Бывший тип | Производитель самолетов |
---|---|
Судьба | Приобретена M7 Aerospace |
Преемником | Elbit Systems |
Основана | 1925 г.; 95 лет назад (1925) |
Основатель | Шерман Фэйрчайлд |
Несуществующий | 2003; 17 лет назад (2003 г.) |
Штаб-квартира | Сан-Антонио, Техас, США |
Ключевые люди | Уолтер Тайдон |
Дочерние компании | Fairchild Aircraft Ltd.. Подразделение авиационных двигателей Ranger / Подразделение двигателей Fairchild |
Fairchild - американская компания по производству самолетов и аэрокосмической промышленности, базирующаяся в разное время в Фармингдейле, Нью-Йорк ; Хагерстаун, Мэриленд ; и Сан-Антонио, Техас.
Компания была основана Шерманом Фэирчайлдом в 1924 году как Fairchild Aviation Corporation, в Фармингдейле и Ист-Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Она была создана как материнская компания для многих авиационных интересов Fairchild. Компания произвела первый самолет US с полностью закрытой кабиной и гидравлическим шасси, Fairchild FC-1. В какой-то момент она была также известна как Fairchild Aircraft Manufacturing Company. Fairchild Aircraft Ltd. из Лонгёй, Квебек, Канада, была производителем самолетов во время период с 1920 по 1950 год, который служил дочерней компанией американской компании Fairchild. Компания Fairchild Engine была образована в результате покупки Caminez Engine Company в 1925 году. В 1929 году Шерман Фэйрчайлд приобрел контрольный пакет акций Kreider-Reisner Aircraft Company из Хагерстауна, штат Мэриленд. Компания переехала в Хагерстаун в 1931 году.
Ряд связанных проектов, начиная с Fairchild FC-1 и заканчивая Fairchild 71, были разработаны для аэрофотосъемки, поскольку в результате неудовлетворенности имеющимися самолетами, которые не могли достаточно устойчиво летать на достаточной высоте. В 1935 году правительство США наняло Фэрчайлда для проведения аэрофотосъемки Соединенных Штатов, чтобы отследить эрозию почвы и ее последствия. Благодаря их характеристикам и грузоподъемности они стали одними из самых популярных самолетов той эпохи. Моноплан Fairchild 71, «Вирджиния», был взят в качестве одного из трех самолетов Ричардом Э. Бердом во время его экспедиции 1928–1929 годов на Южный полюс. Его использовали для испытательных полетов и разведки.
Во время Второй мировой войны Fairchild произвел PT-19 / PT-23 / PT-26 (Cornell) и AT-21 Gunner инструкторов, транспортёров C-82 Packet и дронов. Двухмоторный учебно-тренировочный самолет Fairchild AT-21 Gunner был произведен на бывшем районном заводе в Берлингтоне, Северная Каролина. Также большое количество Fairchild 24 (C-61 / Argus) было произведено для военных (в основном, как Argus для Королевских ВВС) и продолжено производство после войны для гражданского рынка. Fairchild заняла 73-е место среди корпораций США по объему контрактов на военное производство во время Второй мировой войны.
Fairchild C-119 Flying Boxcar был военно-транспортный самолет США, разработанный во время Второй мировой войны C-82 Packet. C-119 мог перевозить грузы, персонал, пациентов на носилках и механизированное оборудование с возможностью создания «парада» грузов и войск. Первый C-119 совершил первый полет в ноябре 1947 года, и к моменту прекращения производства в 1955 году было построено более 1100 C-119 для использования в ВВС США, Королевских канадских ВВС и других.. Многие были переоборудованы в водометные бомбардировщики после увольнения с военной службы.
В 1949 году Хагерстаун, Мэриленд Fairchild Engine and Airplane Corporation разработала планер Chase XCG-20 в C-123 Транспортная компания Provider, введенная в эксплуатацию в 1955 году. В 1954 году Fairchild приобрела American Helicopter Company, объединив ее и XH-26 Jet Jeep в качестве подразделения. В 1956 году компания приобрела права на Fokker Friendship, выпустив 206 самолетов под названиями Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227. В течение 1950-х Fairchild был крупным субподрядчиком Boeing по части фюзеляжа и панелей крыла B-52. Позже они построят McDonnell-Douglas F-4 Phantom II хвостовые части, хвосты Grumman F-14 Tomcat и стабилизаторы орбитального корабля Space Shuttle.
Их сотрудничество с Boeing продолжалось до 1980-х, когда они строили управляющие поверхности для самолетов 747 и 757. В 1964 году компания приобрела Hiller Aircraft, изменила свое название на Fairchild Hiller и произвела FH-1100 до 1973 года, когда вертолетное подразделение было продано обратно в Стэнли Хиллер. В 1965 году компания приобрела Republic Aviation Company.
. После смерти ее основателя Fairchild изменила свое название на Fairchild Industries в 1971 году. Это было слияние Fairchild-Hiller. Корпорация, подразделение и дочерние компании: Fairchild Aircraft Marketing Company, Fairchild Aircraft Services Division, Fairchild Republic Division, Fairchild Space and Electronics Division, Fairchild Stratos Division, Burns Aero Seat Company, Inc., Fairchild Arms International, Ltd., Fairchild Aviation (Asia) Ltd., Fairchild Aviation (Holland) NV, Fairchild-Germantown Development Company, Inc. и SJ Industries, Inc. До 1971 года термин Fairchild Industries использовался для обозначения многих компаний его основателя Шермана Миллса Fairchild.
После изменения названия компания приобрела Swearingen и произвела Fairchild Swearingen Metroliner, успешный пригородный самолет, получивший заказы от вооруженных сил США как C-26 Metroliner. В 1971 году компания приступила к разработке Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, который победил своего конкурента Northrop YA-9 в конкурсе A-X и в конечном итоге произвел 716 самолетов.
Компания разработала реактивный учебно-тренировочный самолет Т-46 для замены старого учебно-тренировочного самолета Cessna T-37 Tweet, но он не был принят ВВС из-за технических характеристик проблемы.
Производство самолетов было прекращено в Хагерстауне, штат Мэриленд, в 1984 году.
После поглощения компанией гражданских активов в 1996 году компания была переименована в Fairchild Dornier. Компания начала производство Dornier 328 в 1998 году по лицензии DASA.
. В декабре 1999 года Fairchild Aerospace Corporation была приобретена немецкой страховой компанией Allianz AG. и инвестиционная группа США Clayton, Dubilier Rice Inc. за 1,2 миллиарда долларов.
В 2003 году активы Fairchild были куплены M7 Aerospace, и новая компания была переведена в Сан-Антонио.
15 декабря 2010 г. M7 был приобретен дочерней компанией израильского оборонного подрядчика в США Elbit Systems.
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Fairchild FC-1 | 1926 | 1 | Четырехместный моноплан |
Fairchild FC-2 | 1926 | 118 | Моноплан с четырьмя салонами |
Fairchild 71 | 1926 | 111 | Моноплан с восьмью пассажирскими салонами |
Fairchild 42 | 1927 | 8 | Моноплан с тремя салонами |
Fairchild 21 | 1927 | 2 | Двухместный туристический низкоплан |
Fairchild KR-34 | 1928 | >73 | Двухместный биплан |
Fairchild 100 | 1930 | 27 | Девять пассажирских авиалайнеров |
Fairchild 22 | 1931 | 127 | Двухместных зонтик-моноплан |
Fairchild 24 | 1932 | 2,232 | Моноплан с четырьмя салонами |
Fairchild 91 | 1935 | 4 | Летающий авиалайнер |
Fairchild Model 45 | 1935 | 17 | Моноплан с кабиной |
Fairchild F-46 | 1937 | 1 | Кабина-моноплан e |
Fairchild PT-19 | 1939 | 6,397 | Тренер |
Fairchild AT-21 Gunner | 1943 | 175 | Тренажер |
Fairchild BQ-3 | 1944 | 2 | Штурмовой дрон |
Fairchild C-82 Packet | 1944 | 223 | Военный транспорт |
Fairchild M -84 | 1945 | 1 | Четырехместный самолет семейства пятиместных |
Fairchild C-119 Flying Boxcar | 1947 | 1,183 | Военно-транспортный |
Fairchild XNQ | 1949 | 2 | Тренажер |
Fairchild C-123 Provider | 1949 | 307 | Военно-транспортный |
Упаковочный самолет Fairchild XC-120 | 1950 | 1 | Военно-транспортный |
Fairchild Hiller F-27, FH-227 | 1958 | 206 | Пригородный авиалайнер с турбовинтовым двигателем |
Fairchild VZ-5 | 1959 | 1 | Экспериментальный вертикальный взлетно-посадочная полоса |
Fairchild 228 | 1968 | 2 | Региональный реактивный авиалайнер |
Fairchild-Swearingen Merlin | 1965 | Турбовинтовой корпоративный | |
Fairchild-Hiller FH-1100 | 1966 | 253 | Турбинный вертолет |
Fairchild AC-119 | 1968 | 52 | Конверсия C-119 |
Fairchild S для наземной атаки ношенный Metroliner / C-26 | 1968 | 600 | Турбовинтовой авиалайнер |
Fairchild AU-23 Peacemaker | 1971 | 15 | Самолет для борьбы с повстанцами |
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II | 1972 | 716 | Непосредственная авиационная поддержка |
Fairchild T-46 | 1985 | 3 | Trainer |
Fairchild-Dornier 328JET | 1991 | 110 | пригородный самолет |
Fairchild-Dornier 428JET | 2001 (план.) | 0 | Отмененный региональный самолет |
Fairchild-Dornier 728JET | 2002 (план.) | 0 | Опытный реактивный самолет |
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Fairchild (компания). |