![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 24 мая 1958 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Концентраторы | Амстердамский аэропорт Схипхол | ||||||
Программы часто летающих пассажиров | Flying Blue | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 15 | ||||||
Материнская компания | Air France – KLM | ||||||
Штаб-квартира | Амстердамский аэропорт Схипхол Харлеммермер, Нидерланды | ||||||
Действующие лица |
| ||||||
Веб-сайт | www.martinair.com |
Martinair (юридически Martinair Holland NV) - голландская грузовая авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Амстердама Схипхол и дочерней компанией Air France – KLM. Авиакомпания была основана в 1958 году Мартином Шредером. С 2011 года Martinair работает исключительно как грузовая авиакомпания с регулярными рейсами в 20 пунктов назначения по всему миру и дополнительными чартерными рейсами. До этого также выполнялись пассажирские рейсы.
Авиакомпания была основана 24 мая 1958 года Мартином Шредером и Джоном Блоком как Martin's Air Charter (MAC) с одним самолетом, De Havilland Dove и пятью сотрудниками. В 1963 году г-н Шредер продал 49% компании четырем равным акционерам судоходной компании (по 12,25% каждому, которые в конечном итоге объединились в Nedlloyd ). KLM позже купит 50% акций, принадлежащих г-ну Шредеру, выкупив его.
В 1966 году название было изменено на Martinair Holland. Хороший подъем пришел в 1967 году с открытием бизнеса в Соединенных Штатах. В 1971 году компания Martinair полностью перешла на реактивные двигатели.
В 1991 году был представлен первый самолет с названием Martinair Cargo, и Голландия была снята со всех самолетов. В 1996 году Martinair приобрел 40% акций колумбийского грузового перевозчика TAMPA Cargo, базирующегося в Медельине, который был увеличен до 58% в 2003 году. В феврале 2008 года доля в TAMPA была продана колумбийской компании Avianca.
Президент и главный исполнительный директор Martinair Мартин Шредер, получивший премию Тони Яннуса в 1995 году за вклад в коммерческую авиацию, в 1998 году ушел в отставку с повседневной деятельности. В том же году Европейская комиссия в Брюсселе отклонила предложение KLM о покупке акций Nedlloyd, что сделало бы KLM единственным владельцем.
Первый McDonnell Douglas MD-11 был доставлен в декабре 1994 года. В течение следующих трех лет компании Martinair было доставлено шесть других совершенно новых MD-11. Всего было доставлено четыре McDonnell Douglas MD-11CF (конвертируемый грузовой корабль) и два полных грузовых судна. Martinair был первым заказчиком конвертируемого грузового судна. В 2004 году к флоту был добавлен еще один MD-11F, ранее принадлежавший Swissair, а затем преобразованный в полноценный грузовой самолет. С 1995 по 2006 год некоторые кабриолеты MD-11 были переоборудованы для перевозки пассажиров в период пика пассажиропотока в летний период. В пассажирской конфигурации было 390 мест. После 2006 года спрос снизился, и компания Martinair больше не нуждалась в дополнительных местах.
В 2006 году компания Martinair приобрела четыре самолета Boeing 747-400 у Singapore Airlines. Эти пассажирские самолеты были переоборудованы в грузовые для замены старых Boeing 747-200F.
В июне 2007 года компания Martinair объявила, что ей нужен один акционер, предпочтительно KLM, а в 2008 году было получено разрешение Европейской комиссии. Передача оставшихся акций произошла 31 декабря 2008 года. В ноябре 2007 года Martinair прекратила свои ближнемагистральные рейсы, чтобы сосредоточиться на грузовой деятельности и межконтинентальных рейсах.
В 2009 году три из четырех Боинг 747 были оставлены на хранении из-за экономического кризиса. В сентябре 2010 года было объявлено о реструктуризации, в рамках которой с ноября 2011 года будут прекращены все пассажирские перевозки, которые частично будут переданы KLM, и останутся только грузовые перевозки. В ноябре 2010 года Европейская комиссия оштрафовала Martinair на 29,5 млн евро после расследования установления цен.
В конце 2010 года два из 747-400 были переданы в аренду компании Air Cargo Germany. Остальные 747 (PH-MPS) вернулись в строй в мае 2011 года с безымянной цветовой схемой, потому что Martinair еще не был уверен, будет ли самолет продолжать работать на них.
В октябре 2011 года компания Martinair прекратила обслуживание пассажиров, которое осуществляла с момента своего основания в 1958 году. Компания Martinair обслуживала пассажиров из Амстердама по всей Европе, Америке, Азии и Африке. Последний пассажирский рейс состоялся 31 октября 2011 года, поэтому он остается грузовым перевозчиком только сегодня.
В марте 2015 года Air France-KLM объявила о намерении сократить свои специализированные грузовые операции. Таким образом, все самолеты Martinair McDonnell Douglas MD-11F были выведены из эксплуатации к 2016 году без замены. Кроме того, из-за сокращения штата может быть сокращено 330 рабочих мест.
Головной офис Martinair расположен в здании TransPort Building, Schiphol East, на территории амстердамского аэропорта Схипхол, Харлеммермер, Нидерланды. Компания Martinair переехала в свой нынешний головной офис в пятницу, 4 июня 2010 года. В здании TransPort, построенном компанией Schiphol Real Estate, находятся компании Martinair и Transavia, которые переехали в TransPort 3 мая 2010 года.
Строительство здания, площадь которого составляет 10 800 квадратных метров (116 000 квадратных футов), началось 17 марта 2009 года. Здание спроектировано группой Schiphol Group и архитекторской фирмой Paul de Ruiter, в то время как De Vries and Verburg, фирма Stolwijk, построила здание. Голландский совет по экологическому строительству вручил компании Schiphol Real Estate свой первый сертификат по методу экологической оценки строительных исследований (BREEAM-NL) за строительство здания TransPort. В 2011 году Совет по экологическому строительству США наградил TransPort сертификатом « Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании» (LEED). Под зданием Транспорта находится автостоянка, платная парковка.
Авиакомпания ранее занимала Schiphol Center ( голландский : Schiphol Centrum) в аэропорту Схипхол. После того, как Martinair переехал в новое здание, Martinair продал свой старый головной офис обратно в аэропорт.
Помимо штаб-квартиры в аэропорту Амстердама Схипхол, Martinair имеет офисы по всему миру. Первый международный офис был открыт в Гонконге в 1975 году. Martinair USA, позже Martinair Americas Изначально работал в Нью-Йорке, но в 1993 году операционный офис в США переехал в Бока-Ратон, Флорида, в столичном районе Майами. Этот офис снова переехал. и в настоящее время находится в Дорале, Флорида, в районе Майами. Этот офис находится в Doral Corporate Center One.
Летная академия Martinair была летной академией, которая базировалась в аэропорту Лелистад для обучения как частных пилотов, так и пилотов авиатранспорта. Он был переведен в аэропорт Гронингена весной 2020 года во время пандемии короны для интеграции с Летной академией KLM. На момент переезда в Гронинген MFA эксплуатировала парк из четырех самолетов Socata TB-10 (зарегистрированных PH-MLO, PH-MLQ, PH-MLR и PH-MLS), двух самолетов Socata TB-20 (зарегистрированных PH-MLK и PH -MLL) и одноместный Diamond DA-42NG Twin Star Platinum (зарегистрированный PH-MFA), который был добавлен к флоту в 2011 году. Дополнительное обучение проводилось на тренажере Alsim 200 FNPT-II MCC.
Кроме того, Martinair управляет региональным центром реактивных самолетов - центром технического обслуживания самолетов.
По состоянию на май 2020 года Martinair осуществляет регулярные грузовые перевозки по 16 направлениям, а также выполняет дополнительные чартеры. Компания завершила дополнительные пассажирские перевозки в октябре 2011 года после 53 лет работы.
По состоянию на октябрь 2021 года флот Martinair состоит из следующих самолетов:
Самолет | В сервисе | На заказ | Грузоподъемность | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Боинг 747-400BCF | 1 | - | 113,489 кг | Единственный самолет в ливрее Martinair. | |
Боинг 747-400ERF | 3 | - | 124 012 кг | Ношение ливреи KLM Cargo с наклейками «Оператор Martinair». | |
Общий | 4 | - |
Дополнительные грузовые самолеты совместно эксплуатируются под брендом Air France-KLM Cargo, в котором участвует Martinair.
Martinair ранее эксплуатировал следующие самолеты:
Самолет | Флот | Введено | В отставке | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A310-200 | 2 | 1984 | 1995 г. | Оба проданы FedEx Express |
Airbus A320-200 | 7 | 2003 г. | 2008 г. | |
Боинг 737-800 | 3 | 2004 г. | 2007 г. | Взят в аренду у Miami Air International |
Боинг 747-200F | 1 | 1991 г. | 2008 г. | |
Боинг 747-200М | 2 | 1987 г. | 2008 г. | |
Боинг 747-200SF | 1 | 2003 г. | 2006 г. | Арендовано у Southern Air. |
Боинг 747-300М | 1 | 2000 г. | 2000 г. | Взят в аренду у KLM |
Боинг 747-300SF | 1 | 2003 г. | 2007 г. | Передано от KLM Cargo. Бывший самолет Боинг 747-200М / СУД. |
Боинг 747-400BCF | 3 | 2007 г. | 2017 г. | Один самолет в настоящее время хранится |
Боинг 757-200 | 2 | 1999 г. | 2004 г. | |
Боинг 767-300ER | 8 | 1990 г. | 2011 г. | |
Дуглас DC-8-30 | 3 | 1967 | 1975 г. | |
Дуглас DC-8-50 | 3 | 1972 г. | 1978 г. | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 4 | 1968 г. | 1993 г. | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF | 5 | 1980 г. | 1995 г. | Два самолета были проданы Королевским ВВС Нидерландов |
Макдоннелл Дуглас MD-11CF | 4 | 1994 г. | 2016 г. | Два самолета в настоящее время хранятся |
Макдоннелл Дуглас MD-11F | 3 | 1996 г. | 2014 г. | Два самолета в настоящее время хранятся Один самолет был продан FedEx Express |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 3 | 1981 г. | 1992 г. |
СМИ, связанные с Martinair на Викискладе?