Ту-154 | |
---|---|
Ту-154 - трехдвигательный низкоплан. | |
Роль | Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
национальное происхождение | Советский Союз и Российская Федерация |
Производитель | Туполев |
Дизайнер | Конструкторское бюро Туполева |
Первый полет | 4 октября 1968 г. ; 53 года назад ( 1968-10-04) |
Вступление | 7 февраля 1972 г. в Аэрофлоте. |
Положение дел | В ограниченном обслуживании |
Основные пользователи | ВВС России Народно-освободительная армия ВВС Эйр Корё |
Произведено | 1968–2013 |
Количество построенных | 1,026 |
Варианты | Туполев Ту-155 |
Туполев Ту-154 ( Русский : Tyполев Ту-154, по классификации НАТО : « Беспечный ») представляет собой три-двигатель средней дальности узкофюзеляжных авиалайнер разработан в середине 1960-х годов и производства Туполева. Он был рабочей лошадкой советских и (впоследствии) российских авиакомпаний в течение нескольких десятилетий, он перевозил половину всех пассажиров, перевезенных Аэрофлотом и его дочерними компаниями (137,5 млн / год или 243,8 млрд пассажиро-километров в 1990 г.), оставаясь стандартным авиалайнером для внутренних рейсов России и России. бывшие советские государства до середины 2000-х гг. Его экспортировали 17 нероссийских авиакомпаний и использовали в качестве государственного транспорта военно-воздушные силы ряда стран.
Самолет имеет крейсерскую скорость 850 километров в час (530 миль в час) и дальность полета 5280 километров (3280 миль). Способный работать с грунтовых и гравийных аэродромов с использованием только основных средств, он широко использовался в экстремальных арктических условиях северных и восточных регионов России, где другие авиалайнеры не могли работать. Первоначально рассчитанный на срок службы 45 000 часов (18 000 циклов), но рассчитанный на 80 000 часов с модернизацией, ожидалось, что он будет эксплуатироваться до 2016 года, хотя правила по шуму ограничивают полеты в Западную Европу и другие регионы.
Ту-154 был разработан с требованием удовлетворяют требованиям Аэрофлота заменить самолет Приведено Ту-104 и Ан-10 и Ил-18 турбовинтовых. Требования предусматривали грузоподъемность 16–18 тонн (35 000–40 000 фунтов) с дальностью полета 2 850–4 000 км (1770–2490 миль) при крейсерской скорости 900 км / ч (560 миль в час) или полезную нагрузку 5,8 тонн (13 000 фунтов) с дальностью полета 5 800–7 000 км (3 600–4 300 миль) при крейсерской скорости 850 км / ч (530 миль в час). Взлетная дистанция 2600 метров (8 500 футов) при максимальной взлетной массе также была предусмотрена в качестве требования. Концептуально подобный британскому Hawker Siddeley Trident, который впервые взлетел в 1962 году, и американскому Boeing 727, который впервые поднялся в воздух в 1963 году, Ту-154 средней дальности продавался Туполевым одновременно с тем, что Ильюшин продавал дальнемагистральные самолеты. Ильюшин Ил-62. Советское министерство авиационной промышленности выбрало Ту-154, поскольку он включает новейшие разработки советских самолетов и наилучшим образом отвечает ожидаемым требованиям Аэрофлота на 1970-е и 1980-е годы.
Первым руководителем проекта был Сергей Егер [ ru ] ; в 1964 году эту должность занял Дмитрий Сергеевич Марков [ ru ]. В 1975 году главную роль в проекте передали Александру С. Шенгардту [ ru ].
Первый полет Ту-154 состоялся 4 октября 1968 года. Первые поставки Аэрофлоту были осуществлены в 1970 году. Грузовые (почтовые) перевозки начались в мае 1971 года, а пассажирские - в феврале 1972 года. По состоянию на январь 2009 года производство модели 154М было ограниченным, несмотря на то, что предыдущие объявления о завершении производства в 2006 году. Было построено 1025 Ту-154, 214 из которых все еще находились в строю по состоянию на 14 декабря 2009 года. Последний серийный Ту-154 был доставлен Министерству обороны России 19 февраля 2013 года с Завод «Авиакор», оснащенный модернизированной авионикой, VIP-салоном и средствами связи. На заводе имеется четыре незавершенных корпуса, которые можно достроить, если поступят новые заказы.
Ту-154 оснащен тремя установленными в задней части двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двухконтурными двигателями, аналогичными установленным на Boeing 727, но немного крупнее своего американского аналога. И 727, и Ту-154 используют S-образный воздуховод для среднего двигателя (номер 2). Первоначальная модель оснащалась двигателями Кузнецова НК-8-2, которые на Ту-154М были заменены на Соловьевские Д-30КУ-154. Все модели Ту-154 имеют относительно высокую удельную тягу, что обеспечивает этому типу отличные характеристики, хотя и за счет более низкой топливной экономичности. Это стало важным фактором в последующие десятилетия, когда выросли расходы на топливо.
Кабины оснащена обычными двойными колоннами управления ярма. Поверхности управления полетом имеют гидравлическое управление.
Салон Ту-154, хотя и имеет такую же шестиразрядную компоновку сидений, производит впечатление овального интерьера с более низким потолком, чем у авиалайнеров Boeing и Airbus. Пассажирский салон вмещает 128 пассажиров при двухклассной компоновке и 164 пассажира при одноклассной компоновке и до 180 пассажиров при высокоплотной компоновке. Компоновку можно изменить до так называемой зимней версии, в которой убраны некоторые сиденья и установлен шкаф для пассажирских пальто. Пассажирские двери меньше, чем у его собратьев Boeing и Airbus. Багажное пространство в верхних отсеках очень ограничено.
Как и у Ту-134, у Ту-154 крыло стреловидно назад под углом 35 ° по линии четверти хорды. У британского Hawker Siddeley Trident такой же угол стреловидности, а у Boeing 727 - чуть меньший угол стреловидности - 32 °. Крыло также имеет изогнутую форму (стреловидность вниз), что является отличительной чертой российских низкорасположенных авиалайнеров, созданных в ту эпоху. Большинство западных авиалайнеров с низкорасположенным крылом, таких как современный Боинг 727, имеют двугранную (восходящую стреловидность). Это означает, что российские авиалайнеры имеют плохую боковую устойчивость по сравнению с их западными аналогами, но также более устойчивы к нидерландским тенденциям крена.
Ту-154, значительно тяжелее своего предшественника советского авиалайнера Ильюшин Ил-18, был оснащен шасси увеличенного размера для снижения нагрузки на грунт, что позволяло летать с одних и тех же взлетно-посадочных полос. Самолет оснащен двумя шестиколесными главными тележками, оснащенными большими шинами низкого давления, которые складываются в отсеки, отходящие от задних кромок крыльев (обычная особенность Туполева), а также двухколесный носовой редуктор. Мягкие олео-стойки ( амортизаторы ) обеспечивают более плавную езду по ухабистым аэродромам, чем большинство авиалайнеров, которые очень редко работают на таких плохих поверхностях.
Изначально требовалось, чтобы экипаж состоял из трех человек - капитан, первый помощник и бортинженер - в отличие от экипажа из четырех или пяти человек, как на других советских авиалайнерах. Стало очевидно, что по- прежнему нужен четвертый член экипажа, штурман, и на серийном самолете было добавлено место, хотя их рабочее место было скомпрометировано из-за ограничений первоначальной конструкции. Штурманов больше не обучают, и эта профессия устаревает с выходом на пенсию самых старых самолетов советской эпохи.
Последний вариант (Ту-154М-100, выпущен в 1998 г.) включает в себя доплеровскую навигационную систему NVU-B3, тройной автопилот, который обеспечивает автоматический заход на посадку по ILS в соответствии с погодными минимумами II категории ИКАО, автомат тяги, доплеровский дрейф и систему измерения скорости. (ДИСС) и радионавигационный комплекс "Курс-МП". Система увеличения устойчивости и управляемости улучшает характеристики управляемости при ручном полете. Современные обновления обычно включают модернизированные системы TCAS, GPS и другие системы (в основном американского или европейского производства).
Ранние версии Ту-154 не могут быть модифицированы для соответствия действующим нормам по шуму Stage III, и им больше не разрешается летать в воздушное пространство, где такие правила действуют, например, в Европейском Союзе. Тем не менее, двигатели Д-30 Ту-154М могут быть оснащены комплектом защиты от шума, что позволяет им соответствовать нормам шума.
Построено много вариантов этого авиалайнера. Как и его западный аналог, 727, многие Ту-154, находящиеся на вооружении, были закрыты, а некоторые переоборудованы в грузовые.
По состоянию на август 2017 года на гражданской или военной службе находилось 44 самолета Туполев Ту-154 всех вариантов. В 2017 году был замечен 45-й самолет, летавший с Air Кыргызстан, но он не числится авиакомпанией в ее парке. 46-й самолет, польский Ту-154 с боевым номером 102, в настоящее время хранится на военном аэродроме в Минске-Мазовецком. Он находился в ведении 36-го специального авиационного полка, но после крушения Ту-154 ВВС Польши в 2010 году самолет Ту-154101 был расформирован, а самолет остановлен. Он был полностью готов к эксплуатации, но правительство решило не использовать и не продавать его до завершения расследования катастрофы в Смоленске. По состоянию на июнь 2021 года самолет не летает и вряд ли вернется в строй, поскольку правительство эксплуатирует парк совершенно новых, более экономичных самолетов, таких как Gulfstream G550 и Boeing 737 NG. В 2020 году выяснилось, что самолет был поврежден конструктивно группой следствия, возглавляемой Антони Мацеревичем. Доступ к самолету ограничил генеральный прокурор, а вход в его ангар требует специального разрешения. В январе 2010 года российский авиаперевозчик Аэрофлот объявил о выводе из эксплуатации своего парка Ту-154 через 40 лет, последним регулярным рейсом Аэрофлота стал рейс 736 из Екатеринбурга в Москву 31 декабря 2009 года. В декабре 2010 года « Узбекистон хаво йуллари» также объявила о своем завершении. его Ту-154.
В феврале 2011 года все оставшиеся иранские Ту-154 были заземлены после двух инцидентов. В октябре 2020 года АЛРОСА, последняя российская пассажирская авиакомпания, эксплуатирующая этот самолет, списала свой последний оставшийся Ту-154.
Остальные операторы:
Авиакомпания | В сервисе | Примечания |
---|---|---|
Эйр Корё | 4 | Главный пассажирский оператор |
Каз Эйр Транс | 3 | Используется для чартерных рейсов |
Эйр Кыргызстан | 2 | 1 используется для правительства |
Вооруженные Силы Республики Казахстан | 1 | |
Федеральная служба безопасности | 2 | |
Громова летно-исследовательский институт | 1 | |
ВВС Народно-освободительной армии | 12 | Шесть из них - версии ELINT с РЛС с синтезированной апертурой, шесть-восемь - авиалайнеры. |
ВВС России | 16 | |
МВД России | 4 | Работает для правительства |
ВМФ России | 2 | |
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (СибНИА) | 1 | |
Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина | 1 | |
Общий: | 49 |
27 декабря 2016 года Минобороны России объявило, что оно приостановило все свои Ту-154 до завершения расследования крушения Ту-154 Туполев 1983 года в декабре 2016 года. После этого в России были спущены на мель все Ту-154. Ту-154 потерпел крушение в Черном море сразу после взлета из Сочи, Россия, 25 декабря 2016 года, в результате чего погибли все 92 человека на борту, в том числе 64 члена ансамбля Александрова, официального армейского хора Вооруженных сил России.
С 1970 по декабрь 2016 года произошло 110 серьезных инцидентов с Ту-154, в том числе 73 повреждения корпуса, 2911 погибших. Из этих инцидентов со смертельным исходом пять были вызваны террористическими или военно-террористическими действиями (две другие потери во время войны не привели к летальному исходу), несколько - из-за плохих условий взлетно-посадочной полосы зимой (в том числе один, когда самолет ударил снегоуборочные машины на взлетно-посадочной полосе), перегрузка груза на взлетно-посадочной полосе. нарушение постсоветских федеральных стандартов безопасности и столкновения в воздухе из-за неправильного управления воздушным движением. Другие происшествия были вызваны механическими проблемами, нехваткой топлива на внеплановых маршрутах, ошибками пилотов (включая недостаточную летную подготовку новых экипажей) и возгоранием грузов; несколько аварий остаются невыясненными.
2 января 2011 года Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта России посоветовало авиакомпаниям прекратить использование оставшихся экземпляров Ту-154 (вариант B) до тех пор, пока не будет расследован пожар в Сургуте. Его эксплуатация в Иране прекратилась в феврале 2011 года из-за ряда аварий и инцидентов с этим типом (почти 9% всех потерь Ту-154 пришлось на Иран). Это заземление усугубило последствия американского эмбарго на части гражданских самолетов, существенно уменьшив количество летных самолетов в иранском гражданском флоте. В 2010 году Ту-154 потерял два человека из-за ошибки пилота и / или погодных условий (президентский самолет Польши при попытке приземлиться на сельском аэродроме в сильном тумане, крушение Ту-154 ВВС Польши в 2010 году и зарегистрированный в России самолет. самолет, у которого заглох двигатель после того, как член экипажа случайно отключил топливный насос). После этих аварий в марте 2011 года Федеральное бюро авиации России рекомендовало снять с вооружения оставшиеся Ту-154М.
27 декабря 2016 года Министерство обороны России остановило все Ту-154 в России до завершения расследования крушения Ту-154 25 декабря 2016 года, в результате которого погибли 64 члена Ансамбля Александрова, официального хора Красной Армии Вооруженных сил России.
Дата | Номер хвоста | Тип самолета | Место нахождения | Смертельные случаи | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
19 февраля 1973 г. | CCCP-85023 | Ту-154 | Международный аэропорт Рузине | 66 /100 | Рейс 141 Аэрофлота потерпел крушение в 467 м (1532 фута) от взлетно-посадочной полосы; причина не установлена. | |
7 мая 1973 года | CCCP-85030 | Ту-154 | Внуково аэропорт | 0 /6 | Произошла принудительная посадка во время тренировочного полета из-за потери мощности двигателя и сильной вибрации после взлета самолета с развернутыми внутренними интерцепторами. | |
10 июля 1974 г. | SU-AXB | Ту-154 | Каирский международный аэропорт | 6 /6 | Заглох и разбился во время тренировочного полета. | |
30 сентября 1975 г. | HA-LCI | Ту-154Б-2 | Бейрут | 60 /60 | Рейс 240 компании Malév потерпел крушение в море на конечном этапе захода на посадку в ясную погоду, предположительно, сбит одной или двумя ракетами класса "воздух-воздух", выпущенными силами ИДФ или группировки SDF. | |
1 июня 1976 г. | CCCP-85102 | Ту-154А | Биоко | 46 /46 | Рейс 418 Аэрофлота на конечном этапе захода на посадку врезался в гору; Виной всему была неисправность радара. | |
1976 г. | CCCP-85020 | Ту-154 | Киев | 0 | Посадка грубая, списано. Этот самолет сейчас находится в Государственном музее авиации Украины. | |
2 декабря 1977 г. | LZ-BTN | Ту-154А | возле Бенгази | 59 /165 | Разбился из-за нехватки топлива при поиске альтернативного аэропорта после изменения маршрута из-за тумана. Самолет был арендован у Balkan Bulgarian Airlines. | |
23 марта 1978 г. | LZ-BTB | Ту-154Б | возле Дамаска | 4 /4 | На последнем заходе на посадку рухнул на высоту. | |
19 мая 1978 г. | CCCP-85169 | Ту-154Б | возле Максатиха | 4 /134 | Рейс 6709 Аэрофлота разбился в поле после того, как все три двигателя вышли из строя после того, как бортинженер случайно отключил систему автоматической подачи топлива из отстойника. | |
30 июня 1979 г. | П-551 | Ту-154Б | Международный аэропорт Ферихедь | 0 | Chosonminhang (предшественник Air Коре, национальная авиакомпания Северной Кореи) чартерный рейс заглох во время посадки из - за ошибки пилота. Правая стойка шасси разрушилась, и правое крыло ударилось о землю, получив повреждение конструкции крыла. Впоследствии самолет был отремонтирован и возвращен в строй. | |
1 марта 1980 г. | CCCP-85103 | Ту-154А | Оренбург аэропорт | 0 /161 | Тяжело приземлился и сломался надвое после того, как экипаж отклонился от глиссады при заходе на посадку. | |
8 июля 1980 г. | CCCP-85355 | Ту-154Б-2 | Алма-Ата | 166 /166 | Рейс 4225 Аэрофлота заглох и разбился при выходе из самолета после выхода из нисходящего потока. Эта авария остается самой страшной в Казахстане. | |
7 августа 1980 г. | YR-TPH | Ту-154Б-1 | Нуадибу аэропорт | 1 /168 | Вылетел на 300 м (980 футов) от взлетно-посадочной полосы. | |
8 октября 1980 г. | CCCP-85321 | Ту-154Б-2 | Чита аэропорт | 0 /184 | Жесткая посадка, приводящая к отрыву хвостовой части. Произошло в результате крутого подхода. | Фото |
13 июня 1981 г. | CCCP-85029 | Ту-154 | Братск аэропорт | 0 | При приземлении пролетел над взлетно-посадочной полосой и сломался надвое. | |
21 октября 1981 г. | HA-LCF | Ту-154Б | Рузине аэропорт | 0 /81 | Рейс 641 Malev потерпел крушение на взлетно-посадочной полосе и разбился надвое после того, как развернул интерцепторы на малой высоте после захода на посадку слишком высоко. | |
16 ноября 1981 г. | CCCP-85480 | Ту-154Б-2 | Норильск аэропорт | 99 /167 | Рейс 3603 Аэрофлота потерпел крушение на 470 м от взлетно-посадочной полосы из-за перегрузки и ошибки экипажа. | |
11 октября 1984 г. | CCCP-85243 | Ту-154Б-1 | Омск аэропорт | 4 + 174/179 | Рейс 3352 Аэрофлота разбился после столкновения с машинами технического обслуживания на взлетно-посадочной полосе из-за ошибки УВД. Персонал УВД был приговорен к тюремному заключению на срок от 12 до 15 лет. Эта авария является второй по значимости смертоносной в советской истории и остается самой смертоносной на территории России. | |
23 декабря 1984 г. | CCCP-85338 | Ту-154Б-2 | Красноярск аэропорт | 110 /111 | Рейс 3519 Аэрофлота разбился из-за отказа двух двигателей и возгорания в полете. | |
10 июля 1985 г. | CCCP-85311 | Ту-154Б-2 | Учкудук | В 200 / в 200 | Рейс 7425 Аэрофлота остановился и разбился из-за ошибок экипажа и переутомления. Эта авария - самая смертоносная в советской истории, самая смертоносная в Узбекистане и самая смертоносная авария с участием Ту-154. | |
21 мая 1986 года | CCCP-85327 | Ту-154Б-2 | Домодедово | 0 | Деформация фюзеляжа из-за ошибок экипажа в полете после того, как экипаж забыл включить систему подогрева Пито. | |
18 января 1988 г. | CCCP-85254 | Ту-154Б-1 | Красноводск аэропорт | 11 /143 | Сломался на три после тяжелого приземления. | |
8 марта 1988 г. | CCCP-85413 | Ту-154Б-2 | Вещево | 9 /84 | Рейс 3739 Аэрофлота был угнан семьей Овечкиных. | |
24 сентября 1988 г. | CCCP-85479 | Ту-154Б-2 | Алеппо аэропорт | 0 /168 | Тяжело приземлился и покинул взлетно-посадочную полосу после небольшой турбулентности при заходе на посадку. | |
13 января 1989 г. | CCCP-85067 | Ту-154С | Международный аэропорт Робертс | 0 | Перелет взлетно-посадочной полосы и разбился из-за прерванного взлета из-за смещения груза и перегрузки. | |
9 февраля 1989 г. | YR-TPJ | Ту-154Б-2 | Бухарест | 5 /5 | Разбился на взлете из-за отказа двигателя во время тренировочного полета. | |
20 октября 1990 г. | CCCP-85268 | Ту-154Б-2 | Кутаиси аэропорт | 0 /171 | Не удалось взлететь и выйти за пределы ВПП из-за перегрузки и проблем с центром тяжести; списано. | |
17 ноября 1990 г. | CCCP-85664 | Ту-154М | возле Велиховки | 0 /6 | Произошла принудительная посадка в результате пожара в грузовом отсеке и развалилась при приземлении. | |
23 мая 1991 года | CCCP-85097 | Ту-154Б-1 | Пулково аэропорт | 2 + 13/178 | Приземлился не далеко от взлетно-посадочной полосы, сломалось правое шасси и сломалось после слишком быстрого попадания под дождь. | |
14 сентября 1991 г. | CU-T1227 | Ту-154Б-2 | Международный аэропорт Бенито Хуарес | 0 /112 | Рейс 464 Cubana приземлился слишком поздно и вышел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота и плохой видимости. | |
5 июня 1992 г. | LZ-BTD | Ту-154Б | Варна аэропорт | 0 /130 | Приземлился слишком поздно и в плохую погоду выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. | |
Июнь 1992 г. | RA-85282 | Ту-154Б-1 | Братск аэропорт | 0 /0 | Сгорел при заправке. Сгорел и второй Ту-154 (RA-85234). | |
20 июля 1992 г. | 85222 | Ту-154Б | Тбилиси | 4 + 24/24 | Не взлетел из-за перегрузки и проблем с центром тяжести, вылетел за взлетно-посадочную полосу, ударился о корпус курсового радиомаяка и попал в овраг. | |
1 августа 1992 г. | Я-ТАП | Ту-154М | Кабул аэропорт | 0 /0 | Разрушен при минометном обстреле. Самолет был припаркован в аэропорту для ремонта после инцидента, произошедшего три месяца назад. | |
5 сентября 1992 г. | CCCP-85269 | Ту-154Б-1 | Борисполь аэропорт | 0 /147 | Аварийная посадка после того, как не удалось выдвинуть левую главную стойку шасси. | |
13 октября 1992 г. | CCCP-85528 | Ту-154Б-2 | Владивосток аэропорт | 0 /67 | Не удалось взлететь и выйти за пределы взлетно-посадочной полосы из-за перегрузки и проблем с центром тяжести. | |
5 декабря 1992 г. | CCCP-85105 | Ту-154А | Ереван аэропорт | 0 /154 | Свернул с взлетно-посадочной полосы при посадке после того, как пилот принял габаритные огни взлетно-посадочной полосы за осевые огни. | |
9 января 1993 г. | 85533 | Ту-154Б-2 | Международный аэропорт Индиры Ганди | 0 /165 | Рейс 840 Indian Airlines потерпел крушение при посадке из-за удара по некоторым объектам рядом с взлетно-посадочной полосой; позже хвост и правое крыло разделились, и самолет остановился вверх ногами. Самолет был арендован у «Узбекистон хаво йуллари» из-за забастовки пилотов индийских авиалиний. | |
8 февраля 1993 г. | EP-ITD | Ту-154М | возле Тегерана | 2 + 131/131 | Столкновение в воздухе. | |
Неизвестный | Су-24 | |||||
22 сентября 1993 г. | 85163 | Ту-154Б | Бабушери аэропорт | 108 /132 на | Сбит и разбился на взлетно-посадочной полосе. Авария остается самой тяжелой в Грузии. | |
23 сентября 1993 г. | 85359 | Ту-154Б-2 | Бабушери аэропорт | Неизвестный | Списывается после повреждений в результате минометного или артиллерийского огня. | |
25 декабря 1993 г. | RA-85296 | Ту-154Б-2 | Грозный аэропорт | 0 /172 | Носовой механизм разрушился после приземления в непогоду. | |
3 января 1994 г. | RA-85656 | Ту-154М | рядом с Мамони | 1 + 124/124 | Рейс 130 «Байкальских авиалиний» разбился в результате пожара в двигателе номер два, возникшего в результате отказа стартера. | |
6 июня 1994 г. | В-2610 | Ту-154М | Сиань | 160 /160 | Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines разбился в воздухе и разбился вскоре после взлета из-за ошибки технического обслуживания. Авария остается самой тяжелой в Китае. | |
21 января 1995 г. | UN-85455 | Ту-154Б-2 | Карачи | 0 /117 | Не удалось взлететь и выйти за пределы взлетно-посадочной полосы из-за перегрузки. | |
7 декабря 1995 г. | RA-85164 | Ту-154Б | под Хабаровском | 98 /98 | Рейс 3949 Объединенной авиагруппы Хабаровск врезался в гору из-за потери управления после того, как из баков левого крыла было выбрано топливо, чтобы противодействовать занижению левого крыла. | |
29 августа 1996 г. | RA-85621 | Ту-154М | Operafjellet | 141 /141 | Рейс 2801 Внуковских авиалиний врезался в гору на конечном этапе захода на посадку из-за навигационных ошибок. Эта авария остается самой страшной в Норвегии. | |
13 сентября 1997 г. | 11 + 02 | Ту-154М | от Намибии | 33 /33 | Рейс 074 ВВС Германии столкнулся в воздухе с самолетом C-141 ВВС США из-за ошибок пилота и диспетчера УВД. | |
65-9405 | С-141 | |||||
15 декабря 1997 г. | EY-85281 | Ту-154Б-1 | Шарджа | 85 /86 | Рейс 3183 авиакомпании «Таджикистан» разбился в пустыне из-за ошибки пилота и усталости экипажа. | |
29 августа 1998 г. | CU-T1264 | Ту-154М | Кито | 10 + 70/91 | Рейс 389 авиакомпании Cubana de Aviación не смог взлететь и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезавшись в футбольное поле. Из-за проблем перед взлетом экипаж забыл выбрать переключатели гидрораспределителей системы управления. | |
24 февраля 1999 г. | В-2622 | Ту-154М | Руиан | 61 /61 | Рейс 4509 авиакомпании China Southwest Airlines потерял управление и разбился из-за того, что неправильные гайки в системе управления лифтом отвалились из-за неправильного обслуживания. Китай снял Ту-154 с эксплуатации после этой аварии. | |
4 июля 2000 г. | HA-LCR | Ту-154Б-2 | Салоники | 0 /76 | Рейс 262 компании Malév приземлился с поднятыми колесами при посадке и занесло на взлетно-посадочной полосе, но смог нормально взлетать и приземляться после ухода на второй круг. | |
4 июля 2001 г. | RA-85845 | Ту-154М | Бурдаковка | 145 /145 | Рейс 352 «Владивосток Авиа» остановился и разбился на конечном этапе захода на посадку из-за ошибки пилота. | |
4 октября 2001 г. | RA-85693 | Ту-154М | Черное море у Сочи | 78 /78 | Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» был случайно сбит украинской ракетой класса «земля-воздух» С-200. | |
12 февраля 2002 г. | ЭП-МБС | Ту-154М | рядом с Сараб-и-До-Рах | 119 /119 | Рейс 956 компании Iran Air Tours на подходе упал на гору. | |
20 февраля 2002 г. | EP-LBX | Ту-154М | Международный аэропорт Мешхед | 0 | Приземлился тяжело, понес значительные повреждения. Самолет был переправлен во Внуково для ремонта, где при буксировке самолета вышла из строя передняя опора. Самолет списали и использовали на запчасти. | |
1 июля 2002 г. | RA-85816 | Ту-154М | над Юберлингеном | 2 + 69/69 | Рейс 2937 Башкирских авиалиний столкнулся в воздухе с рейсом 611 DHL из-за ошибок связи между инструкцией УВД и системой предотвращения столкновений. | |
A9C-DHL | 757-200 | |||||
24 августа 2004 г. | RA-85556 | Ту-154Б-2 | возле Глубок | 46 /46 | Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь» потерпел крушение после того, как в тот же день его взорвал в воздухе террорист-смертник вместе с Ту-134. | |
22 августа 2006 г. | RA-85185 | Ту-154М | под Донецком | 170 /170 | Рейс 612 авиакомпании «Пулково» остановился и потерпел крушение после попытки экипажа перелететь через штормовой фронт. Самолет вошел в турбулентность, а затем остановился. Самолет вошел в горизонтальный штопор и затем ударился о землю. | |
1 сентября 2006 г. | EP-MCF | Ту-154М | Международный аэропорт Мешхед | 28 /148 | Рейс 945 авиакомпании Iran Air Tours потерпел неудачу при посадке, возможно, из-за лопнувшей шины носовой части. Самолет свернул с взлетно-посадочной полосы. | |
30 июня 2008 г. | RA-85667 | Ту-154М | Пулково аэропорт | 0 /112 | Двигатель номер один рейса 846 Аэрофлота отказал во время взлета, и взлет был прерван. Самолет был припаркован в аэропорту Пулково после инцидента и разбился в августе 2009 года. | |
15 июля 2009 г. | EP-CPG | Ту-154М | возле Казвина | 168 /168 | Рейс 7908 Caspian Airlines потерял управление и разбился из-за возгорания двигателя. | |
24 января 2010 г. | RA-85787 | Ту-154М | Международный аэропорт Мешхед | 0 /170 | Рейс 6437 авиакомпании Taban Air разбился при посадке после того, как капитан объявил неотложную медицинскую помощь из-за тяжелобольного пассажира на борту. Самолет был арендован у Колавиа. | |
10 апреля 2010 г. | 101 | Ту-154М | под Смоленском | 96 /96 | Разбился на конечном этапе захода на посадку в густом тумане на аэродроме без ILS. Президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные должностные лица были на борту и погибли в результате крушения. | |
7 сентября 2010 г. | RA-85684 | Ту-154М | Ижма аэропорт | 0 /81 | Рейс 514 АЛРОСА совершил аварийную посадку на удаленном заброшенном аэродроме после полного отключения электричества в крейсерском режиме, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и был поврежден, но никто не пострадал. В 2011 году самолет был отремонтирован, вылетел и вернулся в строй. | |
4 декабря 2010 г. | RA-85744 | Ту-154М | Домодедово аэропорт | 2 /170 | Рейс 372 «Дагестанских авиалиний» совершил вынужденную посадку после того, как сразу после взлета вышли из строя два двигателя; полный топлива. Перешагнули взлетно-посадочную полосу и распались на троих. Расследование аварии показало, что член экипажа по ошибке отключил топливный насос, что привело к нехватке топлива и последующему срыву двигателя. | |
1 января 2011 г. | RA-85588 | Ту-154Б-2 | Международный аэропорт Сургут | 3 /124 | Рейс 348 Колавиа загорелся при рулении на взлет. | |
29 апреля 2011 г. | RA-85563 | Ту-154Б-2 | Чкаловский аэропорт | 0 | Самолет потерпел неудачу в управлении в первом полете после длительного хранения. Несмотря на серьезный крен голландца, он благополучно приземлился, вылетев за взлетно-посадочную полосу, но, похоже, не получил никаких повреждений. | |
25 декабря 2016 г. | RA-85572 | Ту-154Б-2 | Черное море, недалеко от Сочи | 92 /92 | Самолет Минобороны России разбился по пути в Хмеймим, Сирия, в результате чего погибли все 92 человека на борту, в том числе 64 члена ансамбля Александрова, официального армейского хора Вооруженных сил России. |
Измерение | Ту-154Б-2 | Ту-154М |
---|---|---|
Экипаж кабины | 5 (Ту-154Б) -3 (Ту-154М) | |
Количество сидячих мест | 114–180 | |
Длина | 48,0 м (157 футов 6 дюймов) | |
Размах крыльев | 37,55 м (123 футов 2 дюйма) | |
Площадь крыла | 201,45 м 2 (2168,4 кв. Футов) | 202 м 2 (2170 квадратных футов) |
Рост | 11,4 м (37 футов 5 дюймов) | |
Ширина кабины | 3,58 м (11 футов 9 дюймов) | |
Взлетно-посадочная полоса | 98 000–100 000 кг 216 000–220 000 фунтов | 102 000–104 000 кг 225 000–229 000 фунтов |
Пустой вес | 50700 кг (111800 фунтов) | 55,300 кг (121,900 фунтов) |
Максимальная скорость | 913 км / ч (493 узлов) (0,86 Маха) | |
Диапазон полностью загружен | 2500 км (1300 миль) | 5,280 км (2,850 миль) |
Дальность полета с максимальным запасом топлива | 3900 км (2100 миль) | 6600 км (3600 миль) |
Практический потолок | 12 100 м (39 700 футов) | |
Двигатель (x 3) | Кузнецов НК-8-2У | Соловьев Д-30КУ-154 |
Максимум. тяга (х 3) | 90 кН (20000 фунтов) каждый | 103 кН (23000 фунтов) каждый |
Максимум. вместимость топливных баков | 47000 л (12000 галлонов США) | 49700 л (13100 галлонов США) |
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки