Мартин B-57 Канберра

редактировать
В-57 Канберра
Martin B-57E-MA 55-4279 556-я разведывательная эскадрилья Kadena AB 1970.jpg
B-57E 556-й разведывательной эскадрильи в 1970 году.
Роль Тактический бомбардировщик
Производитель Мартин
Первый полет 20 июля 1953 г.
Вступление 1954 г.
На пенсии 1983 (USAF) 1985 ( Пакистан )
Статус Пенсионер с военной службы; 3 в использовании НАСА
Основные пользователи ВВС США ВВС Пакистана ВВС Китайской Республики ВВС
Количество построенных 403
Разработано из Английский Электрик Канберра
Варианты Martin RB-57D Канберра
Разработана в Martin / General Dynamics RB-57F Канберра

Martin B-57 Canberra является американской постройкой, TwinJet тактического бомбардировщика и самолета - разведчика, который вступил на службу в ВВС США (USAF) в 1953 году B-57 является лицензией встроенной версии британского английского Electric Canberra, производства компании Glenn L. Martin. Первоначальные модели сборки Martin были практически идентичны своим британским аналогам; Позже Мартин изменил конструкцию, включив в нее большее количество компонентов из США, и произвел самолет в нескольких различных вариантах.

B-57 Canberra стал первым реактивным бомбардировщиком на вооружении США, сбрасывающим бомбы во время боя. Канберра широко использовалась во время войны во Вьетнаме в качестве бомбардировщика; специальные версии этого типа также производились и служили в качестве высотных платформ воздушной разведки ( Martin RB-57D Canberra ) и самолетов радиоэлектронной борьбы. B-57 Canberra также продавался экспортным клиентам за границу; Дальнейшее боевое использование было замечено пакистанскими ВВС во время индо-пакистанской войны 1965 года и индо-пакистанской войны 1971 года.

В 1983 году ВВС США решили списать этот тип; Вывод на пенсию B-57 Canberra ознаменовал конец эры тактических бомбардировщиков. Три оставшихся пригодных к полетам WB-57F технически назначены Космическому центру НАСА имени Джонсона, рядом с Эллингтон-Филдом в Хьюстоне, в качестве высотных научно-исследовательских самолетов, но также использовались для испытаний и электронной связи в США и Афганистане.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Организация производства
    • 1.3 Дальнейшее развитие
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Разведка и радиоэлектронная борьба B-57
    • 2.2 Вьетнамская война
      • 2.2.1 Проект Патрисии Линн
      • 2.2.2 Бомбардировка и запрет
    • 2.3 Пакистан
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 самолетов на дисплее
  • 6 Технические характеристики (B-57B)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Происхождение

С началом Корейской войны в 1950 году ВВС США остро нуждались в всепогодном истребителе. Существующий инвентарь Douglas B-26 Invaders с поршневыми двигателями был отправлен в этом качестве в самом начале конфликта; однако, всего за несколько месяцев в театре, B-26 очень быстро истощился, и успехи с этим типом, как правило, были ограничены. В ответ на эти потребности ВВС США обратились к британскому правительству с просьбой провести частную демонстрацию нового реактивного бомбардировщика English Electric Canberra. 17 августа 1950 года демонстрация в Канберре была проведена в Королевских ВВС Бертонвуд, Уоррингтон, Чешир, Англия ; В течение следующего месяца группа американских летчиков-испытателей и инженеров посетила завод English Electric в Уартоне, чтобы провести серию летных испытаний и подробную техническую оценку самолета.

16 сентября 1950 года ВВС США официально запросили реактивный бомбардировщик; искомый самолет должен был иметь максимальную скорость 630 миль в час (1020 км / ч), потолок 40 000 футов (12 190 м) и дальность полета 1150 миль (1850 км). Полная всепогодная способность и второстепенная разведывательная роль также должны были быть включены в конструкцию. В число американских соперников входили Martin XB-51, North American B-45 Tornado и AJ Savage. Чтобы ускорить процесс, рассматривались только проекты, основанные на существующих самолетах, и, что необычно, служба считала иностранными самолетами. К ним относятся канадский Avro Canada CF-100 и британский English Electric Canberra, которые еще не поступили официально на вооружение Королевских ВВС (RAF). Авторы авиации Билл Ганстон и Питер Гилкрист прокомментировали: «Кажется вероятным, что эта первая серия испытаний убедила американцев в том, что Канберра идеально подходит для этой работы, но для того, чтобы удовлетворить Сенат США, необходимо было организовать конкурентную оценку всех вероятных претендентов. ".

В рамках процесса оценки ВВС США все пять самолетов были подвергнуты серии облетов для определения их летно-технических характеристик. 21 февраля 1951 года британский Canberra B.2 (WD932), пилотируемый Роландом Бимонтом, совершил трансатлантическое путешествие, прибыв в Соединенные Штаты для участия в соревнованиях; совершив это путешествие, Canberra стала первым реактивным самолетом, совершившим беспосадочный перелет без дозаправки через Атлантический океан из Уортона, Англия, в Гандер, Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада, за рекордное время - 4 часа 37 минут.. 26 февраля 1951 г. перелет произошел на Эндрюс-Филд, графство Принс-Джордж, штат Мэриленд ; Каждому самолету было поручено выполнить заданную последовательность маневров в течение десяти минут, чтобы напрямую продемонстрировать свою маневренность и характеристики по сравнению с соперниками. По словам Ганстона и Гилкриста, Canberra значительно превзошла любой из конкурирующих самолетов, и его выбор к концу конкурса не подлежал сомнению.

Организация производства

Canberra был иностранным самолетом, что означало, что его превосходство с точки зрения летных характеристик не гарантировало политической поддержки, несмотря на острую необходимость, особенно в свете наличия нескольких конкурирующих отечественных конструкций самолетов. Были также сомнения в доступности производства, поскольку English Electric сможет удовлетворить требования ВВС США, а также вопросы по продолжающейся поддержке запасных частей. В марте 1951 года на многие из этих вопросов были даны ответы; Поскольку производственные линии уже загружены на полную мощность, выполняя заказы Королевских ВВС и заказы других экспортных заказчиков, English Electric вступила в переговоры с компанией Glenn L. Martin. Было предложено, чтобы Мартин получил лицензию на строительство Канберры в США. По словам Ганстона и Гилкриста, американизация программы Канберры оказалась эффективным средством отклонения значительной части политической оппозиции проекту.

Построенный в Великобритании Canberra B.2, который использовался в качестве образца и прототипа для B-57.

23 марта 1951 года ВВС США заключили с Мартином контракт с запросом на производство первоначального количества в 250 самолетов Canberras, получивших обозначение ВВС США B-57A (Мартин внутренне обозначил этот тип как Модель 272). 3 апреля 1951 года English Electric и Martin подписали официальное лицензионное соглашение на производство Canberra.

В августе 1951 года второй самолет Canberra (WD940) британской постройки был доставлен в США в качестве образца самолета для Мартина, а также для проведения различных испытаний и подтверждения летно-технических характеристик при замене планера. 21 декабря 1951 года один из самолетов британского образца (WD932) погиб в результате авиакатастрофы; хотя впоследствии было обнаружено, что это было вызвано неправильным графиком подачи топлива, приведшим к тому, что тяжелый хвостовой самолет во время маневра превысил свои проектные ограничения, авария поставила под угрозу всю программу и усилила политическую оппозицию против Канберры. Авария действительно привела к некоторым изменениям конструкции под политическим давлением, но они не были реализованы на первых 75 выпущенных самолетах.

Из-за большой срочности поставки B-57A Canberra, на начальном этапе производства компания Martin использовала формулу с минимальными изменениями для ускорения производства; таким образом, первые произведенные B-57A были в значительной степени идентичны Canberra B.2. Таким образом, более 30 изменений, запрошенных Центром разработки воздуха Райта (WADC), были отклонены по графику программы или по соображениям стоимости. Заметным исключением стали более мощные двигатели Armstrong Siddeley Sapphire, способные развивать тягу 32 кН, которые производились по лицензии в США как Wright J65. Силовая установка J65 на базе Sapphire была выбрана вместо построенного в Великобритании Rolls-Royce Avons в Канберре, поскольку ВВС США сделали упор на операции в условиях жаркого климата и намеревались летать с немного более высокой максимальной полной массой, чем у британских ВВС.

Между ранними постройками Канберры, построенными в США и Великобританией, также присутствовало несколько других незначительных различий. Эти изменения включали в себя незначительную переработку окон фонаря и фюзеляжа, сокращение экипажа с трех до двух, использование топливных баков на законцовках крыла, гондолы двигателей были модифицированы дополнительными черпаками охлаждения, а обычные двери бомбовых отсеков типа «грейфер» были заменены на новые. Вращающаяся дверь с низким лобовым сопротивлением, изначально разработанная для XB-51. В результате этих изменений бомбовый отсек самолетов, построенных в США, был немного меньше, чем у самолетов, построенных в Великобритании, чтобы позволить американским самолетам нести больше топлива; Однако общий внешний облик Canberra остался неизменным.

В начале июля 1953 года был выпущен первый серийный самолет США (52-1418); Он выполнил свой первый полет 20 июля 1953 года. Через месяц этот первоначальный серийный самолет был принят ВВС США, и к этому моменту боевые действия в Корее были прекращены. Это был один из восьми B-57A Canberra, которые должны были быть произведены; оставшиеся 67 самолетов из этой первой партии, которые, как считается, больше не использовались в качестве бомбардировщиков, были переоборудованы на сборочном конвейере в средневысотные разведывательные самолеты, сохранив при этом все основные характеристики Canberra, и были соответственно переименованы в RB- 57A Канберра.

Дальнейшее развитие

B-57B Canberras 345-го бомбардировочного авиаполка в полете, 1957 г.

Вместо урезанного B-57A был разработан более совершенный вариант бомбардировщика B-57B. Эта модель, занимавшая более длительное время разработки, включала в себя структурные и системные изменения, рекомендованные WADC, в результате чего самолет стал более адаптируемым, чем его предшественник B-57A. Из внешних изменений наиболее значительным было принятие навеса в стиле истребителя, дополненного ветровым стеклом с плоской панелью и тандемной компоновкой сидений, обеспечивающих большую прозрачность и улучшенный обзор как для пилота, так и для штурмана, а также позволяющих прицел быть оборудован. Соответствующая остекленная носовая часть бомбардировщика B-57A была удалена вместе с правым входом экипажа в кабину.

В B-57B внесено несколько других важных изменений. Что касается вооружения, то на этом варианте было установлено четыре точки подвески, прикрепленные к внешним панелям крыла, на которых можно было устанавливать внешние бомбы и ракеты. B-57B также был оснащен артиллерийским вооружением для обстрела. Первые 90 выпущенных самолетов были оснащены в общей сложности восемью пулеметами Browning калибра 0,50 (12,7 мм), установленными в крыльях; на более поздних самолетах они были заменены системой из четырех 20-мм пушек M39. На B-57B, который первоначально был разработан для XB-51, была принята новая поворотная дверь для бомб, которая заменила навесные двери; это оказалось более быстрым открытием / закрытием и уменьшенным баффингом, что, в свою очередь, повысило точность и позволило увеличить скорость атаки. Модернизированный бомбовый отсек также позволил сократить время оборота на земле.

Кроме того, на хвостовой части фюзеляжа были установлены треугольные воздушные тормоза с гидравлическим приводом, которые работали в дополнение к существующим «пальцевым» тормозам, установленным в крыльях; Новые тормоза дали пилотам больший уровень управляемости, повысив точность бомбометания на малых высотах. На B-57B была установлена система наведения бомбардировочной авиации APW-11 для наведения на подлет к цели, а также радиолокационный приемник предупреждения APS-54. Двигатели также были оснащены новой системой запуска картриджей, что избавляет от необходимости использовать наземные пусковые тележки.

Существенные конструктивные изменения моделей B-57A и B-57B привели к задержкам всей программы, а также к значительным расходам по контракту с фиксированной ценой. Ганстон и Гилкрист заявили о последствиях программы: «Совершенно очевидно, что это не вина производителя, но деньги фактически закончились после того, как 177 из запланированного заказа на 250 самолетов были выполнены». В 1954 году, в ответ на звуковые характеристики, предлагаемые B-57B, ВВС США решили разместить крупный второй заказ; в том числе еще 100 бомбардировщиков B-57B, 38 учебных самолетов B-57C и 20 высотных разведывательных самолетов RB-57D. В 1955 году была заказана последняя партия из 68 буксиров- мишеней B-57E.

В 1969 году в ответ на потребность в способных самолетах для перехвата боевых действий на театре военных действий во Вьетнаме в общей сложности 16 B-57B Canberras были существенно перестроены в ходе длительной программы модернизации. Эти самолеты получили совершенно новую носовую часть, содержащую радар переднего обзора AN / ANQ-139, телевизионную систему для слабого освещения и передний инфракрасный детектор AN / AAS-26. Также был установлен лазерный дальномер / целеуказатель и модифицированы пилоны крыла для размещения бомб Paveway с лазерным наведением, а все орудия были сняты для экономии веса. Всего за период производства с 1953 по 1957 год было построено 403 B-57.

История эксплуатации

EB-57A на стоянке на авиабазе Скотт, 1969 г. B-57B, 71-я бомбардировочная эскадрилья, авиабаза Лаон-Куврон, около 1957 г. B-57E с носовой прививкой от Bomarc, для испытаний ракеты

B-57A не считался боеспособным в ВВС США и использовался исключительно для испытаний и разработок. Один из самолетов был передан в Бюро погоды США, которое установило на него новый носовой обтекатель и использовало его для отслеживания ураганов. Самолет был запущен в ограниченное производство. Особые споры вызывали расположение кабины и отсутствие орудий, поскольку Canberra проектировался как высокоскоростной высотный бомбардировщик, а не для непосредственной поддержки с воздуха. Совершенный B-57B, в который были внесены многочисленные усовершенствования, совершил свой первый полет 18 июня 1954 года. Самолет изначально страдал от тех же неисправностей двигателя, что и RB-57A, и несколько из них были потеряны при выполнении высокоскоростных полетов на малых высотах из-за неисправности. Привод хвостового оперения, который заставил самолет погрузиться в землю. ВВС США пришли к выводу, что B-57B не подходит для роли ночного нарушителя, и поэтому Мартин в ответ провел масштабную модернизацию авионики для всех самолетов. Тем не менее, к концу 1957 года тактические эскадрильи ВВС США перевооружались на сверхзвуковые североамериканские F-100 Super Sabre. Однако полный выход на пенсию был отложен из-за начала войны во Вьетнаме.

Разведка и радиоэлектронная борьба B-57s

См. Также: 7407-я эскадрилья поддержки, Martin RB-57D Canberra и Martin RB-57F Canberra

В то время как ВВС США обнаружили отсутствие B-57A, фоторазведчик RB-57A нашел некоторое оперативное применение. Впервые взлетев в октябре 1953 года, к июлю 1954 года RB-57A полностью укомплектовал 363-е тактическое разведывательное крыло на базе ВВС Шоу. Самолеты также использовались в эскадрильях ВВС США в Германии, Франции и Японии. Однако эксплуатационная готовность была плохой, и самолет испытывал значительные задержки в производстве из-за проблем с двигателем. Райт поручил Buick производство двигателей J65 по субподряду, что привело к медленным поставкам и тенденции к попаданию моторного масла в систему отбираемого воздуха, наполняя кабину дымом. Проблемы были улучшены, когда Райт взял на себя производство двигателей в 1954 году. RB-57A также пострадал от высокой аварийности, частично вызванной плохой управляемостью с одним двигателем. В результате весь 1955 год весь флот провел на земле. К 1958 году все самолеты RB-57A были заменены на действующей службе на Douglas RB-66B и McDonnell RF-101A. Подразделения ВВС Национальной гвардии активно использовали RB-57A для фотографических обследований Соединенных Штатов до 1971 года.

Ряд модифицированных RB-57A использовался 7499-й группой поддержки в Висбадене, Западная Германия, в разведывательных миссиях операции «Heart Throb» над Европой. Десять самолетов были сняты с производственной линии Мартина, и в августе 1955 года Центром разработки воздуха Райта и Мартином были произведены модификации. Все оборудование, которое не было абсолютно необходимым для дневной фотосъемки, было ликвидировано. Дверь бомбового отсека была снята, и на этом участке была снята кожа. Кресло системного оператора / штурмана было снято, а в носу установлен оптический видоискатель, чтобы летчик мог выполнять все разведывательные обязанности без помощи штурмана. Носовой обтекатель из прозрачного плексигласа был заменен конусом из непрозрачного стекловолокна, но с небольшим окном из оптического стекла, вырезанным для видоискателя. На смену самолетам J65-BW-5 пришли более мощные J65-W-7. Самолет получил обозначение РБ-57А-1. Программа снижения веса снизила вес RB-57A на 5665 фунтов, а потолок был увеличен на 5000 футов.

Два RB-57A-1 использовались ВВС Китайской Республики для разведки над Китаем; один был сбит китайским МиГ-17 Микоян-Гуревич 18 февраля 1958 г., пилот погиб. В 1959 году на замену А-типа было поставлено два РБ-57Д; один из них был сбит над Китаем ракетой SA-2 Guideline, что стало первым успешным боевым применением ракет класса "земля-воздух". Два других RB-57A использовались Федеральным управлением гражданской авиации для планирования высотных трасс для будущего реактивного пассажирского самолета.

Начиная с 1959 года, Мартин приступил к модификации списанных RB-57A с помощью оборудования электронного противодействия ( РЭБ) в бомбоотсеке. Переименованы EB-57А, эти самолеты были развернуты обороны систем оценки эскадрилий, которые играли роль агрессоров для подготовки дружественных подразделений ПВО в области радиоэлектронной борьбы. Последующие варианты бомбардировщика также были модифицированы для выполнения этой роли. Хотя первоначально миссия EB-57 проводилась действующими военно-воздушными силами, миссия EB-57 в конечном итоге перекочевала в отдельные подразделения Воздушной национальной гвардии. В 1980-х годах на смену самолетам ANG EB-57 пришли более совершенные самолеты General Dynamics / Grumman EF-111A Raven ВВС США.

С 1956 по 1964 год в Стратегическом авиационном командовании было задействовано 20 самолетов РБ-57Д. Об их использовании мало что известно. Самолеты были списаны из-за структурной усталости и появления U-2 и SR-71.

В течение многих лет два WB-57F Canberras (NASA 926 и NASA 928) эксплуатировались и обслуживались НАСА для исследований атмосферы на больших высотах. Эти же два самолета также поочередно использовались в Афганистане для использования в качестве коммуникационных платформ, которые летают высоко над территорией, связывая различные устройства связи на поле боя и с другими воздушными средствами, они были известны как система узла воздушной связи Battlefield (BACN). В 2011 году было определено, что третий самолет был необходим для удовлетворения требований миссии, и дополнительный WB-57 был удален из 309-го AMARG после более чем 40 лет на авиабазе Дэвис-Монтан и вернулся в статус полета в августе 2013 года как NASA 927.

вьетнамская война

Патрисия Линн RB-57E в Дананге, январь 1964 г. Tropic Moon III B-57G с FLIR / LLLTVрадаром, установленным в носовой части самолета. Дет 1 460-е тактическое разведывательное крыло авиабазы ​​Таншон Нхут Южный Вьетнам с RB-57E 55-4264, начало 1968 г.

Патрисия Линн Проект

Несмотря на то, что они задумывались как бомбардировщики и никогда ранее не использовались ВВС США в зоне боевых действий, первые B-57, которые должны были быть отправлены в Южный Вьетнам, не использовались в наступательных целях. Потребность в дополнительных средствах разведки, особенно тех, которые могут действовать в ночное время, привела к развертыванию двух самолетов RB-57E 15 апреля 1963 года. ВВС США заключили с General Dynamics контракт на модификацию двух B-57E Canberras (55-4243, 55–4245) как всепогодный высотный стратегический разведчик. В рамках проекта Patricia Lynn эти самолеты обеспечивали инфракрасное покрытие с помощью своих камер Reconofax VI.

Компания General Dynamics была выбрана для модификации B-57E, поскольку у нее был большой опыт модификации Canberras с проектами RB-57D и RB-57F и превращения B-57 в высотный разведывательный самолет. Передняя носовая часть B-57E была модифицирована для размещения 36-дюймовой передней наклонной камеры KA-1 и низкой панорамной камеры KA-56, используемой на Lockheed U-2. Внутри специально сконфигурированной двери бомбового отсека были установлены вертикальная камера КА-1, разделенная вертикальная камера дневно-ночного режима К-477, инфракрасный сканер и левая наклонная камера КА-1. Доработанный самолет получил обозначение RB-57E.

2-я авиационная дивизия отчаянно нуждалась в тактической разведке, и по прибытии пилоты, переправлявшиеся на RB-57E, были немедленно назначены в дивизию в качестве боевых расчетов и проинструктированы офицерами разведки дивизии о разведывательных полетах, которые они будут совершать.

Первый полет был выполнен 7 мая 1963 года эскадрильей Патрисии Линн (Отряд 1, 33-я тактическая группа, позже 6250-я боевая группа поддержки, позже 460-е тактическое разведывательное крыло ), действовавшей с авиабазы ​​Таншоннят. Отряд выполнял ночные разведывательные миссии для выявления базовых лагерей Вьетконга (ВК), заводов стрелкового оружия, а также складских и учебных площадок. Вылеты принесли результаты, которых раньше только и желали. На ночных снимках видны тренировки ВК и базовые лагеря; небольшие скрытые фабрики и складские свалки, над которыми экипажи RF-101 Voodoo пролетали днем ​​и не могли обнаружить с воздуха. Существовавшие в 1963 году RF-101 могли фотографировать только несколько километров (им приходилось лететь очень низко) за один полет с помощью своих фотоаппаратов. RB-57E могли снимать всю границу с Камбоджей за 2 1/2 полета на высоте от 16000 до 17000 футов с превосходными результатами.

С тех пор экипажи Патрисии Линн совершали как ночные, так и дневные миссии над Южным Вьетнамом, Лаосом, Камбоджей и районами Северного Вьетнама до 1971 года, будучи одними из последних тактических самолетов ВВС США, которые были выведены из страны. РБ-57Э несли позывной "Лунное сияние". Некоторые миссии выполнялись на малых высотах над одиночными целями, другие состояли из 4–6 конкретных целей. Ночью RB-57E летали по каналам и рекам в дельте Меконга и южной части Южного Вьетнама. Сампанов было легко обнаружить с помощью ИК-излучения «в реальном времени», если экипаж мог держаться над каналом, что было трудно в темноте.

3 апреля 1965 года Соединенные Штаты начали операцию «Стальной тигр» над Лаосской панелью и демилитаризованной зоной, чтобы определить местонахождение и уничтожить силы и материальную часть противника, которые ночью перемещаются на юг, в Южный Вьетнам, а также провести разведывательные операции по оценке повреждений бомб над целями, атакованными в секрете. война, которую Соединенные Штаты вели там. Эти полеты выполнялись совместно с бомбардировщиками B-57B, действующими с авиабазы ​​Бьенхоа, и ракетным кораблем C-130 Hercules. Впоследствии в 1964/65 году были модернизированы еще три самолета, в результате чего количество самолетов достигло пяти.

Два РБ-57Э были потеряны в боевых действиях. Первый (S / N 55-4243) был утерян в результате возгорания фюзеляжа из стрелкового оружия во время выполнения разведывательной миссии на низком уровне в августе 1965 года. Экипаж благополучно катапультировался, когда находился рядом с авиабазой Таншоннят. Второй самолет (S / N 55-4264) был потерян 21 октября 1968 г. после того, как пожар двигателя, начатый наземным огнем, вынудил экипаж катапультироваться.

Шестой самолет Patricia Lynn (55–4257) присоединился к команде в 1968 году в качестве замены боевых потерь. У этого самолета был радар слежения за ландшафтом, позволяющий летать на постоянной высоте, что теоретически должно было давать лучшие разведывательные фотографии. К сожалению, самолет летел так низко (500–1000 футов), что инфракрасная пленка была израсходована до того, как можно было сфотографировать всю зону оценки.

Обновление 1968 года в рамках программы Compass Eagle предоставило на заднем сиденье видеодисплей для наблюдения за системой ИК-сканера. Это позволяло экипажу наносить удары по целям в режиме реального времени, вместо того, чтобы возвращаться на базу для обработки изображений, к тому времени противник, скорее всего, ушел бы дальше.

Были частые изменения и обновления оборудования, включая установку камер КА-82 с фокусным расстоянием 12 дюймов и КА-83 с фокусным расстоянием 24 дюйма. Инфракрасное оборудование было полезно для обнаружения речного движения VC в ночное время в дельте Меконга к юго-востоку от Сайгона.

В 1969/70 году миссии Патрисии Линн выполнялись в Лаос и Камбоджу, включая удары в результате операции Barrel Roll в 1969 году. Операция Патрисии Линн была прекращена в середине 1971 года, когда был выведен из строя 460-й TRW, и четыре уцелевших самолета вернулись в Соединенные Штаты..

Известными самолетами RB-57E Patricia Lynn были:

  • Martin B-57E-MA 55-4243 Модифицированный в RB-57E в 1963 году. Потерян в бою с отрядом № 1 6250-й группы боевой поддержки, при ударе с земли 5 августа 1965 года и загорелся при возвращении на базу.
  • Мартин B-57E-MA 55-4245. В 1963 году модернизирован в RB-57E. Возвращен в CONUS в июне 1971 года. Преобразован в WB-57E. Ушел на пенсию в MASDC как BM0069 15 июня 1972 г.
  • Мартин B-57E-MA 55-4237. В 1964 году модернизирован в RB-57E. Возвращен в CONUS в июне 1971 года. Преобразован в WB-57E. Ушел на пенсию в MASDC как BM0070 28 июня 1972 г.
  • Мартин B-57E-MA 55-4249. В 1964 году модернизирован в RB-57E. Возвращен в CONUS в июне 1971 года. Преобразован в WB-57E. Ушел на пенсию в MASDC как BM0068 15 июня 1972 г.
  • Мартин B-57E-MA 55-4264. В 1965 году модернизирован в RB-57E. Погиб в бою с отрядом № 1, 460-е тактическое разведывательное крыло, 25 октября 1968 года после попадания под обстрел с земли в 3 милях к юго-западу от Трук Джианг, Южный Вьетнам. Оба экипажа благополучно катапультировались и были спасены.
  • Мартин B-57E-MA 55-4257. В 1968 году модернизирован до РБ-57Е. Оборудован радиолокационной станцией слежения за рельефом местности. В 1971 году переоборудован в EB-57E и передан 4677-й эскадрилье по оценке оборонных систем ADC, авиабаза «Хилл», штат Юта. Ушел на пенсию в MASDC в 1979 году.

Позже, в августе 1965 года, один RB-57F будет отправлен в Удорн, RTAB, в попытке собрать информацию о северовьетнамских объектах ЗРК, сначала в рамках проекта Greek God, а затем в рамках проекта Mad King. В декабре с этой целью будет развернут еще один РБ-57Ф в рамках проекта Sky Wave. Ни один из проектов не дал полезных результатов, и они были прекращены в октябре 1965 г. и феврале 1966 г. соответственно.

Бомбардировки и запрет

Развертывание реальных боеспособных B-57B из 8-й и 13-й бомбардировочных эскадрилий на авиабазу Бьенхоа в августе 1964 года началось с двух потерянных самолетов и одного поврежденного в результате столкновений по прибытии. Еще пять самолетов были уничтожены, а еще 15 получили повреждения в результате минометного обстрела Вьетконга в ноябре того же года. Вылеты на малых высотах, обозначенные как учебные, проводились с расчетом на психологический эффект. В результате первый боевой вылет был выполнен только 19 февраля 1965 года. Первая экскурсия в Северный Вьетнам состоялась 2 марта в рамках операции Rolling Thunder. Самолет обычно нес девять 500 фунтов (227 кг) бомб в бомбовом отсеке и четыре 750 фунтов (340 кг) бомбы под крыльями. В апреле Канберрас начал полеты на ночные миссии по поиску нарушителей при поддержке авиалайнеров Fairchild C-123 Provider или Lockheed C-130 Hercules и самолетов радиоэлектронной борьбы USN EF-10B Skyknight.

Американские B-57 Canberras в основном использовались для бомбометания с пикирования и обстрела, причем на ранних моделях было установлено восемь пулеметов калибра 0,50, по четыре на крыло. На более поздних моделях для обстрела устанавливались четыре 20-мм пушки, по две на крыло. Это оружие в сочетании с бомбовой нагрузкой и четырьмя часами полета сделали их отличными самолетами наземной поддержки, а также исключительными убийцами грузовиков на тропе Хо Ши Мина. Развернувшись по пресловутой «тропе» на протяжении большей части своих восьми лет во Вьетнаме, Канберрас участвовал в кампаниях по охоте на грузовиках во время операций Barrel Roll, Steel Tiger и Tiger Hound, завоевав репутацию с их «Клубом Центурионов», который состоял из экипажей Канберры, достигших 100 человек. грузовик убивает.

16 мая 1965 года вооруженный B-57B взорвался на взлетно-посадочной полосе в Biên Hòa, вызвав цепную реакцию, в результате которой были уничтожены 10 других Canberras, 11 Douglas A-1 Skyraiders и один Vought F-8 Crusader. Из-за боевого истощения в октябре 1966 года B-57B были переданы в Фан Ранг, где они поддерживали операции в Железном треугольнике вместе с австралийскими Canberra B.20 из 2-й эскадрильи RAAF. Самолет также продолжал выполнять ночные операции по пресечению тропы Хо Ши Мина. Из 94 B-57B, отправленных в Юго-Восточную Азию, 51 был потерян в бою, а семь других Canberras были потеряны по другим причинам. К 1969 году только девять из них все еще летали.

B-57 вернулись в Юго-Восточную Азию в виде B-57G Tropic Moon III, развернутого в Таиланде осенью 1970 года. Эти самолеты, предназначенные в качестве ночного нарушителя для борьбы с движением по тропе Хо Ши Мина, были оснащены различные новые датчики и другое оборудование, а также были способны сбрасывать боеприпасы с лазерным наведением. Относительное количество убитых за вылет во время операции Commando Hunt V между B-57G и AC-130A / E показало, что первый не так подходил для роли охотника за грузовиками. Попытка объединить оба варианта привела к модификации одного B-57G для размещения специального бомбового отсека одной башни Emerson TAT-161 с одной 20-мм пушкой M61 в качестве боевого корабля в рамках проекта Pave Gat. После задержки испытаний на авиабазе Эглин, Флорида, из-за конкуренции за время полета Tropic Moon III B-57G, испытания Pave Gat доказали, «что B-57G может поражать неподвижные или движущиеся цели из своей 20-мм пушки днем ​​или ночью. Заряженный 4000 патронами, Pave Gat B-57G мог поразить до 20 целей, что в три раза больше, чем бомбардировщик B-57G. Самолет Pave Gat мог избежать зенитного огня, ведя огонь со смещенных позиций, в то время как бомбоносец должен был пройти прямо над целью ». Однако развертыванию в ЮВА сопротивлялись Седьмая и Тринадцатая воздушные силы и другие, поскольку в августе 1971 года было принято решение о возвращении эскадрильи B-57G в США в начале 1972 года, что оставило недостаточное время для оценки. Проект Pave Gat был прекращен 21 декабря 1971 года. B-57G был вывезен из Таиланда в мае 1972 года. Планы по продолжению программы B-57G оставались, но постконфликтное сокращение расходов вынудило отказаться от этих планов.

Основная статья: Операция Shed Light

В течение непродолжительного периода личный состав ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) эксплуатировал четыре самолета B-57B. RVNAF никогда официально не брал под свой контроль самолет, и после происшествий и других проблем, включая очевидные заявления пилотов RVNAF о том, что B-57 был за пределами их физических возможностей, программа была прекращена в апреле 1966 года, и самолет был возвращен на свое место. оригинальные подразделения ВВС США.

Всего 58 B-57 Canberras были зарегистрированы как потерянные во время войны во Вьетнаме; из них 26 были потеряны в результате наземного огня, 5 были потеряны в результате минометного огня и наземных атак, 4 были потеряны в результате столкновения в воздухе, 10 были потеряны в результате случайного взрыва бомбы на аэродроме, 7 были потеряны по эксплуатационным причинам и 6 были потеряны из-за по неизвестным причинам. Эти цифры включают два B-57E Canberras из 1-й 33-й тактической группы Det.

Пакистан

ВВС Пакистана B-57

ВВС Пакистана был один из основных пользователей B-57 и использовал его в двух войнах с Индией. Во время индо-пакистанской войны 1965 года B-57 совершили 167 боевых вылетов, сбросив более 600 тонн бомб. Три B-57 были потеряны в бою (только один в результате действий противника), а также один самолет радиоэлектронной разведки RB-57F. Во время войны бомбардировочное крыло PAF атаковало концентрацию аэродромов на севере Индии. Чтобы избежать атаки истребителей-бомбардировщиков противника, B-57 действовали с нескольких разных авиабаз, взлетая и возвращаясь на разные базы, чтобы избежать атак. Бомбардировщики B-57 будут приближаться к своим целям потоком с интервалом около 15 минут, что привело к серьезному срыву общих усилий IAF. Тогда неизвестный пакистанский ас, 8-Pass Чарли (Squadron Leader Наджиб Ахмад Хан, Sitara-э-Jurrat) был назван его противниками для создания восемь проходов в лунном свете, чтобы бомбить различные цели с каждым из B-57 в бомбах.

Во время индо-пакистанской войны 1971 года ВВС снова использовали B-57. В первую ночь целями были нанесены 12 взлетно-посадочных полос IAF, и в общей сложности было сброшено 183 бомбы, что сделало индийские аэродромы бесполезными в течение от 6 часов до 6 дней. В ходе войны B-57 компании PAF выполнили множество ночных вылетов. Уровень истощения был выше, чем в 1965 году, по крайней мере пять B-57 были выведены из эксплуатации к концу войны.

Эскадрилья B-57 PAF была первой, кто сформировал регулярную группу высшего пилотажа из четырех таких самолетов.

Они были уволены со службы PAF в 1985 году.

Варианты

USAF B-57 сбрасывает 750 фунтов (340 кг) бомб WB-57F пролетает над Мексиканским заливом возле своей базы в НАСА. Панорама ангара 990 Ellington field с одним из трех WB-57F внутри.
В-57А
Первая серийная версия; восемь построено.
В-57Б
Окончательная серийная версия, тандемная кабина, 8 пулеметов диаметром 0,50 дюйма (12,7 мм) или 4 пушки калибра 20 мм, четыре подкрыльных узла подвески; 202 построено.
В-57С
Тренажер с двойным управлением, первый полет: 30 декабря 1954 года; 38 построено.
В-57Э
Тренажер с двойным управлением и буксир-мишень, первый полет: 16 мая 1956 года; 68 построено.
В-57Г
B-57B, модифицированные как ночные нарушители с FLIR, LLTV и лазерным целеуказателем в носу, способные использовать бомбы с лазерным наведением; 16 преобразованы.
EB-57A
Самолет-агрессор переделан из РБ-57А.
EB-57B
Самолет ECM переоборудован из B-57B.
EB-57D
Самолет ECM переоборудован из РБ-57Д.
EB-57E
Самолет-агрессор переделан из РБ-57Э.
РБ-57А
Вариант фоторазведки с камерами, установленными в кормовой части бомбового отсека; 67 построено. Авионика RB-57A включала транспондер AN / APS-11A и группу индикаторов AN / APA-90 для командного наведения (ВЛЕВО, ВПРАВО, НАБОР, СПУСК, БОМБА и т. Д.) И была протестирована на предмет « управляемой точечной фотосъемки MSQ-1 » в 1954 г. («Ночная фотобомба» - 21 фотовспышка М-120 ).
РБ-57Б
Самолет фоторазведки переоборудован из B-57B для ВВС Национальной гвардии.
РБ-57С
Самолет фоторазведки, переоборудованный из B-57C для ВВС Национальной гвардии.
РБ-57Д
см.: Martin RB-57D Canberra
Версия для высотной стратегической разведки, двигатели J57-P-9, размах крыла увеличен до 106 футов (32,31 м), первый полет: 3 ноября 1955 г.; 20 построено.
РБ-57Э
Базовая переделка фоторазведки для ВВС Национальной гвардии.
RB-57E ( Проект Патрисии Линн )
B-57E, модифицированные для всепогодных разведывательных самолетов, которые использовались в миссиях "Патрисия Линн" во время войны во Вьетнаме; шесть преобразованы.
РБ-57Ф
см.: Martin RB-57F Canberra
Версия для высотной стратегической разведки, разработанная General Dynamics. ТРДД Pratt amp; Whitney TF33, размах крыльев увеличен до 122 футов (37,5 м), первый полет 23 июня 1963 г.; 21 построен.
WB-57D
РБ-57Д Службы воздушной погоды, используемые для испытаний ядерных атмосферных проб.
WB-57F
Метеорологическая служба обновила WB-57D. Используется NOAA с 1960 по 1971 год. В настоящее время обозначается WB-57 - ЗАО. Три самолета (регистрационные номера N926NA, N927NA и N928NA) эксплуатируются Космическим центром имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, штат Техас, для исследований в области космических и земных наук.

Операторы

Операторы English Electric Canberra (темно-синий) и B-57 (голубой)
  Пакистан
  • ВВС Пакистана
    • № 31 Бомбардировочное крыло
      • 7-я эскадрилья Bandits
      • № 8 эскадрилья Haiders
  Тайвань
 Соединенные Штаты
Список единиц B-57 ВВС США

Самолет на дисплее

EB-57E в музее Wings Over the Rockies, Колорадо, 2007 г.
РБ-57А
В-57Б
B-57B на выставке в Воздушном зоопарке
EB-57B
В-57С
В-57Э
EB-57E
РБ-57Д

Технические характеристики (Б-57Б)

Модель B / C, 3 вида

Данные из Quest for Performance, Реактивные бомбардировщики.

Общие характеристики

Представление

  • Максимальная скорость: 598 миль / ч (960 км / ч, 520 узлов) на высоте 2500 футов (760 м)
  • Максимальная скорость: 0,79 Маха
  • Крейсерская скорость: 476 миль / ч (765 км / ч, 414 узлов)
  • Скорость сваливания: 124 миль / ч (200 км / ч, 108 узлов)
  • Боевая дальность: 950 миль (1530 км, 825 морских миль) с 5250 фунтами (2380 кг) бомб
  • Перегоночная дальность: 2720 ​​миль (4380 км, 2360 миль)
  • Практический потолок: 45100 футов (13745 м)
  • Скорость подъема: 6180 фут / мин (31,4 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 42 фунта / кв. Фут (205 кг / м 2)
  • Тяга / вес : 0,36
  • Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению : 15,0

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка M39, 290 выстрелов / орудие
  • Бомбы:
    • 4500 фунтов (2000 кг) в бомбоотсеке, включая ядерные бомбы
    • 2800 фунтов (1300 кг) на четырех внешних узлах подвески, включая неуправляемые ракеты

Авионика

  • Радиолокационная система наведения бомбардировочной авиации APW-11
  • Бомбардировочная система SHORAN
  • Приемник радиолокационной сигнализации APS-54

Смотрите также

Внешнее видео
значок видео Документальный фильм о Martin B-57 Canberra
значок видео Кадры B-57 Canberras в строю
значок видео Периодический фильм о процедуре аварийной одномоторной посадки B-57
значок видео НАСА B-57 Канберра в Прествике, Шотландия

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Примечания

Список используемой литературы

  • Андертон, Дэвид А. Бофе, AFAIA. "Martin B-57 Night Intruders amp; General Dynamics RB-57F". Самолет в профиль, Том 14. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1974, стр. 1–25. ISBN   0-85383-023-1.
  • Bell, T. E. B-57 Canberra Units времен войны во Вьетнаме (Osprey Combat Aircraft № 85). Оксфорд, Великобритания: Osprey, 2011. ISBN   978-1-84603-971-3.
  • Дрендель, Лу. Воздушная война над Юго-Восточной Азией, Том 1, 1962–1966. Кэрролтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc, 1982. ISBN   0-89747-134-2.
  • Гордон, Дуг (июль – август 2001 г.). "Tac Recon Masters: 66-е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первая". Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN   0143-5450. CS1 maint: формат даты ( ссылка )
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкристы. Реактивные бомбардировщики: от Messerschmitt Me 262 до Stealth B-2. Osprey, 1993. ISBN   1-85532-258-7.
  • Хобсон, Крис. Потери в воздухе во Вьетнаме, ВВС США / ВМС / Морской пехотинец, Потери самолетов с неподвижным крылом на юго-востоке 1961-1973 гг. Северное отделение, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN   1-85780-115-6.
  • Джаган Мохан, ПВС и Самир Чопра. Воздушная война между Индией и Пакистаном в 1965 году. Дели: Манохар, 2005. ISBN   978-8-17304-641-4
  • Джонс, Барри. «Хороший заработок». Самолет, том 34, номер 10, октябрь 2006 г.
  • Кнаак, Марсель Размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том II: Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN   0-16-002260-6.
  • Меско, Джим. VNAF, ВВС Южного Вьетнама, 1945–1975 гг. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc, 1987. ISBN   0-89747-193-8.
  • Микеш, Роберт. «Покупайте британцев, летайте по-американски». Крылья, октябрь 1977 года.
  • Микеш, Роберт К. "Мартин B-57 Канберра. Полная запись". Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1995. ISBN   0-88740-661-0.
  • Пфау, Ричард А. и Уильям Х. Гринхалг-младший . Военно-воздушные силы Юго-Восточной Азии. B-57G - Tropic Moon III 1967–1972. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США, 1978.
  • Смит, Марк Э. Разведка ВВС США в Юго-Восточной Азии (1961–66). Сан-Франциско, Калифорния: штаб-квартира Тихоокеанских ВВС, Департамент ВВС, 1966 год.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте