Песантрен

редактировать

Песантрен или Пондок Песантрен исламские школы-интернаты в Индонезии. Они состоят из пондока, мечети, сантри, преподавания классических исламских текстов и Кьяи. Согласно одной популярной традиции, система образования песантрен произошла от традиционного яванского пондокана; общежития; ашрам для индуистов или вихаров для буддистов для изучения религиозной философии, боевых искусств и. Учреждения, подобные им, встречаются во всем исламском мире и называются пондками в Малайзии и Южном Таиланде и медресе Islamia (исламское медресе) в Индии и Пакистане и многих других странах. арабоязычного мира. Песантрен стремится углубить знания Корана, в частности, путем изучения арабского, традиций экзегезы, изречений Пророка, закон и логика. Термин песантрен происходит от корня слова «сантри» или «ученик» - пе-сантри-ан или место сантри

Как социальные институты песантрен играл важную роль на протяжении веков. Они подчеркивают основные ценности искренности, простоты, индивидуальной автономии, солидарности и самоконтроля. Юноши и девушки разлучены со своими семьями, что способствует чувству личной приверженности вере и тесной связи с учителем.

Описание

Школа Корана на Яве. Голландский колониальный период.

Большинство «песантрен» предоставляют студентам жилье или общежитие по низкой цене или бесплатно (Сантри ). Два типа систем обучения проводятся в течение дня. У студентов в песантрене почти 20 часов занятий, начиная с ранней утренней молитвы с 4 утра до полуночи, где они заканчивают вечер с учебной группой в общежитии. В течение дня ученики посещают формальную школу (которая является обязательной до средней школы к 2005 году), как и любые другие ученики за пределами песантрена, а во второй половине дня и вечером они должны посетить религиозный ритуал, за которым следуют религиозные занятия и групповые занятия, чтобы выполнить домашнее задание.

Песантрен предоставляется гражданам Индонезии по низкой цене; Хотя сегодня некоторые современные песантрены взимают более высокую плату, чем раньше, они по-прежнему значительно дешевле, чем учебные заведения без песантрена. Традиционно студенты работали на рисовых полях директора в обмен на еду, жилье и образование.

Всех песантрен возглавляет группа учителей и религиозных лидеров, известная как Кьяи. Кьяи уважают как учителя и набожного человека. Кяи также играет важную роль в обществе как религиозный лидер, а в последние годы как политический деятель. Есть семьи Кяи, которые долгое время служили в этой роли. Некоторые современные Кяи являются внуками и правнуками известных исторических личностей, которые основали известные песантрены.

Начиная со второй половины двадцатого века, некоторые песантрены начали добавлять светские предметы в свои учебные программы как способ преодоления современности. Добавление признанных государством учебных программ повлияло на традиционные песантрены во многих отношениях. Это привело к усилению контроля со стороны правительства страны. Также было ограничено количество часов, доступных для традиционных субъектов, принимающих сложные решения. Многие лидеры песантрен решили, что обучение религиозных лидеров не является их единственной целью, и теперь удовлетворены выпуском молодых мужчин и женщин, обладающих моралью Кьяи. Сокращение часов, доступных для освоения двух учебных программ, привело к практическим изменениям. Хотя дети из бедных слоев населения все еще могут работать на экономических предприятиях Кьяи (в наши дни это больше, чем просто рисовые поля), большинство родителей будут платить и за проживание, и за питание, и за небольшую плату за обучение. Время, которое раньше проводилось на работе, теперь тратится на светское образование.

Учебная программа Песантрен включает четыре возможных компонента:

  • традиционное религиозное образование, называемое нгаджи;
  • учебные программы, признанные правительством (там есть два разных типа на выбор);
  • обучение профессиональным навыкам;
  • развитие характера.

Песантрен различается по степени задействования каждого из этих компонентов; тем не менее, все считают, что развитие характера учащихся является определяющей характеристикой любого песантрена.

Путем изменения учебного плана песантрен люди участвуют в процессе (пере) осмысления современности. В первую очередь необходимо представить современность как потенциально опасную с точки зрения морали, которая часто ее сопровождает. Затем его следует представить как искупаемое, что оно может быть отделено от одного набора «проблемных» моральных принципов и вновь присоединено к исламской морали.

Одной из видных фигур песантрена в Индонезии является Абдуррахман Вахид (Gus Дур), бывший президент Индонезии. В юности он получил хорошее образование в песантрене и вырос как внук Кьяи, основателя одной из индонезийских религиозных политических организаций Нахдлатул Улама. Сам Гус Дур был главой этой организации с 1984 по 1999 год. После пребывания на посту президента Индонезии Гус Дур вернулся к преподаванию в песантрене в Циганджуре.

См. Также

  • флаг портал Индонезии

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:10:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте