Atlantic Airways

редактировать

Atlantic Airways
Atlantic Airways logo.svg
IATA ICAO Позывной
RCFLIFAROELINE
Основание1987
Хабы Vágar Airp ort
Программа для часто летающих пассажиров Súlubonus
Размер флота4
Направления9
Штаб-квартираСёрвагур, Фарерские острова
Ключевые людиЙоханна Берги (генеральный директор)
Веб-сайтatlanticairways.com

Atlantic Airways (Nasdaq Iceland : FO-AIR, Фарерские острова : Atlantsflog ) - национальная авиакомпания Фарерских островов, обслуживающая внутренние вертолетные и международные пассажирские перевозки, а также поисково-спасательные службы. отвечает за свою базу в аэропорту Вагар на Фарерском острове Вагар. Большинство ее пилотов являются членами Ассоциации пилотов Фарерских островов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Пункты назначения
    • 2.1 Международные перевозки
    • 2.2 Чартерные перевозки
    • 2.3 Внутренние перевозки
    • 2.4 Код-шеринговые соглашения
  • 3 Флот
    • 3.1 Флот с фиксированным крылом
    • 3.2 Флот вертолетов
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Обычные воздушное сообщение с Фарерскими островами осуществлялось с 1963 года между островами и Данией. Хотя аэропорт в Вагаре был построен британской армией во время Второй мировой войны, авиасообщение с островами практически не существовало между уходом британцев и началом обслуживания. в Копенгаген. Призывы к созданию авиакомпании на Фарерских островах начались в начале 1980-х годов. Число пассажиров неуклонно росло, и датский перевозчик Maersk Air пользовался монополией как единственная авиакомпания, обслуживающая Фарерские острова.

Самолет Atlantic Airways Avro RJ в аэропорту Вагар

В результате в 1987 году была основана компания Atlantic Airways, первоначально между правительством Фарерских островов (51%) и датской авиакомпанией Cimber Air (49%), хотя правительство Фарерских островов перейдет в полную собственность в 1989 году. Полеты начались между Вагаром и Копенгагеном 28 марта 1988 года на самолете British Aerospace 146. ангар был построен в Вагаре правительством Фарерских островов, чтобы обезопасить базовую базу Atlantic Airways на Фарерских островах, обеспечивая техническое обслуживание объектов на островах.

Целью новой авиакомпании было создание авиационной промышленности Фарерских островов на коммерческой основе и обеспечение воздушного сообщения между Фарерскими островами и внешним миром. Экипажи и руководство были фарерскими.

Несмотря на высокие коэффициенты загрузки и популярность новой услуги, у Atlantic Airways было бурное начало с экономической точки зрения. Фарерские острова пережили серьезную экономическую депрессию в начале 1990-х годов, и в самый крайний момент в 1992 году правительство Фарерских островов предоставило 75 млн датских крон в качестве помощи больному авианосцу. Atlantic Airways не станет прибыльной до 1995 года.

Avro RJ85 в аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Рейсы в Рейкьявик были начаты в 1995 году в сотрудничестве с Air Исландия, а также Нарсарсуак в Гренландии в летние месяцы в сотрудничестве с Air Iceland. Во второй половине 1990-х годов в расписание рейсов Atlantic Airways были добавлены Биллунд в Дании и Абердин в Великобритании.

В связи с растущим списком направлений и количеством пассажиров, а также стабилизацией финансового положения авиакомпании в 2000 г. к флоту был добавлен второй BAe 146. Этот новый самолет предназначался для обслуживания Лондон Станстед в Англии и столице Норвегии Осло добавлены в сеть. Рост туризма на островах также позволил совершить полеты в Ольборг, Ставангер, Сторд и Эдинбург. Однако в сезоне 2006 года рейсы в Сторд были прекращены, а Эдинбург заменен на Шетландские острова. Atlantic Airways также вышла на внутренний рынок Великобритании в 2006 году, став единственным перевозчиком, предлагающим прямые рейсы между Шетландом и Лондоном, которые выполнялись два раза в неделю. Внутренние операции в Великобритании прекратились в 2008 году.

Atlantic Airways также выполняет внутренние рейсы на вертолете, во многих случаях жизненно важное сообщение со многими островами, до которых в противном случае можно добраться только по морю.. Вертолет оказался жизненно важным инструментом на островах с 1960-х годов, когда вертолеты с датских судов береговой охраны, патрулирующих Фарерские острова, выполняли различные задачи, включая переправку оборудования и грузов между островами. В 1978 году правительство наняло вертолет для этих задач, но в 1980-х годах была запущена коммерческая государственная вертолетная служба, связавшая каждый из островов с помощью двух вертолетов Bell 222.

Airbus A319 приземлился в аэропорту Барселона – Эль-Прат, Испания

Первоначально вертолетным обслуживанием занималась отдельная компания SL Helicopters, но решение сконцентрировать авиацию Фарерских островов в одной фирме привело к вертолетный отдел стал частью Atlantic Airways в 1994 году. Вертолеты обеспечивают перелет туда и обратно на каждый из островов, что также идеально подходит для туристов, ищущих виды с воздуха. Компания должна иметь по крайней мере один вертолет, работающий и готовый к поисково-спасательным операциям.

За последние 5 лет прибыль Atlantic Airways составила от 8 до 13 миллионов датских крон. Компания увеличила свой оборот со 120 миллионов в 1998 году до 520 миллионов датских крон в 2006 году. В январе 2007 года в Atlantic Airways работало 177 человек. 10 декабря 2007 года компания Atlantic Airways была зарегистрирована на Исландской фондовой бирже.

Правительство Фарерских островов приняло решение о процессе приватизации и продало 33% компании в первом раунде торгов. Первый день торгов был 10 декабря 2007 года.

Правительство планировало продать еще 33% в 2008 году, но это было отменено из-за финансового кризиса.

Первый Airbus A319 для Atlantic Airways, зарегистрированный как OY-RCG, поступил в эксплуатацию в марте 2012 года с измененной окраской. Взлетно-посадочная полоса в Вагаре потребовала расширения, чтобы должным образом разместить этот самолет. Второй и третий Airbus 319 (OY-RCH и OY-RCI) были введены в эксплуатацию в мае и октябре 2013 года соответственно. Поскольку к концу 2016 года срок их аренды истек, был продлен только один, и был доставлен совершенно новый Airbus A320.

3 июня 2015 года Йоханна Берги стала генеральным директором компании. Она первая женщина, которая стала генеральным директором скандинавской авиакомпании.

В декабре 2018 года авиакомпания подала заявку на коммерческие услуги в США.

13 марта 2020 года компания Atlantic Airways объявила приостановка всех маршрутов до 13 апреля 2020 года, кроме маршрута в Копенгаген в связи с пандемией COVID-19.

Бывший президент США Билл Клинтон и бывший президент Atlantic Airways Магни Arge в аэропорту Вагар перед вылетом в Копенгаген
Пункты назначения

Международные рейсы

По состоянию на декабрь 2019 года Atlantic Airways обслуживает следующие регулярные направления:

СтранаГородАэропортПримечания
Дания Ольборг Аэропорт Ольборга Сезонно
Орхус Аэропорт Орхус Прервано
Биллунд Аэропорт Биллунн База
Копенгаген Аэропорт Копенгагена База
Фарерские острова Вагар Аэропорт Вагар База
Франция Париж Аэропорт Шарль де Голль
Гренландия Нар сарсуак аэропорт Нарсарсуак Прекращено
Исландия Рейкьявик Международный аэропорт Кефлавик
Рейкьявик Аэропорт Рейкьявик Прекращено
Италия Милан аэропорт Мальпенса Прекращено
Рим Леонардо да Винчи - аэропорт Фьюмичино Прекращено
Норвегия Берген Аэропорт Берген, Флесланд
Осло Аэропорт Осло, Гардермуэн Прекращено
Ставангер Аэропорт Ставангера, Сола Прекращено
Тронхейм Аэропорт Тронхейм, Вернес Прекращено
Португалия Лиссабон Аэропорт Лиссабона Прекращено
Испания Барселона Аэропорт Барселоны Сезонно
Гран-Канария Аэропорт Гран-Канария Сезонно
Майорка Аэропорт Пальма-де-Майорка Сезонно
Швеция Стокгольм Аэропорт Стокгольм-Арланда Прервано
Соединенное Королевство Абердин Аэропорт Абердина Прекращено
Эдинбург Аэропорт Эдинбурга
Лондон Аэропорт Гатвик Прекращено
Лондон Аэропорт Станстед Срок действия inated
Самбург Аэропорт Самбург Прекращено

Чартерные перевозки

Atlantic Airways также выполняет чартеры для датских туроператоров по таким направлениям, как Италия, Хорватия, Болгария, Франция, Шотландия, Норвегия и Чешская Республика, из аэропортов Копенгагена Каструп и Биллунд.

Внутренние рейсы

Есть внутренние вертолетные рейсы на острова. Вертолеты отправляются из аэропорта Вагар в воскресенье, понедельник (только в июне, июле, августе), среду и пятницу.

Рейсы совершают рейсы в столицу Торсхавн и второй по величине город Клаксвик, южные острова Скувой, Стура Димун, Suuroy (Froðba ), северные острова Свиной и Fugloy (Hattarvík и Kirkja ), западный остров Mykines и остров Koltur.

код-шеринговые соглашения

Atlantic Airways в настоящее время имеет код-шеринговые соглашения с Air France и KLM.

Флот

По состоянию на август 2019 года флот Atlantic Airways состоит из следующих самолетов:

Флот с фиксированным крылом

Airbus A319 Atlantic Airways в Вагар Аэропорт
Флот с фиксированным крылом Atlantic Airways
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Экономичный
Airbus A319-100 1144
Airbus A320-200 1174
Airbus A320neo 22174Поставки с июля 2019 года
Всего42

Вертолетный парк

Вертолет Atlantic Airways приземляется в Вертолетная площадка Торсхавна на пути в Клаксвик, Свиной и Киркья

AgustaWestland AW139 - единственный основной вертолет, который используется для полетов в районные деревни. Вертолет вмещает 15 пассажиров и используется для перевозки пассажиров на Фарерских островах.

Флот вертолетов Atlantic Airways
СамолетыВ составе флотаЗаказыПассажирыМаршрутыПримечания
Экономика
AgustaWestland AW139 215Внутренний. Чартер. SAR
Всего2
Несчастные случаи и происшествия
  • 1989: авиакомпания Atlantic Airways BAe 146–200 (регистрация OY-CRG) самолет не остановился в конце взлетно-посадочной полосы и впоследствии был выведен из эксплуатации на 3 недели.
  • В ночь с 16 на 17 декабря 1992 г. Bell 212 разбился в темноте, а также из-за плохой видимости. Впоследствии все пять человек на борту погибли. Это был один из вертолетов компании Atlantic Airways, на этот раз выполнявший рейс скорой помощи.
  • 10 октября 2006 г. рейс 670 Atlantic Airways, BAe 146–200, точно такой же самолет, как указано выше, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сторд в Норвегии. Из 12 пассажиров и 4 членов экипажа 4 погибли, 12 остались в живых с травмами. Самолет был зафрахтован Акером Квернером для перевозки персонала из Ставангера (аэропорт Сола) в Мольде через Сторд. Судя по всему, самолет не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе, когда его интерцепторы не выдвинулись во время посадки. Самолет пересек порог и продолжил спуск по склону, прежде чем остановился и загорелся.
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Atlantic Airways на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:08:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте