Ваянг вонг

редактировать
Ваянг вонг
Ramayana Java.jpg Рамаяна выступление Ваянг Вонг в храме Прамбанан.
Исходная культураИндонезия

Ваянг вонг, также известный как ваянг оранг (буквально «человек ваянг »), является разновидностью классического яванского танца Театрализованное представление на темы, взятые из эпизодов Рамаяны или Махабхараты. Спектакли стилизованы, отражая яванскую придворную культуру:

танцевальная драма Ваянг вонг в центральном яванском Кратоне (королевском дворе) Джокьякарты представляет собой воплощение яванского эстетического единства. Это тотальный театр с участием танца, драмы, музыки, изобразительного искусства, языка и литературы. Высококультурное чувство формальности пронизывает каждый аспект его представления.

Несмотря на то, что он тесно связан с яванской традицией, варианты танцевальной драмы ваянг-вонг также можно найти в соседних этнических традициях, в том числе в Балийские и сунданские традиции.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Вариации
    • 2.1 Ваянг вонг Бали
    • 2.2 Ваянг вонг Чиребон
    • 2.3 Ваянг вонг Прианган
    • 2.4 Ваянг гедог
  • 3 Стиль танца
  • 4 Представления
    • 4.1 Джокьякарта
    • 4.2 Суракарта
    • 4.3 Джакарта
    • 4.4 Телевидение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Барельеф панели на храме 9-го века Прамбанан показывают эпизоды эпоса Рамаяна. Адаптация эпизодов Махабхараты была интегрирована в яванские литературные традиции с эпохи Кахурипана и Кедири, с известными примерами, такими как Арджунавиваха, составленный Мпу Канва в XI веке. Храм Пенатаран на Восточной Яве изображает на своих барельефах темы из Рамаяны и Махабхараты. К тому времени должна была существовать яванская танцевальная драма, связанная с эпическими темами ваянга из Рамаяны и Махабхараты.

Ваянг на кави (др. Яванский ) означает «тень», а вонг - «человек». Ваянг ван был спектаклем в стиле ваянг кулит (театр теней Центральной Явы), в котором актеры и актрисы играли роли марионеток. Первое письменное упоминание об этой форме находится на каменной надписи Вималарама с Восточной Явы, датированной 930 годом нашей эры. Жанр в настоящее время исполняется в замаскированных и немаскированных вариациях на Центральной Яве, Бали и Чиребоне, а также в Сунде (Западная Ява).

Ваянг вонг тесно связан с яванской культурой. Первоначально он проводился только как аристократическое развлечение в четырех дворцах Джокьякарта, Пакуаламан, Суракарта и Мангкунегаран. Со временем он стал популярной и народной формой. Яванские представления ваянгвонга регулярно проходят на открытой сцене Тримурти Рамаяна в Прамбанан храмовом комплексе Ramayana Ballet, в культурном зале Пурависата в Джокьякарте, в парке Шриведари в Соло, а также Нгести Пандава в Семаранг.

Вариации

Помимо яванской танцевальной традиции, можно найти также варианты танцевальной драмы ваянг вонг в других традициях, в том числе в балийских и сунданских традициях.

Ваянг вонг Бали

Балийский вайанг вонг Рамаяна, исполненный в саду Сарасвати в Убуде

Ваянг вонг Бали относится к балийской версии танцевальной драмы ваянг. Его современное представление обычно включается в танец кечак, где фрагменты или эпизоды Рамаяны исполняются среди поющих танцоров кечак. Тем не менее, балийская версия ваянг-вонга, которая не включает танцоров кечак, также существует, особенно в Убуде. Ваянг вонг Бали обычно ассоциируется с районом Булеленг.

Ваянг вонг Чиребон

Вайанг вонг Чиребон относится к традиции танцевальной драмы ваянг в городе Чиребон, Западная Ява. Чиребон имеет два стиля ваянг-вонга. Первая - простолюдин или деревенский вариант, в котором исполнители замаскированы. Второй вариант - вариант дворца Чиребон, где танцуют артисты без масок. Cirebonese ваянг вонг развился в начале девятнадцатого века и повлиял на ваянг вонг Priangan к концу того же века.

Wayang wong Priangan

Wayang wong Priangan относится к сунданцам версия танцевальной драмы ваянг, разработанная в регионе Прианган в самом сердце Западной Явы. Ваянг вонг Прианган развился в конце девятнадцатого века, достигнув своего пика в регентствах Бандунг, Сумеданг, Гарут и Сукабуми в период до Второй мировой войны, и отступил к концу 1960-х годов, когда аудитория уменьшилась. В сунданской традиции наиболее распространенной традицией ваянга является ваянг голек, представление кукол с деревянным стержнем. Тем не менее, существует и танцевальная драма на тему ваянга, обычно исполняемая в традиционной сунданской сандиваре форме.

Ваянг гедог

Ваянг гедог, вайанг в маске в Сурабае ок. 1905

Ваянг гедог (букв. «Ваянг в маске»), другая форма исполнения ваянг-вонг, обычно считается чем-то средним между ваянг-вонгом и топэн танцем. Эти представления взяты на темы из цикла Панджи рассказов о царстве Джанггала. Игроки носят маски, известные как ваянг топенг или ваянг гедог. Слово гедог происходит от слова «кедок», что, как и топенг, означает «маска». Основная тема - история любви о принцессе Чандра Кирана из Кедири и Радене Панджи Асмэрабангуне, наследном принце Джанггала. Чандра Кирана была воплощением Деви Ратих (индуистская богиня любви), а Панджи - воплощением Камаджаи (индуистского бога любви). Рассказ Чандры Кираны получил название «Смарадахана » («Огонь любви»). В конце запутанной истории они наконец-то женятся и рожают сына. Панджи Асмэрабангун правил Джанггалой под официальными именами «Шри Камешвара», «Прабу Сурйовисесо» и «Хино Кертапати».

Танцевальный стиль

Ваянг вонг имеет фиксированные модели движений и костюмов:

Для мужчин-исполнителей:

  • Алус: очень медленные, элегантные и плавные движения. Например, танец Арджуны и всех других утонченных и стройных кшатриев. Есть два типа движений, ланьяп и луру.
  • Гагах: более мужское и мощное танцевальное движение, обычно используемое для ролей крепко сложенных кшатриев, солдат и генералов.
    • Камбенг: более мощный и спортивный танец, используемый в ролях Бима и Гхатоткача.
    • Бапанг: гагах и касар для воинов антагонистических ролей, таких как Каурава.
    • Каланг кинантанг: находится где-то между алусом и гага, танцуют высокие стройные танцоры в ролях Кресно или Сутежа.
  • Касар: грубый стиль, используемый в изображении злые персонажи, такие как Ракшаса, огры и демоны.
  • Гекул: забавный придворный шут и простолюдины, изображающие понокавана и кантрика.

Для женщин-исполнителей:

Движения, известные как nggruda или ngenceng encot в классическом высоком стиле танца, состоят из девяти основных движений (joged pokok) и двенадцати других движений (joged gubahan). и joged wirogo) и используются при исполнении bedoyo и srimpi.

. Сегодня ваянг вонг, следуя стилю Gagrak Surakarta, танцуют женщины. Они следуют движениям alus, связанным с кшатрием, напоминающим Арджуну. В стиле Гагкра из Джокьякарты мужчина-танцор использует эти же движения alus для изображения принцев и генералов. Существует около 45 различных типов персонажей.

Выступления

Пандава и Кришна в акте выступления Ваянг Вонг

Выступления Ваянг Вонга регулярно проходят в центральных районах яванской культуры, придворных городах Джокьякарта и Суракарта (Соло). В столице страны Джакарте также проходят представления вайанг вонгов, хотя они не всегда широко освещаются.

Джокьякарта

Серия известных ежемесячных драматических вечерних представлений Ваянг Вонга из Рамаяны проводится круглый год в храме Прамбанан около Джокьякарты. Наиболее полный Рамаяна ваянг-вонг с участием более сотни танцоров, художников и музыкантов-гамелан исполняется только в сухой сезон (обычно с мая по октябрь) на большой открытой сцене на фоне храмов Прамбанан Тримурти. Однако во время сезона дождей спектакль переносится в небольшой закрытый театр поблизости. В центре города Джокьякарта, на восточной стороне Кератон Джокьякарта, также каждую ночь, начиная с 8 часов вечера, проводится Рамаяна ваянг вонг. в театре Пурависата, Джалан Бриджен Катамсо, Джокьякарта.

Суракарта

Эпизоды из Махабхараты и Рамаяны часто исполняются ежедневно в театре Ваянг Оранг Сриведари в Культурном парке Сриведари в Джалан Сламет Рияди 275, Суракарта в Центральном Ява. Это ежедневное представление начинается в 20:15. каждую ночь, кроме воскресенья.

Джакарта

В Джакарте группа Ваянг Оранг Бхарата, одна из старейших групп ваянгов, существующих в Джакарте, обычно ставит спектакли в Театре Бхарата к северу от Пасар Сенен возле центра города каждую субботу вечером. Театр Бхарата, вмещающий около 300 человек, был отремонтирован на средства правительства Джакарты в начале 2000-х годов. Спектакли часто основаны на историях о конфликтах между кланами, взятых из Махабхараты. Презентации включают традиционные яванские танцы, стилизованные боевые действия и периоды диалога в сопровождении музыки солидного оркестра гамелан. Актеры, представляющие известных клоунов пунокаван, в том числе всеми любимый Семар, обычно вовлекаются в действие, часто подшучивая над своей собственной важностью жизни, которую принцы и высшие Прирожденные воины ведут. Цены на билеты относительно скромные: даже лучшие места в Театре Бхарата обычно стоят (на начало 2013 года) менее 10 долларов США на человека.

Помимо еженедельных представлений ваянг-вонга Бхараты в районе Сенен, Джакарта иногда устраивает специальные ежегодные представления ваянг-орангутов в Гедунг Кесениан Джакарта недалеко от Пасар Бару в Центральной Джакарте, Таман Исмаил Марзуки, или в Гедунг Певаянган Каутаман, около Таман Мини Индонезия Инда. Это не обычные выступления; расписание следует уточнять заранее в этих театрах. В Джакарте есть несколько трупп вонга, таких как Сваргалока, Сенаванги, Пуспобудойо и Секар Будая Нусантара.

Телевидение

Выступления Ваянга иногда транслируются по телевидению, например, на TVRI и World of Wayang на Kompas TV.

См. Также

  • icon Театральный портал
  • flag Портал Индонезии

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ваянг Вонг.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте