О. Международный аэропорт Р. Тамбо. Международный аэропорт Йоханнесбурга | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Владелец | Компания аэропортов ЮАР | ||||||||||||||
Обслуживает | Йоханнесбург, Южную Африку | ||||||||||||||
Местоположение | Кемптон Парк, Экурхулени, Гаутенг, Южная Африка | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Часовой пояс | SAST (UTC + 02: 00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 5,558 футов / 1,694 м | ||||||||||||||
Координаты | 26 ° 08 ′ 00 ″ ю. ш.028 ° 15′00 ″ в.д. / 26,13333 ° ю.ш. 28,25000 ° в.д. / -26,13333; 28,25000 Координаты : 26 ° 08′00 ″ ю.ш.028 ° 15 ′ 00 ″ E / 26,13333 ° S 28,25000 ° E / -26,13333; 28.25000 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.airports. co.za / airport / or-tambo-international | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
JNB Расположение в районе Йоханнесбурга Показать кар ту Большого Йоханнесбурга JNB JNB (Южная Африка) Показать карту Южной Африки JNB JNB (Африка) Показать карту Африки | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (январь-декабрь 2019 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Статистика пассажиров |
О. Международный аэропорт Р. Тамбо (IATA : JNB, ICAO : FAOR ) - это международный аэропорт расположен в Кемптон-парк, Гаутенг, Южная Африка. Он служит самым используемым аэропортом Африки, способным обслуживать до 28 миллионов пассажиров в год. Аэропорт служит узловым аэропортом для авиакомпании South African Airways. В 2017 году аэропорт обслужил более 21 миллиона пассажиров.
Первоначально он известен как Международный аэропорт Яна Смэтса в честь бывшего премьер-министра Южной Африки с тем же именем. Аэропорт был переименован в Международный аэропорт Йоханнесбурга в 1994 году, когда недавно избранное правительство Африканского национального конгресса (АНК) ввело политику не называть аэропорты именами политиков. 27 октября 2006 года аэропорт был переименован в международный аэропорт имени О. Позднее эта политика была отменена. Р. Тамбо в честь Оливера Реджинальда Тамбо, бывшего президента АНК.
Аэропорт основан в 1952 году как Jan Smuts International Аэропорт, через два года после смерти Смэтса, недалеко от города Кемптон-Парк на Ист-Рэнд. Он заменил международный аэропорт Палмиетфонтейн, который обслуживал европейские рейсы с 1945 года.
В 1943 году Кабинетом Южно-африканского сообщества было принято решение о создании международного аэропорта с Консультативным комитетом по гражданским аэропортом, сформированным для расследования и составления отчета о жизнеспособности. Этот отчет был представлен в марте 1944 года с одним из основных аэропортов Витватерсранде и двумя более мелкими аэропортами в Кейптауне и Дурбане. Управление железных дорог и портов Южной Африки было поручено руководить проектом, позже, в 1944 году, один из его членов поехал в Соединенные Штаты Америки для изучения стандартов и методов строительства. Были идентифицированы четыре участка участка вокруг Йоханнесбурга, одно из которых было выбрано к югу от Йоханнесбурга, но вскоре было выброшено из-за его расположения на суше с золотоносными рифами внизу. Затем участки были сужены до Кемптон-парка и существующего аэропорта в Палмиетфонтейне.
Были разработаны макеты и приблизительная стоимость двух участков, которые были представлены на рассмотрение министерства. Место будет в Кемптон-парке и будет называться «Аэропорт Яна Смэтса». Территория за пределами Кемптон-парка была экспроприированной холмистой молочной фермой площадью 3706 акров с плантациями эвкалипта площадью 598 акров . Местность находилась на плато и уходила на восток. Территория была осушена рекой Блесбок.
В конце 1950-х реактивные пассажирские самолеты стали нормой, возникла необходимость в расширении наземных объектов в аэропорту, что началось в 1960-х и начале 1970-х годов.. В дополнение к новому объекту в воздушной зоне, наземные разработки включали: улучшенный доступ к дороге, парковки, гостиницы, торговые площади и аренду автомобилей.
В конце 1960-х годов компания South African Airways выбрала новый самолет - Boeing. 747. Министром транспорта было принято решение о приобретении трех, а затем пяти Боинг-747 для авиакомпании. Поставка должна начаться в октябре 1971 года с первого рейса в Лондон 10 декабря 1971 года ежедневным обслуживанием с февраля 1972 года. Эти закупки, однако, потребовали строительства новых ангаров с контрактом, заключенным в сентябре 1969 года, установлены на сумму 983 408 рандов. Строительство началось в декабре 1968 года и было завершено в октябре 1971 года за 8 000 000 рандов, в то время как другие работы в аэропорту, связанные с прибытием этих новых самолетов, обошлись в 40 000 000 рандов. Были построены другие новые здания, такие как мастерские, испытательные центры, магазины, жилые помещения для персонала и здание для обработки грузовых авиаперевозок. Новый ангар позволит соединить два Боинга 747 в каждом отсеке с размерами 73,2 м в ширину, 24,4 м в высоту и глубину 91,4 м.
Он использовался в качестве испытательного аэропорта для Concorde во время 1970-е годы, чтобы определить, как самолет будет работать при взлете и посадке на большой высоте («горячие и высокие» испытания). В течение 1980-х многие страны прекратили торговлю Южной Африки из-за санкций ООН, введенных против Южной Африки в борьбе с апартеидом, и многие международные авиакомпании перестали летать в аэропорт. Эти санкции также привели к тому, что South African Airways было отказано в праве на полеты над большинством африканских стран, кроме того, риск над некоторыми африканскими странами был выделен двумя пассажирскими самолетами над Родезией (например, Air Rhodesia Flight 825 и 827 ), заставляя их летать вокруг «выпуклости» Африки. Для этого требовались специально модифицированные самолеты, такие как дальнобойный Boeing 747SP. Вторая взлетно-посадочная полоса была построена в аэропорту в конце 1980-х.
В декабре 1993 года была завершена модернизация аэропорта на сумму 120 000 000 рандов. Основная часть проекта представляла собой стальной воздушный коридор длиной 880 м, 3000 т, состоящий из двух уровней высотой 6 м и шириной с трию пассажирскими мостами. Верхние уровни соединены с залами отправления через досмотр. Нижние уровни для прибывающих в иммиграционную и таможенную зону. В проект включены будущие расширения этого коридора контролируемой зоны. Также был добавлен новый автобусный терминал в контролируемой зоне доставки для пассажиров к самолетам, которые не могут пристыковаться к терминалу. Другие части проекта включали модернизацию аэровокзальных комплексов для пассажиров.
После окончания апартеида название аэропорта и других международных аэропортов в Южной Африке были удержания, и ограничения были сняты. С созданием Airports Company of South Africa (ACSA) в середине девяностых начался план коммерциализации аэропорта с новыми пассажирскими, торговыми и воздушными помещениями для обслуживания большего количества самолетов, завершающих этот этап. в 2004 году.
В 1996 году аэропорт обогнал Международный аэропорт Дубая в Африке-Ближний Восток после международного аэропорта Дубая., Международный аэропорт Хамад и Международный аэропорт Абу-Даби. В 2010 финансовом году аэропорт обслужил 8,82 миллиона вылетающих пассажиров.
В конце 2005 года было предложено изменить название аэропорта на «OR Tambo International» в честь бывшего президента ANC - активист апартеида активист Оливер Реджинальд Тамбо, очевидное изменение прецедентатов с нейтральными названиями. Об изменении названия было официально объявлено в Правительственной газете ЮАР 30 июня 2006 г., что дало общественности 30-дневный период для регистрации возражений. Смена названия произошла 27 октября 2006 г. с открытием новых указателей в аэропорту. Критики отметили значительные расходы, связанные с переименованием аэропорта, решение использовать имя политики было неясным, сбивающим с толку и в некоторых случаях оскорбительным. Корн Малдер из Freedom Front Plus отметьте переименование «не что оценка, как политический оппортунизм и правительство АНК уклониться от истинных социально-экономических проблем страны». Может быть ненужная путаница, для О. Р. Тамбо также является районным муниципалитетом в Истерн-Кейп, расположенном в Мтаха. В городе Мтаха есть международный аэропорт, известный как Аэропорт Мтаха, ранее называвшийся К. Аэропорт Д. Матанзима по имени бывшего президента Транскея Кайзера Матанзима.
26 ноября 2006 года аэропорт стал первым аэропортом в Африке, который принял Airbus A380. Самолет приземлился в Йоханнесбурге по пути в Сидней через Южный полюс в ходе испытательного полета.
До 2010 года не существовало условий для быстрого доступа поездов, когда проект Gautrain позволил пассажирам поездов добираться до аэропорта из центрального делового района Йоханнесбурга, Сэндтона и Претории.
О. Международный аэропорт Р. Тамбо - горячий и высокий аэропорт. Расположенный на высоте 1700 метров (5 500 футов) над средним уровнем моря, воздух разреженный. Более разреженный воздух является причиной более длинных, чем обычно, взлетно-посадочных полос.
О. Международный аэропорт имени Р. Тамбо - один из аэропортов Африки и Ближнего Востока, а также единственный в Африке, который имеет беспосадочные рейсы на всех шести обитаемых континентах, а другие два из: Международный аэропорт Дубая и Международный аэропорт Доха.
10 января 2013 года код ИКАО аэропорта был изменен с FAJS на FAOR.
Южноафриканский музей авиалиний когда-то располагался в аэропорту. Этот зал, полный памятных вещей South African Airways, был задуман двумя поклонниками авиакомпании как временное место, пока они не смогли установить его в одном из зданий Jan Smuts International в 1987 году. С тех пор музей переехал в аэропорт Рэнд (FAGM).
В аэропорту две смотровые площадки. Один расположен над зданием центрального терминала, другой - в административной части аэропорта, над стойками международных рейсов. На смотровых площадках регулярно проходят показы Оливера Реджинальда Тамбо, тезки аэропорта.
О. Международный аэропорт имени Р. Тамбо имеет две взлетно-посадочные полосы (одну пару параллельных взлетно-посадочных полос), прилегающих к зданиям аэровокзала. Раньше была третья взлетно-посадочная полоса 14/32, но была закрыта из-за опасности, которую она представляет. Теперь это рулежная дорожка Джульетты.
Число | Длина | Ширина | ILS | Примечания |
---|---|---|---|---|
03L / 21R | 4421m | 60 м | PALS CAT II | Полностью загруженному самолету требуется гораздо большая длина взлетно-посадочной полосы для достижения взлетной скорости на этой высоте. Это 33-я самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире. |
03R / 21L | 3405m | 60m | PALS CAT II |
Взлетно-посадочные полосы Обеспечивающие Подходящие системы освещения. Последовательные мигалки не используются ни на каких взлетно-посадочных полосах Южной Африки и поэтому не устанавливаются. Освещение зоны приземления (TDZ) доступно, но никогда не включается. Единственное доступное освещение - это огни порога, краев и осевой линии ВПП. В периоды высокой нагрузки вылетающие используют западную взлетно-посадочную полосу (03L / 21R) для взлета, а прибывающие - восточную взлетно-посадочную полосу (03R / 21L) для посадки. Факторы ветра могут вызвать различные вариации.
О. Международный аэропорт имени Р. Тамбо имеет сеть асфальтовых рулежных дорожек, соединяющих взлетно-посадочные полосы, перроны и объекты технического обслуживания. Все эти рулежные дорожки имеют ширину 30,5 метра, за исключением РД Echo, ширина которой составляет 60 метров. В аэропорту также девять перронов. Парк грузовых самолетов у фартуков Гольф и Виски. Многие авиакомпании заставляют свои самолеты долгие часы ждать между прибытием и вылетом. Такие самолеты припаркованы на перронах Дельта и Фокстрот, чтобы освободить мосты самолеты. У фартуков Alpha, Charlie и Echo есть мосты, соединяющие их с воротами. Перрон Bravo не соединен со зданием терминала, и поэтому, который приземляется там, самолет должен использовать автобусное сообщение аэропорта.
ACSA сообщила, что в аэропорту произошли важные разработки в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2010. Расширение включает в себя расширение международного терминала с новым международным пирсом (открытый в 2009 году), который включает в себя выходы для Airbus A380, и одновременно с этим увеличенная пропускная способность. Новое здание Центрального терминала, спроектированное Osmond Lange Architects and Planners, было завершено 1 апреля 2009 года. Дополнительная многоэтажная парковка была построена в январе 2010 года за 470 миллионов рандов напротив Центрального терминала. Здание плюс Терминал также были модернизированы, связанные с ним дороги перестроены, чтобы вместить больше места для вылета международных рейсов.
Центральное здание аэровокзала (CTB) (стоимость: R 2 миллиарда) увеличило пассажиропоток в наземной части терминала на 3 уровнях и обеспечивает прямой доступ из международных и внутренних терминалов. Дополнительные багажные карусели были добавлены 12 марта 2010 года для размещения Airbus A380. Прибытие осуществляется на уровне 1, а отправление - на уровне 3; Уровень 2 для дальнейшей розничной и коммерческой деятельности. Станция Гаутрен Rapid Rail Link находится над терминалом.
Новый международный пирс (стоимость: 535 миллионов рандов) увеличил пропускную способность международных прилетов и отправлений в двухэтажном здании с девятью дополнительными контактными стойками в контролируемой зоне, четыре из которых соответствуют с Airbus A380. Воздушные мосты уже построены, и существующий торговый центр беспошлинной торговли будет расширен на эту территорию. На уровне будут построены дополнительные залы ожидания и зоны для пассажиров.
Второй терминал между двумя взлетно-посадочными полосами был отменен. Он должен входить в внутренние и внутренние группы регистрации, контактные стойки, магазины и залы ожидания и запланирован обойдется в 8 миллиардов рандов.
Есть шесть терминалов в аэропорту, но их можно разбить на три основных области: международные терминалы; внутренние терминалы; и транзитные терминалы. В транзитном терминале находились неиспользуемые части старых внутренних терминалов. Он был в основном снесен, чтобы построить новый центральный терминал, который обеспечит внутреннее сообщение между внутренними и внутренними терминалами, а также центральную зону регистрации пассажиров и дополнительные выходы. Он был построен к чемпионату мира по футболу 2010 года. Терминалы A1 и A2 обслуживают пассажиров международных рейсов, а два других терминала обслуживают пассажиров внутренних рейсов. Вылетают из-за конструкции терминала. Строящийся Центральный терминал будет называться Терминал A3 и будет себя как для международных, так и для внутренних пассажиров. Авиакомпания Mango имеет головной офис в мезонине Терминала вылета внутреннего авиалиний.
Два терминала, Терминал A и Терминал B, были реорганизованы. Некоторые авиакомпании теперь используют Терминал B для всех регистраций (верхний этаж, рядом с атриумом прилета) как на национальные, так и на международные рейсы. Авиакомпании, которые переместили регистрацию в Терминал B, включают South African Airways, SA Airlink, South African Express и Air Mauritius.
Терминалы A и B имеют более 140 розничных магазинов. Магазины беспошлинной торговли расположены в контролируемой зоне Терминала А, и многие из них предлагают товары, доступные исключительно в аэропорту.
Просторная парковка в международном аэропорту О. Р. Тамбо была модернизирована в рамках модернизации, сделанной перед чемпионатом мира 2010 года, с внедрением новейших технологий, позволяющих посетителям легко определять свободные парковочные места..
О. В международном аэропорту имени Р. Тамбо в 2017–2018 годах было зарегистрировано 21,2 миллиона пассажиров по сравнению с 20,7 миллиона пассажиров годом ранее. Из этих 9,2 миллиона были и 11 миллионов внутренних, а остальные были классифицированы как «региональные» или «внеплановые». Зарегистрировано 220 644 движения воздушных судов; большинство из них - внутренние услуги. Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо - самый загруженный аэропорт в Южной Африке.
Год | Международный | Региональный | Внутренний | Незапланированные | Всего | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перемещение пассажиров | Изменение в% | Передвижение пассажиров | Изменение в% | Передвижение пассажиров | Изменение в% | Движение пассажиров | Изменение в% | Движение пассажиров | Изменение в% | |
2006–07 годы | 6 958 277 | нет данных | 651 642 | нет данных | 10 094 758 | нет данных | 89,423 | нет данных | 17,794,100 | нет данных |
2007–08 | 7 645 647 | 9.9% | 714717 | 9,7% | 11 009 841 | 9, 1% | 87,293 | 2,4% | 19,457,498 | 9,3% |
2008–09 | 7,480,461 | 2,2% | 730,387 | 2,2% | 9,582,332 | 13,0% | 91,679 | 5,0% | 17,884,859 | 8,1% |
2009–10 | 7,489,211 | 0,1% | 762 033 | 4,3 % | 9 270 478 | 3,3% | 74,481 | 18,8% | 17,596,203 | 1,6% |
2010– 11 | 7,965,594 | 6,4% | 794,477 | 4,3% | 9,732,250 | 5,0% | 150,824 | 102,5% | 18,643,145 | 5,9% |
2011–12 гг. | 8,088,013 | 1,5% | 846,067 | 6,5% | 9,985,246 | 2,6% | 84,216 | 44,2% | 19 003542 | 1,9% |
2012–2013 гг. | 8 276 845 | 2,3% | 826676 | 2,3% | 9 437 069 | 5,5% | 80,669 | 4,2% | 18,621,259 | 2,0% |
2013-14 | 8,570,384 | 3,6% | 894,670 | 8,2% | 9,257,225 | 1,9% | 98,709 | 22,3% | 18,820,988 | 1, 0% |
2014-15 | 8614192 | 0,5% | 914644 | 2,2% | 9 510809 | 2,7 % | 95 448 | 3,4 | 19 135 093 | 1,7% |
2015–16 | 8 791210 | 2, 1% | 905 729 | 1,0% | 10 586 823 | 11,3% | 91236 | 4,6% | 20 374 99 8 | 6,5% |
2016-17 | 8 974 372 | 2,0% | 931594 | 2,8% | 10 703 205 | 1,1% | 83609 | 8,3% | 20 692780 | 1,5% |
2017- 18 | 9 237 487 | 2,9% | 897 409 | 3,7% | 11018062 | 2,9% | 78 552 | 6,0% | 21 231 510 | 2,6% |
Год | Международный | Региональный | Внутренний | Незапланированные | Всего | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Движение самолетов | Изменение в% | Движение самолетов | Изменение в% | Движение самолетов | % изменение | движение самолетов | изменение в% | движение самолетов | изменение в% | |
2006–07 | 53,003 | нет данных | 17,684 | нет данных | 114,917 | нет данных | 26,037 | нет данных | 211,641 | нет данных |
2007–08 | 59,031 | 11,4% | 18,799 | 6,3% | 121621 | 5,8 % | 29,591 | 13,6% | 229,042 | 8,2% |
2008–09 | 57,559 | 2,5% | 17,965 | 4,4% | 109,372 | 10,1% | 28,297 | 4,4% | 213,193 | 6,9% |
2009–10 | 59,382 | 3.2% | 19,732 | 9,8% | 103,166 | 5,7% | 20 252 | 28, 4% | 202,532 | 5,0% |
2010–11 | 63,414 | 6,8% | 19,846 | 0,6 % | 105,627 | 2,4% | 24,031 | 18,7% | 212,918 | 5,1% |
2011–12 | 63,233 | 0,3% | 20,769 | 4,6% | 107053 | 1,3% | 21,515 | 10,4% | 212,570 | 0,1% |
2012–2013 гг. | 63,610 | 0,3% | 19021 | 8,4% | 95,869 | 10,4% | 21302 | 0,9% | 199,802 | 6,0% |
2013–14 | 66,993 | 6,0% | 19,408 | 2,0% | 96,788 | 0,9% | 23,414 | 9,9% | 206,603 | 3,4% |
2014 г. –15 | 65 874 | 1,6% | 21 164 | 9,0% | 103612 | 6,5% | 26 977 | 13,2% | 217 627 | 5,0% |
2015–16 | 65,910 | 0,1% | 21,382 | 1,0% | 110,741 | 6,8% | 26,158 | 3,0% | 224,191 | 3, 0% |
2016–17 | 65,705 | 0,3% | 21069 | 1,4% | 110,173 | 0,5 % | 23,987 | 8,3% | 220,934 | 1,5% |
2017–18 | 66,214 | 0,7% | 20,314 | 3,6% | 108,599 | 1,4% | 25,607 | 6,8% | 220,644 | 0,1% |
South African Airways р асположен в Airways Park на территории международного аэропорта имени О. Р. Тамбо. Здание было разработано компанией Stauch Vorster Architects. Строительство Airways Park было завершено в марте 1997 года за 70 миллионов рандов (17,5 миллиона долларов). На четвертом этаже западного крыла здания пирса ИЛИ Тамбо находится головной офис Южноафриканский экспресс.
Построен транзитный терминал между внутренним и международным терминалами. Здесь находится станция Гаутрен, соединяющая аэропорт с Сэндтон, большая деловым районом и основным туристическим районом, а оттуда и остальной частью системы Гаутрен..
В сентябре 2006 года провинция Гаутенг заключила контракт с Bombardier Transportation на строительство железнодорожных сообщений, соединяющего Йоханнесбург, Преторию и аэропорт., строительство должно начаться немедленно. Участок, соединяющий аэропорт с Сэндтоном в Йоханнесбурге, был завершен 8 июня 2010 года к чемпионату мира по футболу. Поезда курс перевозят 90 рейсов в день и ежедневно около 60000 пассажиров.
До аэропорта легко добраться на машине, он расположен к северо-востоку от Центрального Йоханнесбурга в восточный конец автострады аэропорта R24. До него можно добраться по автостраде аэропорта R24 (также известной как автострада Альбертина Сисулу) от Центрального Йоханнесбурга и по шоссе R21 от Претории и центральной части Ист-Рэнд.. R24 пересекается с R21 рядом с аэропортом и с автомагистралью имени О. Р. Тамбо. Эта автомагистраль проходит через терминалы аэропорта, отделяя их от парковок, но разветвляется в двух направлениях: «отъезд» и «прилет», а затем снова разветвляется на перекресток.
Пять городских автобусных линий, которыми управляют Metrobus и Putco, проходят через аэропорт два раза в день. Автобусы доступны утром и вечером, когда много пассажиров прибывает и отправляется. Есть также частные автобусные линии, доставляющие автобусы-экспрессы до центрального делового района Йоханнесбурга и других мест.