Fellowship | |
---|---|
A Пьемонт F28-1000 на подходе ( 1989) | |
Роль | Региональный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Fokker |
Первый полет | 9 мая 1967 г. |
Введение | 28 марта 1969 г. с Braathens SAFE |
Статус | На военной службе |
Основной пользователь | Garuda Indonesia (исторический). AirQuarius Aviation (исторический). Linjeflyg (исторический). Biman Bangladesh Airlines (исторический) |
Произведено | 1967–1987 |
Количество построенных | 241 |
Стоимость единицы | 1000 Mk: 2,9 млн долларов США, 2000 Mk: 3 млн долларов США (1970) 19-20 млн долларов США сегодня |
Варианты | Fairchild 228 |
Разработано в | Fokker 70. Fokker 100 |
Fokker F28 Fellowship - двухмоторный авиалайнер малой дальности реактивный авиалайнер, разработанный и построенный голландской самолет производитель Fokker.
После Fokker F27 Friendship, раннего и коммерчески успешного турбовинтового -силового регионального авиалайнера, компания Fokker решила приступить к разработке нового турбореактивного двигателя. пригородный самолет с двигателем, который будет опираться на опыт работы с F27. На этапе проектирования большое внимание уделялось исследованию рынка и проблемам операторов; Среди прочих изменений предполагаемый лайнер был увеличен в размерах, а его максимальная пассажировместимость была изменена с 50 до 65 пассажиров. В апреле 1962 года Фоккер объявил об официальном запуске стипендии F28.
9 мая 1967 года прототип F28-1000 выполнил свой первый полет. Сертификат типа был получен 24 февраля 1969 года, а первый прибыльный полет Braathens был выполнен 28 марта 1969 года. После ввода в строй Fokker разработал несколько вариантов F28 ; одна модель, F28-2000, имела удлиненный фюзеляж, вмещавший до 79 пассажиров. Основным пересмотренным вариантом стал F28-4000, оснащенный более тихими двигателями Rolls-Royce Spey 555-15H, измененной кабиной, измененным крылом и еще более увеличенной пассажировместимостью. до 85 пассажиров. В 1987 году производство этого типа было прекращено в пользу двух более новых производных: Fokker 70 и более крупного Fokker 100.
К 1960 году голландский производитель самолетов Fokker участвовал в нескольких программах; К ним относятся военные самолеты, такие как Bréguet Br.1150 Atlantic и Lockheed F-104 Starfighter, а также коммерчески успешный турбовинтовой с двигателем F27 Дружба авиалайнер. Примерно в это же время British European Airways (BEA) выпустила спецификацию, в которой содержится призыв к высокоскоростному региональному авиалайнеру с двигателем турбореактивным. В ответ Fokker проявил интерес к разработке собственного ближнемагистрального авиалайнера с турбореактивным двигателем. Согласно авиационному изданию Flying, на перспективный дизайн лайнера Fokker во многом повлияли отзывы и опыт существующих клиентов F27, особенно тех, кто находится на решающем североамериканском рынке. Таким образом, были включены американские методологии проектирования и предпочтения, которые, как сообщается, подчеркивали простоту, а также усилия по минимизации языковых и торговых барьеров.
В апреле 1962 года голландский производитель самолетов Fokker объявил о запуске стипендии F28. Программа была результатом совместных усилий ряда европейских компаний, а именно самой Fokker, западногерманских аэрокосмических компаний Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и VFW-Fokker, а также Короткие братья из Северной Ирландии. В проект также было вложено значительное государственное финансирование; как сообщается, правительство Нидерландов предоставило 50% акций Fokker, а правительство Западной Германии внесло 60% от общей 35% доли Германии. Fokker также обратился к нескольким другим авиационным компаниям с предложениями об участии, включая France Sud Aviation и Britain Hawker Siddeley.
Initial Проектные работы были сосредоточены на самолете, способном перевозить максимум 50 пассажиров на расстояние до 1650 км (1025 миль), позже конструкция была изменена, так что он мог вместить до 65 кресел в пятирядной конфигурации, что заметно увеличило его максимальная взлетная масса (MTOW) на основе маркетинговых исследований. Увеличенный самолет был примерно сравним по мощности с британским Vickers Viscount, успешным турбовинтовым авиалайнером. Конструкция была способна развивать скорость, значительно превышающую скорость конкурентов с турбовинтовыми двигателями, но сохраняла относительно низкую крейсерскую скорость по сравнению с современными реактивными двигателями, что облегчало использование относительно прямого крыла с низкой посадкой и достигало хороших характеристик на низкой скорости при чтобы обеспечить возможность использования этого типа в 85% существующих аэропортов, используемых F27 и повсеместным Douglas DC-3. Согласно Flying, этот экспериментальный авиалайнер мог бы достичь вдвое большей производительности, чем предыдущий F27, в то время как сама компания называла авиалайнер дополнением к своему брату с турбовинтовым двигателем.
На одном из этапов разработки Fokker, как сообщается, имел Предназначен для установки на F28 пары турбовентиляторных двигателей Bristol Siddeley BS.75 . Однако за этот выбор горячо оспаривался конкурирующий британский производитель двигателей Rolls-Royce, который представил свой Rolls-Royce Spey Junior, упрощенную версию Rolls-Royce Spey. Rolls-Royce в конечном итоге одержал победу: начиная с первого прототипа, этот тип будет оснащаться исключительно различными моделями двигателя Spey.
Ответственность за разработку и производство F28 была разделена между компаниями-партнерами. Компания Fokker разработала и построила носовую часть, центральную часть фюзеляжа и внутреннее крыло; MBB / Fokker-VFW сконструировал носовую часть фюзеляжа, заднюю часть фюзеляжа и хвостовое оперение; а Шортс спроектировал и произвел внешние крылья. Окончательная сборка Fokker F28 проходила в аэропорту Схипхол в Нидерландах. В какой-то момент американский производитель Fairchild Aircraft рассмотрел местного производства своей собственной производной от F28, который назывался Fairchild 228, но в конечном итоге это не достигли производства, решив вместо этого действовать в качестве дистрибьютора для существующего F28. В 1987 году производство этого типа было прекращено в пользу двух более новых авиалайнеров: Fokker 70 и более крупного Fokker 100 ; К этому моменту было построено в общей сложности 241 планер.
Опытный образец F28-1000, зарегистрированный PH-JHG, впервые поднялся в воздух 9 мая 1967 года под управлением главного летчика-испытателя Джаса Молля, летчика-испытателя Абэ ван дер. Шрааф и бортинженер Сис Дик. Типовой сертификат от властей Западной Германии был получен 24 февраля 1969 года, разрешив F28 поступить на службу доходов. Хотя первый заказ на этот тип был размещен немецкой авиакомпанией LTU, первый прибыльный рейс был выполнен 28 марта Браатенсом, который в конечном итоге управлял флотом из пяти F28. 1969.
Fokker F28 Fellowship был ближнемагистральным двухмоторным реактивным лайнером, имевшим много общего с British Aircraft Corporation BAC One-Eleven, построенный в UK, и первое поколение Douglas DC-9, построенное в US, в базовой конфигурации с Т-образное хвостовое оперение и двигатели, установленные в задней части фюзеляжа. Выбор низкорасположенного крыла, помимо других преимуществ, несколько защищал хвостовые двигатели от угрозы повреждения посторонними предметами. Топливо хранится как внутри внешнего крыла, так и внутри фюзеляжа; Дополнительные цистерны с опорой на пилоне могут быть установлены для операций с увеличенным радиусом действия, если это потребуется. Конструкция, которая имеет отказоустойчивую конструкцию, сконструирована с использованием тех же технологий крепления, которые были впервые применены для F27.
F28 был оснащен крыльями с небольшим серповидным углом развернуть. Он использует обычную коробчатую конструкцию, состоящую из двух частей, отдельно прикрепленных к фюзеляжу. Крыло было снабжено элеронами, расположенными возле законцовок, а также упрощенными закрылками, которые будут дополняться элеронами при заходе на посадку; все поверхности управления полетом приводились в действие с помощью дублированных кабелей и (за исключением руля направления ) аэродинамически сбалансированы. Он также был оснащен пятисекционным лифтом -самосвалом, который будет работать только после приземления, было решено использовать лифт-самосвал, а не альтернативы, такие как реверсоры тяги в качестве двигателя. конструкторы посчитали, что такая компоновка приведет к снижению как веса, так и объема работ по техническому обслуживанию. Исключение использования реверсоров тяги также означало, что при работе на грунтовых взлетно-посадочных полосах двигатели могли заглотить мусор. Крыло также имело фиксированную переднюю кромку (хотя у одной экспериментальной модели были предкрылки передней кромки, и они предлагались как опция) и обледенение с помощью стравливания воздуха взято из двигателей.
F28 приводится в движение парой Rolls-Royce Spey турбореактивных двигателей; в зависимости от модели, они были способны генерировать тягу до 43,9 кН. Хотя эта функция была доступна в то время, Fokker предпочла не оснащать двигатели ранних F28 системой впрыска воды - метанола, поскольку они определили, что двигатели уже обладают достаточной производительностью, даже когда летать в жарких и высоких условиях. Большинство бортовых систем спроектировано с учетом простоты эксплуатации и удобства обслуживания; не было гидравлической системы, вместо этого привод ходовой части и рулевое управление полагались на пневматические насосы. Однако F28 был оснащен сравнительно продвинутой электроникой, поскольку команда разработчиков Fokker рассматривала этот фактор как напрямую связанный с общей конкурентоспособностью.
Одной необычной особенностью F28 были подвижные разъемные секции, установленные на хвостовом конусе; они будут гидравлически открываться наружу, чтобы действовать как переменный пневматический тормоз. Аналогичный подход применялся также на тогдашнем ударном истребителе Blackburn Buccaneer и на построенном позже региональном авиалайнере British Aerospace 146. Уникальность конструкции заключается в том, что она не только быстро замедляет самолет, но и помогает при быстром снижении с экономичной крейсерской высоты, а также позволяет устанавливать двигатели на более высокие обороты, что помогает устранить «время задержки». Это означает, что двигатели быстрее реагируют на внезапное увеличение скорости или уход на второй круг при заходе на посадку. Братство было выдвигающегося трехколесным шасси, который использовал большие низкое давление шины, что позволяет использовать грунтовый взлетно-посадочных полосы. Использование тормозов противоскольжения на основных колесах ходовой части также способствовало более короткому посадочному пробегу.
Вариант F28 с удлиненным фюзеляжем получил название F28-2000; эта модель могла вместить до 79 пассажиров вместо 65 мест на F28-1000. Прототипом этой модели был переделанный прототип F28-1000, первый полет которого состоялся 28 апреля 1971 года. Модели F28-6000 и F28-5000 были модифицированы F28-2000 и F28-1000 соответственно; Основными особенностями этих моделей были добавление предкрылков, больший размах крыла и использование более мощных и тихих двигателей. И F28-6000, и F28-5000 не добились коммерческого успеха; В конечном итоге были построены только два F28-6000 и ни один F28-5000. После использования Fokker в течение некоторого времени F28-6000 были проданы Air Mauritanie, но не раньше, чем были преобразованы в стандарт F28-2000.
Возможно, самая успешная модель F28 был F28-4000, который дебютировал 20 октября 1976 года с одним из крупнейших операторов Fokker в мире, Linjeflyg. Эта версия оснащалась более тихими двигателями Spey 555-15H и имела увеличенную пассажировместимость (до 85 пассажиров), больший размах крыльев с усиленными крыльями, новую кабину и новый «широкий» интерьер. с закрытыми потолочными шкафчиками и менее «трубчатым» видом. F28-3000, преемник F28-1000, имел те же усовершенствования, что и F28-4000.
В августе 2006 года в эксплуатации авиакомпании оставалось 92 самолета Fokker F28. Основные операторы: MacRobertson Miller Airlines, Ansett Group Australia (более 15), Toumaï Air Tchad (1), AirQuarius Aviation (3), SkyLink Arabia (1), Satena (1), Gatari Air Service (2), LADE (1), AirQuarius Aviation (4) и Merpati Nusantara Airlines (1). Биман Бангладеш Эйрлайнз (4). Около 22 авиакомпаний эксплуатировали меньшее количество самолетов этого типа. По состоянию на июль 2018 года Fly-SAX является единственной авиакомпанией, эксплуатирующей F28 в мире, с 1 самолетом в эксплуатации. Garuda Indonesia имеет наибольшее количество F28, 62 из которых находятся в бывшем флот. Все с тех пор на пенсии.
Самолеты F28 авиакомпании Ansett Transport Industries, входящей в штат Западная Австралия, MacRobertson Miller Airlines из Западная Австралия, совершили самый длинный беспосадочный маршрут F28 в мире из Перт - Кунунурра, в Западной Австралии - расстояние около 2240 км (1392 миль). В то время это был также самый длинный в мире двухрежимный маршрут. F28 ММА также имели самый высокий уровень использования в то время, летая более 8 часов в день.
Ниже приводится список происшествий и происшествий с Fokker F28:
Вариант | -1000 | -2000 | -4000 | -3000 |
---|---|---|---|---|
Сиденья | 65 | 79 | 85 | 65 |
Трюм | 459 куб. Футов / 13 м³ | 559 куб. Футов / 15,9 м³ | 459 куб. Футов / 13 м³ | |
Длина | 89 футов 10 дюймов / 27,4 м | 97 футов 2 дюйма / 29,6 м | 89 футов 10,7 дюйма / 27,4 м | |
Высота | 27 футов 9,5 дюйма / 8,47 м | |||
Размах крыла | 77 футов 4 дюйма / 23,6 м | 82 фута 3 дюйма / 25,07 м | ||
Крыло | 822 фута² / 76,4 м², стреловидность 16 °, 7,3: 1 AR | 850 футов² / 79 м², стреловидность 16 °, 8: 1 AR | ||
Максимальный взлетный вес | 65 000 фунтов / 29 480 кг | 73 000 фунтов / 33 110 кг | ||
Пустой вес | 35 517 фунтов / 16 144 кг | 36,953 / 16,707 кг | 38,825 фунтов / 17,611 кг | 37,139 фунтов / 16846 кг |
Максимальная полезная нагрузка | 18,983 / 8,629 кг | 17,547 / 7,976 кг | 23,317 фунтов / 10,556 кг | 19,003 фунтов / 8,620 кг |
Максимальное количество топлива | 2,869 англ. Галлон / 13,040 л | |||
2 × Турбореактивные двухконтурные двигатели | Rolls-Royce Spey Mk 555-15 | Rolls-Royce Spey Mk 555-15H | ||
Агрегатная тяга | 9,850 фунтов силы / 43,9 кН | |||
Крейсерский режим | 458 узлов / 848 км / ч макс., 359 узлов / 666 км / ч LR | 436 узлов / 808 км / ч макс., 354 узлов / 656 км / ч LR | ||
Расход топлива | 6,180 фунтов / ч / 2800 кг / ч макс, 3260 фунтов / ч / 1,480 кг / ч LR | 4,980 фунтов / ч / 2,260 кг / ч макс, 3252 фунта / ч / 1,475 кг / ч LR | ||
Максимальная дальность полета | 920 миль / 1705 км | 900 миль / 1668 км | 1550 морских миль / 2872 км | |
Взлет (MTOW, ISA, SL) | 5,500 футов / 1,676 м | |||
Посадка (MLW, SL) | 3,540 футов / 1,079 м | 3,495 футов / 1065 м | 3,173 футов / 967 м | |
Практический потолок | 35000 футов (10700 м) |
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанный списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Fokker Товарищество F28. |