Центральная Ява. Джава Тенгах | |
---|---|
Провинция Индонезии | |
Флаг Герб | |
Motto (s): Prasetya Ulah Шакти Бхакти Праджа. (Обещал постараться и быть лояльным к стране) | |
Местоположение Центральная Ява в Индонезии | |
Координаты: 7 ° 30'S 110 ° 00'E / 7,500 ° S 110,000 ° E / -7,500; 110,000 Координаты : 7 ° 30'S 110 ° 00'E / 7,500 ° S 110,000 ° E / -7,500; 110.000 | |
Дата основания | 19 августа 1945 г. |
Столица. и крупнейший город | Семаранг |
Правительство | |
• Орган | Правительство провинции Центральная Ява |
• Губернатор | Гянджар Праново |
• Вице-губернатор | [id ] |
Площадь | |
• Всего | 32 800,69 км (12 664,42 кв. Мили) |
Наивысшая отметка | 3 428 м (11 247 футов) |
Население (середина 2019 г.) | |
• Всего | 34,552,500 |
• Место | 3-е место в Индонезии |
• Плотность | 1,100 / км (2700 / кв. Миль) |
Демография | |
• Этнические группы | 97,9% яванцы. 1,4% Сунданцы. 0,4% Китайцы. 0,3% другое |
• Религия | 95,7% Ислам. 4,12% Христианство. 0,18% другое (включая Кеджавен ) |
• Языки | индонезийский (официальный). яванский (родной). сунданский (меньшинство) |
часовой пояс | UTC + 7 (Western Time Индонезии ) |
код ISO 3166 | ID-JT |
HDI | 0,717 (высокий) |
рейтинг HDI | 13-е место в Индонезии (2019) |
GRP Номинал | $ 96,35 млрд |
ВВП по ППС (2019) | 316,69 млрд долларов |
Место в рейтинге ВВП | 4-е место в Индонезии (2019) |
Номинальное на душу населения | 2775 долларов США (2019) |
ППС на душу населения | 9123 долларов США (2019) |
Рейтинг на душу населения | 25-е место в Индонезии (2019) |
Веб-сайт | jatengprov.go.id |
Центральная Ява (индонезийский : Jawa Tengah; яванский : Джава Тенгах; Ханакарака : ꦗꦮꦠꦼꦔꦃ) - это провинция в Индонезии, расположенная в центре острова Ява. Его административная столица - Семаранг. Он граничит с Западной Явой на западе, Индийским океаном и особым регионом Джокьякарта на юге, Восточной Явой в на востоке и Яванское море на севере. Его общая площадь составляет 32 548 км², а на середину 2019 года население составляет 34 552 500 человек, что делает его третьей по численности населения провинцией на Яве и Индонезии после Западной Явы и Восточной Явы. В состав провинции также входят остров Нусакамбанган на юге (недалеко от границы Западной Явы) и острова Каримун-Джава в Яванском море. Центральная Ява также является культурным понятием, которое включает в себя Особый регион и город Джокьякарта. Однако административно город и окружающие его регентства образовали отдельный особый регион (эквивалент провинции) с момента обретения страной независимости и управляются отдельно. Хотя это и известно как «сердце» яванской культуры, существует несколько других неяванских этнических групп, таких как сунданцы на границе с Западной Явой. китайские индонезийцы, арабские индонезийцы и индонезийцы также разбросаны по всей провинции.
Провинция была заселена людьми с доисторических времен. Останки Homo erectus, известного как «яванский человек », были обнаружены на берегах реки Бенгаван Соло и датируются 1,7 миллиона лет назад.. Современная Центральная Ява когда-то находилась под контролем нескольких индуистско-буддийских королевств, исламских султанатов и голландской Ост-Индии колониального правительства. Центральная Ява была также центром движения за независимость Индонезии. Поскольку большинство современных индонезийцев имеют яванское происхождение, Центральная Ява и Восточная Ява оказывают большое влияние на социальную, политическую и экономическую жизнь Индонезии..
Происхождение названия «Ява» можно проследить из санскритской хроники, которая упоминает о существовании острова под названием явадвип (а) (двипа означает «остров», а ява означает «ячмень » или также «зерно »). Являются ли эти зерна просо (Setaria italica ) или рисом, оба из которых были широко распространены на этом острове за несколько дней до прихода индийского влияния. Возможно, что у этого острова было много предыдущих названий, в том числе, возможно, от слова jaú, что означает «далеко». Явадвипа упоминается в одном из индийских эпосов Рамаяна. Согласно эпосу, Сугрива, командующий ванара (человек-обезьяна) из армии Шри Рамы, отправил своего посланника в Явадвип («Остров Ява») искать Индуистская богиня Сита.
Другое возможное предположение состоит в том, что слово «Ява» происходит от корневых слов протоавстронезийского языка, Ава или Ява (аналогично словам Аваи (Авайки) или Гавайи (Гавайки), используемые в Полинезии, особенно Гавайи ), что означает «дом».
Остров под названием Ябадиу или Джабадиу упоминается в Работа Птолемея под названием География, созданная около 150 г. н.э. в эпоху Римской империи. Говорят, что Иабадиу означает «остров ячменя», также богатый золотом, и на его западном конце находится серебряный город под названием Аргира. В этом названии упоминается Java, которое, скорее всего, происходит от санскритского термина Java-dvipa (Явадвипа).
Китайские записи из Songshu и Liangshu упоминают Java как Ше-по (V век н.э.), Хэ-лин (640-818 гг.), Затем снова назывался Шэ-по до династии Юань (1271–1368), где они стали называть Чжао-Ва. В книге Yingyai Shenglan, написанной китайским исследователем династии Мин Ма Хуан, китайцы называют Яву Чао-Ва, а когда-то ее называли Шэ-по (Шэ-бо). Когда Джованни де Мариньолли вернулся из Китая в Авиньон, он остановился в королевстве Саба, где, по его словам, было много слонов и которое возглавляла царица; это имя Саба может быть его интерпретацией Шебо.
Ява была заселена людьми или их предками (hominina ) с доисторических времен. В Центральной Яве и прилегающих территориях Восточной Явы останки, известные как «яванский человек », были обнаружены в 1890-х годах голландским анатомом и геологом Эженом Дюбуа. Он принадлежит к виду Homo erectus, и считается, что ему около 1,7 миллиона лет. Сайт Сангиран является важным доисторическим памятником на Яве.
Около 40 000 лет назад австралоидные народы, связанные с современными австралийскими аборигенами и меланезийцами колонизировали Центральную Яву. Они были ассимилированы или заменены монголоидами австронезийцами примерно к 3000 г. до н.э., которые принесли с собой технологии изготовления гончарных изделий, каноэ с выносными опорами, лука и стрел, а также завезли домашних свиней, птиц и собак. Они также представили культивируемый рис и просо.
Записанная история началась на территории нынешней Центральной Явы в 7 веке нашей эры. Письменность, а также индуизм и буддизм были привезены индейцами из Южной Азии, тогда Центральная Ява была центром силы на Яве. В 664 году нашей эры китайский монах Хуэй-нен посетил яванский портовый город, который он называл Хелин (訶 陵) или Холинг, где он перевел различные буддийские писания на китайский язык с помощью яванского буддийского монаха Джнянабхадры. Точно не известно, что означает имя Хелинг. Раньше это считалось китайской транскрипцией Калинги, но теперь ее чаще всего считают переводом имени Аренг. Считается, что Хелинг находится где-то между Семарангом и Джепарой.
Первой датированной надписью на Центральной Яве была Чанггал 732 г. н.э. (или 654 сака). Эта надпись, происходящая из Кеду, написана на санскрите шрифтом Паллава. Написано, что шиваитский царь по имени Шри Санджая основал царство под названием Матарам. Во времена правления династии Санджая было построено несколько памятников, например, храмовый комплекс Прамбанан. В то же время возникла конкурирующая династия Сайлендра, которая придерживалась буддизма и построила храм Боробудур. После 820 г. н.э. в китайских записях больше не упоминалось о Хелинге. Этот факт совпадает с ниспровержением сайлендрас Санджаями, которые восстановили шиваизм как доминирующую религию. Однако в середине X века центр силы переместился на восточную Яву. Раден Виджая основал Империю Маджапахит, и она достигла своего пика во время правления Хайама Вурука (м. 1350–1389). Королевство претендовало на суверенитет над всем индонезийским архипелагом, хотя прямой контроль, как правило, ограничивался Явой, Бали и Мадурой. Гаджах Мада был военачальником того времени, который руководил многочисленными территориальными завоеваниями. Королевства на Яве ранее основывали свою власть на сельском хозяйстве, но Маджапахиту удалось захватить порты и судоходные пути, чтобы стать первой коммерческой империей на Яве. Империя потерпела неудачу после смерти Хаяма Вурука и прихода ислама на архипелаг.
В конце 16 века развитие ислама превзошло индуизм и буддизм как доминирующая религия на Яве. Возникновение исламских королевств на Яве также неотделимо от роли Валисонго. Сначала распространение ислама было быстрым и принималось обычными людьми, пока не начался призыв и не проводился правителями острова. Султанат Демак был первым зарегистрированным исламским королевством на Яве, сначала во главе с одним из потомков императора Маджапахита Радена Патаха, который обратился в ислам. В этот период исламские королевства начали развиваться из Паджанга, Суракарты, Джокьякарты, Чиребона и Бантена, чтобы утвердить свою власть. Другое исламское королевство, Султанат Матарам, выросло в доминирующую силу из центральной и восточной частей Явы. Правители Сурабаи и Чиребона были покорены под властью Матарама, и только султанаты Матарама и Бантена остались позади, когда голландцы прибыли в начале 17 века. Некоторые царства исламского наследия на Яве все еще можно найти в нескольких городах, таких как Суракарта и Джокьякарта с двумя царствами каждое, Касунанан и Мангкунегаран, и Султанат Джокьякарта и Пакуаламан соответственно.
К концу 16 века европейские торговцы начали часто посещать центральные яванские порты. Голландцы установили присутствие в регионе через свою Ост-Индскую компанию. После краха Демака Матарам под властью султана Агунга смог завоевать почти всю Яву и за ее пределами к 17 веку, но внутренние споры и голландские интриги вынудили его уступить больше земель голландцам. Эти уступки в конечном итоге привели к нескольким разделам Матарама. Первое было после заключения в 1755 г. Гиянти мирного договора, разделившего королевство на две части: султанаты Суракарты и Джокьякарты. Через несколько лет первая была снова разделена с учреждением Мангкунегарана после Салатигского договора 1757 года.
Во время наполеоновских войн в Европе Центральная Ява как голландская колония была передана британцам. В 1813 году султанат Джокьякарта также был разделен с учреждением пакуаламана. После отъезда англичан голландцы вернулись, как это предусмотрено в Венском конгрессе. Война на Яве между 1825 и 1830 годами опустошила Центральную Яву, что привело к консолидации голландской власти. Сила и территории уже разделенного Матарама были сильно сокращены. После войны Нидерланды ввели в действие Систему выращивания, которая была связана с голодом и эпидемиями в 1840-х годах, сначала в Чиребоне, а затем в Центральной Яве в качестве товарных культур. такие как индиго и сахар нужно было выращивать вместо риса.
Однако голландцы также модернизировали Центральную Яву. В 1900-х годах был создан предшественник современной Центральной Явы, названный Gouvernement of Midden-Java. До 1905 года центральная Ява состояла из 5 гевестен (регионов), а именно: Семаранг, Рембанг, Кеду, Баньюмас и Пекалонган.. Суракарта все еще была независимым форстенландом (автономным регионом), который стоял отдельно и состоял из двух регионов, Суракарты и Мангкунегарана, а также Джокьякарты. Каждый гевест состоял из районов. В то время в Rembang Gewest также входили Regentschap Tuban и Regentschap Bojonegoro. После принятия в 1905 году Decentralisatie Besluit (Решение о децентрализации) губернатору была предоставлена автономия, и был сформирован региональный совет. Кроме того, были сформированы автономные гемеенте (муниципальные), а именно Пекалонган, Тегал, Семаранг, Салатига и Магеланг. С 1930 года провинция была обозначена как автономный регион, в котором также есть провинциальный совет. Провинция состоит из нескольких резиденций (резиденций), которые охватывают несколько regentschap (округов) и разделены на несколько kawedanan (округов). Центральная Ява состоит из 5 резиденций, а именно: Пекалонган, Джепара-Рембанг, Семаранг, Баньюмас и Кеду.
1 марта 1942 года Императорская японская армия высадилась на Яве, а на следующей неделе голландское колониальное правительство безоговорочно капитулировало перед Японией. Во время японского правления Ява и Мадура находились под надзором 16-й японской армии. Многие из тех, кто жил в районах, считающихся важными для военных действий, подверглись пыткам, сексуальному рабству, произвольным арестам и казням и другим военным преступлениям. Тысячи людей были увезены подневольными работниками (ромуша ) для японских военных проектов, включая Бирма-Сиам и железные дороги Сакети-Баях И пострадали или умерли в результате жестокого обращения и голода. В более позднем отчете ООН говорилось, что четыре миллиона человек погибли в Индонезии в результате японской оккупации. Около 2,4 миллиона человек погибло на Яве от голода в 1944–45.
Вид с воздуха на город Семаранг. Семаранг был столицей Центральной Явы с голландской колониальной эпохиПосле капитуляции Японии Индонезия провозгласила свою независимость 17 августа 1945 года. Заключительные этапы боевых действий начались в октябре, когда под властью В условиях своей капитуляции японцы пытались восстановить власть, которую они передали индонезийцам в городах. Наиболее ожесточенные бои между индонезийскими пемуда и японцами были в Семаранге. Через несколько дней британские войска начали оккупировать город, после чего отступающие индонезийские республиканские силы в ответ убили от 130 до 300 японских пленных, которых они держали. Пятьсот японцев и 2000 индонезийцев были убиты, и японцы почти захватили город шесть дней спустя, когда прибыли британские войска.
15 августа 1950 года была официально оформлена провинция Центральная Ява, исключая Джокьякарту, но включая Суракарту. С тех пор никаких существенных изменений в административном делении провинции не произошло. После Движения 30 сентября в 1965 году на Центральной Яве была проведена антикоммунистическая чистка, в ходе которой армейские и общественные группы линчевателей убили коммунистов и левых, как действующих, так и якобы. Другие были интернированы в концлагеря, самый печально известный из которых находился на острове Буру в Малуку, который сначала использовался голландцами как место политического изгнания. Некоторых казнили спустя годы, но большинство из них были освобождены в 1979 году. В 1998 году, недалеко от падения давнего президента Сухарто, в Суракарте (Соло) и прилегающих районах вспыхнуло антикитайское насилие, в котором были сожжены китайское имущество и другие здания. В следующем году общественные здания в Суракарте были сожжены сторонниками Мегавати Сукарнопутри после того, как парламент Индонезии избрал на пост президента Абдуррахмана Вахида вместо Мегавати.
Землетрясение 2006 г. в Джокьякарте на юге и в Джокьякарте разрушило многие здания и привело к гибели тысяч людей и более 37000 ранений.
Согласно уровню уклона земли в Центральной Яве, 38% земли имеет уклон 0-2%, 31% имеет уклон 2-15%, 19% имеют наклон 15-40%, а остальные 12% имеют наклон более 40%.
В северном прибрежном районе Центральной Явы есть узкая низменность. В районе Бребес он имеет ширину 40 км от побережья, а в Семаранге - всего 4 км. Эта равнина продолжается впадиной Семаранг-Рембанг на востоке. Гора Мурия в конце ледникового периода (около 10 000 лет до н.э.) была отдельным островом от Явы, который в конечном итоге слился из-за наносных отложений текущих рек. Город Демак в эпоху султаната Демак находился на краю моря и стал процветающим портом. Этот процесс седиментации все еще продолжается на побережье Семаранга.
. На юге области находятся горы Северного мела и горы Кенденг, которые представляют собой известняковые горы, простирающиеся с востока Семаранга от юго-западной оконечности Пати. на восток до Ламонга и Боджонегоро в Восточной Яве.
Пляж на Каримунджава Остров, Регентство ДжепараОсновная горная цепь Центральной Явы - это горы Северный и Южный Сераю. Север образует горную цепь, соединяющую хребет Богор на Западной Яве с горами Кенденг на востоке. Ширина этой горной цепи около 30–50 км; на западном конце находится гора Сламет, самая высокая гора в Центральной Яве, а также вторая по высоте гора на Яве, а восточная часть - это плато Диенг с вершинами. горы Праху и горы Унгаран. Между северными и южными горами Сераю разделяет впадина Сераю, которая простирается от Мадженанга в Чилакапском Регентстве, Пурвокерто до Вонособо. К востоку от этой депрессии находятся вулканы Синдоро и Сумбинг, а на востоке (области Магеланг и Теманггунг) - продолжение депрессии, которая ограничивает гору Мерапи и гору Мербабу.
Южные горы Сераю являются частью Южно-Центральной Явы, расположенной в южной части провинции. Эта мандала представляет собой геоантиклин, простирающийся с запада на восток на 100 километров и разделенный на две части, разделенные долиной Джатилаванг, а именно западный и восточный регионы. Западная часть образована горой Кабанаран (360 м) и может быть описана как имеющая ту же высоту, что и зона впадины Бандунг на Западной Яве, или как новый структурный элемент в Центральной Яве. Этот разрез отделен от Богорской зоны впадиной Мадженанг.
Восточная часть была застроена антиклиналью Аджибаранг (узкая антиклиналь), которую прорезал поток реки Сераю. На востоке Баньюмас антиклиналь превратилась в антиклинорий шириной до 30 км в районе Лукуло (к югу от Банджарнегара -Миданган) или часто называемый Кебумен Тингги. В самом восточном конце Мандалы горы Южный Сераю образованы куполом гор Кулонпрого (1022 м), который расположен между Пурвореджо и рекой Прого.
. южное побережье Центральной Явы также имеет узкую низменность шириной 10–25 км. Кроме того, есть карстовые области Южного Гомбонга. Пологие холмы тянутся параллельно побережью от Джокьякарты до Чилакап. К востоку от Джокьякарты находится известняковая горная зона, которая простирается до южного побережья Восточной Явы.
Реки, впадающие в Яванское море, включают реку Бенгаван Соло, Кали Пемали, Кали Комал и Кали Бодри, а те, которые впадают в Индийский океан, включают реку Сераю, реку Боговонто и реку Прого. Бенгаван Соло - самая длинная река на острове Ява (572 км); имеет источник в горах Севу (Регентство Воногири), эта река течет на север, пересекает город Суракарта и, наконец, идет к Восточной Яве и впадает в область Грешик ( возле Сурабаи).
Среди основных водохранилищ (озер) Центральной Явы - озеро Гунунг Рово (Пати ), Водохранилище Гаджахмунгкур (Регентство Воногири ), Водохранилище Кедунгомбо (Бойолали и Регентство Сраген ), Озеро Рава Пенинг (Регентство Семаранг ), Водохранилище Какабан (Регентство Тегал ), водохранилище Малахаю (заповедник Бребес ), водохранилище Вадаслинтанг (граница округа Кебумен и заповедник Вонособо ), водохранилище Гембонг (заповедник Пати), водохранилище Семпор (Регентство Кебумен ) и Водохранилище Мрика (Регентство Банджарнегара ).
Средняя температура в Центральной Яве составляет 18–28 градусов по Цельсию, а относительная влажность колеблется в пределах 73–94%. В то время каквысокий уровень в самой низменной провинции, он падает в верховьях гор. Наибольшее среднегодовое количество осадков в 3990 мм и 195 дождливых дней было зарегистрировано в Салатига.
Накануне Второй мировой войны в 1942 году Центральная Ява была разделена на семь резиденций (голландский : резиденции или множественные резиденции, анский каресиенан или каресидхенан), которые более или менее соответствовали основным регионам этой области.. Этими резиденциями были Банджоэма, Кедо, Пекалонган, Семаранг и Джапара-Рембанг, а также так называемые губернаторство Соэракарта и губернаторство Джокджакарта. Однако после местных выборов в 1957 году роль этих резиденций уменьшена до тех пор, пока они окончательно не исчезли.
Сегодня Центральная Ява (за исключением особого региона Джокьякарта) разделена на 29 округов (кабупатен ) и шесть городов (кота, ранее котамадья и кота прадджа), причем последний не зависит от какого-либо регентства. Южная область (Кеду) раньше была Суракарта-Сунанатом, пока монархия не была непризнана правительством Индонезии. Эти современные регентства и города можно разделить на 565 отрицать (кечаматан). Эти районы далее делятся на 7 804 сельских коммуны или "деревни" (desa ) и 764 городских коммуны (келурахан ).
название | столица | область ( км²) | Население. Перепись 2000 г. | Население. Перепись 2005 г. | Население. Перепись 2010 г. | Население. Перепись 2015 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
Регентство Банджарнегара | Банджарнегара | 1,023,73 | 838,962 | 854,785 | 868 913 | 901 300 |
Регентство Баньюмас | Пурвокерто | 1,335,30 | 1,460,324 | 1,480,575 | 1,554,527 | 1,634,626 |
Cilacap Регентство | Силакап | 2,124,47 | 1,613,964 | 1,616,922 | 1,642,107 | 1,693,937 |
Пурбалингга Ридженси | Пурбалингга | 677,55 | 788,675 | 810,108 | 848,952 | 898,551 |
Юго-Западный регион | 5,161,05 | 4,701,925 | 4,762,390 | 4,914,499 | 5,128,414 | |
Магеланг Город | Магеланг | 16.06 | 116,800 | 124,374 | 118,22 7 | 120,769 |
Регентство Кебумен | Кебумен | 1,211,74 | 1,166,604 | 1,196,304 | 1,159,926 | 1,184,552 |
Magelang Regency | Mungkid | 1 102,93 | 1 102 359 | 1,137 938 | 1,181 723 | 1,244,558 |
Purworejo Regency | Purworejo | 1091,49 | 704,063 | 712,851 | 695,427 | 710,275 |
Регентство Темангунг | Теманггунг | 837,71 | 665,470 | 687901 | 708,546 | 745,244 |
Регентство Вонособо | Вонособо | 981,41 | 739648 | 747984 | 754,883 | 776,847 |
Южный (Кеду ) регион | 5,241,34 | 4,494,944 | 4,607,352 | 4,618,732 | 4,782,245 | |
Суракарта (или Соло) Город | Суракарта | 46.01 | 489,900 | 506,397 | 499,337 | 512,056 |
Регентство Бойолали | Бойолали | 1,008,45 | 897,207 | 923,207 | 930,531 | 963,182 |
Каранганьяр Регентство | Каранганы ар | 775,44 | 761,988 | 793,417 | 813,196 | 855,621 |
Клатен Ридженси | Клатен | 658,22 | 1,109,486 | 1,123,484 | 1,130,047 | 1,158,400 |
Сраген Ридженси | Сраген | 941,54 | 845,320 | 854,751 | 858,266 | 878766 |
Sukoharjo Regency | Sukoharjo | 489,12 | 780,949 | 798,574 | 824238 | 863 528 |
Воногири Регентство | Воногири | 1793,67 | 967,178 | 977,471 | 928904 | 948650 |
Юго-восточный (Соло ) регион | 5,712,45 | 5,852,028 | 5,977,301 | 5,984,519 | 6,180,203 | |
Пекалонган Город | Пекалонган | 45,25 | 263,190 | 269,177 | 281,434 | 296,168 |
Тегал | Тегал | 39,68 | 236 900 | 238,676 | 239,599 | 245,995 |
Регентство Батанг | Батанг | 788,65 | 665,426 | 673,406 | 706,764 | 742,571 |
Бребес Реген cy | Бребес | 1,902,37 | 1,711,364 | 1,751,460 | 1,733,869 | 1,780,626 |
Регентство Пекалонгана | 837,00 | 807051 | 830632 | 838621 | 873,423 | |
Пемаланг Ридженси | Пемаланг | 1,118,03 | 1,271,404 | 1,329,990 | 1,261,353 | 1,288,303 |
Тегал Ридженси | Слави | 876,10 | 1,391,184 | 1,400,588 | 1,394,839 | 1,424,474 |
Северо-Западный регион | 5,607,08 | 6,346,519 | 6,493,929 | 6,456,479 | 6,651,560 | |
Салатига Город | Салатига | 57,36 | 155,244 | 165,394 | 170,332 | 183,631 |
Совпадение Город | Полное | 373,78 | 1,353,047 | 1,438,733 | 1,555,984 | 1,698, 777 |
Демак Ридженси | Демак | 900,12 | 984,741 | 1,008,822 | 1,055,579 | 1,116,964 |
Гробоган Ридженси | Гробоган | 2,013,86 | 1,271,500 | 1,309,346 | 1,308,696 | 1,350,859 |
Кендал Ридженси | 1,118,13 | 851,504 | 907,771 | 900,313 | 941,584 | |
Семаранг Ридженси | Унгаран | 950,21 | 834,314 | 878,278 | 930,727 | 999,817 |
Северный регион | 5,413,46 | 5,450,350 | 5,708,344 | 5,921,631 | 6,291,632 | |
Блора Ридженси | Блора | 1,804,59 | 813,675 | 827,587 | 829,728 | 851,841 |
Джепара Ридженси | Джепара | 1,059,25 | 980,443 | 1,041,360 | 1,097,280 | 1,186,738 |
Кудус Регенси | Кудус | 425,15 | 709,905 | 754,183 | 777,437 | 830,396 |
Пати Регенси | 1,489,19 | 1,154,506 | 1,160,546 | 1,190,993 | 1,232,214 | |
Рембанг Ридженси | Рембанг | 887,13 | 559,523 | 563,122 | 591,359 | 618,780 |
Северо-Восточный регион | 5,665,31 | 4,218,052 | 4,346,798 | 4,486,797 | 4,719,969 | |
Итого | 32,800,69 | 31,223,258 | 31,977,968 | 32,382,657 | 33,753,023 |
По данным переписи 2010 года население Центральной Явы составляло 32,38 миллиона человек. По переписи 1990 года население составляло 28 миллионов человек. Это соответствует рост примерно на 13,5% за 20 лет. В 2019 году официальная численность населения составляет 34 552 500 человек.
Три самых больших регентства по численности населения: Бребес, Силакап и Баньюмас. Вместе они составляют примерно 16% населения провинции. Основные городские населенные пункты включают Большой Семаранг, Большой Суракарта и Бребес - Тегал - Славы в районе к северо -западу от провинции.
Религия Центральной Явы (перепись 2010 г.) | ||||
---|---|---|---|---|
Религия | Процент | |||
Ислам | 96,74% | |||
Христианство | 2,75% | |||
другое, не заявлено или не задано | 0,28% | |||
Буддизм | 0,16% | |||
Индуизм | 0,05% | |||
Конфуцианство | 0,01% |
Хотя подавляющее большинство яванцев - мусульмане, также многие исповедуют коренные яванские верования. Клиффорд Гирц в своей книге о религии Явы провел различие между так называемыми сантри яванцами и абанганами яванцами. Он считал первых ортодоксальными мусульманами, а вторых - номинальными мусульманами, которые уделяют больше внимания местным традициям.
Голландские протестанты вели активную миссионерскую деятельность и добились больших успехов. Голландский католик иезуит миссионер, F.G.C. ван Лит также добился определенных успехов, особенно в районах вокруг центрально-южных частей Центральной Явы и Джокьякарты в начале 20 века, и похоронен в иезуитском некрополе в Мунтилане.
После потрясения 1965–66 годов, религиозная идентификация граждан стала обязательной, и с тех пор наблюдается возрождение буддизма и индуизма. Так как нужно выбрать религию из пяти официальных религий Индонезии; то есть ислам, протестантизм, католицизм, индуизм и буддизм, последние два стали альтернативой для людей, которые не хотели быть мусульманами или христианами. Конфуцианство также распространено среди китайских индонезийцев. В эпоху после Сухарто она признана официальной религией наряду с вышеупомянутыми пятью..
Исламская Великая мечеть Демака
Мечеть Менара Кудус, одна из старейших мечетей Индонезии.
Блендукская церковь, Семаранг. Построенная в 1753 году, это самая старая церковь в провинции.
Статуя Будды Вихара Буддхагая Ватугонг, Семаранг
Этнические группы в Центральной Яве (2010). Источник: Демографическая перепись 2010 г. | ||||
---|---|---|---|---|
Этнические | Процент | |||
яванцы | 97,86% | |||
сунданцы | 1,40% | |||
китайцы | 0,43% | |||
арабы | 0,04% | |||
Другое | 0,27% |
Приблизительно 98% яванцы составляют подавляющее большинство населения. Центральная Ява известна как центр яванской культуры. Города Суракарта и Джокьякарта являются центрами яванского королевского дворца, который стоит до сих пор.
Значительные этнические меньшинства включают китайских индонезийцев. Обычно они проживают в городах, хотя встречаются и в сельской местности. В основном они работают в сфере торговли и услуг. Многие достаточно свободно говорят на яванском языке, поскольку жили бок о бок с яванцами. Сильное влияние можно почувствовать в Семаранге и городе Ласем в Rembang Regency, который находится на северо-восточной оконечности Центральной Явы. Даже Ласем получил прозвище Le petit chinois или Маленький китайский город. Городские районы, которые густо населены китайскими индонезийцами, называются pecinan, что означает «китайский квартал ». Кроме того, в нескольких крупных городах также можно найти арабо-индонезийское сообщество. Подобно китайскому сообществу, они обычно занимаются торговлей и услугами.
В областях, граничащих с провинцией Западная Ява, есть сунданский народ и сунданская культура, особенно в регионах Чилакап, Бребес и Баньюмас. В этих регионах распространены сунданские топонимы, такие как Dayeuhluhur в Чилакапе, Ciputih и Citimbang в Бребе и даже Чилонгок так же далеко в Баньюмасе. Внутри Блора, граничащего с Восточной Явой, находится изолированное Саминское сообщество, ситуация с которым почти такая же, как у бадуйцев в Бантен.
Хотя индонезийский является официальным языком, люди в основном говорят на яванском в качестве своего повседневного языка. Диалект соло-джогджа или диалект матарам считается стандартным яванским языком.
Кроме того, существует ряд яванских диалектов, но в целом он состоит из двух, а именно кулонан и тимуран. На первом говорят в западной части Центральной Явы, состоящей из диалектов баньюмасан и тегальских диалектов (также называемых баса-нгапак). По произношению они сильно отличаются от стандартного яванского. На последнем диалекте говорят в восточной части провинции, включая диалект матарам (соло-джогджа), диалект семаранг и диалект пати. Между границами двух диалектов на яванском говорят на смеси обоих диалектов; эти области: Пекалонган и равнина Кеду, которая составляет Магеланг и Теманггунг.
Западный регион Центральная Явы провинция граничит с провинцией Западная Ява, которая ранее была королевством Сунда, в некоторых из этих областей до сих пор используется сунданский язык, особенно в Дайухлухур подрайон.
Центральная Ява считается сердцем яванской культуры. Идеальное поведение и мораль судов (такие как вежливость, благородство и изящество) имеют огромное влияние на людей. Они известны как тихие, очень вежливые, очень сознательные, апатичные, приземленные и т. Д. Эти стереотипы формируют то, что большинство неяванцев считают «яванской культурой», хотя на самом деле они не все Яванцы ведут себя так, как яванцев далеки от придворной культуры.
Яванский культурный ареал можно разделить на три региона: западный, Центральная и Восточная яванская культура или в их яванских названиях как Нгапак, Кеджавен и Арек. Границы этих регионов совпадают с изоглоссами анских явочных диалектов. Культурные районы к западу от плато Диенг и Регентства Пекалонгана считаются Нгапаком, тогда как граница восточных областей области или Арек лежит в Восточном Яве. Следовательно, в культурном отношении Центральная культура состоит из двух культурных, в то время как собственно Центральная Яванская культура не ограничивается полностью Центральной Явой.
Архитектура Центральной Явы Ява характеризуется сопоставлением старого и нового, а также большим разнообразием архитектурных стилей, наследием многих последовательных влияний Индийского субконтинента, Ближнего Востока, Китая и Европы. В частности, такие северные прибрежные города, как Семаранг, Тегал и Пекалонган, могут похвастаться европейской колониальной архитектурой. Европейское и китайское влияние можно увидеть в храме Семаранга Сам По Конг, посвященном Чжэн Хэ, и в Купольной церкви, построенной в 1753 году. Последний является второй по возрасту церковью на Яве и самый старый в Центральной Яве. В бывшей столице Суракарты также есть несколько европейских архитектур.
Центральная Ява также имеет несколько известных религиозных построек. Храмовые комплексы Боробудур и Прамбанан являются одними из своих буддийских и индуистских построек в мире. В общем, характерная яванская мечеть не имеет купола в качестве крыши, а имеет крышу в виде Меру, которая напоминает индуистский или буддийский храм. Башня знаменитой мечети Кудуса больше напоминает индуистско-явный или балийский храм, чем традиционную ближневосточную мечеть.
Батик Лазем, сочетающий в себе яванское и китайское влияниеЦентральная Ява славится и хорошо известна своим батиком, обычным восковым Resist техника окрашивания, используемая на текстиле. Есть разные стили мотивов батика. Центр производства батика находится в Пекалонгане. Другие центры включают Суракарта и Джокьякарта. Батик в пекалонгском стиле, который представляет гая псисир (или прибрежный стиль), отличается от батика в Суракарте и Джокьякарте, которые дополняют батик из глубин Явы (гая кеджавен).
Яванские танцоры исполняют Рамаяну эпосВ художественных формах прослеживается даже придворное влияние. Танцы дворов Явы обычно медленные и изящные, без лишних жестов. Люди пользуются этим подходом, и в результате этого можно найти даже в народных танцах по всей Центральной Яве, хотя и с некоторыми исключениями. Насладиться красотой центральных явочных танцев можно в «Камаджая-Камаратих» или «Каронсих», которые обычно исполняются на традиционной яванской свадьбе.
Есть несколько видов Центрального яванского театра и исполнительского искусства. Наиболее известен яванский ваянг театр, который имеет несколько типов. Это ваянг кулит, ваянг клитик, ваянг бэбэр, ваянг голек и вайанг вонг. Ваянг кулит - театр кукол теней с кожаными куклами. Рассказы основаны на циклах Махабхараты и Рамаяны. Wayang klitik - это театр кукол с плоскими деревянными куклами. Истории основаны на рассказах Панджи (царя). Панджи был коренным яванским принцем, который отправился в «путешествие желания». Wayang bèbèr - это театр свитков, который включает в себя «исполнение» сцен из истории, тщательно нарисованных и нарисованных на свернутых листах. Ваянг голек из трехмерных деревянных кукол. Повествование может быть основано на чем угодно, но обычно заимствовано из исламских героических произведений. Наконец, ваянг вонг - это ваянгский театр с участием живых фигур, актеров, которые разыгрывают пьесу. Однако повествование должно быть основано на Махабхарате или Рамаяне.
Помимо ваянга, существует еще одна форма театра, которая называется кетопрак. Это постановка актеров в сопровождении яванского гамелана. Повествование бесплатное, но не может быть основано на Махабхарате или Рамаяне.
Выступление яванского ансамбля гамелан во время традиционной свадебной церемонии в яванском стилеЦентрально-яванская музыка почти синонимична гамелану. Это музыкальный ансамбль, обычно состоящий из множества инструментов, таких как металлофоны, ксилофоны, барабаны, гонги, бамбуковые флейты, смычковые и щипковые струны. Также могут быть включены вокалисты. Этот термин больше относится к набору инструментов, чем к исполнителям на эти инструменты. Гамелан как набор - это отдельная сущность, созданная и настроенная так, чтобы оставаться вместе. Инструменты из разных гамеланов не взаимозаменяемы. Однако гамелан обычно не является центрально-яванским, поскольку он также известен повсюду.
Современная яванская поп-музыка называется кампурсари. Это слияние гамелана и западных инструментов, очень похоже на крон. Обычно тексты на яванском языке, но не всегда. Один известный певец - Диди Кемпот, родился в Срагене, к северу от Суракарты. В основном он поет на яванском языке.
Можно утверждать, что яванская литература зародилась в Центральной Яве. Самым старым из известных литературных произведений на яванском языке произведение Равнины Кеду. Эта надпись, датируемая 856 годом нашей эры, написана как какавин или яванская поэзия с индийскими метрами. Считается, что самая старая из поэм-повествований, Какавин Рамаяна, повествующая хорошо известную историю Рамаяны, пришла из Центральной Явы. Можно с уверенностью предположить, что эти какавины были написаны в районе центральной Явы в 9 веке.
После перехода яванской власти на восточную Яву в течение нескольких столетий в яванской литературе было тихо, пока 16 век. В это время центр власти был снова перенесен на Центральную Яву. Самая старая работа, написанная на современном явном языке об исламе, - это так называемая «Книга Бонанга» также «Наставления Сех Бари». Эта работа сохранилась только в одной рукописи, которая сейчас хранится в Лейденском университете под названием codex Orientalis 1928. Предполагается, что эта рукопись происходит из Тубана, на востоке Явы, и была перевезена в Нидерланды после 1598 года. Эта работа приписывается Сунан Бонанг, один из девятианских святых, распространявших ислам на Яве, и Сунан Бонанг происходили из Бонанга, места в Демак Регентства, Центральная Ява. Можно утверждать, что это произведение положило начало исламской литературе в регионе.
вершина центральной яванской литературы была создана при дворе царей Матарама в Картасура, а в Суракарте и Джокьякарте, которые в основном приписываются семье Ясадипура. Самый член этой семьи - Рангга Варсита, живший в 19 веке. Он - самый известный из всех яванских писателей, а также один из самых плодовитых. Он также известен как буджангга панутуп или «последний придворный поэт».
После обретения независимости язык как средство коммуникации отошел на второй план. Тем не менее, один из величайших современных индонезийских авторов, Прамоедья Ананта Тоер родился в 1925 году в Блоре. Он был автором романов, рассказов, очерков, полемики и историй своей родины и ее народа. Писатель, пользующийся большим уважением на Западе, его откровенные и часто политически окрашенные произведения подвергались цензуре дома. Он столкнулся с внесудебным наказанием за противодействие политике президента Сукарно и Сухарто. Во время тюремного заключения и домашнего ареста он стал знаменитостью защитников свободы слова и прав человека. В своих работах он много пишет о жизни и социальных проблемах на Яве.
Рис - основной продукт питания Центральной Явы. Помимо риса, основным продуктом питания является сушеная маниока, известная как гаплек. Яванская еда имеет тенденцию к сладкому. Преобладают вареные и тушеные овощи, обычно в кокосовом молоке (сантэн на яванском языке). Сырые овощи, которые популярны на Западной Яве, менее распространены в Центральной Яве.
Морская рыба, как свежая, так и сушеная, широко распространена, особенно в прибрежных районах. Пресноводная рыба не пользуется популярностью в Центральной Яве, в отличие от Западной Явы, за исключением, возможно, сома, известного здесь как леле. Обычно его жарят и подают с приправой для чили (самбал ) и сырыми овощами.
Курица, баранина и говядина - обычное мясо. Определенная часть населения также ест собачье мясо, известное под его эвфемизмом дагинг джаму (буквально «мясо традиционной медицины»).
Тофу и темпе служат стандартной заменой рыбе и мясу. Известные блюда Центральной Явы включают гудэг (сладкое рагу из джекфрута) и сайур лодех (овощи, приготовленные в кокосовом молоке).
Помимо вышеупомянутого тофу, во многих блюдах есть сильное влияние Китая. Некоторые примеры китайско-яванской кухни включают лапшу, баксо (фрикадельки), лумпию, сото и т. Д. Широкое использование сладкого соевого соуса (kecap manis ) в яванской кухне также можно объяснить китайским влиянием.
Наси Гудег, в основном встречается в Джокьякарте и Суракарте
Наси Ливет Соло
Сото Кудус
Лумпия Семаранг
Темпе Горенг
Центральная Ява связана до платной дороги Транс-Ява, которая в настоящее время проходит от Мерак в Бантен до Проболингго (планируется: Баньюванги), восток -Ява. В пределах провинции платная дорога начинается в Бребес и продолжается через Семаранг и Суракарта до востока от Сраген. Вдоль северного побережья к востоку от Семаранга Дорога Северного побережья (Джалур Пантаи Утара или Джалур Пантура) является главной дорогой. Лосари, центральные яванские ворота на западной границе на северном побережье, можно было добраться из Джакарты за 4 часа езды. На южном побережье есть также национальный путь, который проходит от Кройи на сундано-яванской границе через Джокьякарту в Суракарту, а затем в Сурабайю через Кертосоно на Восточной Яве. Кроме того, существует прямая связь от Тегала с Purwokerto и от Семаранга с Джокьякарта и Суракарта.
Центральная Ява была провинция, которая первой ввела железнодорожную линию в Индонезии. Самая первая линия началась в 1873 году между Семарангом и Джокьякартой частной компанией, но сейчас этот маршрут больше не используется. Сегодня в Центральной Яве есть пять линий: северная линия, которая проходит от Джакарты через Семаранг до Сурабая. Затем идет южная линия от Крои через Джокьякарту и Суракарту до Сурабаи. Существует также железнодорожное сообщение между Семарангом и Суракартой и сообщение между Кройей и Чиребоном. Наконец-то появился маршрут между Суракартой и Воногири. Линия между Кутоарджо и Суракартой, линия от Чиребона до Кройи до Пурвокерто и вся линия северного побережья (с 2014 года) является двухпутной, а вторые пути от Суракарты до Кертосоно (в направлении Сурабая) и Пурвокерто-Кройя-Кутоарджо находятся под строительство которого будет завершено в 2019 году. Остальные линии однопутные.
На северном побережье Центральная Ява обслуживается 8 гаванями. Главный порт - Танджунг Мас в Семаранге, другие гавани расположены в Бребесе, Тегале, Пекалонгане, Батанге, Джепаре, Джуване и Рембанге. Южное побережье в основном обслуживается портом Танджунг Интан в Чилакапе.
Наконец, на материковой части Центральной Явы есть три коммерческих аэропорта. На островах Каримунджава есть еще один коммерческий аэропорт. Аэропорты на материке: международный аэропорт Адисумармо в Суракарте, аэропорт Ахмада Яни в Семаранге и аэропорт Тунггул Вулунг в Чилакап. Каримунджава обслуживается аэропортом Девадару.
Международный аэропорт Ахмад Яни в Семаранге
Поезда на станции Кроя, Чилачап Ридженси
Бекак выстраиваются в очередь на улице Суракарта
Порт Каримун Джава
ВВП в провинции Центральная Ява оценивался в 2010 году примерно в 98 миллиардов долларов США с доходом на душу населения примерно в 3300 долларов США. Экономический рост в провинции довольно быстрый, и прогнозируется, что к 2015 году ВВП достигнет 180 миллиардов долларов США. Уровень бедности населения составляет 13% и будет снижен до уровня ниже 6%.
Большая часть Центральной Явы - плодородный сельскохозяйственный регион. Основная пищевая культура - влажный рис. Развитая ирригационная сеть каналов, дамб, акведуков и водохранилищ на протяжении веков в значительной степени способствовала выращиванию риса в Центральной Яве. В 2001 году урожайность риса составляла 5 022 кг / га, в основном полученный с орошаемых рисовых полей (± 98%). Klaten Regency имел самую высокую урожайность - 5525 кг / га.
Другие культуры, также в основном выращиваемые в низинах на небольших крестьянских землях, - это кукуруза (кукуруза), маниока, арахис (арахис), соя и сладкий картофель. Террасные склоны холмов и орошаемые рисовые поля - знакомые черты ландшафта. Капок, кунжут, овощи, бананы, манго, дурианы, цитрусовые и растительные масла производятся для местного потребления. Чай, кофе, табак, каучук, сахарный тростник и капок; и кокосы идут на экспорт. Несколько из этих товарных культур одновременно обычно выращиваются на больших семейных поместьях. Домашний скот, особенно водяной буйвол, разводится в основном для использования в качестве тягловых животных. Соленая и сушеная рыба импортируется.
Центральная Ява является домом для таких известных государственных университетов, как Университет Дипонегоро, Государственный университет Семаранг, и (Universitas Islam Negeri Walisongo) в Семаранге ; Университет Себеласа Марета в Суракарте ; и Университет Джендерала Соедирмана в Пурвокерто.
Военная академия (Akademi Militer) расположена в Регентстве Магеланга, а Полицейская академия (Академи Кеполисиан) расположена в Семаранге. Кроме того, в Суракарте находится Институт индонезийского искусства Суракарты (ISI Surakarta). В дополнение к этому на Центральной Яве есть сотни других частных высших учебных заведений, в том числе религиозных.
Для иностранных студентов, нуждающихся в языковом обучении, Салатига был местом для поколений студентов, посещающих курсы.
В Центральной Яве есть несколько туристических объектов. Сам Семаранг имеет много старых зданий: и Индонезийский музей рекордов находится в этом городе.
Боробудур, который является одним из объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Индонезии, также расположен в этой провинции, в Регентстве Магеланг. Канди Мендут и Канди Павон также можно найти возле храмового комплекса Боробудур.
Канди Прамбанан, на границе Регентства Клатен и Джокьякарты, является крупнейшим комплексом индуистских храмов. Это также объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В районе плато Диенг есть несколько храмов. Они датируются до эпохи древнего Матарама.
Дворец Сунан (Кератон Касунанан) и Пура Мангкунегаран, расположены в Суракарте, а водопад Гроджоган Севу - в Каранганьяр Регентство. Несколько храмов Маджапахит и Сангиран музей также расположены в Центральной Яве.
Девиз Центральной Явы - Прасетья Улах Шакти Бхакти Праджа. Это яванская фраза, означающая «Обет всей мощи преданности стране». На гербе Центральной Явы изображена легендарная фляга Кунди Амерта или Купу Маник, образованная в виде пятиугольника, представляющего Панкасила. В центре эмблемы стоит острый бамбуковый шип (символизирующий борьбу за независимость и состоящий из 8 частей, обозначающих месяц независимости Индонезии) с золотой пятиконечной звездой (символизирующей веру в Бога), наложенной на черный профиль канди (храм) с семью ступами, при этом средняя ступа самая большая. Этот канди напоминает Боробудур. Под канди видны волнистые очертания вод. За канди видны две золотые горные вершины.
Эти горы-близнецы олицетворяют единство народа и его правительства. Эмблема изображает зеленое небо над канди. Вверху щит украшен красно-белой лентой цветов индонезийского флага. На левой и правой сторонах щита соответственно изображены стебель риса (17 из них - день независимости Индонезии) и цветы хлопка (5 из них, каждый с 4 лепестками, символизирует год независимости Индонезии). Внизу щит украшен золотой лентой красного цвета. На ленте черного цвета начертано название «Центральная Ява» (Jawa Tengah). Цветочный символ провинции - Michelia alba, а фауна провинции - Oriolus chinensis.
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Центральной Яве. |