Мартин XB-51

редактировать
XB-51
Martin XB-51 46-585 в полете.jpg
Первый прототип, 46-685 во время испытаний
Роль Бомбардировщик
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 28 октября 1949 г.
В отставке 25 марта 1956 г.
Положение дел Отменено в 1952 г.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 2

Martin XB-51 был американский Trijet штурмовики. Он был разработан в 1945 году и совершил первый полет в 1949 году. Первоначально он проектировался как бомбардировщик для ВВС США в соответствии со спецификацией V-8237-1 и получил обозначение XA-45. Классификация штурмовиков «А» была отменена в следующем году, и вместо них было присвоено обозначение XB-51. Требовалось бомбометание с малых высот и непосредственная поддержка. XB-51 проиграл в оценке английской Electric Canberra, которая, построенная Мартином, поступила на вооружение как Martin B-57 Canberra.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики (XB-51)
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и развитие
Два прототипа XB-51 Мартина, видны низко над взлетно-посадочной полосой на высокоскоростном проезде

Эта необычная конструкция, впервые взлетевшая 28 октября 1949 года, была оснащена тремя двигателями General Electric J47 - необычное количество для боевого самолета - два под носовой частью фюзеляжа в отсеках и один в крайнем хвосте с воздухозаборником в основании. хвостовой плавник. Инновационные, переменные падения крыла оторвали при температуре 35 ° и 6 ° ксеноморфных, были оснащены передовыми планками и полной шириной створками. Спойлеры давали большую часть контроля по крену, а уменьшенные элероны давали чувство пилота. Комбинация регулируемого угла падения и закрылков с прорезями дала более короткий разбег. Четыре баллона с реактивным взлетом (RATO) с тягой 954 фунта (4,24 кН) с 14-секундной продолжительностью горения могут быть установлены в задней части фюзеляжа для улучшения взлетных характеристик. Впечатляющие запуски были отличительной чертой более поздних испытательных полетов.

Тестирование RATO

Основное шасси состояло из сдвоенных колесных пар, установленных тандемно в фюзеляже, подобно Boeing B-47 Stratojet, с опорными колесами на законцовках крыла (первоначально проверено на модифицированном Martin B-26 Marauder под названием «Middle River Stump Jumper»). XB-51 был большой, но аэродинамически «чистой» конструкцией, в которой были встроены почти все основные системы. Самолет был оснащен вращающимся бомбовым отсеком, торговой маркой Martin; бомбы также можно было нести снаружи с максимальной нагрузкой до 10400 фунтов (4700 кг), хотя указанная базовая миссия требовала только 4000 фунтов (1814 кг) бомбовой нагрузки. Восемь 20-мм пушек, установленных в носовой части, должны были быть установлены на серийных самолетах.

Экипаж был пилотом под пузырчатым куполом типа «истребитель» и оператором / штурманом системы ближней навигации и бомбометания (SHORAN) в отсеке, расположенном ниже и позади кабины (было предусмотрено только небольшое смотровое окошко). Обоим членам экипажа была предоставлена ​​герметичная, кондиционированная среда, оснащенная катапультными креслами, поднимающимися вверх. XB-51 был первым самолетом Martin, оснащенным катапультными креслами собственной разработки.

История эксплуатации
46-685 на подходе, из архива Национального музея ВВС США.

В 1950 году ВВС США выпустили новое требование, основанное на опыте ранней войны в Корее, для ночного нарушителя / бомбардировщика для замены Douglas A-26 Invader. Был представлен XB-51, а также Avro Canada CF-100 и English Electric Canberra ; Из них фаворитами стали XB-51 и Canberra.

Испытательные полеты показали, что XB-51 обладает высокой маневренностью на малых высотах, значительно быстрее, чем Canberra, и быстрее, чем большинство истребителей того времени. Однако выносливость XB-51 была значительно ниже, чем у Canberra, и этот фактор стал решающим при его отмене. Кроме того, фактор ограничения нагрузки всего 3,67  г (36 м / с 2) означал, что общая прочность планера была относительно низкой и предотвращала крутые повороты при полной загрузке. Кроме того, тандемное главное шасси и выносные опоры XB-51 были сочтены непригодными для выполнения полетов с аварийных передовых аэродромов.

Хотя XB-51 не был выбран для закупки, было решено, что Мартин построит 250 Canberras по лицензии под обозначением B-57. Кроме того, вращающийся бомбовый отсек Мартина будет включен в серийные варианты B-57. Также была предложена "Super Canberra", включающая другие особенности XB-51, такие как стреловидное крыло и хвостовое оперение. Этот самолет - хотя он обещал намного лучшую скорость и характеристики, чем B-57 - так и не дошел до стадии прототипа, главным образом потому, что многие изменения потребовали бы слишком много времени для внедрения и тестирования, прежде чем его можно было запустить в производство.

Полеты на прототипе XB-51, 46-685, продолжались для общих исследовательских целей после официальной отмены проекта ВВС США. Второй прототип, 46-686, который впервые совершил полет в 1950 году, разбился во время высшего пилотажа на малых высотах 9 мая 1952 года. 46-685 продолжал летать, включая появление в фильме « Навстречу неизвестному» как истребитель «Gilbert XF-120».. Уцелевший прототип направлялся на авиабазу Эглин, чтобы отснять дополнительные кадры, когда он разбился во время взлета после дозаправки в Эль-Пасо, штат Техас, 25 марта 1956 года.

Технические характеристики (XB-51)

Данные из стандартных характеристик самолетов США

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 85 футов 1 дюйм (25,93 м)
  • Размах крыла: 53 фута 1 дюйм (16,18 м)
  • Высота: 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
  • Площадь крыла: 548 кв.м (50,9 м 2)
  • Профиль : NACA 63A010
  • Пустой вес: 30 906 фунтов (14 019 кг)
  • Полная масса: 57 874 фунта (26 251 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 62 452 фунта (28 328 кг)
  • Силовая установка: 3 турбореактивных двигателя General Electric J47-GE-13 с тягой 5200 фунтов силы (23 кН) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 644 миль / ч (1036 км / ч, 560 узлов)
  • Диапазон: 1075 миль (1730 км, 934 миль)
  • Перегоночная дальность: 1444 миль (2324 км, 1255 миль)
  • Практический потолок: 41750 футов (12730 м)
  • Скорость подъема: 6600 фут / мин (34 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 105,6 фунта / кв. Фут (516 кг / м 2)
  • Тяга / вес : 0,27

Вооружение

  • Оружие: 8 × 20 мм М24 пушка (0,79 дюйма) пушка с 1,280 раундов
  • Ракеты: 8 × высокоскоростных воздушных ракет (HVAR) или
  • Бомбы: до 10400 фунтов (4720 кг) внутри
Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9.
  • Бойн, Уолтер. "Атака, история XB-51, призрачного ударного корабля Мартина!" Airpower, Volume 8, No. 4, июль 1978 г.
  • Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 - B-1 1980-х. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 года. ISBN   0-8168-9126-5.
  • Микеш, Роберт К. ' B-57 Canberra At War 1964-1972. Лондон: Ян Аллан, 1980. ISBN   0-7110-1004-8.
  • Винчестер, Джим. «Мартин ХВ-51». Концепт самолета: прототипы, X-Planes и экспериментальный самолет. Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:06:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте