная поддержка. XB-51 проиграл в оценке английской Electric Canberra, которая, построенная Мартином, поступила на вооружение как Martin B-57 Canberra.
Эта необычная конструкция, впервые взлетевшая 28 октября 1949 года, была оснащена тремя двигателями General Electric J47 - необычное количество для боевого самолета - два под носовой частью фюзеляжа в отсеках и один в крайнем хвосте с воздухозаборником в основании. хвостовой плавник. Инновационные, переменные падения крыла оторвали при температуре 35 ° и 6 ° ксеноморфных, были оснащены передовыми планками и полной шириной створками. Спойлеры давали большую часть контроля по крену, а уменьшенные элероны давали чувство пилота. Комбинация регулируемого угла падения и закрылков с прорезями дала более короткий разбег. Четыре баллона с реактивным взлетом (RATO) с тягой 954 фунта (4,24 кН) с 14-секундной продолжительностью горения могут быть установлены в задней части фюзеляжа для улучшения взлетных характеристик. Впечатляющие запуски были отличительной чертой более поздних испытательных полетов.
Тестирование RATOОсновное шасси состояло из сдвоенных колесных пар, установленных тандемно в фюзеляже, подобно Boeing B-47 Stratojet, с опорными колесами на законцовках крыла (первоначально проверено на модифицированном Martin B-26 Marauder под названием «Middle River Stump Jumper»). XB-51 был большой, но аэродинамически «чистой» конструкцией, в которой были встроены почти все основные системы. Самолет был оснащен вращающимся бомбовым отсеком, торговой маркой Martin; бомбы также можно было нести снаружи с максимальной нагрузкой до 10400 фунтов (4700 кг), хотя указанная базовая миссия требовала только 4000 фунтов (1814 кг) бомбовой нагрузки. Восемь 20-мм пушек, установленных в носовой части, должны были быть установлены на серийных самолетах.
Экипаж был пилотом под пузырчатым куполом типа «истребитель» и оператором / штурманом системы ближней навигации и бомбометания (SHORAN) в отсеке, расположенном ниже и позади кабины (было предусмотрено только небольшое смотровое окошко). Обоим членам экипажа была предоставлена герметичная, кондиционированная среда, оснащенная катапультными креслами, поднимающимися вверх. XB-51 был первым самолетом Martin, оснащенным катапультными креслами собственной разработки.
В 1950 году ВВС США выпустили новое требование, основанное на опыте ранней войны в Корее, для ночного нарушителя / бомбардировщика для замены Douglas A-26 Invader. Был представлен XB-51, а также Avro Canada CF-100 и English Electric Canberra ; Из них фаворитами стали XB-51 и Canberra.
Испытательные полеты показали, что XB-51 обладает высокой маневренностью на малых высотах, значительно быстрее, чем Canberra, и быстрее, чем большинство истребителей того времени. Однако выносливость XB-51 была значительно ниже, чем у Canberra, и этот фактор стал решающим при его отмене. Кроме того, фактор ограничения нагрузки всего 3,67 г (36 м / с 2) означал, что общая прочность планера была относительно низкой и предотвращала крутые повороты при полной загрузке. Кроме того, тандемное главное шасси и выносные опоры XB-51 были сочтены непригодными для выполнения полетов с аварийных передовых аэродромов.
Хотя XB-51 не был выбран для закупки, было решено, что Мартин построит 250 Canberras по лицензии под обозначением B-57. Кроме того, вращающийся бомбовый отсек Мартина будет включен в серийные варианты B-57. Также была предложена "Super Canberra", включающая другие особенности XB-51, такие как стреловидное крыло и хвостовое оперение. Этот самолет - хотя он обещал намного лучшую скорость и характеристики, чем B-57 - так и не дошел до стадии прототипа, главным образом потому, что многие изменения потребовали бы слишком много времени для внедрения и тестирования, прежде чем его можно было запустить в производство.
Полеты на прототипе XB-51, 46-685, продолжались для общих исследовательских целей после официальной отмены проекта ВВС США. Второй прототип, 46-686, который впервые совершил полет в 1950 году, разбился во время высшего пилотажа на малых высотах 9 мая 1952 года. 46-685 продолжал летать, включая появление в фильме « Навстречу неизвестному» как истребитель «Gilbert XF-120».. Уцелевший прототип направлялся на авиабазу Эглин, чтобы отснять дополнительные кадры, когда он разбился во время взлета после дозаправки в Эль-Пасо, штат Техас, 25 марта 1956 года.
Данные из стандартных характеристик самолетов США
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки