Королевство Кедири

редактировать
Яванское королевство, ок. 1042-1222

Кедири.
1045–1221
Царство Джанггала и Панджалу (Кедири), позже объединенное как Кедири Kingdom Королевство Джанггала и Панджалу (Кедири), позже объединенное в королевство Кедири
СтолицаДаха или Кадири (современный Кедири )
Общие языкиСтарояванский, Санскрит
РелигияКеджавен, индуизм, буддизм, анимизм
правительствомонархия
раджа
• 1104–1115
• 1200–1222
История
Эйрлангга разделил свое королевство на Джанггала и Панджалу (Кедири)1045
• Поражение Кертаджая Кену Ароку из Тумапела1221
ВалютаСамородные золотые и серебряные монеты
ПредшественникПреемник
Кахурипан
Джанггала
Сингхасари

Кедири или Кадири (также известный как Панджалу ) был индуистским яванским королевством, базировавшимся в Восточной Яве с 1042 по около 1222 г. Несмотря на отсутствие археологических памятников, эпоха Кедири претерпела значительные изменения. в классической литературе. Какавин Бхаратаюдха, Мпу Панулу и Смарадхана Мпу Дхармаджи процветали в эту эпоху. Считается, что столица королевства была основана в западной части долины реки Брантас, где-то рядом с современным городом Кедири и его окрестностями Регентство Кедири.

Содержание

  • 1 Этимология и имена
  • 2 Основание Кедири
  • 3 Правление царей Кедири
  • 4 Кедири в период Маджапахита
  • 5 Отношения с региональными властями
  • 6 Культура
  • 7 Экономика
  • 8 Правители of Kediri
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Общие положения
    • 10.2 Дополнительная литература
    • 10.3 Примечания

Этимология и имена

Имя «Kediri» или «Kadiri» происходит от санскритского слова Khadri, что означает индийская шелковица (Morinda citrifolia ), в местном масштабе известная как pacé или дерево менгкуду. Кора моринды дает коричневато-пурпурный краситель для изготовления батика, а ее плоды имеют лечебные свойства. Город с похожим названием также известен, Кадири в Андхра-Прадеш, Индия.

Царство было также известно как Панджалу как королевство-близнец с Дженггала. Во время правления Джаякатванга, которое возродило недолговечную вторую династию Кадири, королевство также известно как Геланг-геланг или Гегеланг . Помимо Кадири, королевство также часто упоминалось как Даха или Дахана, в честь его столицы. Название «Даха» использовалось в более поздний Маджапахит период как резиденция конкурирующего двора Тровулана.

Основание Кедири

Королевство Кедири является преемником царства Аэролангга Кахурипан и считается продолжением династии Исиана на Яве. В 1045 году Эйрланга разделил свое королевство Кахурипан на два, Джанггала и Панджалу (Кедири), и отрекся от престола в пользу своих сыновей, чтобы жить как аскет. Он умер четыре года спустя.

Правление царей Кедири

Статуя Вишну. Кедири, Восточная Ява, около 12–13 веков

Первым царем Кедири, оставившим исторические записи, был (годы правления 1104–1115). В своей надписи, датированной 1104 годом, как и Эйрлангга, он назвал себя воплощением или Аватаром Вишну.

. Вторым королем был Камешвара. Его формальное стилизованное имя было Шри Махараджа Раке Сирикан Шри Камешвара Сакалабхуванатустикарана Сарваниварийявирийя Паракрама Дигджайоттунггадева. Ланчана (королевская печать) его правления представлял собой череп с полумесяцем, называемый чандракапала, символ Шивы. Во время своего правления Мпу Дхармаджа написал Смарадхана, в котором царь почитался как воплощение Камаджая, бога любви, а его столица Дахана вызывала восхищение во всем известном мире. Жена Камешвары, Шри Кирана, была известна как воплощение Камаратих, богини любви и страсти. Рассказы этой истории, известные как цикл Панджи, распространились по всей Юго-Восточной Азии до тех пор, пока Сиам.

Джаябхая (годы правления 1130–1160) не сменил Камешвару. Его формальное стилизованное имя было Шри Махараджа Шри Дхарммечвара Мадхусуданаватараниндита Сухрцингха Паракрама Дигджайоттунггадева. Ланчана (королевская печать) его правления была Нарасингха. Имя Джаябхая было увековечено в Какавин Бхаратаюдха Седаха, яванской версии Махабхараты, написанной в 1157 году. Этот Какавин был усовершенствован его братом, Мпу Панулу. Мпу Панулух написал и. Правление Джаябхая считалось золотым веком древнеяванской литературы. Книга пророков, приписываемая Джаябхайе, хорошо известна среди яванцев. Он предсказал, что архипелагом будет править белая раса в течение долгого времени, затем - в течение короткого времени - желтая раса, а затем снова станет славной. В пророчествах Джаябхая упоминается Рату Адиль, Справедливый принц, часто повторяющаяся популярная фигура в яванском фольклоре. Во время правления Тернате был вассалом государством Кедири.

Преемником Джаябхая был Сарвешвара (правил в 1160–1170 гг.), За ним последовал Арьешвара (правил в 1170–1180 гг.), Который использовал Ганешу в качестве своего царского ланчана. Следующим монархом был; его формальное стилизованное имя было Шри Махарадж Шри Крончарриадипа Хандабхуванапалака Паракраманиндита Дигджайоттунггадеванама Шри Гандра. Надпись (датированная 1181 годом) его правления документирует начало принятия имен животных для важных должностных лиц, таких как Кбо Салава, Менджанган Пугу, Лембу Агра, Гаджа Кунинг и Макан Путих. Среди этих высокопоставленных чиновников, упомянутых в надписи, есть титул Сенапати Сарвваджала, или лакшмана, титул, зарезервированный для генералов флота, что означает, что Кедири во время своего правления имел флот.

С 1190 по 1200 год король Арнгга правил Кедири с официальным именем Шри Махараджа Шри Сарвечвара Тривикрамаватараниндита Урнгга ланчана Дигвиджайоттунггадева. Он использовал (крылатую раковину) на полумесяце в качестве своей королевской печати.

Последним царем Кедири был Кертаджая (1200–1222 гг.). Его королевской печатью была Гарудамукха, такая же, как и у Эрлангги. В 1222 году он был вынужден уступить свой трон Кену Ароку и, таким образом, утратил суверенитет своего королевства в пользу нового царства Сингхасари. Это было результатом его поражения в битве при Гантере. Это событие ознаменовало конец эры Кедири и начало Сингхасари эры.

Кедири в период Маджапахит

Согласно надписям Джию и Петак, в конце Маджапахит в 15 веке произошло кратковременное возрождение Дахи (Кедири) как центра политической власти, которым руководил Гириндравардхана в 1478 году после того, как ему удалось победить Кертабхуми. Но он прожил недолго с тех пор, как потомок Кертабхуми, ставший правителем Демака, разгромил Даху в 1527 году.

Отношения с региональными державами

Шривиджая и Кедири примерно с 12-го по начало 13-го века нашей эры.

Царство Кедири существовало вместе с империей Шривиджая, базировавшейся на Суматре с 11 по 12 века, и, похоже, поддерживало торговые отношения с Китаем и, в некоторой степени, с Индией. Китайские записи идентифицируют это царство как Цао-ва или Чао-ва (Ява), количество китайских записей означает, что китайские исследователи и торговцы часто посещали это королевство. Отношения с Индией носили культурный характер, так как многие яванские ракави (поэт или ученый) писали литературу, вдохновленную индуистской мифологией, верованиями и эпосами, такими как Махабхарата и Рамаяна.

В 11 веке гегемония Шривиджая на индонезийском архипелаге начала приходить в упадок, что ознаменовалось вторжением Раджендра Чола на Малайский полуостров и Суматру. Чола король Коромандел завоевал Кедах у Шривиджая. Ослабление гегемонии Шривиджаян позволило сформировать региональные королевства, такие как Кедири, на основе сельского хозяйства, а не торговли. Позже Кедири удалось контролировать маршруты торговли пряностями в Малуку.

Согласно китайскому источнику в книге Чу-фан-чи, написанной около 1225 года, Чжоу Цзю-куа описал, что в Юго-восточном азиатском архипелаге было два могущественных и богатых царства: Шривиджая и Ява (Кедири). На Яве он обнаружил, что люди придерживаются двух религий: буддизма и религии брамина (индуизм ). Жители Явы были храбрыми и вспыльчивыми, осмеливаясь вступить в бой. Их любимыми занятиями были петушиные бои и свиньи. Валюта была сделана из смеси меди, серебра и олова.

. В книге Чу-фан-чи упоминается, что Ява управлялась махараджа, правивший несколькими колониями: Пай-хуа-юань (Паситан ), Ма-тун (Меданг), Та-пен (Тумапель, ныне Маланг ), Хи- Нинг (Диенг ), Джунг-я-лу (Худжунг Галу, ныне Сурабая ), Тунг-ки (Дженгги, Западное Папуа ), Та-канг ( Сумба ), Хуан-ма-чу (Юго-Западное Папуа ), Ма-ли (Бали ), Кулун (Гурун, идентифицируемый как Горонг или Соронг в Западном Папуа или на острове в Нуса Тенгара ), Тан-юнг-ву-ло (Танджунгпура на Борнео), Ти-ву (Тимор ), Пингья-и (Бангай в Сулавеси) и У-ну-ку (Малуку ).

Что касается Шривиджая, Чжоу-Джу-Куа сообщил, что Киен-пи (Кампе, северная Суматра ) с вооруженным насильственным восстанием освободили себя от Шривиджайи и короновали своего собственного короля. Та же участь постигла некоторые колонии Шривиджайи на Малайзии. Полуостров, освободившиеся от господства Шривиджая. Однако Шривиджая все еще оставался самым могущественным и богатым государством в западной части архипелага. Колониями Шривиджая были: Понг-фонг (Паханг ), Тонг-я-нонг (Тренгану ), Лин-я-сси-киа (Лангкасука ), Килан -тан (Келантан ), Фо-ло-ан, Цзи-ло-т'ин (Джелутонг ), Цянь-май (?), Па-т'а ( Пака ), Тан-ма-линг (Тамбралинга, Лигор или Накхон Си Таммарат ), Киа-ло-хи (Грахи, северная часть Малайского полуострова), Па-лин-фонг (Палембанг ), Син-то (Сунда ), Лань-у-ли (Ламури в Ачех ) и Си-лан. Согласно этому источнику, в начале 13 века Шривиджая все еще правил Суматрой, Малайским полуостровом и западной Явой (Сунда ).

Что касается Сунда, в книге подробно говорится, что порт Сунда (Сунда Келапа ) был превосходным и стратегически расположен, и что перец из Сунда была одной из лучших. Люди работали в сельском хозяйстве; их дома были построены на деревянных сваях (rumah panggung). Однако страну кишели разбойники и воры.

Культура

Ваджрасаттва. Восточная Ява, период Кедири, 10–11 вв. Н. Э., Бронза, 19,5 x 11,5 см Ганеша и фрагмент храма в резиденции в Кедири, 1866-1867 гг.

Празднуется как эпоха расцвета литературы Кедири внес значительный вклад в развитие классической яванской литературы. Наряду с уже упомянутыми литературными произведениями примечательны и Мпу Танакунг, написанные Мпу Тригуна и Мпу Монагуна.

Книга Лин-вай-тай-та, составленная китайским писателем Чжоу Ку-фей в 1178 году, дала представление о повседневной жизни в Кедири, которое невозможно найти в других источниках, о правительстве и жители Кедири. По словам Чжоу Ку-фей, люди носили одежду, которая закрывала их до ног, с распущенной прической. Их дома были чистыми и ухоженными, с полами из зеленого или желтого камня. Сельское хозяйство, животноводство и торговля процветали и получили все внимание правительства. Он сообщил, что к тому времени яванцы освоили шелкопряда фермы по производству шелка и хлопка. Не было физического наказания (тюрьма или пытки) преступников. Вместо этого людей, совершивших противоправные действия, заставляли платить штрафы золотом, за исключением воров и грабителей, которых казнили. Согласно супружеским обычаям, семья невесты получала некоторую сумму выкупа от семьи жениха. Вместо того, чтобы развивать лечение, люди Кедири полагались на молитвы к Будде.

. В 5-й месяц года отмечался праздник воды, и люди путешествовали на лодках по реке, чтобы отпраздновать это событие. На 10-м месяце в горах прошел еще один праздник. Люди собирались там, чтобы повеселиться и исполнить музыку на таких инструментах, как флейты, барабаны и деревянные ксилофоны (древняя форма гамелан ).

Король носил шелковые одежды, кожаные туфли и богато украшенные золотые украшения. Он зачесал волосы высоко на голове. Каждый день он принимал государственных чиновников, руководителей своего королевства на квадратном троне. После аудиенции государственный чиновник трижды поклонялся королю. Если король выезжал за пределы дворца, он ехал на слоне и сопровождался 500–700 солдатами и чиновниками, в то время как его подданные, люди Кедири падали ниц, когда король проезжал мимо.

Экономика

Согласно китайским источникам, основные занятия народа кедири были связаны с земледелием (выращивание риса), животноводством (крупный рогатый скот, кабан, птица ) и торговля пряностями. Даха, столица Кедири (предполагается, что она находится на том же месте, что и современный Кедири ), расположена внутри страны, недалеко от плодородной долины реки Брантас. От королевства-предшественника Кахурипана из Эрлангги, Кедири унаследовал ирригационные системы, включая плотину Врингин Сапта. Экономика Кедири была частично монетизирована за счет серебряных монет, выпущенных королевским двором.

В более поздние периоды экономика Кедири стала больше зависеть от торговли, особенно от торговли пряностями. Это стало результатом создания Кедири военно-морского флота, что дало им возможность контролировать торговые пути пряностей на восточные острова. Кедири собирал пряности из притоков южных Калимантана и островов Малуку. индейцы и выходцы из Юго-Восточной Азии затем транспортировали специи на китайские рынки по маршруту специй, который соединял цепочка портов от Индийского океана до южного Китая.

Правители Кедири

  • Неизвестный правитель 1042–1104 гг. (Эпоха двух царств: Джанггала и Кедири)
  • 1104–1115
  • Камешвара, или Бамешвара, 1117–1117– 1130
  • Джаябхая, или Вармесвара, 1135–1179
  • Сарвешвара 1159–1161
  • Арьешвара, правивший в 1171 году
  • Гандра, или Крончарйадипа, правил в 1181 году
  • Камешвара 1182–1185
  • Шринга или Критаджая 1194–1222

См. Также

  • flag Индонезийский портал

Ссылки

Общие

  • Соекмоно, Р., доктора, Пенгантар Седжара Кебудаян, Индонезия, 2, 2-е изд. Пенербит Канисиус, Джокьякарта, 1973, 5-е переиздание в 1988 г.

Дополнительная литература

  • Саидихарджо, доктор М. П., AM, Сардиман, доктора, Тига Серангкай, Соло, 1987, 4-е переиздание в 1990 г.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:40:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте