Спойлер

редактировать

В воздухоплавание, спойлероны (также известные как элероны-спойлеры ) представляют собой интерцепторы, которые могут использоваться асимметрично в качестве поверхностей управления полетом для обеспечения контроля крена. Они используются в ситуациях, когда действие элеронов приводит к чрезмерному скручиванию крыла на очень гибком крыле или если закрылки большого размаха мешают адекватному управлению креном элеронов.

Содержание
  • 1 Операция
  • 2 Использование
  • 3 Research
    • 3.1 Гибкие крылья
    • 3.2 Fluidics
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Operation

Spoileron катят самолет за счет уменьшения подъем нисходящего крыла. В отличие от элеронов интерцепторы не увеличивают подъемную силу восходящего крыла. Поднятый спойлер также увеличивает сопротивление крыла в том месте, где он развернут, в результате чего самолет начинает рыскать. Спойлеры могут использоваться для помощи элеронам или для их полной замены, как в B-52G, который требовал дополнительного сегмента спойлера вместо элеронов, присутствующих на других моделях B-52.

Использование

Интерпретаторы, увеличивающие малые элероны, известные как направляющие элероны, впервые использовались в ночном истребителе Northrop P-61 Black Widow. Интерцепторы позволяли использовать закрылки с более широким размахом для более низкой посадочной скорости.

B-52 Stratofortress также имел интерцепторы, увеличивающие небольшие элероны, известные как элероны с зондом. Эти элероны обеспечивали пилоту управляющую силу. У B-52G нет элеронов. Интерцепторы, расположенные внутри и впереди задней кромки, используются для бокового управления на высоких скоростях, чтобы предотвратить чрезмерное закручивание крыла.

Mitsubishi Mu-2 имеет закрылки с двумя прорезями, которые принимают - вверх по всей длине крыла, не оставляя места для элеронов. Как и у B-52, у него есть интерцепторы около центра крыла.

Семейство бизнес-самолетов Mitsubishi Diamond Jet, Beechjet и Hawker 400 включает полноразмерные интерцепторы, которые также служат в качестве интерцепторов скорости во время полета и посадки.

Еще одним самолетом с полноразмерными двухщелевыми закрылками был Wren 460. Чтобы двигаться с большими отклонениями элеронов на малых скоростях, он имел набор из 5 пластин флюгирования перед каждым элероном для преодоления неблагоприятного рыскания элеронов и уменьшения подъемной силы на низкорасположенном крыле.

Линия реактивных авиалайнеров Boeing и Туполев Ту-154 имеет быстродействующие интерцепторы. Они служат также как интерцепторы, которые помогают элеронам, когда пилот командует высокой скоростью крена. Это можно наблюдать в процессе эксплуатации, когда пилот борется с порывами бокового ветра при посадке.

Исследования

Существует ряд технологических исследований и разработок, направленных на интеграцию функций систем управления полетом такие как элероны, рули высоты, элевоны, закрылки, флапероны и интерцепторы в крылья для выполнения аэродинамических целей с целями уменьшение массы, стоимости, сопротивления, инерции (для более быстрой и сильной реакции управления), сложности (механически проще, меньше движущихся частей или поверхностей, меньше обслуживания) и поперечное сечение радара для скрытность. Ожидаемые применения включают множество беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и истребители 6-го поколения. Два многообещающих подхода: гибкие крылья;

Гибкие крылья

В гибких крыльях большая часть или вся поверхность крыла может изменять форму в полете, чтобы отклонять воздушный поток. Активное аэроупругое крыло X-53 является разработкой НАСА. Adaptive Compliant Wing - это военная и коммерческая разработка.

Fluidics

В Fluidics силы в транспортных средствах возникают через управление циркуляцией, в котором больше более сложные механические части заменяются более мелкими более простыми жидкостными системами (щели, из которых выходят воздушные потоки), где большие силы в жидкостях отклоняются меньшими струями или потоками жидкости с перерывами, чтобы изменить направление транспортных средств. При таком использовании Fluidics обещает меньшую массу, затраты (на 50% меньше), очень низкую инерцию и время отклика, а также простоту.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:17:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте