![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 24 мая 1958 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Амстердама Схипхол | ||||||
Размер флота | 1 | ||||||
Пункты назначения | 15 | ||||||
Материнская компания | Air France-KLM | ||||||
Штаб-квартира | Амстердамский аэропорт Схипхол. Харлеммермер, Нидерланды | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www.martinair.com |
Martinair, юридически Martinair Holland NV, является голландской грузовой авиакомпания со штаб-квартирой и базой в аэропорту Амстердама Схипхол и дочерней компанией Air France-KLM. Авиакомпания была основана в 1958 году Мартином Шредером. С 2011 года Martinair работает исключительно как грузовая авиакомпания с регулярными рейсами в 20 пунктов назначения по всему миру и дополнительными чартерными рейсами. До этого также выполнялись пассажирские рейсы.
Авиакомпания была основана 24 мая 1958 года как Martin's Air Charter (MAC) Мартином Шредером и Джоном Блоком, с одним самолетом de Хэвилленд Дав и пять сотрудников. В 1963 году г-н Шредер продал 49% компании четырем равным акционерам судоходной компании (по 12,25% каждому, в конечном итоге они объединились в Nedlloyd ). Позднее KLM купит 50% акций, которыми владел Шредер, выкупив его.
Название было изменено на Martinair Holland в 1966 году. Хороший рост произошел в 1967 году с открытием бизнеса в Соединенных Штатах. В 1971 году Martinair полностью перешла на реактивные двигатели.
В 1991 году был представлен первый самолет с названием Martinair Cargo, и Holland сняли со всех самолетов. В 1996 году Martinair купил 40% акций колумбийского грузового перевозчика TAMPA Cargo, базирующегося в Медельин, который был увеличен до 58% в 2003 году. TAMPA была продана в феврале 2008 года Avianca, колумбийской компании.
Президент и генеральный директор Martinair Мартин Шредер, получивший Премию Тони Яннуса в 1995 году за вклад в коммерческую авиацию, в 1998 году ушел из повседневной деятельности. Также в том же году Европейская комиссия в Брюсселе отклонила предложение KLM о покупке акций Nedlloyd, что сделало бы KLM единственным владельцем.
Первый McDonnell Douglas MD-11 был доставлен в декабре 1994 года. В течение следующих трех лет компании Martinair было доставлено шесть других совершенно новых MD-11. Всего было доставлено четыре McDonnell Douglas MD-11CF (конвертируемый грузовой корабль) и два полных грузовых судна. Martinair был первым заказчиком конвертируемого грузового судна. В 2004 году флот пополнился еще одним MD-11F, ранее принадлежавшим Swissair, а затем преобразованным в полноценный грузовой самолет. С 1995 по 2006 год некоторые кабриолеты MD-11 были переоборудованы для перевозки пассажиров в летний период с пиковым пассажиропотоком. В пассажирской конфигурации было 390 мест. После 2006 года спрос снизился, и компания Martinair больше не нуждалась в дополнительных местах.
В 2006 году компания Martinair приобрела четыре самолета Boeing 747-400 у Singapore Airlines. Эти пассажирские самолеты были переоборудованы в грузовые, чтобы заменить старые Boeing 747-200Fs.
. В июне 2007 года Martinair объявила, что ей нужен один акционер, предпочтительно KLM, и в 2008 году было получено разрешение Европейской комиссии. Передача оставшихся акций состоялась 31 декабря 2008 года. В ноябре 2007 года Martinair прекратила свои ближнемагистральные рейсы, чтобы сосредоточиться на грузовой деятельности и межконтинентальных рейсах.
В 2009 году три из четырех Боинг 747 были спрятаны из-за экономического кризиса. В сентябре 2010 года было объявлено о реструктуризации, в рамках которой с ноября 2011 года будут прекращены все пассажирские перевозки, которые частично будут переданы KLM, и останутся только грузовые перевозки. В ноябре 2010 года Европейская комиссия оштрафовала Martinair на 29,5 млн евро после расследования установления цен.
В конце 2010 года два из 747-400 были сданы в аренду Air Cargo Germany. Остальные 747 (PH-MPS) вернулись в эксплуатацию в мае 2011 года с безымянной цветовой схемой, потому что Martinair еще не был уверен, будет ли самолет продолжать работать на них.
В октябре 2011 года Martinair прекратил обслуживание пассажиров., которым он работал с момента своего основания в 1958 году. Мартинэйр обслуживала пассажиров по всей Европе, Америке, Азии и Африке из Амстердам. Последний пассажирский рейс состоялся 31 октября 2011 года, и он оставался в качестве грузового перевозчика только до сегодняшнего дня.
В марте 2015 года Air France-KLM объявила о намерении сократить свои специализированные грузовые операции.. Таким образом, все самолеты Martinair McDonnell Douglas MD-11F были выведены из эксплуатации к 2016 году без замены. Кроме того, из-за сокращения штатов может быть сокращено 330 рабочих мест.
Martinair. офис в здании TransPort, Восточный Схипхол, на территории аэропорта Амстердама Схипхол, Харлеммермер, Нидерланды. Компания Martinair переехала в свой нынешний головной офис в пятницу, 4 июня 2010 года. В здании TransPort, построенном компанией Schiphol Real Estate, находятся как Martinair, так и Transavia, переехавшая в TransPort 3 мая 2010 года.
Строительство здания, площадь которого составляет 10 800 квадратных метров (116 000 квадратных футов), началось 17 марта 2009 года. Schiphol Group и архитектурная фирма Paul de Ruiter спроектировали здание, а De Vries and Verburg, Здание построила фирма Stolwijk. Голландский совет по экологическому строительству вручил компании Schiphol Real Estate свой первый сертификат по методу экологической оценки строительных исследований (BREEAM-NL) за строительство здания TransPort. В 2011 году Совет по экологическому строительству США наградил TransPort сертификатом за лидерство в энергетическом и экологическом дизайне (LEED). Парковка расположена под зданием TransPort, парковка доступна за дополнительную плату.
Авиакомпания ранее занимала Schiphol Centrum (голландский : Schiphol Centrum) в аэропорту Схипхол. После того, как Martinair переехал в новое здание, Martinair продала свой старый головной офис обратно в аэропорт.
Помимо штаб-квартиры в аэропорту Амстердама Схипхол, Martinair имеет офисы по всему миру. Первый международный офис был открыт в Гонконге в 1975 году. Martinair USA, позже Martinair Americas Первоначально работал в Нью-Йорке, но операционный офис в США переехал в Бока-Ратон., Флорида, в столичной зоне Майами в 1993 году. Этот офис снова переехал и в настоящее время находится в Дорал, Флорида, в районе Майами. Этот офис расположен в Doral Corporate Center One.
Летная академия Martinair была летной академией, которая базировалась в аэропорту Лелистад для обучения частных пилотов и подготовка пилотов авиатранспорта. Он был перемещен в аэропорт Гронингена весной 2020 года во время пандемии короны для интеграции. На момент переезда в Гронинген МИД эксплуатировал парк из четырех Socata TB-10 (зарегистрированных PH-MLO, PH-MLQ, PH-MLR и PH-MLS), двух Socata TB -20s (зарегистрированный PH-MLK и PH-MLL) и один Diamond DA-42NG Twin Star Platinum (зарегистрированный PH-MFA), который был добавлен к флоту в 2011 году. Дополнительное обучение проводилось Alsim 200 FNPT -II симулятор ЦУП.. Кроме того, Martinair управляет Regional Jet Center, центром технического обслуживания самолетов.
По состоянию на май 2020 года Martinair предоставляет регулярные грузовые перевозки в 16 пунктов назначения, а также в дополнительные чартеры. Компания завершила дополнительные пассажирские перевозки в октябре 2011 года после 53 лет работы.
По состоянию на сентябрь 2020 года флот Martinair состоит из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | По заказу | Грузоподъемность | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Boeing 747-400BCF | 1 | — | 113,489 кг | Единственный самолет, состоящий на вооружении Martinair.. Единственный самолет в ливрее Martinair. | |
Итого | 1 | — |
Дополнительные грузовые самолеты совместно эксплуатируются под брендом Air France-KLM Cargo, в котором участвует Martinair.
Ранее эксплуатировался Martinair следующие самолеты:
Самолеты | Флот | Представлен | Списанный | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A310-200 | 2 | 1984 | 1995 | Оба проданы FedEx Express |
Airbus A320-200 | 7 | 2003 | 2008 | |
Boeing 737-800 | 3 | 2004 | 2007 | Арендовано у Miami Air International |
Boeing 747-200F | 1 | 1991 | 2008 | |
Boeing 747-200M | 2 | 1987 | 2008 | |
Boeing 747-200SF | 1 | 2003 | 2006 | Взят в аренду у Southern Air. |
Boeing 747-300M | 1 | 2000 | 2000 | Взят в аренду у KLM |
Boeing 747-300SF | 1 | 2003 | 2007 | Передан из KLM Cargo.. Бывший самолет Boeing 747-200M / SUD. |
Boeing 747-400BCF | 3 | 2007 | 2017 | В настоящее время хранится один самолет |
Boeing 757-200 | 2 | 1999 | 2004 | |
Boeing 767-300ER | 8 | 1990 | 2011 | |
Дуглас DC-8-30 | 3 | 1967 | 1975 | |
Дуглас DC-8-50 | 3 | 1972 | 1978 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 4 | 1968 | 1993 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF | 5 | 1980 | 1995 | Два самолета были проданы disto Royal Netherlands Air Force |
McDonnell Douglas MD-11CF | 4 | 1994 | 2016 | Два самолета в настоящее время хранятся |
McDonnell Douglas MD-11F | 3 | 1996 | 2014 | Два самолета в настоящее время хранятся. Один самолет был продан FedEx Express |
McDonnell Douglas MD-82 | 3 | 1981 | 1992 |
СМИ, связанные с Martinair на Викискладе