| |||||||
Основана | 1957 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 1993 (объединена с SAS) | ||||||
Хабы | Аэропорт Бромма 1957-1983. Аэропорт Арланда 1983-1993 | ||||||
Размер флота | 35 (1992) | ||||||
Пункты назначения | 39 (1992) | ||||||
Материнская компания | SAS AB | ||||||
Главный офис | Стокгольм, Швеция | ||||||
Ключевые люди |
|
Linjeflyg была основана в 1957 году как шведская внутренняя авиакомпания Scandinavian Airlines System и Airtaco, а также газетой r издатели Dagens Nyheter AB и Stockholms-Tidningen AB.
Airtaco (основанная в августе 1950 года как Aero Scandia) может считаться предшественницей Linjeflyg и была объединена в новую авиакомпанию, включая весь ее флот. Когда была основана Linjeflyg, четыре самолета Airtaco Lockheed Model 18 Lodestar и четыре Douglas DC-3 были интегрированы в новый флот.
В октябре 1983 года Linjeflyg переехал из Аэропорт Стокгольм-Бромма в центральной части Стокгольм по аэропорт Стокгольм-Арланда на севере Стокгольма. Бромма был основным центром Linjeflyg с 1957 года. 10 сентября 1990 года Scandinavian Airlines System (SAS) продала свои 50% в Linjeflyg за 475 миллионов шведских крон (SEK). Примерно через полгода SAS выкупила его обратно.
В феврале 1992 года Linjeflyg стал слишком большой угрозой для SAS, потому что планировал стратегический союз с Braathens и Maersk Air. Такой альянс был бы слишком конкурентоспособным для SAS на внутрискандинавских столичных маршрутах и на внутренних рейсах. В результате SAS выкупила 50% Linjeflyg, которой она еще не владела, чтобы сохранить свое доминирующее положение на рынке. 1 января 1993 года Linjeflyg была присоединена к SAS. Linjeflyg была крупнейшей внутренней авиакомпанией Швеции. Он обслуживал более 20 внутренних аэропортов и ежегодно перевозил более 5 миллионов человек. В 1992 году в Linjeflyg работало 2200 сотрудников, и в то время она была крупнейшим оператором Fokker F28 в мире.
Самолет | Работает с (год) | Количество самолетов | Количество мест | Примечания |
---|---|---|---|---|
Lockheed L-12 Electra Junior | 1957 | 1 | 9 | Бывший самолет, не был окрашен в цвета Linjeflyg. |
Lockheed L-18 Lodestar | 1957-60 | 4 | 15 | |
Douglas DC-3 | 1957-65 | 16 | 28-32 | |
Convair 340 и 440 Метрополитен | 1960-79 | 23 | 52-56 | |
Aero 680 Grand Commander | 1965-67 | 2 | 7-8 | Эксплуатируется. Названия Linjeflyg на фюзеляже. |
Nord 262 | 1967-75 | 4 | 26 | |
Fokker F-28 Fellowship | 1973-92 | 20 | 65-70, 85 | Эксплуатируется как Fokker F28 Mk.1000 (3), так и Fokker F28 Mk.4000 (17). Исключая один F28 Mk.1000, взятый в краткосрочную аренду у Martinair, а также два F28 Mk.6000, взятых в аренду у Fokker. Был стартовым заказчиком Mk.4000, который был модифицированной версией для Linjeflyg. |
Boeing 737 -500 | 1990-92 | 10 | 130-131 | Первая поставка в апреле 1990 года. |
Boeing 737 -300 | 1989-91 | 2 | 147-148 | Один самолет арендован у Maersk Air, другой - у ILFC. |
Boeing 737 -33AQC | 1991-92 | 3 | 142 | Эксплуатируется Falcon Air в ливрее Linjeflyg. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Linjeflyg. |