Прамбанан | |
---|---|
Храмовый комплекс Прамбанан | |
Местоположение | Бокохарджо, Прамбанан, Регентство Слеман, Особый регион Джокьякарта и Прамбанан, Регентство Клатен, Центральная Ява |
Координаты | 7 ° 45′8 ″ ю.ш. 110 ° 29 ′30 ″ в.д. / 7,75222 ° ю.ш., 110,49167 ° в.д. / -7,75222; 110,49167 Координаты : 7 ° 45'8 ″ ю.ш.110 ° 29'30 ″ в.д. / 7,75222 ° ю.ш.110,49167 ° в.д. / -7,75222; 110.49167 |
Построен | Первоначально построен в 850 г. н.э. во время правления индуистов династии Санджая |
Архитектор | Ракай Пикатан |
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Тип | Культурные |
Критерии | i, iv |
Назначен | 1991 (15-я сессия ) |
Часть | Храмовые комплексы Прамбанана |
Номер ссылки | 642 |
Государство-участник | Индонезия |
Регион | Юго-Восточная Азия |
Местоположение в пределах Явы Показать карту Явы Прамбанан (Индонезия) Показать карта Индонезии |
Прамбанан или Рара Джонгранг (яванский : ꦫꦫꦗꦺꦴꦁꦒꦿꦁ, романизированный: Рара Джонггранг) - индус 9-го века храм комплекс в Особом регионе Джокьякарта, Индонезия, посвященный Тримурти, выражению Бога как Творца (Брахма ), Хранителя (Вишну ) и Преобразователя (Шива ). Храмовый комплекс расположен примерно в 17 километрах (11 миль) к северо-востоку от города Джокьякарта на граница между Центральной Явой и провинциями Джокьякарта.
Храмовый комплекс, ЮНЕСКО объект всемирного наследия, является крупнейшим индуистским храмом в Индонезии и вторым по величине в Юго-Восточная Азия. Он отличается высокой остроконечной архитектурой, типичной для индуистской архитектуры, а также высоким центральным зданием высотой 47 метров (154 фута) внутри большого комплекса отдельных храмов. Прамбанан привлекает множество посетителей со всего мира.
Храм Прамбанан - крупнейший индуистский храм древней Явы, первое здание было завершено в середине 9 века. Вероятно, он был начат Ракаи Пикатаном как ответ индуистской династии Санджая на буддийские Сайлендра династии Боробудур и Севу храмы поблизости. Историки предполагают, что строительство Прамбанана, вероятно, должно было ознаменовать возвращение индуистской династии Санджая к власти на Центральной Яве после почти столетнего господства буддийской династии Саилендра. Строительство этого массивного индуистского храма означает, что двор Меданга сменил покровительство Махаяны буддизмом на шайвитский индуизм.
Храм был впервые построен на этом месте около 850 г. н.э. Ракаи Пикатаном и значительно расширен королем Локапалой и Балитунгом Маха Самбу Санджая король королевства Матарам. Согласно надписи Shivagrha 856 г. н.э., храм был построен в честь Господа Шивы, и его первоначальное название было Шива-гриха (Дом Шивы) или Шива-лайя (Царство Шивы). Согласно надписи Shivagrha, во время строительства храма был предпринят общественный водный проект для изменения русла реки возле храма Shivagrha. Река, известная как Река Опак, теперь течет с севера на юг по западной стороне комплекса храма Прамбанан. Историки предполагают, что изначально река изгибалась дальше на восток и считалась слишком близкой к главному храму. Проект был выполнен путем разрезания реки вдоль оси с севера на юг вдоль внешней стены комплекса Храма Шивагра. Бывшее русло реки было засыпано и выровнено, чтобы создать более широкое пространство для расширения храма, пространство для рядов первара (дополнительных) храмов.
Некоторые археологи предполагают, что статуя Шивы в гарбхагрихе (центральном зале) главного храма была смоделирована по образцу короля Балитунга, служившего как изображение его обожествленного себя после смерти.
Храмовый комплекс был расширен за счет смены царей Матарам, таких как Дакша и Тулодонг, с добавлением сотен храмов первара вокруг главного храма. С главной башней для прасада, возвышающейся на 47 метров в высоту, обширный храмовый комплекс, обнесенный стенами, состоит из 240 построек. Храм Шивагра Тримурти был самым высоким и величественным в свое время. Действительно, храмовый комплекс является крупнейшим индуистским храмом на древней Яве, и ни один другой яванский храм никогда не превосходил его по масштабу. Прамбанан служил королевским храмом Королевства Матарам, где проводились большинство религиозных церемоний и жертвоприношений штата. По оценкам ученых, в период расцвета царства сотни браминов со своими учениками жили внутри внешней стены храмового комплекса. Городской центр и двор Матарама находились поблизости, где-то на равнине Прамбанан.
В 930-х годах двор был перенесен на Восточная Ява от Мпу Синдока, основавшего династию Исьяна. Извержение вулкана на горе Мерапи, расположенного к северу от Прамбанана в центральной Яве, или борьба за власть, вероятно, вызвали сдвиг. Это положило начало упадку храма. Вскоре он был заброшен и начал разрушаться.
Храмы рухнули во время сильного землетрясения в 16 веке. Хотя храм перестал быть важным центром поклонения, руины, разбросанные по окрестностям, все еще были узнаваемы и известны местным яванцам и в более поздние времена. Статуи и руины стали темой и источником вдохновения для сказки Рара Джонгранга. После раздела султаната Матарам в 1755 году руины храма и река Опак использовались для демаркации границы между Джокьякартой и Суракартой (Соло) султанатами, которые была принята в качестве нынешней границы между Джокьякартой и провинцией Центральная Ява.
Местные яванские жители окрестных деревень знали о руинах храма до официального открытия, но они не знали об их исторической подоплеке: какие королевства правили или какой король заказал строительство памятников. В результате у местных жителей сложились сказки и легенды, объясняющие происхождение храмов, наполненные мифами о гигантах и проклятой принцессе. Они дали Прамбанану и Севу чудесное происхождение; В легенде Рара Джонгранга говорится, что они были созданы множеством демонов по приказу Бандунг Бондовосо.
Храм привлек международное внимание в начале 19 века. В 1811 году во время недолгой британской оккупации голландской Ост-Индии, Колин Маккензи, землемер на службе сэра Томаса Стэмфорда Раффлза случайно попали в храмы. Хотя сэр Томас впоследствии заказал полное обследование руин, они оставались заброшенными на протяжении десятилетий. Жители Голландии унесли скульптуры в качестве садовых украшений, а местные жители использовали камни в фундаменте для строительства.
Вялые раскопки археологов в 1880-х годах способствовали грабежам. В 1918 году голландцы начали реконструкцию комплекса и надлежащую реставрацию только в 1930 году. Реставрационные работы продолжаются и по сей день. Реконструкция главного храма Шивы была завершена примерно в 1953 году и открыта Сукарно. Поскольку большая часть оригинальной каменной кладки была украдена и повторно использована на удаленных строительных площадках, восстановление было значительно затруднено. Учитывая масштабы храмового комплекса, правительство решило восстанавливать святыни только в том случае, если будет доступно не менее 75% их первоначальной кладки. Большинство небольших святынь теперь видны только в их фундаментах, и планов по их реконструкции нет.
В начале 1990-х правительство удалило возникший рынок рядом с храмом и переделали окрестные деревни и рисовые поля в археологический парк. Парк занимает большую территорию от главной дороги Джокьякарта-Соло на юге, охватывая весь комплекс Прамбанан, руины храмов Лумбунг и Бубра, а также храмовый комплекс Севу на севере. В 1992 году правительство Индонезии создало государственное предприятие с ограниченной ответственностью (PERSERO) под названием «PT Taman Wisata Candi Borobudur, Prambanan, dan Ratu Boko». Это предприятие является органом управления парком Боробудур Прамбанан Рату Боко и окрестностей. Прамбанан - одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей Индонезии.
Открытые и закрытые сцены Тримурти на западной стороне храма, через реку Опак, были построены для постановки балета традиционной Рамаяны эпоса.. Этот традиционный яванский танец - многовековой танец яванского двора. С 1960-х годов он проводится каждую ночь полнолуния в храме Прамбанан. С тех пор Прамбанан стал одной из главных археологических и культурных достопримечательностей Индонезии.
После реконструкции основных храмов в 1990-х годах Прамбанан стал важным религиозным центром индуистских ритуалов и церемоний на Яве. Балийские и яванские индуистские общины в Джокьякарте и Центральной Яве возродили свою практику ежегодного проведения священных церемоний в Прамбанане, таких как Галунган, Тавур Кесанга и Ньепи.
Храм был поврежден во время Джокьякартское землетрясение 2006 г.. Ранние фотографии показали, что, хотя комплекс был структурно неповрежденным, повреждения были значительными. По земле были разбросаны большие куски мусора, в том числе резные. Храм был закрыт для посетителей до тех пор, пока не удалось полностью оценить ущерб. В конце концов, глава Агентства по сохранению археологических памятников Джокьякарты заявил, что для определения полной степени ущерба потребуются месяцы. Несколько недель спустя, в 2006 году, сайт был вновь открыт для посетителей.
Сайт вызывает большой интерес. В 2008 году Прамбанан посетили 856 029 индонезийских посетителей и 114 951 иностранный посетитель. 6 января 2009 года завершилась реконструкция храма Нанди. По состоянию на 2009 год внутренняя часть большинства храмов остается закрытой по соображениям безопасности.
14 февраля 2014 г. основные туристические достопримечательности в Джокьякарте и Центральной Яве, в том числе Боробудур, Прамбанан и Рату Боко, были закрыты для посетителей из-за сильного воздействия вулканический пепел от извержения вулкана Келуд на Восточной Яве, расположенном примерно в 200 км к востоку от Джокьякарты. 13 февраля 2014 года произошло извержение вулкана Келуд, взрывы были слышны даже в Джокьякарте. Четыре года назад Прамбанан был избавлен от вулканического пепла и извержения Мерапи 2010 года, так как ветер и пепел были направлены на запад и вместо этого затронули Боробудур.
В 2012 году балайский пелестариан Пенинггалан Пурбакала Джава Тенгах (BP3) или Управление по сохранению наследия Центральной Явы предложили рассматривать территорию в Прамбанане и вокруг него как заповедную зону. Предлагаемая территория расположена на равнине Прамбанан размером 30 квадратных километров, охватывающих территории Слеман и Клатен Ридженси, включая основные храмы в этом районе, такие как Прамбанан, Храмы Рату Боко, Каласан, Сари и Плаосан. Планируется, что территория заповедника будет обрабатываться так же, как археологическая зона Ангкор в Камбодже, что означает, что правительство должно прекратить или отклонить разрешения на строительство любых новых зданий, особенно многоэтажных, а также BTS возвышаются в этом районе. Это предназначено для защиты этой богатой археологией области от современных визуальных препятствий и вторжений отелей, ресторанов и любых связанных с туризмом зданий и предприятий.
С 9 по 12 ноября 2019 года грандиозный Abhiṣeka священный обряд проводился в этом храмовом комплексе. Этот индуистский ритуал был проведен впервые спустя 1163 года после основания храма Прамбанан в 856 году. Церемония Абхишека была предназначена для очищения, освящения и очищения храма, что означает, что храм является не просто местом археологических раскопок и туризма, но также восстановили свою первоначальную функцию в качестве центра индуистской религиозной деятельности. индонезийские индусы верят, что эта церемония абхишека стала поворотным моментом в повторном освящении земли храма и восстановлении духовной энергии Храм Прамбанан.
Первоначально всего в Прамбанане стояло 240 храмов. Храмовый комплекс Прамбанан состоит из:
Комплекс Прамбанан, также известный как комплекс Рара Джонгранг, названный в честь популярной легенды Рара Джонгранг. Когда-то в этом шиваитском храмовом комплексе стояло 240 храмов, больших или малых. Сегодня все 8 основных храмов и 8 небольших святынь во внутренней зоне реконструированы, но только 3 из 224 первоначальных храмов первары отреставрированы. Большинство из них ухудшилось; остались только разбросанные камни. Храмовый комплекс Прамбанан состоит из трех зон; первая - внешняя зона, вторая - средняя зона, в которой находятся сотни маленьких храмов, и третья - самая святая внутренняя зона, содержащая восемь основных храмов и восемь небольших святынь.
архитектурный макет храмового комплекса Прамбанан; первоначально в этом храмовом комплексе было 240 храмов.Индуистский храмовый комплекс в Прамбанане основан на квадратном плане, который содержит в общей сложности три зональных двора, каждый из которых окружен четырьмя стенами, пронизанными четырьмя большими воротами. Внешняя зона - это большое пространство, обозначенное прямоугольной стеной. Внешний обнесенный стеной периметр, который первоначально составлял около 390 метров с каждой стороны, был ориентирован в направлении северо-восток-юго-запад. Однако, кроме южных ворот, от этого ограждения до наших дней не сохранилось ничего особенного. Исходная функция неизвестна; возможно, это был священный парк или школа-интернат для священников (ашрам ). Поддерживающие постройки храмового комплекса были сделаны из органического материала; как следствие, останков не осталось.
Внутренняя зона или центральное соединение - самая святая из трех зон. Это квадратная возвышенная площадка, окруженная квадратной каменной стеной с каменными воротами по четырем сторонам света. Этот священный комплекс состоит из восьми основных святынь или канди. Три главных святилища, называемые Тримурти («три формы»), посвящены трем богам: Брахме Создателю, Вишну Хранителю и Шива Разрушитель.
Храм Шивы - самое высокое и самое большое сооружение в комплексе Прамбанан Рара Джонгранг; его размеры 47 метров в высоту и 34 метра в ширину. Основная лестница находится с восточной стороны. Восточные ворота храма Шивы окружены двумя маленькими святилищами, посвященными богам-хранителям, Махакале и Нандхисваре. Храм Шивы окружен галереями, украшенными барельефами, рассказывающими историю Рамаяны, вырезанными на внутренних стенах балюстрад. Чтобы точно проследить историю, посетители должны войти с восточной стороны и начать выполнять прадакшину, обход по часовой стрелке. Барельефы Рамаяны продолжаются до галерей храма Брахмы.
Святилище Шивы расположено в центре и содержит пять комнат, четыре маленькие камеры во всех направлениях и одну большую главную комнату в центральной части храма. Восточный зал соединяется с центральным залом, в котором находится самый большой храм в Прамбанане, трехметровая статуя Шивы Махадева (Верховного Бога). Статуя имеет Лакшану (атрибуты или символ) Шивы, такие как череп и серп (полумесяц) на короне и третий глаз на лбу; также четыре руки, которые держат символы Шивы: четки, метелку из перьев и трисула (трезубец). Некоторые историки считают, что изображение Шивы в образе Махадевы также должно было олицетворять короля Балитунга как реинкарнацию Шивы. Поэтому, когда он умер, был построен храм в память о нем как о Шиве. Статуя Шивы стоит на лотосной подушке на пьедестале Йони, на котором на северной стороне пьедестала вырезаны змеи Нага.
В трех других камерах поменьше находятся статуи индуистских богов, связанных с Шивой: его супруга Дурга, риши Агастья и Ганеша, его сын. Статуя Агастьи занимает южную камеру, в западной комнате находится статуя Ганеши, а в северной камере находится статуя Дурги Махисасурамардини, изображающая Дургу как убийца демона-Быка. Святилище Дурги также называют храмом Рары Джонгранг (яванский: стройная девственница), в честь яванской легенды о принцессе Рара Джонгранг.
Двумя другими главными святынями являются те Вишну на северной стороне святилища Шивы, и один из Брахмы на юге. Оба храма обращены на восток, и в каждом есть только одна большая комната, каждая из которых посвящена уважаемым богам; В храме Брахмы находится статуя Брахмы, а в храме Вишну - статуя Вишну. Храм Брахмы и Вишну имеет ширину 20 метров и высоту 33 метра.
Три других святилища перед тремя главными храмами посвящены колесницам (вахана ) соответствующих богов - быку Нанди для Шивы, священного лебедя Хамса для Брахмы и коршуна Вишну Гаруды. Прямо напротив храма Шивы находится храм Нанди, в котором находится статуя быка Нанди. Рядом с ним есть и другие статуи, статуя Чандры бога луны и Сурьи бога солнца. Чандра стоит в своей карете, запряженной 10 лошадьми, статуя Сурьи также стоит на карете, запряженной 7 лошадьми. Напротив храма Брахмы находитсяхрам Хамсы или Ангсы. В зале этого храма нет статуи, но вполне вероятно, что когда-то там была статуя священного лебедя. Перед храмом Вишну находится храм, посвященный Гаруде. Однако, как и храм Хамса, в храме Гаруда нет статуи, но вероятно, когда-то там была статуя Гаруда. Гаруда играет роль для Индонезии, поскольку он служит национальным символом Индонезии, а также называемой авиакомпанией Garuda Indonesia.
Между этим рядомми главного храма, с северной и южной стороны, стоят два храма Канди Апит. Апит на яванском означает «фланг». Это относится к положению двух храмов, которые окружают внутренний двор с северной и южной сторон. Комната внутри храмов Апита теперь пуста. Неясно, каким божествам были посвящены эти храмы Апита. Однако, исследуя барельефы южного храма Апита на внешней стене, можно увидеть женское божество, наиболее вероятно Сарасвати, Шакти (супруга) Брахмы. Принимая во внимание индуистский пантеон, представленный в храмах Прамбанана, вполне возможно, что южный храм Апита был посвящен Сарасвати, северный храм Апита был посвящен Лакшми.
Помимо этих 8 основных храмов, есть также 8 небольших святынь; 4 Канди Келир по четырем сторонам света от входа и 4 Канди Паток по четырем углам внутренней зоны. Келир на яванском языке означает «экран», особенно в ваянг кулит, тканевый экран. Это относится к структуре, которая препятствует главному входу в гопура. Это похоже на aling-aling в балийской энергетуре. Паток на яванском языке означает «колышек». Это расположению святыни в четырех углах внутреннего строения.
Два окружающих стеной периметра, которые окружают оставшиеся два ярда внутрь, ориентированы по четырем сторонам света. Обнесенный стеной периметр второго двора, длина каждой стороны которого составляет около 225 метров, окружает террасированную территорию, состоящую из четырех рядов, 44, 52, 60 и 68 храмов Первары. Соответственно, высота имеет высоту 14 метров и размеры в основании 6х6 метров, или всего 224 конструкции. Шестнадцать храмов, обращены по углам рядов, обращены в два направления; остальные 208 построек открываются только в одном из четырех сторон света.
Средняя зона состоит из четырех рядов из 224 отдельных небольших святынь. Таких храмов великого множества. Но из них все еще находится в руинах. Эти концентрические ряды храмов были выполнены по идентичной конструкции. Каждый ряд по направлению к центру немного приподнят. Эти святыни называются «Candi Perwara», храмы-хранители или дополнительные храмы, дополнительные постройки главного храма. Некоторые региональные правители и дворяне предложили его королю в знак подчинения. Первары расположены в четырех рядах вокруг центральных храмов. Некоторые полагают, что это как-то связано с четырьмя кастами, созданными в соответствии с их рангом людей, которым разрешено входить в них; ближайший к центральному строению ряды доступны только священникам, остальные три были зарезервированы для знати, рыцарей и простых людей соответственно. В том числе, что есть место для священников и место поклонения преданных.
Архитектура храма Прамбанан следует типичным индуистским архитектурным традициям, основанным на Васту Шастра. В дизайн храма включен мандала план храма, а также типичные высокие шпили индуистских храмов. Прамбанан использовался назывался Шивагра и посвящался богу Шиве. Храм был спроектирован так, чтобы имитировать Меру, священный гору, обитель индуистских богов и дом Шивы. Весь храмовый комплекс является моделью индуистской вселенной согласно индуистской космологии и слоям лока.
. Как и Боробудур, Прамбанан также признает иерархию храма. зоны, простирающиеся от менее святых до самых святых сфер. У индуистской и буддийской концепции есть свои концепции, но концепции каждой по сути своей термины. Либо составной план участка (по горизонтали), либо храмовая структура (по вертикали) состоит из трех зон:
Во время реставрации., колодец, поддерж припих (каменную шкатулку), был обнаружен в центре храма Шивы. В главном храме есть колодец глубиной 5,75 м, в котором была найдена каменная шкатулка, наверху - груда древесного угля, земли и остатки сожженных костей животных. Здесь были найдены листы сусального золота с надписью Варуна (бог моря) и (бог гор). В каменной шкатулке находились листы меди, угля, золы, земли, 20 монет, драгоценности, стекло, кусочки золота и серебряные листья, ракушки и 12 золотые листья (вырезанные в форме нага змея, падмы, жертвенника и яйца)
Храм украшен панелями с повествовательными барельефами, рассказывающими историю индуистского эпоса Рамаяна и Бхагавата Пурана. Повествовательные барельефные панно высечены вдоль внутренней балюстрады стены галереи вокруг трех главных храмов.
Повествовательные панели на балюстраде читаются направо слева. История начинается с восточного входа, где посетители поворачивают налево и перемещаются по галерее храма по часовой стрелке. Это соответствует прадакшине, ритуалу обхода, совершаемому паломниками, которые движутся по часовой стрелке, удерживая святилище справа. История Рамаяны начинается с балюстрады храма Шивы и продолжается до храма Брахмы. На балюстрадах в храме Вишну есть серия барельефных панно, изображающих истории Господа Кришны из Бхагавата Пураны.
Барельеф Рамаяны показывает, как Сита, жена Рамы, похищена Раваной. Король обезьян Хануман приводит свою армию, чтобы помочь Раме и спасти Ситу. Эту историю также показывает Ramayana Ballet, который регулярно проводится в полнолуние в театре под открытым небом, на западной стороне освещенного комплекса Прамбанан.
На другой стороне повествовательных панелей стены храма вдоль галереи была украшена статуями и рельефами дэватов и мудрецов-браминов. Фигуры локапалов, небесных хранителей, можно найти в храме Шивы. Брахманы-мудрецы, редакторы веды, вырезаны в храме Брахмы, в то время как в храме Вишну фигуры мужских божеств дэватов окружены двумя апсарами.
панно Прамбанана, лев в нише в окружении двух калпатару деревья, каждый из окружено парой киннаров или животных.Нижняя внешняя стена этих храмов была украшена рядом с небольшими нишами с изображением синхи (льва) по бокам размещены две панели, изображающие обильные деревья калпатару (калпаврикша ). Эти исполняющие желания священные деревья, согласно индуистско-буддийскому верованию, с другими сторонними киннарами или животными, такими как пары птиц, олени, овцы, обезьяны, лошади, слоны и т. Д. Лев в нише, окруженный деревьями калпатару, типичен для храмового комплекса Прамбанан, поэтому его называют «панно Прамбанана».
Популярная легенда о Рара Джонгранге - вот что связывает место Рату Боко Дворец, происхождение статуи Дурги в северной камере / камере главного святилища и происхождение комплекса храма Севу поблизости. Легенда повествует о принце Бандунг Бондовосо, который влюбился в принцессу Рару Джонгранг, дочь короля Боко. Но принцесса отклонила его предложение руки и сердца, потому что Бандунг Бондовосо убил короля Боко и правил ее королевством. Бандунг Бондовосо настаивал на союзе, и, наконец, Рара Джонгранг вынуждена была согласиться на союз в браке, но она выдвинула одно невыполнимое условие: Бандунг должен построить ей тысячу храмов всего за одну ночь.
Принцился в медитацию и вызвал из земли множество сверхъестественных существ. С помощью этих духов ему удалось построить 999 храмов. Когда принц собирался помочь, принцесса разбудила своих дворцовых служанок и приказала женщинам толкать рис и поджечь огонь на востоке храма, пытаясь заставить принца и духов поверить, что солнце собирался принести. Когда петухи начали кукарекать, одураченные светом и звуками рассвета, сверхъестественные помощники убежали обратно в землю. Принц был в ярости из-за этого трюка и в отместку проклял Рару Джонгранг, обратив ее в камень. Она стала последней и самой красивой из тысячи статуй. Согласно традициям, недостроенный тысячный храм, созданный демонами, становится рядом храмом Севу (Севу означает «тысячи» на яванском языке), а Принцесса - это изображение Дурги в северная ячейка храма Шивы в Прамбанане, которая до сих пор известна как Рара Джонгранг или «Стройная дева».
Равнина Прамбанан простирается между южными склонами вулкана Мерапи на севере и горным хребтом Севу на юге, недалеко от нынешней границы провинции Джокьякарта и Регентства Клатен, Центральная Ява. Помимо комплекса Лара Джонгранг, равнина Прамбанан, долина и холмы вокруг него являются местом расположения некоторых из самых ранних буддийских храмов в Индонезии. Недалеко к северу находятся руины храма Бубра, храма Лумбунг и храма Севу. Дальше на восток находится храм Плаосан. На западе находятся храм Каласан и храм Сари, а дальше на запад - храм Самбисари. А южнее поселение Рату Боко находится на возвышенности. Находки археологических памятников, разбросанных всего в нескольких милях отсюда, позволяют предположить, что этот район был важным религиозным, политическим и городским центром.
К северу от комплекса Лара Джонгранг
к югу от комплекса Лара Джонгранг
К западу от комплекса Лара Джонгранг
Изображение Локапала бога в храме Шивы
Угловой антефикс, вырезанный в виде кала голова
Кришна разрывает ноги своему злому дяде Камсе.
Главный храм, посвященный Шиве
Храм Вишну
Храм Брахмы
Храм Нанди
статуя Брахмы
статуя Вишну
статуя Ганеши
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Прамбананом. |
У Wikivoyage есть водводитель по Прамбанан. |
.