Fokker F28 Fellowship

редактировать
Реактивный авиалайнер ближнего действия 1967-1987 гг.
Fellowship
Piedmont F-28-1000. jpg
A Пьемонт F28-1000 на подходе ( 1989)
РольРегиональный самолет
Национальное происхождениеНидерланды
ПроизводительFokker
Первый полет9 мая 1967 г.
Введение28 марта 1969 г. с Braathens SAFE
СтатусНа военной службе
Основной пользовательGaruda Indonesia (исторический). AirQuarius Aviation (исторический). Linjeflyg (исторический). Biman Bangladesh Airlines (исторический)
Произведено1967–1987
Количество построенных241
Стоимость единицы1000 Mk: 2,9 млн долларов США, 2000 Mk: 3 млн долларов США (1970) 19-20 млн долларов США сегодня
ВариантыFairchild 228
Разработано вFokker 70. Fokker 100

Fokker F28 Fellowship - двухмоторный авиалайнер малой дальности реактивный авиалайнер, разработанный и построенный голландской самолет производитель Fokker.

После Fokker F27 Friendship, раннего и коммерчески успешного турбовинтового -силового регионального авиалайнера, компания Fokker решила приступить к разработке нового турбореактивного двигателя. пригородный самолет с двигателем, который будет опираться на опыт работы с F27. На этапе проектирования большое внимание уделялось исследованию рынка и проблемам операторов; Среди прочих изменений предполагаемый лайнер был увеличен в размерах, а его максимальная пассажировместимость была изменена с 50 до 65 пассажиров. В апреле 1962 года Фоккер объявил об официальном запуске стипендии F28.

9 мая 1967 года прототип F28-1000 выполнил свой первый полет. Сертификат типа был получен 24 февраля 1969 года, а первый прибыльный полет Braathens был выполнен 28 марта 1969 года. После ввода в строй Fokker разработал несколько вариантов F28 ; одна модель, F28-2000, имела удлиненный фюзеляж, вмещавший до 79 пассажиров. Основным пересмотренным вариантом стал F28-4000, оснащенный более тихими двигателями Rolls-Royce Spey 555-15H, измененной кабиной, измененным крылом и еще более увеличенной пассажировместимостью. до 85 пассажиров. В 1987 году производство этого типа было прекращено в пользу двух более новых производных: Fokker 70 и более крупного Fokker 100.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Самолет на дисплее
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Ссылки
    • 9.2 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
Разработка
Прототип за месяц до его первого полета 9 мая 1967 года

К 1960 году голландский производитель самолетов Fokker участвовал в нескольких программах; К ним относятся военные самолеты, такие как Bréguet Br.1150 Atlantic и Lockheed F-104 Starfighter, а также коммерчески успешный турбовинтовой с двигателем F27 Дружба авиалайнер. Примерно в это же время British European Airways (BEA) выпустила спецификацию, в которой содержится призыв к высокоскоростному региональному авиалайнеру с двигателем турбореактивным. В ответ Fokker проявил интерес к разработке собственного ближнемагистрального авиалайнера с турбореактивным двигателем. Согласно авиационному изданию Flying, на перспективный дизайн лайнера Fokker во многом повлияли отзывы и опыт существующих клиентов F27, особенно тех, кто находится на решающем североамериканском рынке. Таким образом, были включены американские методологии проектирования и предпочтения, которые, как сообщается, подчеркивали простоту, а также усилия по минимизации языковых и торговых барьеров.

В апреле 1962 года голландский производитель самолетов Fokker объявил о запуске стипендии F28. Программа была результатом совместных усилий ряда европейских компаний, а именно самой Fokker, западногерманских аэрокосмических компаний Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и VFW-Fokker, а также Короткие братья из Северной Ирландии. В проект также было вложено значительное государственное финансирование; как сообщается, правительство Нидерландов предоставило 50% акций Fokker, а правительство Западной Германии внесло 60% от общей 35% доли Германии. Fokker также обратился к нескольким другим авиационным компаниям с предложениями об участии, включая France Sud Aviation и Britain Hawker Siddeley.

Initial Проектные работы были сосредоточены на самолете, способном перевозить максимум 50 пассажиров на расстояние до 1650 км (1025 миль), позже конструкция была изменена, так что он мог вместить до 65 кресел в пятирядной конфигурации, что заметно увеличило его максимальная взлетная масса (MTOW) на основе маркетинговых исследований. Увеличенный самолет был примерно сравним по мощности с британским Vickers Viscount, успешным турбовинтовым авиалайнером. Конструкция была способна развивать скорость, значительно превышающую скорость конкурентов с турбовинтовыми двигателями, но сохраняла относительно низкую крейсерскую скорость по сравнению с современными реактивными двигателями, что облегчало использование относительно прямого крыла с низкой посадкой и достигало хороших характеристик на низкой скорости при чтобы обеспечить возможность использования этого типа в 85% существующих аэропортов, используемых F27 и повсеместным Douglas DC-3. Согласно Flying, этот экспериментальный авиалайнер мог бы достичь вдвое большей производительности, чем предыдущий F27, в то время как сама компания называла авиалайнер дополнением к своему брату с турбовинтовым двигателем.

На одном из этапов разработки Fokker, как сообщается, имел Предназначен для установки на F28 пары турбовентиляторных двигателей Bristol Siddeley BS.75 . Однако за этот выбор горячо оспаривался конкурирующий британский производитель двигателей Rolls-Royce, который представил свой Rolls-Royce Spey Junior, упрощенную версию Rolls-Royce Spey. Rolls-Royce в конечном итоге одержал победу: начиная с первого прототипа, этот тип будет оснащаться исключительно различными моделями двигателя Spey.

Ответственность за разработку и производство F28 была разделена между компаниями-партнерами. Компания Fokker разработала и построила носовую часть, центральную часть фюзеляжа и внутреннее крыло; MBB / Fokker-VFW сконструировал носовую часть фюзеляжа, заднюю часть фюзеляжа и хвостовое оперение; а Шортс спроектировал и произвел внешние крылья. Окончательная сборка Fokker F28 проходила в аэропорту Схипхол в Нидерландах. В какой-то момент американский производитель Fairchild Aircraft рассмотрел местного производства своей собственной производной от F28, который назывался Fairchild 228, но в конечном итоге это не достигли производства, решив вместо этого действовать в качестве дистрибьютора для существующего F28. В 1987 году производство этого типа было прекращено в пользу двух более новых авиалайнеров: Fokker 70 и более крупного Fokker 100 ; К этому моменту было построено в общей сложности 241 планер.

Опытный образец F28-1000, зарегистрированный PH-JHG, впервые поднялся в воздух 9 мая 1967 года под управлением главного летчика-испытателя Джаса Молля, летчика-испытателя Абэ ван дер. Шрааф и бортинженер Сис Дик. Типовой сертификат от властей Западной Германии был получен 24 февраля 1969 года, разрешив F28 поступить на службу доходов. Хотя первый заказ на этот тип был размещен немецкой авиакомпанией LTU, первый прибыльный рейс был выполнен 28 марта Браатенсом, который в конечном итоге управлял флотом из пяти F28. 1969.

Дизайн
Пятеро сидячих мест

Fokker F28 Fellowship был ближнемагистральным двухмоторным реактивным лайнером, имевшим много общего с British Aircraft Corporation BAC One-Eleven, построенный в UK, и первое поколение Douglas DC-9, построенное в US, в базовой конфигурации с Т-образное хвостовое оперение и двигатели, установленные в задней части фюзеляжа. Выбор низкорасположенного крыла, помимо других преимуществ, несколько защищал хвостовые двигатели от угрозы повреждения посторонними предметами. Топливо хранится как внутри внешнего крыла, так и внутри фюзеляжа; Дополнительные цистерны с опорой на пилоне могут быть установлены для операций с увеличенным радиусом действия, если это потребуется. Конструкция, которая имеет отказоустойчивую конструкцию, сконструирована с использованием тех же технологий крепления, которые были впервые применены для F27.

F28 был оснащен крыльями с небольшим серповидным углом развернуть. Он использует обычную коробчатую конструкцию, состоящую из двух частей, отдельно прикрепленных к фюзеляжу. Крыло было снабжено элеронами, расположенными возле законцовок, а также упрощенными закрылками, которые будут дополняться элеронами при заходе на посадку; все поверхности управления полетом приводились в действие с помощью дублированных кабелей и (за исключением руля направления ) аэродинамически сбалансированы. Он также был оснащен пятисекционным лифтом -самосвалом, который будет работать только после приземления, было решено использовать лифт-самосвал, а не альтернативы, такие как реверсоры тяги в качестве двигателя. конструкторы посчитали, что такая компоновка приведет к снижению как веса, так и объема работ по техническому обслуживанию. Исключение использования реверсоров тяги также означало, что при работе на грунтовых взлетно-посадочных полосах двигатели могли заглотить мусор. Крыло также имело фиксированную переднюю кромку (хотя у одной экспериментальной модели были предкрылки передней кромки, и они предлагались как опция) и обледенение с помощью стравливания воздуха взято из двигателей.

F28 приводится в движение парой Rolls-Royce Spey турбореактивных двигателей; в зависимости от модели, они были способны генерировать тягу до 43,9 кН. Хотя эта функция была доступна в то время, Fokker предпочла не оснащать двигатели ранних F28 системой впрыска воды - метанола, поскольку они определили, что двигатели уже обладают достаточной производительностью, даже когда летать в жарких и высоких условиях. Большинство бортовых систем спроектировано с учетом простоты эксплуатации и удобства обслуживания; не было гидравлической системы, вместо этого привод ходовой части и рулевое управление полагались на пневматические насосы. Однако F28 был оснащен сравнительно продвинутой электроникой, поскольку команда разработчиков Fokker рассматривала этот фактор как напрямую связанный с общей конкурентоспособностью.

Одной необычной особенностью F28 были подвижные разъемные секции, установленные на хвостовом конусе; они будут гидравлически открываться наружу, чтобы действовать как переменный пневматический тормоз. Аналогичный подход применялся также на тогдашнем ударном истребителе Blackburn Buccaneer и на построенном позже региональном авиалайнере British Aerospace 146. Уникальность конструкции заключается в том, что она не только быстро замедляет самолет, но и помогает при быстром снижении с экономичной крейсерской высоты, а также позволяет устанавливать двигатели на более высокие обороты, что помогает устранить «время задержки». Это означает, что двигатели быстрее реагируют на внезапное увеличение скорости или уход на второй круг при заходе на посадку. Братство было выдвигающегося трехколесным шасси, который использовал большие низкое давление шины, что позволяет использовать грунтовый взлетно-посадочных полосы. Использование тормозов противоскольжения на основных колесах ходовой части также способствовало более короткому посадочному пробегу.

Варианты
Mk 2000 имеет на 87 дюймов (2,2 м) длиннее Фюзеляж Mk 4000 имеет более длинный фюзеляж Mk 2000 с двойными надкрыльями и более широкое крыло на 60 дюймов (1,5 м) Mk 3000 имеет более широкое крыло Mk 4000 и более короткое Mk 1000 фюзеляж

Вариант F28 с удлиненным фюзеляжем получил название F28-2000; эта модель могла вместить до 79 пассажиров вместо 65 мест на F28-1000. Прототипом этой модели был переделанный прототип F28-1000, первый полет которого состоялся 28 апреля 1971 года. Модели F28-6000 и F28-5000 были модифицированы F28-2000 и F28-1000 соответственно; Основными особенностями этих моделей были добавление предкрылков, больший размах крыла и использование более мощных и тихих двигателей. И F28-6000, и F28-5000 не добились коммерческого успеха; В конечном итоге были построены только два F28-6000 и ни один F28-5000. После использования Fokker в течение некоторого времени F28-6000 были проданы Air Mauritanie, но не раньше, чем были преобразованы в стандарт F28-2000.

Возможно, самая успешная модель F28 был F28-4000, который дебютировал 20 октября 1976 года с одним из крупнейших операторов Fokker в мире, Linjeflyg. Эта версия оснащалась более тихими двигателями Spey 555-15H и имела увеличенную пассажировместимость (до 85 пассажиров), больший размах крыльев с усиленными крыльями, новую кабину и новый «широкий» интерьер. с закрытыми потолочными шкафчиками и менее «трубчатым» видом. F28-3000, преемник F28-1000, имел те же усовершенствования, что и F28-4000.

F.28 Mk 1000 (F28-1000)
Максимальная вместимость - 70 пассажиров. он был утвержден 24 февраля 1969 года, 1000C имел большую грузовую дверь главной палубы.
F.28 Mk 2000 (F28-2000)
Mark 1000 с удлинением фюзеляжа 57 дюймов (1,4 м) перед крылом и 30 дюймов (0,76 м) в корме, максимальное количество пассажиров 79 человек, утверждено 30 августа 1972 года. Хотя он впервые совершил полет 28 апреля 1971 года и успешно начал коммерческие перевозки с Nigeria Airways в октябре 1971 года. было построено всего десять.
F.28 Mk 3000 (F28-3000)
Mark 1000 с удлинением крыла 60 дюймов (1,5 м), утвержден 19 июля 1978 г., с вариантом 3000C с большая грузовая дверь главной палубы. Успешный вариант, отличающийся большей структурной прочностью и увеличенным запасом топлива, он начал коммерческую службу с Garuda Indonesia.
F.28 Mk 4000 (F28-4000)
Утвержден 13 декабря 1976 г. Построен на базе более длинного Mark 2000, с двумя выходами на крыле с обеих сторон, удлиненным размахом крыла на 60 дюймов (1500 мм) и вместимостью 85 пассажиров. Первый прототип появился 20 октября 1976 года, а в конце года он поступил на вооружение Linjeflyg (Швеция).
F.28 Mk 5000 (F28-5000)
Сочетание более короткого фюзеляжа Mk 3000 и увеличенного размаха крыла. Предкрылки должны были быть добавлены к крыльям, и должны были использоваться более мощные двигатели Rolls-Royce RB183 Mk555-15H. Хотя ожидалось, что он будет отличным самолетом для работы на коротких взлетно-посадочных полосах из-за его превосходной мощности, проект был заброшен.
F.28 Mk 6000 (F28-6000)
Первый полет он совершил 27 сентября 1973 года. имел более длинный фюзеляж Mk 2000/4000 с увеличенным размахом крыла и предкрылками. Он был сертифицирован в Нидерландах 30 октября 1975 года. Два были построены к 1976 году.
F.28 Mk 6600 (F28-6600)
Предлагаемый вариант. Не построено.
Fairchild 228
Предлагается 50-местная американская версия для сборки на Fairchild-Hiller с двигателями Rolls-Royce RB.203 Trent. Проект отменен.
Эксплуатанты

В августе 2006 года в эксплуатации авиакомпании оставалось 92 самолета Fokker F28. Основные операторы: MacRobertson Miller Airlines, Ansett Group Australia (более 15), Toumaï Air Tchad (1), AirQuarius Aviation (3), SkyLink Arabia (1), Satena (1), Gatari Air Service (2), LADE (1), AirQuarius Aviation (4) и Merpati Nusantara Airlines (1). Биман Бангладеш Эйрлайнз (4). Около 22 авиакомпаний эксплуатировали меньшее количество самолетов этого типа. По состоянию на июль 2018 года Fly-SAX является единственной авиакомпанией, эксплуатирующей F28 в мире, с 1 самолетом в эксплуатации. Garuda Indonesia имеет наибольшее количество F28, 62 из которых находятся в бывшем флот. Все с тех пор на пенсии.

Самолеты F28 авиакомпании Ansett Transport Industries, входящей в штат Западная Австралия, MacRobertson Miller Airlines из Западная Австралия, совершили самый длинный беспосадочный маршрут F28 в мире из Перт - Кунунурра, в Западной Австралии - расстояние около 2240 км (1392 миль). В то время это был также самый длинный в мире двухрежимный маршрут. F28 ММА также имели самый высокий уровень использования в то время, летая более 8 часов в день.

Военные операторы

ВМС Аргентины F-28
Алжир
Аргентина
Колумбия
Гана
Индонезия
Малайзия
Перу
Филиппины
  • ВВС Филиппин (1 - Используется для внутренних президентских рейсов, называется «Калайан»)
Танзания
Того (2)
Турция
Того (2)
Несчастные случаи и происшествия
Обломки Braathens SAFE Flight 239

Ниже приводится список происшествий и происшествий с Fokker F28:

Выставленный самолет
Технические характеристики
Вариант-1000-2000-4000-3000
Сиденья 65798565
Трюм459 куб. Футов / 13 м³559 куб. Футов / 15,9 м³459 куб. Футов / 13 м³
Длина89 футов 10 дюймов / 27,4 м97 футов 2 дюйма / 29,6 м89 футов 10,7 дюйма / 27,4 м
Высота27 футов 9,5 дюйма / 8,47 м
Размах крыла77 футов 4 дюйма / 23,6 м82 фута 3 дюйма / 25,07 м
Крыло822 фута² / 76,4 м², стреловидность 16 °, 7,3: 1 AR850 футов² / 79 м², стреловидность 16 °, 8: 1 AR
Максимальный взлетный вес65 000 фунтов / 29 480 кг73 000 фунтов / 33 110 кг
Пустой вес35 517 фунтов / 16 144 кг36,953 / 16,707 кг38,825 фунтов / 17,611 кг37,139 фунтов / 16846 кг
Максимальная полезная нагрузка18,983 / 8,629 кг17,547 / 7,976 кг23,317 фунтов / 10,556 кг19,003 фунтов / 8,620 кг
Максимальное количество топлива2,869 англ. Галлон / 13,040 л
2 × Турбореактивные двухконтурные двигателиRolls-Royce Spey Mk 555-15Rolls-Royce Spey Mk 555-15H
Агрегатная тяга9,850 фунтов силы / 43,9 кН
Крейсерский режим458 узлов / 848 км / ч макс., 359 узлов / 666 км / ч LR436 узлов / 808 км / ч макс., 354 узлов / 656 км / ч LR
Расход топлива6,180 фунтов / ч / 2800 кг / ч макс, 3260 фунтов / ч / 1,480 кг / ч LR4,980 фунтов / ч / 2,260 кг / ч макс, 3252 фунта / ч / 1,475 кг / ч LR
Максимальная дальность полета920 миль / 1705 км900 миль / 1668 км1550 морских миль / 2872 км
Взлет (MTOW, ISA, SL)5,500 футов / 1,676 м
Посадка (MLW, SL)3,540 футов / 1,079 м3,495 футов / 1065 м3,173 футов / 967 м
Практический потолок35000 футов (10700 м)
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанный списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Fokker Товарищество F28.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте