Демак Султанат

редактировать
Султанат Демак. Касултанан Демак
1475–1554
СтолицаБинтара
Общие языкиЯванский
РелигияИслам
ПравительствоСултанат
Султан
• 1475–1518Раден Патах
• 1518–1521Пати Юнус
• 1521–1546Султан Тренгана
• 1546–1549Сунан Мукмин
• 1549–1554Арья Пенангсанг
История
• основание портового города Демак1475
• смерть Арьи Пенангсанга1554
ПредшествовалПреемник
Маджапахит
Королевство Паджанг
Султанат Калинямат
(1475–1478 как вассал) из Маджапахита )

Султанат Демак был яванским мусульманским государством, расположенным на северном побережье Явы в <191 г.>Индонезия, на месте нынешнего города Демак. Порт феодальный владение индуистско-буддистского Маджапахит царство, которое предположительно было основано в последней четверти 15 века это находился под влиянием ислама, принесенного мусульманскими торговцами из Китая, Гуджарата, Аравии, а также из исламских королевств в регионе, таких как Самудра Пасай, Малакка и Бани (Муслим) Чампа. Султанат был первым мусульманским государством на Яве и когда-то доминировал над большей частью северного побережья Явы и южной Суматры.

Несмотря на свой короткий период, султанат сыграл важную роль в становлении ислама в Индонезии., особенно на Яве и прилегающих территориях.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Формирование
    • 2.1 Раден Патах
  • 3 Рост
    • 3.1 Пати Юнус
    • 3.2 Султан Тренгана
  • 4 Упадок
    • 4.1 Сунан Мукмин
    • 4.2 Арья Пенангсанг
  • 5 Экономика
  • 6 Религия
  • 7 Яванские легенды о Демаке
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

Истоком Демака было поселение под названием Глагах Ванги. Согласно традиции, первым человеком, которого встретил Раден Патах в Глагах Ванги, была женщина по имени Ньяи Лембах из Рава Пенинг. Ньяи Лембах пригласил Радена Патаха поселиться в Глагах Ванги, который позже был переименован в Демак Бинтара.

Есть несколько предположений о происхождении названия «Демак». Согласно индонезийскому историку Поербатьярака, название происходит от яванского термина делемак, что означает «водянистая почва» или «болото». Согласно Хамка, название произошло от арабского термина димак, что означает «слезы», подразумевая трудности, перенесенные во время борьбы за установление ислама на Яве. По словам другого историка, Сутджипто Вириосупарто, имя Демак произошло от языка кави, что означает «семейная реликвия» или «дар».

Образование

Во время правления Викрамавардхана из Маджапахит, серия Мин армада военно-морских экспедиций под руководством Чжэн Хэ, Мусульманин китайский адмирал, несколько раз прибывал на Яву в период с 1405 по 1433 год. Эта китайская экспедиция поддержала создание мусульманского государства Малакка в 1400-х годах, впоследствии оказала помощь в создании мусульманских китайцев. Арабские и малайские общины в северных портах Явы, такие как Семаранг, Демак, Тубан и Ампель ; таким образом, ислам начал закрепляться на северном побережье Явы.

Происхождение Демака неясно, хотя он, по-видимому, был основан в последней четверти XV века мусульманином, известным как Раден Патах (от арабского названия: «Фатх», также называемый «Пате Роден» в португальских записях или «Джин Бун» в китайских записях). Есть свидетельства того, что он имел китайское происхождение и, возможно, его звали Чек Ко-по.

Согласно традиции, Сунан Ампел приказал Раден Патах создать исламский учебный центр в деревне Глагах Ванги на побережье Центральной Явы. Вскоре деревня превратилась в центр дава деятельности выдающихся исламских прозелитизаторов, традиционно известных как Вали Сонго или «девять святых». В то время Глагах Ванги была небольшой вотчиной, принадлежавшей Маджапахиту. Это была единственная вотчина Маджапахита, правителем которой был мусульманин. Затем название было изменено на Демак, и оно расширилось за счет создания медресе исламской школы и песантрен школы-интерната.

Раден Патах

Основание Демака традиционно приписывается Радену Патаху (годы правления 1475–1518), яванскому дворянину, имеющему отношение к королевской семье Маджапахита. По крайней мере, в одном сообщении говорилось, что он был сыном Кертабхуми, который правил Бравиджая V Маджапахита (1468–1478).

Согласно традиции, Раден Патах был сыном короля Маджапахита Кертабхуми со своей наложницей, китайской принцессой, проживавшей во дворце Маджапахит. По незнанию, когда она была беременна царским ребенком, ее отдали в обручение с регентом Палембанга, вассального государства Маджапахита. Там в 1448 году родился Раден Патах по имени Раден Хасан. Повзрослев, Раден Хасан отправился в Ампел Дента на Яве (ныне Сурабая), чтобы учиться у Сунана Ампеля, известного улама. Сунан Ампел обручил его с дочерью Ньяи Агенг Малака. Впоследствии, в 1470-х годах, Сунан Ампел послал Радена Патаха основать новое поселение в Глагах Ванги, Центральная Ява. По рекомендации Сунана Ампеля, Раден Хасан был назначен регентом Глага Ванги королем Кертабхуми из Маджапахита с титулом Адипати Бинтара.

Даты конца империи Маджапахит варьируются от 1478 года, традиционно описываемых в синенгкалане или чандрасенгкала (хронограмма ) Сирна иланг кертанинг бхуми, что соответствует 1400 саке,) 1517 году. 1478 год был годом войны Судармы Висута, когда Ранавиджая в Армия (Гириндравардхана) под командованием генерала Удара (который позже стал наместником) прорвала оборону Тровулана и убила Кертабуми в его дворце, но не падение самого Маджапахита в целом.

Демак послал подкрепление под командованием Сунана Нгудунга, который позже погиб в бою и был заменен Сунан Куду, но они пришли слишком поздно, чтобы спасти Кертабуми, хотя им удалось отбить армию Ранавиджая. Это событие упоминается в надписи Trailokyapuri (Jiwu) и Petak, где Ранавиджая утверждал, что он уже победил Кертабхуми и воссоединил Маджапахит в одно Королевство. Ранавиджая правил с 1474 по 1498 год под формальным именем Гириндравардхана, а Удара был его вице-регентом. Это событие привело к войне между Демаком и Даха, так как правители Демака были потомками Кертабхуми.

В ответ на крах Кертабхуми из Тровулана и возвышение Гириндравардханы в Дахе в 1478 году Демак решил больше не отправлять дань центральному двору Маджапахита и объявил о своей независимости. В то время Демак временно возглавлял Сунан Гири (Прабу Сатмото). Три года спустя исламское царство Демак было основано под хронограммой Geni mati siniram janmi, что соответствует 1403 Saka или 1481 CE. Раден Хасан был коронован членами Вали Сонго под новым царственным именем Султан Сях Алам Акбар Аль-Фаттах, поэтому на яванском языке он был более известен как Раден Патах.

Великая мечеть Демака построена султаном Аль-Фаттахом. Фаттах в конце 15 века на традиционной яванской таджуге пирамидальной крыше.

В знак своего нового правления Раден Патах построил новую Великую мечеть как центр исламского учения. Он назначил членов Вали Сонго советниками в своем новом правительстве; Сунан Кудус как кади (великий судья религиозного права), Сунан Гири как муфтий, Сунан Калиджага как имам и советник.

Китайская хроника в храме в Семаранге утверждает, что Раден Патах основал город Демак в болотистой местности к северу от Семаранга. После краха Маджапахита его различные зависимости и вассалы освободились, включая северные портовые города Явы, такие как Демак.

Демак сумел получить гегемонию над другими яванскими торговыми портами на северном побережье Явы, таких как Семаранг, Джепара, Тубан и Гресик.

Превосходство Радена Патаха было проиллюстрировано Томе Пиресом, «... если де Альбукерке заключит мир с лордом Демака, вся Ява будет почти вынуждена заключить с ним мир... Лорд Демака стоял за всю Яву». Помимо яванских городов-государств, Раден Патах также получил господство над портами Джамби и Палембанг на востоке Суматры, которые производили такие товары, как лигнало и золото. Поскольку большая часть его власти была основана на торговле и контроле над прибрежными городами, Демак можно рассматривать как талассократию.

Рост
Карта Явы в начале 18 века. Отметим, что европейцам были известны только крупные торговые порты на северном побережье. С запада на восток: * Бантам (Бантен ) * Ксакатара (Джаякарта ) * Черебум (Чиребон ) * Таггал (Тегал ) * Дамо (Демак) * Иапара (Джепара ) * Тубам (Тубан ) * Содаио (Седайу, теперь рядом с Гресиком ) * Сурубая ( 19 1505–1518 гг. И 1521–1546 гг., Между которыми его шурин, Юнус из Джепара занял трон.

Между 1513 и 1518 годами Демак вел войну против Патиха. Удара из Даха, государства-преемника Маджапахита, расположенного в сегодняшнем Кедири городе. Основная армия Демака во главе с Раденом Патахом и Сунаном Кудусом прошла по суше через Мадиун, а флот Демака во главе с Пати Юнус пошел морским путем через Седаю. Демак сумел укрепить свою власть и победить Даху в 1518 г. Потому что он более признан как законный преемник Маджапахита, поскольку Раден Патах утверждал, что является прямым потомком короля Кертабхуми, который погиб во время вторжения Гириндравардана в Тровулан еще в 1478 году. Вскоре после победы над Дахой в 1518 году умер Раден Патах.

Пати Унус

Карта 1573 года, составленная Эгнацио Данти, показывающая Дему на центральном северном побережье Явы Маджоре (Ява).

Раден Патах сменил его зять Пати Унус или Адипати Юнус (г. 1518–1521), король Джепара. До восхождения на престол Демака он был правителем Джепара, вассального государства к северу от Демака. Пати Унус правил под царственным именем Султан Сях Алам Акбар II. Он был известен своими двумя попытками в 1511 и 1521 годах захватить порт Малакка из-под контроля португальцев.

Ин Suma Oriental, Tomé Pires назовите его «Пате Онус» или «Пате Унус», зятем «Пате Родима» (Раден Патах), правителя Демака. Во время вторжений ему удалось мобилизовать корабли из яванских прибрежных городов на Малайский полуостров. Яванские порты обратились против португальцев по ряду причин, главная из которых - противодействие португальским настойчивым требованиям монополии на торговлю специями. Флот вторжения насчитывал около 100 судов (1-я экспедиция - 1513 г.) и 375 судов (2-я экспедиция - 1521 г.), но оба вторжения были отражены португальцами. Уничтожение этого флота оказалось разрушительным для яванских портов, торговая деятельность в этих портах стала вялой.

Эта попытка кампании закончилась неудачей и гибелью короля в 1521 году. Позже его вспоминали как Пангерана Сабранга Лора. или «Принц, который пересек (Яванское море ) на Север (Малайский полуостров )».

Султан Тренггана

Пати Унус был бездетным, когда умер, что привело к кризису преемственности Демака. После смерти Пати Унус трон оспаривался между его братьями; старший Раден Кикин и младший Раден Тренгана. Согласно традиции, принц Правата, также известный как Раден Мукмин, старший сын принца Тренгана, украл Керис Сетан Кобер, могущественного магического криса у Сунан Кудуса, и использовал его, чтобы убить своего дядю Радена Кикина у реки, с тех пор Радена Кикина также называли Секар Седа Лепен (цветок, упавший у реки). С помощью своего сына Раден Тренггана стал султаном. Шурин Пати Унус, Тренгана (годы правления 1522–1546), коронованный Сунан Гунунгджати (один из Вали Сонго ), стал третьим и величайшим правителем Демака. Он победил сопротивление индуистов в Центральной Яве. Тренгана наблюдала за распространением влияния Демака на восток и запад.

Во время правления Тренганы к его двору пришел молодой человек, чтобы предложить свои услуги султану. Он только что вернулся из Мекки после нескольких лет, проведенных там, изучая ислам, и узнал, что его родной город в Пасаи был захвачен неверными португальцами. Его звали Фатахиллах, вскоре он стал известным военным генералом Демака. В предании упоминается, что султан был очень впечатлен внушительной фигурой и харизмой Фатахиллаха, а также его знанием ислама, султан обручил его со своей дочерью, также вдовой умершего Пати Унус.

После обнародования новости о португальско-сундский союз в 1522 году султан приказал Фатхилле захватить Бантен и Сунда Келапа порты королевства Сунда в 1527 году. Сунда Келапа позже был переименован в Джаякарта. На этих территориях он создал Султанат Бантен как вассальное государство под властью Хасанудина, сына Гунунгджати. Сунан Гунунгджати короновал Хасанудина, царя Бантена, властью, дарованной султаном Демака, который, в свою очередь, предложил Хасанудину руку его сестры в жены. Таким образом, новая династия родилась одновременно с созданием нового вассального государства.

Тренгана распространил влияние Демака на восток и во время своей второй кампании он завоевал последнее Яванцы индуистско-буддийское государство, остатки Маджапахита. Маджапахит находился в упадке с конца 15 века и находился в состоянии серьезного разрушения во время завоевания Демака.

Демак смог подчинить другие крупные порты, и его влияние распространилось на некоторые внутренние районы Восточная Ява, которые в то время не считались исламизированными. Хотя свидетельства ограничены, известно, что завоевания Демака охватили большую часть Явы: Тубан, старый порт Маджапахит, упоминаемый в китайских источниках 11 века, был захвачен ок. 1527;

Он назначил свою дочь Ратну Кенчану (широко известную как Рату Калиньямат ) и ее мужа Султана Хадлирина правителями Калинямата и Джепары. Он также назначил Джака Тингкира герцогом Паджанга и отдал свою дочь в руки Джаке Тингкиру.

После его успеха в завоевании северного побережья Западной Явы путем создания султаната Бантен, а также захвата некоторых прибрежных портов на Восточной Яве, ранее принадлежавших Маджапахиту, его внимание переключилось дальше на восток, на индуистское княжество Пасуруан. Его кампания закончилась, когда он был убит в Пасуруане, Восточная Ява в 1546 году. Согласно традиции, султан Тренгана был убит десятилетним Адипати из Сурабая, зарезанным крисом во время службы мальчика орех бетеля.

Упадок

Сунан Мукмин

Смерть сильного и способного Тренгана в 1546 году вызвала возрождение прежней семейной неприязни и вызвала кровавую вендетту. Арья Пенангсанг, сын убитого Секара Седа Лепена (Раден Кикин), стремился отомстить за убийство своего отца и утверждал, что он заслужил стать следующим султаном Демака, поскольку его покойный отец более заслуживает чем его дядя, султан Тренгана. Конечно, он злится на принца Мукмина или Сунан Правата, убийцу, который теперь следующий в очереди на престол.

Эта кровная месть вызвала гражданскую войну за престолонаследие между принцем Мукмином, сыном Тренганы, и принцем Арьей Пенангсангом, адипати (герцогом) [id ], вассал государства Демак. Согласно хронике Бабада Демака, несколько влиятельных фигур Вали Сонго каждый предлагал и поддерживал своего предпочтительного преемника. Сунан Гири настаивает на возвышении принца Мукмина (Сунан Правата) в качестве следующего султана, в то время как Сунан Кудус вместо этого поддержал Арью Пенангсанг. Сунан Кудус утверждал, что Арья Пенангсанг был более достойным, поскольку он принадлежит к линии старшего сына мужского пола династии Демак. С другой стороны, Сунан Калиджага предложил Хадивиджаю, адипати Паджанга, а также зятя Тренгганы, широко известного как Джоко Тингкир, в качестве следующего султана.

Мукмин (г. 1546–1549), сын Тренггана, взошел на престол как новый и четвертый султан Демака. Однако Арья Пенангсанг из Джипанга с помощью своего учителя Сунана Кудуса отомстил, отправив убийцу убить Правату и его жену, используя тот же крис, который убил его отца..

Арья Пенангсанг

В 1549, Арья Пенангсанг (годы правления 1549–1568), герцог Цзипанг взошел на трон Демака после убийства своего кузена Сунана Правата. Арья Пенангсанг был отважным, но в то же время жестоким и жестоким персонажем, никогда не стеснявшимся применять жестокую силу для достижения своих целей. Чувствуя угрозу, сын Праваты, Арья Пенгири, искал убежища в царстве своей тети в Калинямате, Джепара, пытаясь уйти от угрозы людей Пенангсанга. Младшая сестра Праваты Рату Калиньямат искала справедливости у Сунана Кудуса, учителя Пенангсанга. Сунан Кудус, однако, отклонил ее просьбу, так как ранее Правата совершил преступление, убив отца Пенангсанга, Радена Кикина (Секара Седа инг Лепен), таким образом оправдав месть Пенангсанга.

Разочарованная, Рату Калиньямат пошла домой со своим мужем, султаном Хадлирином, из Кудуса в Калинямат, но на обратном пути на нее напали люди Пенангсанга. Хадлирин был убит в результате этого нападения, а Рату Калинямат едва выжил. Рату Калиньямат стремится отомстить Пенангсангу за смерть своего мужа, султана Хадлирина. Она убеждала своего зятя, Хадивиджая (широко известного как Джака Тингкир ), герцога Паджанга (ныне Бойолали ), убить Арью Пенангсанг.

Арья Пенангсанг вскоре столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны своих вассалов из-за своего непохожего характера, и вскоре был свергнут коалицией вассалов во главе с Хадивиджайей, герцогом Паджанга, который был родственником короля Тренггана. В 1568 году Хадивиджая послал своего приемного сына, а также своего зятя Сутавиджая, который позже стал первым правителем династии Матарам, чтобы убить Пенангсанг.

В 1568 году Хадивиджая взял на себя роль правителя после того, как был убит Пенангсанг. Однако вместо того, чтобы править Демаком, он переместил все регалии Демака, фамильные реликвии и священные артефакты в Паджанг. Он назначил сына Праваты Сунана Пангири адипати Демака. Однако на этот раз все было наоборот; именно Паджанг стал королевством сюзерена, а Демак стал вассалом Паджанга. Таким образом, он положил конец истории Демака, когда основал свое новое королевство: недолговечное Королевство Паджанг.

Экономика
Демак и близлежащие порты. С приблизительной береговой линией, когда Мурия и Ява все еще были разделены.

Демак получил свой доход от торговли: импорт специй и экспорт риса в Малакку и острова Малуку. Демак был оживленной гаванью, имевшей торговые связи с Малаккой и островами Специй. Он был расположен в конце канала, разделяющего Яву и остров Мурия (канал теперь заполнен, и Мурия присоединилась к Яве). С 15 по 18 век канал был достаточно широким и важным водным путем для кораблей, идущих вдоль северного побережья Явы к островам Специй. В канале также протекала река Серанг, которая давала доступ к рисовым продуктам внутренних районов Явы. Это стратегическое расположение позволило Демаку стать ведущим торговым центром на Яве.

Согласно Томе Пирес, в Демаке было больше жителей, чем в любом порту Сунды или Явы. Демак был основным экспортером риса в Малакку. И с возвышением Малакки, Демак стал известен. Его превосходство также усиливалось заявлением о прямом происхождении Радена Патаха до королевской семьи Маджапахита и его брачных связей с соседними городами-государствами.

Религия
Интерьер Большой мечети Демака с изображением сака-гуру или четырех основных деревянных колонн. Мечеть была построена в традиционной яванской архитектуре.

До появления Демака северное побережье Явы было местом проживания многих мусульманских общин, как иностранных купцов, так и местных яванцев. Процесс исламизации получил импульс в результате упадка индуистско-буддийского Маджапахита авторитета. После падения столицы Маджапахита узурпатором из Кедири Раден Патах провозгласил независимость Демака от владычества Маджапахита, как и позже почти все северные порты Явы.

Как первое исламское государство на Яве, Демак пользуется почитаемым статусом среди Индонезийские мусульмане. Демак традиционно связан с легендарным почитаемым Вали Сонго, девятью мусульманами уламами ; проповедник, обращавший в свою веру исламскую веру среди сильно индуистско-буддистского населения Явы. До сих пор исламские места, такие как Великая мечеть Демака и макам (гробницы) святых Вали и султанов Демака, продолжают привлекать паломничество зиярат среди мусульман в регионе..

Яванские легенды о Демаке

Поздние Яванские Бабадские хроники содержат различные сведения о происхождении и завоеваниях Демака, но все они описывают Демака как законного прямого преемник Маджапахита, хотя они не упоминают возможность того, что к моменту его окончательного завоевания Маджапахит больше не управлялся этой областью. Первый «султан» Демака, Раден Патах, изображается как сын последнего короля Маджапахита китайской принцессой, которая была изгнана из двора еще до рождения Патаха.

Традиция упоминает, что китайская принцесса сначала служила Наложница Кертабхуми (Бравиджая V) в Тровулане, а позже была отправлена ​​в качестве подарка на обручение регенту Палембанга. Не зная, что она уже была беременна сыном короля Маджапахита.

Хотя эти легенды мало объясняют реальные события, они все же предполагают, что династическая преемственность пережила исламизацию Явы. Или, что более вероятно, как попытка Демака укрепить свое правление на Яве, утверждая, что связь с династией Маджапахит является источником политической легитимации, то есть прослеживая и предоставляя «правильного предка» их первому королю, чтобы поддержать его притязания. Демак, скорее, был прибрежным поселением, основанным в результате китайской экспедиции Чжэн Хэ в первой половине 15 века, управляемой иностранцами неяванского происхождения; Китайские мусульмане, возможно, также привлекают арабов и малайских мусульманских торговцев, которые существенно выросли в политическом плане и смогли вытеснить старое королевство.

См. Также
  • flag Портал Индонезии
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 6 ° 53'S 110 ° 38'E / 6,883 ° S 110,633 ° E / -6,883; 110.633

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:28:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте