T-образный хвост

редактировать
Avro RJ-85 из SN Brussels Airlines (Бельгия) McDonnell Douglas MD -90 Piper PA-44-180 Seminole Grob G 109 моторный планер Beechcraft 1900 D ВВС Швейцарии Т-образный хвост самолет (Ту-154 )

A Т-образное оперение - это конфигурация конфигурации, в которой хвостовое оперение установлено на верхней части плавник. Расположение выглядит как заглавная буква T. Отсюда и название. Т-образное оперение отличается от стандартной конфигурации, в которой хвостовое оперение крепится к фюзеляжу в основании fin.

Содержание
  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 Принятие
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Преимущества

Хвостовое оперение защищен от возмущенного воздушного потока за крылом и фюзеляжем, обеспечивая более плавный и быстрый воздушный поток над рулями высоты. Такая конфигурация может дать более предсказуемые конструктивные характеристики и лучшую яму ch control; но в случае самолета с тяговым винтом управление по тангажу снижается, поскольку T-образный хвост выводит управляющие поверхности за пределы потока смещения винта. Отзывчивый контроль тангажа имеет решающее значение для самолета, летящего на низкой скорости, чтобы обеспечить эффективное вращение при посадке.

Эта конфигурация также обеспечивает высокие аэродинамические характеристики и отличное качество скольжения , поскольку оперение меньше зависит от крыло и фюзеляж. Т-образное хвостовое оперение имеет лучшее эффективное соотношение сторон (лучший наклон подъемной силы), меньшее сопротивление взаимодействия, чем крестообразное хвостовое оперение, и более эффективное вертикальное оперение, горизонтальное хвостовое оперение эффективно увеличивает удлинение киля благодаря торцевой пластине. 'эффект, уменьшающий турбулентность и, следовательно, вызванное сопротивление плавника. Руль направления также будет более эффективным из-за уменьшения индуцированного сопротивления. Поэтому конфигурация T-образного хвоста особенно популярна на планерах, где важны высокие характеристики.

Самолет с хвостовым оперением AT легче восстанавливается после вращения, чем самолет с другие типы оперения, так как руль высоты расположен над рулем направления, таким образом, не создается зона мертвого воздуха ("гул") над рулем высоты, где руль направления был бы неэффективен в условиях вращения.

Работа в воздухе и на парашюте с места Хвостохвостые грузовые самолеты, такие как Airbus A400M или Boeing C-17 Globemaster, безопасны, так как нет опасности удара парашютистами или упавшего груза о хвостовое оперение.

Недостатки

Самолет может быть подвержен опасному глубокому сваливанию, когда сваливание крыла при больших углах атаки может заглушить обтекание хвостового оперения и руля высоты, что приводит к потере управляемости по тангажу. Американский истребитель McDonnell F-101 Voodoo страдал от этого на протяжении всего срока службы.

Вертикальный стабилизатор должен быть значительно более прочным и жестким (и, следовательно, более тяжелым), чтобы выдерживать силы, создаваемые хвостовым оперением.

Конфигурация Т-образного хвостового оперения может вызвать проблемы при обслуживании. Управляющие участки к лифтам более сложны, а поверхности лифтов гораздо труднее осмотреть с земли для всех, кроме самых маленьких самолетов. Потеря рейса 261 авиакомпании Alaska Airlines была напрямую связана с неэффективным обслуживанием Т-образного хвостового оперения.

Для устранения некоторых из этих недостатков также возможен компромисс. Хвостовое оперение может быть установлено частично вверх по плавнику, а не прямо вверху, это известно как крестообразное оперение. Sud Aviation Caravelle является примером самолета с такой конфигурацией.

Принятие

Т-образное оперение очень часто встречается на самолетах с двигателями, установленными в гондолах на самолетах с высокими крыльями или на самолетах с двигатели, установленные в задней части фюзеляжа, так как он не позволяет хвосту выхлопной трубы.

Эти макеты часто встречаются в военно-транспортных самолетах, таких как Ильюшин Ил-76, Airbus A400M и Boeing C-17 Globemaster III - и региональные авиалайнеры и бизнес-джеты, такие как Pilatus PC-12, Beechcraft Super King Air, Embraer ERJ, British Aerospace 146 и Learjet и Gulfstream.

Его редко можно увидеть в боевых самолетах, хотя Gloster Javelin, McDonnell F-101 Voodoo и Lockheed F-104 Starfighter перехватчики все имели Т-образные хвосты.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте