Сантри - это люди в яванском, которые практикуют более ортодоксальную версию Ислам, в отличие от более синкретичного абангана.
Американский социолог Клиффорд Гирц выделил три основных культурных течения (aliran в индонезийском ) в Яванское общество. А именно сантри, абанган и прияи. Члены класса сантри, скорее всего, будут горожанами и, как правило, ориентированы на мечеть, Коран и, возможно, на исламский канонический закон (шариат. ). Напротив, абанганы, как правило, происходят из деревень и впитывают как индуистские, так и мусульманские элементы, формируя культуру анимистических и народных традиций; также утверждается, что этот конкретный класс произошел от синдхи моряки, поселившиеся на Яве. Сантри иногда называют путиханами (белыми) в отличие от «красных» абанганов. Поток прияи - это традиционная бюрократическая элита, которой в значительной степени руководила иерархическая индуистско-яванская традиция. Первоначально судебные чиновники в доколониальных королевствах, поток переместился в колониальную гражданскую службу, а затем в администраторов современной индонезийской республики.
Сантри сыграли ключевую роль в индонезийских националистах. и сформировали сильнейшую оппозицию армейской администрации президента Сухарто Нового порядка. Напротив, абанганы склонны следовать преобладающему политическому ветру; они поддерживали открытый национализм Сукарно, в то время как во время последующего президентства Сухарто они лояльно голосовали за его партию Голкар. Более бедные абанганские районы стали оплотом Коммунистической партии Индонезии (ИПК), решительно выступившей против ортодоксальных мусульманских сантри. Культурные разногласия вылились в кровавый конфликт в 1965/66 году, когда сантри были против коммунистов, многие из которых были выходцами из ручьев Абангана. Приблизительно 500000 предполагаемых коммунистов были убиты во время перехода к Новому порядку, и сохраняется ожесточенное политическое и социальное соперничество.
| coauthors =
().