Стокгольм Бромма аэропорт Stockholm-Bromma flygplats | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Оператор | Сведавиа | ||||||||||
Обслуживает | Стокгольм, Швеция | ||||||||||
Место нахождения | Бромма | ||||||||||
Открыт | 23 мая 1936 г. ( 1936-05-23) | ||||||||||
Концентратор для | BRA Braathens Regional Airlines | ||||||||||
Высота над уровнем моря | 14 м / 47 футов | ||||||||||
Координаты | 59 ° 21′16 ″ N 017 ° 56′23 ″ E / 59,35444 ° с. Ш. 17,93972 ° в. / 59.35444; 17,93972 Координаты : 59 ° 21′16 ″ N 017 ° 56′23 ″ E / 59,35444 ° с. Ш. 17,93972 ° в. / 59.35444; 17,93972 | ||||||||||
Веб-сайт | swedavia.com/bromma/ | ||||||||||
карта | |||||||||||
BMA Расположение в Стокгольме | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AIP Швеции в ЕВРОКОНТРОЛЕ. Статистика: Swedavia Swedavia. |
Стокгольмский аэропорт Бромма ( IATA : BMA, ICAO : ESSB) - это внутренний и второстепенный международный аэропорт Швеции в Стокгольме. Он расположен в 4 NM (7,4 км; 4,6 миль) на северо-запад от центра Стокгольма и является ближайшим к городу по сравнению с другими коммерческими пассажирскими аэропортами в окрестностях Стокгольма ( Арланд, Скавст и Вестерос ). Бромма - третий по загруженности аэропорт Швеции по пассажиропотоку, взлетам и посадкам по состоянию на 2015 год.
В 1930-х годах возникла острая необходимость в собственном аэропорту Стокгольма, столицы Швеции. Аэропорт был открыт 23 мая 1936 года королем Густавом V и стал первым аэропортом в Европе, в котором взлетно-посадочные полосы были заасфальтированы с самого начала. Во время Второй мировой войны шведские и британские самолеты прилетали в Великобританию из аэропорта Бромма. Поскольку на этих рейсах иногда летели норвежские и датские беженцы, аэропорт заинтересовал немецких шпионов, и два шведских Douglas DC-3, которые взлетали из Броммы, были сбиты немцами во время войны. После войны аэропорт процветал, из него работали две известные авиакомпании: Aktiebolaget Aerotransport (ABA), которая впоследствии стала шведским партнером в Scandinavian Airlines System (SAS), и Linjeflyg (основная внутренняя авиакомпания Швеции, которая позже была приобретена SAS). Однако взлетно-посадочная полоса Броммы была слишком короткой для эпохи реактивных самолетов и для межконтинентальных перевозок в 1960-х годах (например, DC-8 ), а предел пропускной способности Броммы можно было предвидеть, поэтому был построен Стокгольмский аэропорт Арланда. Кроме того, аэропорт, первоначально построенный почти в сельской местности, стал в результате большого увеличения населения Стокгольма и связанных с ним жилищных проектов, расположенных внутри крупного города с сопутствующим шумовым загрязнением.
С открытием аэропорта Арланда в 1960–62 годах все международные перевозки переместились туда, а в 1983 году последовали внутренние. Бромма стала областью бизнес-джетов, авиации общего назначения и летных школ в дополнение к государственному использованию. Несколько старых ангаров были отделены от территории аэропорта и превращены в торговые точки, прилегающие к аэропорту. После отмены государственного регулирования гражданской авиации в Швеции в 1992 году компания Malmö Aviation начала выполнять рейсы в Гётеборг, Мальмё и аэропорт Лондон-Сити, тогда этот аэропорт пережил своего рода ренессанс. В 2002 году в Рангаммарсхёйдене была введена в эксплуатацию новая диспетчерская вышка, а терминал, пришедший в негодность после долгих лет забвения, был отремонтирован. В 2005 году аэропорт претерпел дальнейшие улучшения, и теперь он может разделять пассажиров, прибывающих из Шенгенской зоны и за ее пределами.
Первый в Швеции оператор стационарной связи Grafair Jet Center был построен в 2004 году в аэропорту Бромма. В то время шведское управление гражданской авиации, Luftfartsverket, объявило в 2003 году о проведении тендера на контракт на строительство терминала авиации общего назначения в аэропорту с целью улучшения наземных услуг, предоставляемых клиентам авиации общего назначения, выполняющим рейсы в Стокгольм и аэропорт Бромма. Grafair выиграла контракт и продолжила строительство FBO, которое было завершено 11 ноября 2004 года. Grafair Jet Center был признан 3-м лучшим международным FBO в мае 2008 года в AIN - Aviation International News.
Во время пандемии COVID-19 в 2020 году все рейсы в Бромме были отменены в течение определенного периода. BRA, самая частая авиакомпания в Бромме, решила отменить все свои рейсы с 6 апреля 2020 года. BRA возобновила ограниченные полеты в конце 2020 года.
16 мая 2021 года открылась трамвайная остановка Bromma Airport.
Расширение аэропорта будет ограничено проблемами шума, нехваткой места и необходимостью сохранить культурное наследие (здания аэропорта). После завершения строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Стокгольм-Арланда в этом аэропорту образовалась избыточная пропускная способность, и в течение нескольких лет продолжались дискуссии о том, использовать ли землю, занимаемую аэропортом Бромма, для жилых и коммерческих целей. Когда аэропорт открылся в 1936 году, его окрестности были в основном сельскими, однако по мере роста города шум стал проблемой. Поэтому были приняты определенные меры, такие как ограничение работы аэропорта в дневное время, ограничение типа коммерческих самолетов, которым разрешено летать из аэропорта, и звукоизоляция жилых домов рядом с аэропортом. Основным преимуществом Броммы перед гораздо более крупным аэропортом Арланда является его близость к центру Стокгольма (около 8 км или 5 миль). Однако строительство скоростной железной дороги Арланда, построенное в 1999 году, означает, что конкурентное преимущество Броммы в этом отношении несколько потеряно.
В конце 2014 года альянс красных и зеленых получил контроль над Стокгольмом и правительством на всеобщих выборах. Тогда они заявили о планах полностью закрыть аэропорт и построить вместо него квартиры.
В мае 2021 года и правительство Швеции, и оператор аэропорта объявили о возобновлении планов по закрытию аэропорта в обозримом будущем, чтобы освободить место для жилищных проектов на территории.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Стокгольм-Бромма:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Воздушный прыжок | Хальмстад, Висбю |
BRA Braathens Regional Airlines | Орхус, Ängelholm, Гётеборг, Хальмстад, Kalmar,, Мальмё, Роннеб, Остерсунд, Сален-Трисильте, Скеллефтео, Умео, Växjö, Висий |
Брюссельские авиалинии | Брюссель |
Finnair | Хельсинки |
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обслужено | % изменение 2018/2019 |
---|---|---|---|
1 | Швеция, Мальмё | 465 251 | 7.9 |
2 | Швеция, Гётеборг | 346 214 | 14,8 |
3 | Швеция, Висбю | 224 897 | 2,6 |
4 | Бельгия, Брюссель | 207 944 | 28,8 |
5 | Швеция, Энгельхольм | 202 968 | 1,7 |
6 | Швеция, Умео | 169 522 | 20,7 |
7 | Финляндия, Хельсинки | 136 179 | 4.6 |
8 | Швеция, Хальмстад | 109 315 | 7,4 |
9 | Швеция, Эстерсунд | 92 890 | 22,9 |
10 | Швеция, Роннеби | 87 877 | 5,8 |
11 | Швеция, Кальмар | 83 583 | 5.2 |
12 | Швеция, Växjö | 65 009 | 12.1 |
13 | Швеция, Sundsvall-Härnösand | 58 130 | 12,3 |
14 | Швеция, Кристианстад | 39 727 | 179,4 |
15 | Швеция, Тролльхеттан | 36 982 | 15.5 |
Классифицировать | Состояние | Пассажиры | Изменение 2018/19 |
---|---|---|---|
1 | Бельгия | 207 968 | 28,8% |
2 | Финляндия | 136 194 | 4,6% |
3 | Дания | 9 945 | 21,6% |
Год | Пассажирский объем | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Государственный Внутренний | Изменение по сравнению с предыдущим годом | ЕС | Изменение по сравнению с предыдущим годом |
---|---|---|---|---|---|---|
2019 г. | 2 354 051 | 0-6,0% | 1 994 215 | 0 | ||
2018 г. | 2 503 382 | 0-1,1% | 2 192 844 | 0 | ||
2017 г. | 2 532 403 | 01,1% | 2 241 626 | 0 | 290 777 | 0 |
2016 г. | 2 503 961 | 00,61% | 2,222,599 | 01,46% | 281 362 | 05,68% |
2015 г. | 2 488 779 | 2 190 463 | 298 316 |
В аэропорту Броммы находятся два летных клуба ( Stockholms Flygklubb и SAS Flygklubb), а также летная школа ( LidAir).
Состояние авиация, которая работает VIP полеты для министров правительства, королевской семьи и других высокопоставленных правительственных чиновников, основана на аэропорте Bromma.
Есть парковка в аэропорту, как у аэровокзала, так и краткосрочные и долгосрочные парковки. Парковка у терминала стоит 45 шведских крон / час и ограничена одним часом, в то время как краткосрочная и долгосрочная парковка немного дешевле в зависимости от продолжительности времени. Парковочные места находятся в ведении аэропортовой компании « Сведавиа».
Эта статья включает материалы, находящиеся в открытом доступе, с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, связанные с аэропортом Стокгольм-Бромма на Викискладе?