Тровулан

редактировать
Район в Регентстве Моджокерто, провинция Джава Тимур, Индонезия

Тровулан. Вилватикта
Баджанг Рату Гейт Тровулан. jpg Баджанг Рату, элегантный стиль Падуракса ворота в Тровулан, Моджокерто
Trowulan находится в Java Trowulan Расположение на Яве Показать карту Явы Тровулан находится в Индонезии Trowulan Тровулан (Индонезия) Показать карту Индонезии
Общая информация
Архитектурный стильканди, комплекс городского поселения
Город или городТровулан, Регентство Моджокерто, Восточная Ява
СтранаИндонезия
Координаты 7 ° 32'30,80 ″ S 112 ° 23'27,54 ″ E / 7,5418889 ° S 112,3909833 ° E / -7,5418889; 112.3909833
Завершенооколо 14-15 века
КлиентМаджапахит

Тровулан - археологический памятник в подрайоне Тровулан, Регентство Моджокерто, в индонезийской провинции Восточная Ява. Он включает около 100 квадратных километров и теоретически считается местом расположения одноименной столицы империи Маджапахит, которая описана Мпу Прапанка в стихотворении XIV века Нагаракретагама и в китайском источнике 15 века. Когда он был столицей империи Маджапахит, город назывался Wilwatikta, что также является синонимом названия империи. Он был разрушен во время вторжения Гириндравардхана, чтобы победить Кертабхуми в 1478 году. После этого события столица Маджапахита была перенесена в Даха (Кедири ). Музей Тровулана включает коллекцию артефактов.

Нагаракретагама содержит поэтические описания дворца Маджапахит и его окрестностей, но ограничивается королевским и религиозным секторами. Некоторые детали расплывчаты, и ученые, пытавшиеся составить план столицы, пришли к другим выводам.

Предыдущие исследования в Тровулане были сосредоточены на монументальных останках: храмах, гробницах и местах для купания. Археологические исследования и раскопки недавно обнаружили остатки промышленной, коммерческой и религиозной деятельности, жилые районы, системы водоснабжения и водные каналы, все из которых свидетельствуют о высокой плотности населения в 14-15 веках. В октябре 2009 года Министерство культуры и туризма Индонезии внесло Тровулан в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.

Содержание
  • 1 Описание в современных источниках
  • 2 Discovery
  • 3 Археологические раскопки
  • 4 Дома
  • 5 Промышленность
  • 6 Деньги и рынок
  • 7 Керамика
  • 8 Парк Маджапахит
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Общие положения
    • 10.2 Примечания
  • 11 Внешние ссылки
Описания в современных источниках
Баджанг Рату в 1929 году, до реставрации

Согласно отчету Прапанки в Нагаракретагама Поэма, королевский двор был окружен толстой высокой стеной из красного кирпича. Рядом был укрепленный сторожевой пост. Главные ворота во дворец располагались в северной стене, и вход в них проходил через огромные двери из украшенного железа. За северными воротами было длинное здание, где придворные собирались раз в год, рыночная площадь и священный перекресток. Сразу за северными воротами находился двор с религиозными постройками. На восточной стороне этого двора стояли павильоны, окруженные каналами, в которых купались люди. В южном конце ворота вели к рядам домов на террасах, в которых жили дворцовые слуги. Еще одни ворота вели в третий двор, заполненный домами и большим залом для тех, кто ожидал допуска в присутствие правителя. В покоях царя, которые располагались к западу от этого двора, были павильоны на украшенных основах из красного кирпича, декоративные резные деревянные столбы и крыша, украшенная глиняными орнаментами. За пределами дворца были жилые помещения для священников Шивы, буддистов и других представителей знати. Еще дальше, отделенные от дворца открытыми полями, находились еще королевские резиденции, в том числе и резиденция главного министра Гаджа Мада. На этом описания Прапанки заканчиваются.

Китайский источник XV века описывает дворец как чистый и ухоженный. Утверждается, что он был окружен кирпичной стеной высотой более 10 метров с двойными воротами. Дома внутри были построены на столбах и были высотой 10–13 метров, с деревянными полами, покрытыми тонкими циновками, на которых сидели люди. Крыши делали из деревянной черепицы, а жилища простых людей покрывали соломой.

В книге о придворном этикете Маджапахита столица определяется как «Все, куда можно выйти, не проходя через рисовые поля». Храмовые рельефы из Маджапахита не изображают городских сцен, но некоторые содержат эскизы поселений, обозначенных как павильоны, заключенные в стены. Слово «куву» в Нагаракретагаме, по-видимому, относится к поселениям, состоящим из группы зданий, окруженных стеной, в которых большое количество людей проживало под контролем знатного человека. Этот образец характеризовал прибрежные города Явы 16-го века, описанные первыми европейскими посетителями, и столица Маджапахита, вероятно, состояла из таких единиц.

Открытие

Руины древнего города в Тровулане были обнаружены к XIX веку. Сэр Томас Стэмфорд Раффлз, лейтенант-губернатор Британской Явы, генерал-губернатор Бенкулена с 1811 по 1816 год и неутомимый энтузиаст истории острова, сообщил о существовании «руин храмов»..... разбросаны по стране на многие мили ». Большая часть региона в то время была покрыта густым тиковым лесом, что делало невозможным детальное обследование. Тем не менее, Раффлз был настолько впечатлен увиденным, что позже стал называть Тровулан «гордостью Явы».

Археологические памятники
Археологические раскопки Тровулана. Красный квадрат - археологические памятники, светло-голубой - следы древних каналов.

Большая часть археологических реликвий, обнаруженных в Тровулане и его окрестностях, хранится и выставляется в Музее Тровулана, расположенном на западной стороне Сегарана. бассейн. Раскопки в Тровулане и вокруг него показали, что части старого поселения все еще погребены под несколькими метрами грязи и вулканического мусора в результате частых извержений близлежащей горы Келуд, а также частых наводнений Река Брантас. Несколько археологических руин разбросаны вокруг деревни Тровулан. Некоторые из них сильно повреждены, а другие подверглись реконструкции. Большинство из них построено из красного кирпича.

Место купания Канди Тикус

Канди Тикус - это ритуальный бассейн для купания (петиртаан), который, возможно, является самой захватывающей археологической находкой последнего времени в Тровулане. Канди Тикус означает «крысиный храм». Название было дано открытию в 1914 году, потому что во время раскопок это место оказалось вольером для разведения крыс. Этот комплекс из красного кирпича, восстановленный в своем нынешнем состоянии в 1985 и 1989 годах, представляет собой углубленный прямоугольный бассейн, в который спускается лестница с северной стороны. Основное строение, которое выступает из южной стены впадины, очевидно, было смоделировано на легендарной горе Махамеру. Уже не завершенный, он состоял из террасных фундаментов, на которых располагалось концентрическое расположение «башен», окружающих самый высокий пик здания.

Недалеко от Канди Тикус в деревне Кератон находятся недавно отреставрированные ворота Баджанг Рату, элегантные ворота падуракса из красного кирпича, датируемые серединой 14 века. Форма этого сооружения высокая и стройная, достигающая высоты 16,5 метров, с замысловатым рельефным декором, особенно на крыше. Ворота украшены барельефами, изображающими историю Шри Танджунга и Рамаяны. Баджанг Рату на яванском языке буквально означает «гном или дефект монарх». Народная традиция связывает ворота с Джаянегарой, вторым царем Маджапахитов, преемником Кертараджасы Джаяварддханы, основателя Империи Маджапахит. Согласно традиции, Джаянегара упал с ворот в детстве, нанеся ущерб своему телу. Имя, вероятно, также означает «маленький монарх», поскольку Джаянегара взошел на трон в молодом возрасте. Историк связывает эти ворота с renggapura (Çri Ranggapura) или Kapopongan of Antawulan (Trowulan), святыней, упомянутой в Nagarakertagama как место дхармы (священное здание), посвященное королю Джаянегара во время его смерти в 1328 году.

Врингин Лаванг, ворота в Тровулан, Моджокерто

Врингин Лаванг находятся недалеко к югу от деревни Джатипасар. Название на яванском языке означает «Ворота баньянового дерева». Порталы великих ворот сделаны из красного кирпича с основанием 13 на 11 метров и высотой 15,5 метров и датируются 14 веком. Ворота относятся к типу «канди бентар » или раздельному типу ворот, сооружению, которое могло появиться в эпоху Маджапахита. Это один из старейших и крупнейших сохранившихся «Канди Бентар», датируемый эпохой Маджапахита. «Канди Бентар» представляет собой типичную храмовую структуру Маджапахит - состоит из трех частей; ступня, корпус и высокая крыша - равномерно разделены на две зеркально отражающие конструкции, чтобы образовать проход в центре, через который могут пройти люди. Этот тип раздельных ворот не имеет дверей и не обеспечивает реальной защиты, а только сужает проход. Вероятно, он служил только церемониальным и эстетическим целям, чтобы создать ощущение величия перед входом в следующее здание. Большинство историков сходятся во мнении, что это сооружение является воротами важного комплекса в столице Маджапахит. Спекуляции относительно первоначального назначения этих величественных ворот привели к различным предположениям, одним из самых популярных было то, что это был вход в резиденцию Гаджа Мада.

Храм Браху

Канди Браху в деревне Беджиджонг является единственной сохранившейся структурой того, что когда-то было группой исторических зданий. Согласно народным поверьям, именно в окрестностях Чанди Браху были проведены церемонии кремации первых четырех правителей Маджапахитов. Эта традиция, хотя ее трудно доказать, частично подтверждается вещественными доказательствами, которые предполагают, что памятник когда-то служил царским моргом святыней. Королевский персонаж, которому было посвящено здание, остается неясным. Рядом находятся руины Канди Гентонг .

Исламская могила Чампа принцессы, как полагают, является могилой супруги короля Маджапахита. Согласно местным преданиям, она вышла замуж за одного из последних царей Маджапахитов и обратила его в ислам перед своей смертью в 1448 году.

Сегаранский бассейн

Сегаранский бассейн Это большой прямоугольный бассейн размером 800 х 500 метров. Название Сегаран произошло от слова «сегара» на яванском языке, что означает «море», вероятно, исходя из местного предположения, что большой бассейн - это миниатюра моря. Водохранилище окружает прямоугольная стена из красного кирпича. Строение кирпичного бассейна было обнаружено в 1926 году Анри Макленом Понтом ; в то время бассейн был покрыт грязью и грязью. Реконструкция была проведена несколько лет спустя, и теперь бассейн Сегаран функционирует как бассейн для отдыха и пруд для рыбалки. Кирпичное строение относится к эпохе Маджапахит 14–15 веков. Фактическое назначение бассейна неизвестно. Исследование показало, что бассейн, вероятно, выполнял различные функции, но главным образом как городской резервуар, источник пресной воды, необходимый для густонаселенных городских районов, особенно в сухой сезон. Другое популярное местное поверье состоит в том, что бассейн использовался как место для купания и как бассейн для обучения войск Маджапахит, а также как бассейн для отдыха королевской семьи Маджапахит, чтобы развлекать посланников и гостей. Бассейн площадью 46 875 квадратных метров был построен немного выше, чем его окрестности, и в настоящее время используется для орошения рисовых полей, прилегающих к бассейну.

Рядом с северо-восточным краем Колам Сегарана находятся руины Канди Менак Джингга . Строение сейчас разрушено, и вокруг него разбросаны камни, а база все еще находится под землей. Раскопки еще продолжаются. Конструкция сделана из резного камня андезита на внешнем слое с красным кирпичом во внутреннем слое. Самая захватывающая особенность этой структуры - части, содержащие украшения (вероятно, часть крыши), идентифицированные как Цилинь, китайское мифическое существо. Это может указывать на сильные культурные связи с Китаем, особенно во время династии Мин. Местная традиция связала это место с павильоном королевы Кенчана Вунгу, королевы Маджапахит из сказок Дамарвулан и Менак Джингга.

В Умпак камни образуют основу для деревянных столбов, которые, вероятно, были частью деревянного здания. Органический материал разложился, осталось только каменное основание.

В деревушке Тролойо были обнаружены многочисленные исламские надгробные плиты, большинство из которых датируются периодом между 1350 и 1478 годами. Эти находки подтверждают не только то, что мусульманская община К середине 14 века эта религия была прочно закреплена на Яве, но также и то, что эта религия была официально признана и практиковалась в самой королевской столице. Люди верят, что Тролойо также содержит гробницу Радена Виджая, и они используют его для паломничества каждую пятницу Леги.

Другие важные руины включают:

  • Balong Bunder
  • Пендопо Агунг
  • Участки обработки золота и бронзы
  • Нглингук
  • Канди Кедатон
  • Сентонорехо
  • Канди Ситинггил
Дома

Археологические раскопки выявили кирпичные полы и стены некоторых жилищ. В некоторых случаях накладываются два или даже три слоя таких построек. Эти жилища были оборудованы колодцами и стоками. Также были обнаружены следы большого резервуара и колодцев, облицованных кирпичом или глиной.

Отрасли промышленности

Многие золотые украшения этого периода были обнаружены на Восточной Яве. Хотя на Яве не хватает значительных ресурсов золота, импорт с Суматры, Борнео и Сулавеси позволил многим ювелирам найти работу на Яве..

Одно селение Тровулан до сих пор называется Кемасан, от слова мас, что означает «золото». Рядом с этой областью были обнаружены золотые украшения, а также инструменты, которые использовались для обработки золота. Маленькие глиняные чашки могли использоваться для плавления золота для использования в литье по выплавляемым моделям. Бронзовые наковальни и плоские круглые камни с тремя ножками могли использоваться в качестве рабочих поверхностей для долбления и ковки металлов. Большое количество глиняных тиглей для плавления бронзы было раскопано в деревне Пакис в южной части памятника. Часть бронзы использовалась для отливки уанг гобога, крупных монет или амулетов в каменных формах. Другие металлические предметы включают богато украшенные бронзовые лампы, емкости для воды, колокольчики и другие предметы, которые, вероятно, используются в религиозных церемониях, а также инструменты, обычно называемые «щелевыми барабанами». Подобные предметы из дерева или бамбука до сих пор встречаются в яванских и балийских деревнях. Было использовано много железных инструментов, но большинство из них, вероятно, были импортированы, поскольку на Яве мало железной руды.

Деньги и рынок
Маджапахит терракота копилка, Тровулан XIV – XV веков, Восточная Ява. (Коллекция Национального музея Индонезии, Джакарта )

В «Наванатья» упоминается судебный чиновник, в обязанности которого входила защита рынков. «Восемь тысяч наличных денег каждый день с рынков - это доля», полученная «Денежные средства», упомянутые в этом тексте, - это китайские бронзовые монеты, которые стали официальной валютой Маджапахита примерно в 1300 году, заменив золотую и серебряную валюту, которая использовалась веками. Китайские монеты, очевидно, были предпочтительнее поскольку они были доступны в небольших номиналах, подходящих для использования на рынках. Это изменение свидетельствует о том, что экономическая жизнь в Тровулане была отмечена особыми занятиями, заработной платой и удовлетворением большинства повседневных потребностей путем покупки. Важное свидетельство яванцев XIV века деньги поступают в виде глиняных копилок с прорезями на спинке, достаточно большими, чтобы в них могла поместиться монета. Ассоциация фигурок свиней и контейнеров для сбережений очевидна; в настоящее время яванский и индонезийский, слово celengan означает «копилка », «копилка » или «экономия », а корневое слово "celeng" само по себе означает кабан или свинья. Также были найдены контейнеры для монет другой формы.

Керамика

Значительное количество маджапахитских терракотовых артефактов обычно обнаруживалось в Тровулане. Ремесло гончарного дела было важным занятием. Большинство гончарных изделий предназначалось для домашнего использования при приготовлении пищи и хранении, а украшения ограничивались полосами красной краски. Лампы для кокосового масла - еще одна распространенная находка. Лучшая керамика имеет форму сосудов, таких как водные кувшины (кенди), с тонкостенными корпусами, изящными формами и глянцевой красной поверхностью, созданной полировкой. Должно быть, они были изготовлены штатными профессиональными гончарами. Емкости для воды были одним из основных продуктов городского гончара Маджапахита, и было найдено много больших круглых кувшинов для воды. Квадратные водяные «шкатулки» украшались водными мотивами или другими декорациями. Терракотовые фигурки производились в больших количествах и представляли множество предметов: богов, людей, животных, здания и сцены. Их функция неизвестна; они могли служить нескольким целям. Некоторые из них, возможно, использовались в религиозных святынях, прикрепленных к жилищам, как в современном Бали. Примеры этих терракотов в виде миниатюрных построек и животных были найдены в святилищах на горе Пенангунган. Другие, например юмористические изображения иностранцев, могли быть просто игрушками для детей.

Парк Маджапахит

В течение последнего полугодия 2008 года правительство Индонезии спонсировало масштабное исследование на месте, которое считается местом, где когда-то стоял дворец Маджапахит. Джеро Вачик, министр культуры и туризма Индонезии заявил, что парк Маджапахит будет построен на этом месте и завершен уже в 2009 году, чтобы предотвратить дальнейший ущерб, причиненный домами. сделаны кирпичные производства, которые развиваются на прилегающей территории. Парк Маджапахит расширит существующий Музей Тровулана и станет тематическим парком образования и отдыха Маджапахит.

Тем не менее, проект оставляет огромное внимание некоторым историкам, так как строительство фундамента парка на участке Сегаран, расположенном в южной части музея Тровулан, неизбежно нанесет ущерб самому участку. На этом месте были обнаружены древние кирпичи и колодцы, имеющие историческую ценность. Затем правительство заявило, что применяемый ими метод был менее разрушительным, поскольку вместо бурения использовался метод копания. С тех пор строительство парка Маджапахит было остановлено, отложено для дальнейшего изучения воздействия на археологический памятник.

См. Также
  • flag Портал Индонезии
Ссылки

Генеральный

  • Дидье Милле, редактор тома: Джон Миксич, Серия индонезийского наследия: Древняя история, издание в твердом переплете - август 2003 г., Archipelago Press, Сингапур 169641, ISBN 981-3018-26-7

Примечания

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Тровулан.

Координаты : 7 ° 32′30,8 ″ ю.ш. 112 ° 23′27,54 ″ в.д. / 7,541889 ° ю.ш.112,3909833 ° в.д. / -7,541889; 112.3909833

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:39:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте