Тип | Société Anonyme |
---|---|
Торговля: | Euronext : AF. CAC Next 20 Component |
Industry | Aviation |
Основана | 5 мая 2004 г. |
Головной офис | Tremblay-en-France, Франция |
Ключевые люди |
|
Продукция |
|
Услуги | Авиакомпания услуги |
Доход | 27,189 млрд евро (2019) |
Операционная прибыль | 1,141 миллиарда евро (2019) |
Чистая прибыль | 293 миллиона евро (2019) |
Итого активы | 30,735 миллиарда евро (2019) |
Владелец | Правительства Франции и Нидерландов (крупнейшие отдельные акционеры, владеющие 14,3% и 14% акций соответственно) |
Количество сотрудников | 86 138 (2019) |
Air France– KLM SA , также известная как Air France – KLM Group , является франко-голландской авиакомпанией холдинговой компанией, зарегистрированной в соответствии с французским законодательством со штаб-квартирой в Аэропорт Шарль де Голль в Трамбле-ан-Франс, недалеко от Парижа. У группы есть офисы в Монтрей, Сена-Сен-Дени, Париж, и в Амстелвене, Нидерланды. Air France – KLM является результатом слияния в 2004 году компаний Air France и KLM. И Air France, и KLM являются членами авиационного альянса SkyTeam . Одноименные авиакомпании компании полагаются на два основных хаба , аэропорт Париж – Шарль де Голль и аэропорт Амстердама Схипхол соответственно. Air France – KLM Airlines в 2014 году перевезла 87,3 миллиона пассажиров.
5 мая 2004 г. Air France – KLM была создана взаимосогласованное слияние между Air France и базирующейся в Нидерландах KLM. В результате сделки доля французского правительства в Air France была уменьшена с 54,4% (бывшей Air France) до 44% (объединенной авиакомпании). Впоследствии его доля была снижена до 25%, а затем до 17,6%. На момент слияния в мае 2004 года Air France и KLM вместе предлагали рейсы в 225 пунктов назначения в мире. В году, закончившемся 21 марта 2003 года, две компании вместе перевезли 66,3 миллиона пассажиров.
В октябре 2005 года Air France Cargo и KLM Cargo, две грузовые дочерние компании группы, объединили свою коммерческую деятельность. Объединенная группа управления грузоперевозками теперь управляет организацией по всему миру из Нидерландов.
При открытии в 2007 году мажоритарного поглощения убыточной Alitalia Air France – KLM была одним из трех участников торгов, и совет директоров Alitalia поддержал ее. Однако 2 апреля 2008 года стало известно, что переговоры прекращены. После приобретения Alitalia и Air One компанией Compagnia Aerea Italiana 12 декабря 2008 г. Air France – KLM вновь заинтересовалась приобретением доли в новой объединенной компании. 12 января 2009 г. Air France – KLM приобрела 25% акций этой компании за 323 млн евро.
В 2008 г. это была крупнейшая авиакомпания в мире по совокупным операционным доходам, а также крупнейшая в мире по международным пассажиро-километрам.
Air France – KLM вместе со своим партнером Delta Air Lines вели переговоры об инвестировании с Japan Airlines, который входит в альянс Oneworld (соперник SkyTeam), но испытывает финансовые проблемы. Air France – KLM вместе с Delta и конкурентом Delta, American Airlines (AMR Corporation, часть Oneworld), обсудили инвестиции в размере 200–300 миллионов долларов в помощь находящемуся в затруднительном финансовом положении перевозчику, который является крупнейшей авиакомпанией Азии по размеру выручки. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии рекомендовало Air France – KLM и / или Delta в качестве партнеров из-за их «здорового» финансового положения по сравнению с AMR Corporation. Компания Delta также была рекомендована из-за ее обширной азиатской сети, приобретенной в результате приобретения Northwest Airlines. Korean Air, также член SkyTeam, также вела переговоры с JAL. Air France, Alitalia, China Airlines, China Southern Airlines, Korean Air и Vietnam Airlines являются участниками SkyTeam, которые в настоящее время имеют код-шеринг с JAL. 7 февраля 2010 года несколько новостных агентств сообщили, что JAL решила сохранить свой альянс с American Airlines и прекратить переговоры с Delta. Согласно сообщениям, новый генеральный директор JAL Инамори и представители ETIC решили, что переход от альянса (с Oneworld к SkyTeam) будет слишком рискованным и может помешать JAL быстро изменить положение авиакомпании. 9 февраля 2010 года JAL официально объявила о своем решении укрепить партнерство с American, которое включало совместное применение антимонопольного утверждения иммунитета на транстихоокеанских маршрутах. Авиакомпания также планировала укрепить свои отношения с другими партнерами по альянсу Oneworld.
В феврале 2011 года Air France – KLM и Delta Air Lines работали вместе над рассмотрением заявки на Virgin Atlantic as Ричард Брэнсон владел 51% акций, остальная часть принадлежит Delta.
В августе 2011 года Air France – KLM была названа одной из 10 самых безопасных в мире авиакомпании.
В декабре 2013 года Air France – KLM продала свою дочернюю компанию CityJet компании Intro Aviation.
В начале апреля 2016 года Александр де Жуниак, председатель и главный исполнительный директор с 1 июля 2013 года, ушел в отставку и 4 июля 2016 года его заменил Жан-Марк Жанайак.
В январе 2018 года перед заседанием Сената Франции Жан-Марк Жанайак сообщил о росте выручки за 2017 год в связи с увеличением использования парка транспортных средств и более быстрым ростом в будущем, а также с улучшением операционной прибыли с 6% для группы (Air France 4%, KLM 9%), но отставание от 9% для Lufthansa и от 10 до 12% для British Airways, хотя он выразил сожаление по поводу Париж-Шарль де Голль обработка багажа и очереди ожидания безопасности, препятствующие стыковке и ожидание трудного 2018 года с ростом цен на авиакеросин и согласия перевозчиков Персидского залива, Turkish Airlines, Китайские и азиатские авиакомпании и бюджетные перевозчики, либо easyJet, Volotea, Ryanair или дальнемагистральные.
Самолеты Delta и KLM в СхипхолеВ конце 2018 года Air France – KLM выберет его s среднемагистральные для замены парка самолетов Air France, HOP!, KLM и Transavia, эксплуатирующих 120 Boeing 737 NG, 118 Семейство Airbus A320ceo, 64 Embraer E-Jets, 25 Bombardier CRJ700 series и 13 Embraer 145. После обновления дальнемагистрального парка самолетов 787 Dreamliner и A350 XWB с 2019 года, спецификации будут опубликованы в первом триместре после получения предложений от Airbus, Boeing, Bombardier Aerospace и Embraer, стремясь снизить авиационный шум и использование биотоплива.
4 мая 2018 года Жан-Марк Жанайак объявил, что уходит с поста генерального директора Air France – KLM после того, как сотрудники отклонили новый пакет заработной платы.
16 августа 2018 года Совет директоров Air France – KLM объявил о назначении Бенджамина Смита новым генеральным директором. Он приступил к своим обязанностям в Air France – KLM 30 сентября 2018 года.
26 февраля 2019 года правительство Нидерландов объявило, что оно «приобрело 12,68% акций Air France-KLM» и «планирует строительство увеличила свою долю примерно до 14 процентов ».
В мае 2010 г. Air France – KLM объявила об увеличении убытков (1,56 млрд евро за год до 31 марта 2010 г.) и предупредил, что извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году привело к дополнительным убыткам в размере 160 миллионов евро в текущем финансовом году. Air France – KLM - одна из крупнейших авиакомпаний в Европе с 204,7 млрд пассажиро-километров в год, закончившийся 31 марта 2011 года.
Частным акционерам принадлежит 81,4% компании, 37% которой принадлежат бывшей Air France акционеры и 21% принадлежат бывшим акционерам KLM. Правительству Франции принадлежат оставшиеся 15,9%.
В июне 2008 года Air France – KLM согласилась выплатить 350 миллионов долларов для урегулирования расходов по фиксации цен на груз в рамках расследования, проведенного США. Управление юстиции. Cathay Pacific, Martinair Holland и SAS Cargo Group также согласились наложить штрафы, в результате чего общая сумма штрафа составила 504 миллиона долларов. В ноябре 2010 года Европейская комиссия оштрафовала Air France – KLM на 310 миллионов евро после еще одного расследования по поводу сговора.
Компания тратит около трети своих доходов на персонал, это самые большие расходы, в то время как Lufthansa тратит только около четверти, поэтому, чтобы ежегодно экономить около 800 миллионов евро (около 1,04 миллиарда долларов США) в течение следующих трех лет, компания заморозит набор персонала, что приведет к сокращению 2000 рабочих мест в 2012 году.
В феврале 2014 года Air-France KLM инвестировала 100 миллионов долларов в бразильскую авиакомпанию Gol Linhas Aéreas Inteligentes в преддверии чемпионата мира по футболу 2014 года.
В 2015 году Air France пережила серьезный бизнес-кризис и забастовка пилотов, в результате чего французская авиакомпания сократила почти 3000 рабочих мест, KLM отложила некоторые из запланированных 787 поставок, грузовое подразделение KLM Martinair сняло с эксплуатации шесть самолетов McDonnell-Douglas MD-11 и Air Франция – KLM пострадает как компания.
По состоянию на 2019 год основные акционеры re:
26 февраля 2019 года правительство Нидерландов объявило о приобретении 12,68% акций компании по цене 680 миллионов евро. Днем позже правительство Нидерландов подтвердило, что оно владеет 14% акций компании.
Air France - головной офис KLM расположен в комплексе Руассиполь на территории Чарльза. аэропорта де Голля и в Трамбле-ан-Франс, недалеко от Парижа. Комплекс площадью 130 000 квадратных метров (1 400 000 квадратных футов) был завершен в декабре 1995 года. Руководила проектом французская фирма Groupement d'Etudes et de Méthodes d'Ordonnancement (GEMO). Архитектором был Валод и Пистр, а консультантами по дизайну были Сешо-Бойссут и Трувин. Стоимость проекта составила 137 000 000 евро.
К 100% дочерним компаниям Air France – KLM относятся:
До января 2017 года Air France – KLM также полностью владела Cobalt Ground Solutions, третьим крупнейшая компания по наземному обслуживанию, базирующаяся в лондонском аэропорту Хитроу. Компания была образована 1 апреля 2009 года путем слияния двух дочерних наземных служб Air France и KLM в Великобритании - ранее Air France Services Ltd (AFSL) и KLM Ground Services Ltd (KGS). Cobalt Ground Solutions была продана Groupe CRIT, которая приобрела 100% компании через свою дочернюю компанию Groupe Europe Handling.
Air France Services Ltd (AFSL) была одной из основных компаний по наземному обслуживанию в аэропорту Хитроу. AFSL была создана 15 января 1997 года и вначале являлась партнерством между Air France и Servisair Ltd. Затем Servisair решила выйти из нее.
Группа также владеет Cygnific, который является одним из крупнейших центров продаж и обслуживания в Air France – KLM. Cygnific на самом деле является дочерней компанией KLM Royal Dutch Airlines, действующей как независимая компания со своей собственной бизнес-стратегией, операционными процессами и кадровой политикой. Cygnific обслуживает пассажиров и турагентов от имени KLM, Air France и Delta Air Lines.
Авиакомпании, в которых Air France – KLM владеет миноритарной долей :
СМИ, связанные с Air France-KLM на Wikimedia Commons