Туполев Ту-134

редактировать
Ту-134
Туполев Ту-134 (Ямал) RA-65906 (3280346895).jpg
Ямал авиакомпании Ту-134А-3 с бортовым номером RA-65906
Роль Авиалайнер
национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 29 июля 1963 г. ; 58 лет назад ( 1963-07-29)
Вступление 9 сентября 1970 г. ( 1970-09-09)
Положение дел В ограниченном использовании
Основные пользователи Аэрофлот (исторический) Советские ВВС (исторический) Эйр Корё АЛРОСА (исторический)
Произведено 1966–1989
Количество построенных 854 (852 + 2 прототипа)
Разработано из Туполев Ту-124

Туполев Ту-134 ( по классификации НАТО : Хрустящая) представляет собой двухмоторный, узкофюзеляжных, реактивный пассажирский самолет, построенный в Советском Союзе с 1966 по 1989 год оригинальная версия признакам застекленные нос дизайн и, как и некоторые другие российские авиалайнеры (включая родственную модель Ту-154 ), он может работать с грунтовых аэродромов.

Это один из наиболее широко используемых самолетов в странах бывшего СЭВ, количество находящихся в активной эксплуатации сокращается из-за проблем с эксплуатационной безопасностью и ограничений по шуму. Эта модель долгое время использовалась примерно в 42 странах, при этом некоторые европейские авиакомпании запланировали до 12 ежедневных взлетов и посадок на самолет. Помимо регулярных пассажирских перевозок, он также использовался в различных вспомогательных функциях военно-воздушных сил, армии и флота; для обучения пилотов и штурманов; и для авиационных исследовательских и испытательных проектов. В последние годы ряд Ту-134 переоборудовали для использования в качестве VIP-транспорта и бизнес-джетов. Всего было построено 854 Ту-134 всех модификаций (включая стендовые образцы), крупнейшим пользователем которых является Аэрофлот ; к 1995 году Ту-134 перевез 360 миллионов пассажиров этой авиакомпании.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Бывшие гражданские операторы
    • 4.3 Военные операторы
    • 4.4 Бывшие военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
    • 5.1 1960-е годы
    • 5.2 1970-е годы
    • 5,3 1980-х годов
    • 5.4 1990-е годы
    • 5.5 2000-е годы
    • 5.6 2010-е годы
  • 6 Технические характеристики (Ту-134А)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Кабина Ту-134УБЛ

После внедрения двигателей, установленных на пилонах в задней части фюзеляжа французской Sud Aviation Caravelle, производители авиалайнеров по всему миру поспешили принять новую компоновку. Его преимущества заключались в чистом потоке воздуха в крыле без нарушения работы гондол или пилонов и снижения шума в кабине. В то же время размещение тяжелых двигателей далеко позади создало проблемы с расположением центра тяжести по отношению к центру подъемной силы, который находился на крыльях. Чтобы освободить место для двигателей, хвостовые оперения пришлось перенести на хвостовое оперение, которое должно было быть сильнее и, следовательно, тяжелее, что еще больше усугубило расположение хвостового оперения.

Взгляд сквозь нос Ту-134 Аэрофлот-Норд (2009 г.)

Во время визита во Францию ​​в 1960 году советский лидер Никита Хрущев был настолько впечатлен тихой кабиной «Каравеллы», что 1 августа 1960 года ОКБ Туполева получило официальную директиву о создании Ту-124А с аналогичным расположением двигателей. Это требование было также продиктовано необходимостью замены медленно устаревающих Ил-14 с поршневыми двигателями на внутренних рейсах. В 1961 году советская государственная авиакомпания « Аэрофлот» обновила свои требования, включив в них большую полезную нагрузку и пассажировместимость.

Первый прототип Ту-124А, СССР-45075, совершил первый полет 29 июля 1963 года. 22 октября 1963 года прототип британского самолета BAC One-Eleven, имевший аналогичную компоновку, потерпел крушение с потерей всего экипажа при испытании его характеристик сваливания. Самолет вошел в тангаж : высоко установленный хвостовой оперение застрял в турбулентном следе от крыльев ( глубокое сваливание ), что не позволило выйти из сваливания. В результате хвостовой оперение Ту-124А было увеличено на 30% для большей управляемости. Поскольку требования Аэрофлота требовали большего размера самолета, чем планировалось изначально, ОКБ Соловьева разработало более мощные турбовентиляторные двигатели с малым байпасом Д-30. 20 ноября 1963 года новый авиалайнер получил обозначение Ту-134.

Изюминкой конструкции Ту-134 была резкая стреловидность крыла в 35 градусов по сравнению с 25–28 градусами у его аналогов. В двигателях ранних серий Ту-134 отсутствовали реверсоры тяги, что делало этот самолет одним из немногих авиалайнеров, на которых для посадки использовался тормозной парашют. Большая часть бортовой электроники работает на постоянном токе. Происхождение первых советских авиалайнеров можно проследить непосредственно до стратегического бомбардировщика Туполев Ту-16, а Ту-134 имел стеклянную носовую часть для штурмана и шасси, оснащенное шинами низкого давления, позволяющими работать с грунтовых аэродромов.

Серийное производство началось в 1966 году на Харьковском авиационном производственном объединении, производство Ту-124 было прекращено. Ту-134 был разработан для ближнемагистральных рейсов с малой пассажиропотоком. Первоначально самолет имел 56 кресел в одноклассной конфигурации или 50 кресел в двухклассной конфигурации.

В 1968 году Туполев начал работу над усовершенствованным вариантом Ту-134 на 72 места. Фюзеляж получил 2,1-метровую заглушку для большей пассажировместимости и вспомогательную силовую установку в хвостовой части. В результате максимальная дальность полета была уменьшена с 3100 км до 2770 км. В модернизированных двигателях Д-30 появились реверсоры тяги, заменившие парашют. Первый Ту-134А, переоборудованный из серийного Ту-134, поднялся в воздух 22 апреля 1969 года. Первый полет авиакомпании состоялся 9 ноября 1970 года. Модернизированный вариант Ту-134Б был запущен в производство в 1980 году, когда штурман был оставлен. Вместимость увеличена до 96 мест. Впоследствии были начаты работы по созданию Ту-134Д с увеличенной тягой двигателя, но проект был отменен.

История эксплуатации

В сентябре 1967 года Ту-134 совершил свой первый регулярный рейс из Москвы в Адлер. Ту-134 был первым советским авиалайнером, получившим международную сертификацию Международной организации гражданской авиации, что позволило использовать его на международных маршрутах. Благодаря этой сертификации Аэрофлот использовал большую часть своих Ту-134 на международных рейсах. В 1968 году первые экспортные клиенты, Interflug of East Germany, LOT Polish Airlines и Malév Hungarian Airlines приобрели Ту-134. В 1969 году Ту-134 был представлен на Парижском авиасалоне.

С 1972 года Аэрофлот начал размещать Ту-134 на внутренних рейсах в Баку, Ереван, Киев, Кишинев, Краснодар, Ленинград, Омск, Ригу и Сочи из международного аэропорта Шереметьево в Москве.

В первые годы своего существования Ту-134 заработал репутацию надежного и экономичного самолета, особенно по сравнению с предыдущими советскими проектами. После введения более жестких стандартов шума в правилах ИКАО в 2002 году Ту-134 был запрещен для использования в большинстве западноевропейских аэропортов из-за высокого уровня шума. В начале 2006 года в эксплуатации находилось 245 Ту-134, из которых 162 находились в России. После несчастного случая со смертельным исходом в марте 2007 года и по инициативе министра транспорта России Игоря Левитина Аэрофлот объявил, что выводит из эксплуатации свой флот, и последний Ту-134 был снят с эксплуатации 1 января 2008 года. Некоторые из них все еще находились в эксплуатации. с дочерними предприятиями Аэрофлота на местных маршрутах по России. Ту-134 также обрел новую жизнь как бизнес-джет, у многих из них был установлен дорогой интерьер бизнес-класса. Высокие расходы на топливо и техническое обслуживание все больше ограничивают количество используемых сегодня.

В июне 2011 года в ответ на рейс 9605 авиакомпании RusAir, в результате которого погибло 47 человек, президент России Дмитрий Медведев приказал подготовить к 2012 году вывод Ту-134 из эксплуатации.

22 мая 2019 года состоялся последний пассажирский рейс Ту-134 в России.

Многие Ту-134 сохранились как памятники в аэропортах на территории бывшего Советского Союза. Бывший самолет Ту-134 Malév (регистрационный HA-LBA) выставлен в международном аэропорту Будапешта имени Ференца Листа в Венгрии.

Варианты

Ту-134
Версия со стеклянным носом. Первая серия вмещала до 64 пассажиров, позже это число было увеличено до 72 пассажиров. Первоначальное обозначение - Ту-124А.
Туполев Ту-134А с радаром и стеклянным носом Ту-134УБЛ "Волга" с 1449-й авиабазы ​​в г. Тамбов.
Ту-134А
Вторая серия, с модернизированными двигателями, улучшенной авионикой, вмещает до 84 пассажиров. Все варианты Ту-134А были построены с характерным стеклянным носом и подбородочным радиолокационным куполом, но некоторые были модифицированы до стандарта B с перемещением РЛС на носовой обтекатель.
Ту-134А-2
Заменен стеклянный носик.
Ту-134А-3
Вторая серия с двумя модернизированными ТРДД "Соловьев" Д-30.
Ту-134А-5
Самая последняя версия.
Ту-134Б
Вторая серия, 80 мест, РЛС перенесена на носовой обтекатель, исключив остекление носа. У некоторых моделей Ту-134Б под фюзеляжем размещены дальние топливные баки; они видны как значительная выпуклость.
Ту-134БВ
Модель работы космического челнока.
Ту-134ЛК
Вариант подготовки космонавтов.
Ту-134А Венгерской Народной Республики в аэропорту Хельсинки Вантаа в 1978 году.
Ту-134М
Проектируемая модернизированная версия Ту-134Б с двигателями Прогресс Д-436Т1-134.
Ту-134С
Проектный грузовой вариант на базе Ту-134А.
Ту-134УБЛ
Ту-160 обучение экипажа версия, с Ту-160 носового конуса.
Ту-134УБК
Морской вариант Ту-134УБЛ. Только один был построен.
Ту-134БШ
Тренажер экипажа Ту-22М с радиолокационной станцией Ту-22М в носовой части.
Ту-134Ш-1
Тренажер с бомбодержателями для экипажей тяжелых бомбардировщиков
Ту-134Ш-2
штурманский тренажер экипажей тактических бомбардировщиков
Ту-134СХ
Версия для обследования урожая.

Операторы

Гражданские операторы

По состоянию на 2019 год всего два Туполева Ту-134 остаются в обслуживании авиакомпаний. Операторы:

  Северная Корея

  Сирия

  • Syrianair (также используется в VIP-целях)

Бывшие гражданские операторы

Ту-134Б-3 авиакомпании Космос
  Советский Союз / Россия  
Афганистан Афганистан
Албания Албания
  Болгария
  Чехословакия
  Эстония
  Грузия
  Венгрия
  Казахстан
  Кыргызстан
  Литва
  Молдова
  Перу
  • Империал Эйр
  Польша
  Восточная Германия
  Россия
  Румыния
  Украина
  Вьетнам
  Югославия / Сербия  

Военные операторы

Учебно- боевой штурман Ту-134Ш-2 Марина Раскова на выставке на 1449-й авиабазе Тамбов
  Казахстан
Вооруженные Силы Республики Казахстан - 2 пассажирских транспорта
  Россия
  Сирия
Сирийские ВВС
  Украина
ВВС Украины - 15-я транспортная авиационная бригада «Авиаконструктор Олег Антонов», расположенная в международном аэропорту Борисполь, Киевская область.

Бывшие военные операторы

  Ангола
Народные силы воздушной и противовоздушной обороны Анголы
  Армения
Армянские ВВС - 1 хранится
  Азербайджан
ВВС Азербайджана
  Беларусь
Беларусь ВВС
  Болгария
Болгарские ВВС
  Чехия
Чешские ВВС
  Чехословакия
Чехословацкие ВВС - переданы государствам-преемникам
  Германия
Военно-воздушные силы Германии - бывший оператор, переданный из ВВС Восточной Германии после воссоединения Германии.
  Грузия
ВВС Грузии
  Восточная Германия
ВВС Восточной Германии
  Молдова
Молдавские ВВС
  Северная Корея
ВВС Северной Кореи
  Польша
Польские ВВС. Эксплуатировались 2 с 1972 по 1977 г. (позже ЛОТ) и 2 с 1977 по 1992 г. Списан, заменены 2 Туполевыми Ту-154 М.
  Советский Союз

  Сирия

Несчастные случаи и происшествия

76 Ту-134 были уничтожены в результате аварий и войн, в общей сложности погибло 1387 человек.

1960-е

14 января 1966 г.
Второй прототип Ту-134 (CCCP-45076) разбился возле аэропорта Чкаловский во время испытаний с НИИ ВВС после входа в пикирование после разворота, в результате чего погибли все восемь находившихся на борту.
19 ноября 1969 г.
Малев Венгерский авиакомпании Ту-134 (HA-ЛАБ) захватили взлетно - посадочной полосы при посадке в аэропорту Yesilkoy, разрушающейся шасси; без жертв.

1970-е

23 мая 1971 года
Самолет Ту-134А (YU-AHZ), рейс 130 Aviogenx, совершил жесткую посадку и разбился в аэропорту Риеки в плохую погоду, в результате чего 78 из 83 находившихся на борту самолета погибли.
16 сентября 1971 г.
Ту-134 (HA-LBD) рейса 110 компании Malév потерпел крушение возле международного аэропорта Борисполь в тумане после двух прерванных заходов на посадку после того, как отказ генератора вынудил экипаж переключиться на батареи, в результате чего погибли все 49 находившихся на борту.
8 июля 1972 года
Ту-134 Аэрофлота (CCCP-65604) сгорел во время стоянки в аэропорту Мурманска, когда отбеливающее средство пролилось в багажное отделение после падения чемодана, в котором он хранился.
17 июля 1972 года
Ту-134А ГосНИИ ГА (CCCP-65607) затонул в проливе Москвы в районе аэропорта Шереметьево после того, как оба двигателя вышли из строя из-за выработки топлива, когда экипаж забыл вовремя включить перекачивающие насосы; Хотя самолет был спасен, он был списан и использовался в качестве учебно-спасательного средства до тех пор, пока не был разбит примерно в 2001 году.
30 октября 1972 г.
Ту-134 Interflug (DM-SCA) жестко приземлился в аэропорту Шенефельд в плохую погоду и вылетел за борт взлетно-посадочной полосы; самолет переправили в Советский Союз, но не отремонтировали, а списали.
30 июня 1973 г.
Рейс 512 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65668), пролетел над взлетно-посадочной полосой при взлете из международного аэропорта Марка после прерванного взлета, когда пилот подумал, что отказал двигатель, в результате чего двое из 85 находившихся на борту самолета погибли; семь человек на земле также погибли, когда самолет врезался в здание.
1 сентября 1975 г.
Рейс 1107 Interflug, Ту-134 (DM-SCD), снизился преждевременно, врезался в радиомачту Locator Middle Marker в аэропорту Лейпцига и разбился после того, как пилот не смог проверить скорость снижения во время захода на посадку, в результате чего 27 из 34 находившихся на борту самолета погибли; впоследствии экипаж был приговорен к тюремному заключению.
2 января 1977 г.
При посадке в международном аэропорту Рузине самолет Ту-134 (OK-CFD) авиакомпании CSA Чехословацких авиалиний столкнулся с самолетом CSA Ильюшин Ил-18 (OK-NAA), который взлетал и свернул с взлетно-посадочной полосы; все 48 находившихся на борту самолета выжили. Ту-134 списали, а Ил-18 отремонтировали и вернули в строй, летая до 1981 года. Сейчас Ил-18 находится в музее недалеко от Праги.
21 сентября 1977 г.
Рейс 203 компании Malév, Ту-134 (HA-LBC), врезался в ровную площадку в 4 милях к юго-западу от Урзичени при подходе к Бухаресту, в результате чего 29 из 53 находившихся на борту самолета погибли. Самолет летел на пониженной мощности, и экипаж не осознавал, что самолет постепенно терял высоту.
22 ноября 1977 г.
Рейс 601 Interflug, Ту-134А (DM-SCM), жестко приземлился в аэропорту Шенефельд после того, как пилот не смог выключить автопилот перед посадкой; все находившиеся на борту 79 выжили.
16 марта 1978 г.
Ту-134 (LZ-TUB) Balkan Bulgarian Airlines потерпел крушение недалеко от Габаре из-за необъяснимого аномального спуска после подъема на высоту 4900 м (16 100 футов), в результате чего погибли все находившиеся на борту 73 человека. Авария остается самой смертоносной в Болгарии.
22 марта 1979 г.
Ту-134А Аэрофлота (CCCP-63501) врезался в деревья и разбился при посадке в аэропорту Лиепая в плохую погоду, в результате чего погибли четыре из пяти членов экипажа. Самолет был перегружен, а центр тяжести находился слишком далеко вперед.
19 мая 1979 г.
Ту-134А Аэрофлота (CCCP-65839) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уфа и загорелся после приземления с включенными тормозами шасси; все находившиеся на борту 89 остались живы.
31 мая 1979 г.
Самолет Аэрофлота Ту-134А (CCCP-65649) сгорел в результате возгорания гидросистемы после разрыва шасси шасси из-за перегрева во время тренировочного полета; без жертв.
11 августа 1979 г.
Два Ту-134 Аэрофлота (CCCP-65816 и CCCP-65687) столкнулись в воздухе возле Днепродзержинска (ныне Каменское ) из-за ошибок службы УВД, в результате чего погибли все 178 самолетов на борту обоих самолетов.

1980-е

23 января 1980 г.
LOT Polish Airlines Ту-134 (SP-LGB, Wladyslaw Reymont) наводнил взлетно - посадочной полосы при посадке в аэропорту Окенце; без жертв.
17 июня 1982 г.
Ту-134ИК (CCCP-65687), эксплуатируемый Министерством производства радиооборудования в качестве испытательного стенда летающих противолодочных систем, потерпел крушение возле военно-морской авиабазы ​​Североморск-1 после удара по растяжке радиомачты, в результате чего 15 из 16 находившихся на борту самолета погибли. Пилот проигнорировал предупреждения от GPWS, УВД и штурманов о том, что он слишком быстро снижается.
30 августа 1983 г.
Рейс 5463 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65129), врезался в склон горы Долан после того, как экипаж слишком рано начал спускаться при подходе к Алма-Ате (ныне Алматы), в результате чего погибли все 90 человек на борту.
18 ноября 1983 г.
Рейс 6833 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65807), был угнан семью людьми, пытавшимися бежать из Советского Союза. Пилоты выполняли резкие маневры, чтобы вывести угонщиков из равновесия. Угонщиков выгнали из кабины, и вместо того, чтобы уступить требованиям угонщиков, пилот облетел Тбилиси и затем приземлился. 19 ноября самолет был атакован группой « Альфа», которая арестовала выживших угонщиков, но в результате атаки погибли три пассажира, два члена экипажа и два угонщика. В ходе атаки самолет получил 108 пулевых пробоин и был списан из-за деформации планера во время маневров. Четверо угонщиков были приговорены к смертной казни и были застрелены 3 октября 1984 г.; соучастница заговора была приговорена к 14 годам тюремного заключения.
10 января 1984 г.
Ту-134A (LZ-TUR) Balkan Bulgarian Airlines потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы в аэропорту Софии при попытке пролететь мимо, зайдя слишком низко, в результате чего погибли все 50 пассажиров на борту.
1 февраля 1985 г.
Ту-134АК (CCCP-65910) Аэрофлота, выполнявший рейс 7841, совершил вынужденную посадку в лесу вскоре после взлета из международного аэропорта Минск-2 после того, как оба двигателя вышли из строя из-за обледенения, в результате чего 58 из 80 находившихся на борту самолета погибли. Самолет мог быть неправильно разморожен после семи дней простоя при отрицательных температурах.
3 мая 1985 г.
Рейс 8381 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65856), столкнулся с Ан-26 101 красных ВВС СССР возле Золочева из-за ошибок службы УВД, в результате чего погибли все 94 самолета на обоих самолетах.
2 июля 1986 г.
Ту-134АК (CCCP-65120), рейс 2306 Аэрофлота, совершил принудительную посадку в Копсе после пожара в полете, в результате чего 54 человека из 94 находившихся на борту самолета погибли.
19 октября 1986 г.
Ту-134A-3 (C9-CAA) Мозамбикской Народной Республики разбился возле Мбузини во время грозы после того, как пилот проигнорировал GPWS, в результате чего погибли 34 из 44 находившихся на борту, включая президента Мозамбика Самору Машел. Авария остается самой смертоносной в Южной Африке.
20 октября 1986 г.
Рейс 6502 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65766), совершил жесткую посадку, вылетел за взлетно-посадочную полосу и разбился в аэропорту Куйбышева после попытки вслепую заходить на посадку только по приборам, в результате чего погибли 70 из 94 находившихся на борту самолета; Впоследствии пилот был приговорен к 15 годам тюремного заключения, позднее сокращенным до шести лет.
12 декабря 1986 г.
Рейс 892 Аэрофлота, Ту-134A (CCCP-65795), врезался в деревья и разбился возле берлинского аэропорта Шенефельд при попытке перейти на взлетно-посадочную полосу 25L после захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 25R (которая была закрыта на строительство), в результате чего погибли 72 человека из 82 на борту..
27 февраля 1988 г.
Ту-134АК (CCCP-65675) Аэрофлота, выполнявший рейс 7867, разбился рядом с взлетно-посадочной полосой в аэропорту Сургута из-за ошибок экипажа при переходе с захода на посадку по системе ILS на визуальную посадку, в результате чего 20 человек из 51 находившегося на борту самолета погибли.
9 сентября 1988 г.
Рейс 831 Вьетнамских авиалиний, Ту-134А (VN-A102), снизился слишком низко и разбился во время грозы на рисовом поле недалеко от деревни Семафахкарм, Патум Тани, Таиланд, в результате чего 76 из 90 находившихся на борту самолета погибли; в самолет, вероятно, ударила молния.

1990-е годы

13 января 1990 г.
Рейс 6246 Аэрофлота, Ту-134А (CCCP-65951), совершил принудительную посадку в поле недалеко от Первоуральска после пожара во время полета, в результате чего 27 человек из 71 находившегося на борту самолета погибли; возможно возгорание произошло из-за короткого замыкания.
27 августа 1992 г.
Ту-134А (RA-65058) Аэрофлота, рейс 2808, разбился в Лебяжьем Луге (недалеко от Иваново ) из-за ошибок диспетчера и экипажа, в результате чего погибли все 84 человека на борту.
20-23 сентября 1993 г.
Атаки авиалайнера в Сухуми в 1993 году : 20 сентября Ту-134А 65809 компании Orbi Georgian Airways был уничтожен на земле в результате обстрела абхазского стрелкового оружия или ракет, когда он стоял в аэропорту Бабушара; обошлось без жертв, так как на борту никого не было. 21 сентября Ту-134А-3 65893 компании Transair Georgia был сбит ракетой ЗРК «Стрела 2» при подлете к Сухуми и разбился в Черном море, в результате чего погибли все 27 (или 28) на борту. 23 сентября пассажиры совершали посадку на Ту-134A CCCP-65001 компании Transair Georgia, когда он был поражен ракетами с абхазского БМ-21 Град; Самолет загорелся и перегорел, в результате чего погиб член экипажа.
9 сентября 1994 г.
Ту-134АК (RA-65760), эксплуатируемый Летно-исследовательским институтом имени Громова (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП), выполнял функцию фотографического преследователя Туполева Ту-22М3-ЛЛ 32 красный, когда оба самолета столкнулись над Самойлихой., Шатурский район на высоте 3000 м (9843 фута); у Ту-134 были серьезные повреждения стабилизатора, и он потерял управление, погибли все восемь пассажиров; Ту-22 смог благополучно приземлиться в Жуковском.
24 июня 1995 г.
Самолет Ту-134А «Коми Авиа» (RA-65617), выполнявший рейс Harka Air Services, пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Муртала Мухаммед после слишком поздней посадки, в результате чего 16 из 80 находившихся на борту самолета погибли.
5 декабря 1995 г.
Ту-134B-3 (4K-65703), рейс 56 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», разбился во время набора высоты из аэропорта Нахичевань из-за отказа двойного двигателя, в результате чего погибли 52 из 82 находившихся на борту самолета. Вскоре после взлета двигатель номер один вышел из строя, и второй пилот пересек левый берег, но бортинженер по ошибке сообщил, что двигатель номер два вышел из строя, хотя он все еще работал. Пилот взял управление на себя, но из-за действий второго пилота у него не было никаких признаков отказа двигателя. Самолет продолжил набор высоты, и пилот приказал выключить два двигателя. Дроссельная заслонка была задержана, и бортинженер заметил, что двигатель теряет мощность; он увеличил дроссельную заслонку, но двигатель заглушили по ошибке. Затем бортинженер сообщил, что оба двигателя вышли из строя. Произошла вынужденная посадка, но после резкого поворота направо на объезд жилого дома самолет разбился.
3 сентября 1997 г.
Рейс 815 Вьетнамских авиалиний, Ту-134В-3 (VN-A120), снизился слишком низко при подходе к международному аэропорту Почентонг; Несмотря на предупреждения экипажа о том, что самолет находится слишком низко, пилот продолжил заход на посадку. После снижения на 100 футов пилот попытался прервать заход на посадку, но было уже слишком поздно; самолет врезался в несколько пальм и разбился на рисовых полях недалеко от взлетно-посадочной полосы, в результате чего 65 из 66 находившихся на борту самолета погибли.

2000-е

24 августа 2004 г.
Ту-134А-3 (RA-65080), рейс 1353 «Волга-Авиаэкспресс», взорвался в воздухе и разбился в районе Бучалок в результате взрыва террориста-смертника, в результате чего погибли все находившиеся на борту 44 человека.
10 июля 2006 г.
Ту-134 05 красный ВМФ России, действующий от имени авиационного соединения Черноморского флота (ВВС ЧФ) и несший на борту адмирала Владимира Масорина во время инспекционной поездки на Черноморский флот, захватил взлетно-посадочную полосу при взлете с авиабазы Гвардейское после прерванного взлета. когда вышел из строя левый двигатель и загорелся; все находившиеся на борту 20 выжили, хотя трое офицеров получили ранения. Вероятно, отказ двигателя был вызван столкновением с птицей.
17 марта 2007 г.
Рейс 471 авиакомпании «ЮТэйр», Ту-134А-3 (RA-65021), тяжело приземлился в аэропорту Самары и развалился, в результате чего погибли шесть из 57 находившихся на борту самолета.

2010-е

20 июня 2011 г.
Рейс 9605 компании RusAir, самолет Ту-134А-3 (RA-65691), выполнявший рейс 243 компании РусЛайн, разбился на трассе А-133 в тумане в районе Бесовца при подлете к Петрозаводску, в результате чего 47 человек из 52 находившихся на борту самолета погибли. После авиакатастрофы Россия приказала снять все Ту-134 с коммерческой эксплуатации к 2012 году.
28 декабря 2011 г.
Рейс 3 авиакомпании «Кыргызстан», Ту-134А-3 (EX-020), совершил жесткую посадку в аэропорту Ош в густом тумане, сломав правое крыло и перевернувшись. Вспыхнул пожар, но его быстро удалось локализовать. Все находившиеся на борту 88 выжили.

Технические характеристики (Ту-134А)

Туполев Ту-134 three-view silhouette.png

Данные ОКБ Туполева, ОАО Туполев.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3-5 летных экипажей + 3-4 бортпроводника.
  • Вместимость: 72–84 пассажира / 8 200 кг (18 078 фунтов)
  • Длина: 37,1 м (121 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 29,01 м (95 футов 2 дюйма)
  • Диаметр: 2,9 м (9 футов 6 дюймов), диаметр фюзеляжа.
  • Высота: 9,02 м (29 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 127,3 м 2 (1370 кв. Футов)
  • Профиль крыловой : корень: ПР-1-10С-9 (15,7%); подсказка: ПР-1-10С-9 (12%)
  • Вес пустого: 27 960 кг (61 641 фунт)
  • Полная масса: 47000 кг (103617 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 47600 кг (104940 фунтов)
  • Запас топлива: 13 200 л (3500 галлонов США; 2900 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Соловьева Д-30-II с тягой 66,68 кН (14 990 фунт-сил) каждый.

Представление

  • Максимальная скорость: 950 км / ч (590 миль / ч, 510 узлов)
  • Крейсерская скорость: 750–850 км / ч (470–530 миль / ч, 400–460 узлов)
  • Диапазон: 1 900–3 000 км (1 200–1900 миль, 1000–1600 миль)
  • Перегоночная дальность: 3200 км (2000 миль, 1700 миль)
  • Практический потолок: 12 100 м (39 700 футов)

Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 10:03:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте