В Aeronautics, спойлер (иногда его называют подъемным спойлером или подъемным самосвалом ) представляет собой устройство, которое намеренно снижает составляющую подъемной силы профиля профиля управляемым способом. Чаще всего интерцепторы представляют собой пластины на верхней поверхности крыла, которые можно выдвинуть вверх в воздушный поток, чтобы нарушить обтекаемый поток. Таким образом, интерцептор создает управляемый срыв над частью крыла за ним, что значительно снижает подъемную силу этой секции крыла. Спойлеры отличаются от аэродинамических тормозов тем, что аэродинамические тормоза предназначены для увеличения лобового сопротивления, не влияя на подъемную силу, а спойлеры уменьшают подъемную силу, а также увеличивают сопротивление.
Спойлеры делятся на две категории: те, которые развертываются под контролируемым углом во время полета для увеличения скорости снижения или контрольного крена, и те, которые полностью раскрываются сразу после приземления, чтобы значительно уменьшить подъемную силу («подъемные самосвалы») и увеличить тащить, тянуть. В современных самолетах с электронным управлением один и тот же набор поверхностей управления выполняет обе функции.
Спойлеры используются почти каждым планером (планером) для управления скоростью снижения и, таким образом, для управляемой посадки. Увеличение скорости снижения также может быть достигнуто за счет опускания носовой части самолета, но это приведет к увеличению скорости. Спойлеры позволяют выполнить заход на посадку с безопасной скоростью для посадки.
Авиалайнеры почти всегда оснащены интерцепторами. Спойлеры используются для увеличения скорости снижения без увеличения скорости. Однако их использование часто ограничено, поскольку турбулентный поток воздуха, развивающийся позади них, вызывает шум и вибрацию, что может причинить дискомфорт пассажирам. Вместо элеронов для управления по крену можно также использовать интерцепторы по-разному; Martin Aircraft была первой компанией, разработавшей такие интерцепторы в 1948 году. Однако на посадке интерцепторы почти всегда полностью раскрываются, чтобы помочь замедлить самолет. Увеличение сопротивления формы , создаваемое спойлерами, напрямую способствует эффекту торможения. Однако реальная выгода заключается в том, что интерцепторы вызывают резкую потерю подъемной силы и, следовательно, вес самолета передается с крыльев на шасси, что позволяет механически тормозить колеса с меньшей тенденцией к заносу.
В самолетах с воздушным охлаждением поршневыми двигателями могут потребоваться интерцепторы, чтобы избежать резкого охлаждения двигателей. При спуске без спойлеров скорость воздуха увеличивается, и двигатель будет работать на малой мощности, выделяя меньше тепла, чем обычно. Двигатель может остывать слишком быстро, что может привести к заеданию клапанов, треснувшим цилиндрам или другим проблемам. Спойлеры облегчают ситуацию, позволяя самолету снижаться с желаемой скоростью, позволяя двигателю работать на такой мощности, которая не позволяет ему слишком быстро охлаждаться (особенно это касается поршневых двигателей с турбонаддувом, которые генерируют более высокие температуры, чем безнаддувные двигатели).
Можно использовать элементы управления спойлером для контроля крена (внешние или средние интерцепторы) или контроля спуска (внутренние интерцепторы).
Некоторые самолеты используют интерцепторы в сочетании с элеронами или вместо них для управления креном, в первую очередь для уменьшения неблагоприятного рыскания, когда влияние руля направления ограничивается более высокими скоростями. Для таких спойлеров был придуман термин спойлер. В случае спойлера, чтобы его можно было использовать в качестве управляющей поверхности, он поднимается только на одном крыле, тем самым уменьшая подъемную силу и увеличивая сопротивление, вызывая крен и рыскание. Спойлероны также позволяют избежать проблемы реверсирования управления, которая влияет на элероны.
Почти все современные реактивные авиалайнеры оснащены бортовыми подъемными интерцепторами, которые используются вместе во время снижения для увеличения скорости снижения и управления скоростью. Некоторые самолеты используют интерцепторы подъемной силы при заходе на посадку для управления снижением без изменения положения самолета.
Одним из реактивных лайнеров, не оборудованных подъемными интерцепторами, был Douglas DC-8, который использовал обратную тягу в полете на двух бортовых двигателях для управления скоростью снижения (однако самолет был оснащен подъемные самосвалы ). Lockheed Tristar был оснащен системой под названием Direct Lift Control, использующей интерцепторы при заходе на посадку для контроля снижения.
Самолеты Airbus с дистанционным управлением используют интерцепторы с широким размахом для управления спуском, интерцепторы, смягчение порывов ветра и подъемные самосвалы. Особенно на заходе на посадку можно увидеть интерцепторы во всю ширину, контролирующие скорость снижения и крен самолета.
Подъемные самосвалы - это особый тип спойлера, простирающийся по большей части по длине крыла и предназначенный для сброса как можно большей подъемной силы при приземлении. Подъемники-самосвалы имеют всего два положения: развернуто и задвинуто. Подъемные самосвалы выполняют три основные функции: перенос большей части веса самолета на колеса для максимального тормозного эффекта, увеличение сопротивления формы и предотвращение отскока самолета при посадке.
Лифтовые самосвалы почти всегда автоматически раскрываются при приземлении. Пульт управления кабины экипажа имеет три положения: выключено, автоматическое («взято») и ручное (используется редко). При заходе на посадку выбирается «автоматический», и в момент приземления лифт-самосвалы раскрываются за доли секунды, при этом интерцепторы управления полетом также автоматически поднимаются как дополнительные лифтовые самосвалы.
Практически все современные реактивные самолеты оснащены подъемно-погрузочными устройствами. British Aerospace 146 оснащен спойлерами с особенно большим размахом, которые создают дополнительное сопротивление и делают ненужным обратную тягу .
Ряд аварий был вызван либо непреднамеренным развертыванием подъемных самосвалов при заходе на посадку, либо тем, что они забыли установить их в автоматический режим.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Спойлерами (самолет крылья). |