Устойчив к окрашиванию

Устойчив к окрашиванию

редактировать
Nembok процесс в батика -Изготовления метод особенно для батика Tulis (ручного батика). Батик, в результате, используя технику воска сопротивляется крашение возникло из Индонезии.

Крашение резиста ( resist-dyeing) - традиционный метод окрашивания текстиля с рисунком. Используются методы для « сопротивления » или предотвращения попадания краски на всю ткань, тем самым создавая узор и грунт. В наиболее распространенных формах используется воск, некоторые виды пасты из крахмала или грязи или механический резист, который манипулирует тканью, например, связывает или сшивает. Другая форма резиста включает использование химического агента в определенном типе красителя, который отталкивает другой тип красителя, нанесенный поверх. Сегодня самые известные разновидности включают тай-краситель, батик и икат.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Основные методы
  • 2 История
  • 3 Традиции использования воска или пасты
  • 4 Традиции вязания или вышивания
  • 5 Традиции использования печати
  • 6 Другие традиции
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
Основные методы

Воск или паста : расплавленный воск или паста наносится на ткань перед погружением в краситель. Везде, где воск просочился сквозь ткань, краситель не проникнет. Иногда используется несколько цветов с серией этапов окрашивания, сушки и вощения. Воск также может быть нанесен на другой кусок ткани, чтобы сделать трафарет, который затем помещается поверх ткани, и краситель наносится на сборку; это известно как печать с сопротивлением.

Трафареты : трафарет накладывается на ткань, где она должна быть защищена от чернил, аналогично тому, как делается трафаретная печать.

Механический : ткань завязывается, прошивается или зажимается с помощью прищепок или деревянных брусков, чтобы защитить участки ткани.

Химический : современный метод текстильной печати, обычно реализуемый с использованием двух разных классов красителей, реагирующих с волокнами, один из которых должен быть винилсульфонового типа. Химически стойкий агент сочетается с красителем типа А, печатается методом трафаретной печати и сушится. Затем поверх наносится второй краситель типа B. Сопротивление типа A химически предотвращает реакцию типа B с тканью, что приводит к четкому соотношению рисунка и грунта.

История

Окрашивание резистом с древних времен очень широко использовалось в Азии, Африке и Европе. Первые льняные изделия были обнаружены в Египте в четвертом веке нашей эры. Ткани, используемые для обертывания мумий, иногда покрывали воском, царапали острым стилусом и окрашивали смесью крови и золы. После окрашивания ткань промывали горячей водой для удаления воска. В Азии эта техника практиковалась в Китае во времена династии Тан (618–907 гг.), В Индонезии, Индии и Японии в период Нара (645–794 гг.). В Африке это первоначально практиковалось людьми йоруба в Нигерии и сонинке и волоф в Сенегале.

Традиции использования воска или пасты
Печатные круги Рокэцузомэ в Рокэцузомэ Ямамото, Киото.
Традиции вязания или вышивания
Традиции использования печати
  • Япония - Катагами и Бингата с трафаретами
  • Китай - около 500 г. н.э. был изобретен метод цзя ся для окрашивания (обычно шелка) деревянных блоков. Блок выполнен верхний и нижний, с вырезанными отсеками, открывающимися назад, с заглушками. Ткань, обычно сложенная несколько раз, вставляется и зажимается между двумя блоками. Отсоединив разные отсеки и наполнив их красками разных цветов, можно напечатать разноцветный узор на довольно большой площади сложенной ткани.
Другие традиции
Смесь современных и традиционных украинских писанок
Смотрите также
Рекомендации
  1. ^ a b c "Батик в Африке". Гильдия батика. Проверено 29 апреля 2014 года.
  2. ^ https://web.archive.org/web/20030607054739/http://textilemuseum.org/PDFs/TextileTerms.pdf
  3. ^ "Реактивные красители с винилсульфоновым волокном: Использование красителей Ремазол для химически стойкого окрашивания". Все о ручном окрашивании. 30 сентября 2011. Проверено 13 апреля 2016 года.
  4. ^ "Батик". ЮНЕСКО. Проверено 21 октября 2019 года.
  5. ^ Тирта, Иван; Steen, Gareth L.; Урсо, Дебора М.; Алисджахбана, Марио (1996). Батик: Игра света и тени. 1. Гая Фаворит Пресс. ISBN   978-979-515-313-9.
  6. ^ "Батик". ЮНЕСКО. Проверено 21 октября 2019 года.
  7. ^ Тирта, Иван; Steen, Gareth L.; Урсо, Дебора М.; Алисджахбана, Марио (1996). Батик: Игра света и тени. 1. Гая Фаворит Пресс. ISBN   978-979-515-313-9.
  8. ^ Гиллоу, Джон; Доусон, Барри. (1995) Традиционный индонезийский текстиль. Темза и Гудзон. ISBN   0-500-27820-2
  9. ^ Что такое икат? Транснациональный икат: азиатский текстиль в движении. Веб-сайт Святого Креста. Проверено 19 марта 2017 года.
  10. ^ Шелаг Вайнкер в Энн Фаррер (редактор), «Пещеры Тысячи Будд», 1990, публикации Британского музея, ISBN   0-7141-1447-2
Последняя правка сделана 2023-03-21 06:51:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте