Адаптивное совместимое крыло - это крыло, которое достаточно гибкое, чтобы изменять его форму. изменяется в полете.
Адаптивный Совместимое крыло, разработанное FlexSys Inc., имеет изменяемый развал заднюю кромку, которая может отклоняться до ± 10 °, таким образом действуя как крыло с закрылками , но без отдельных сегментов и зазоров, типичных для системы клапана. Само крыло может поворачиваться до 1 ° на фут размаха. Форму крыла можно изменять со скоростью 30 ° в секунду, что идеально для уменьшения порывов ветра. Разработка адаптивного крыла, соответствующего требованиям, спонсируется Исследовательской лабораторией ВВС США . Первоначально крыло было испытано в аэродинамической трубе , а затем секция крыла длиной 50 дюймов (1,3 м) была испытана в полете на борту исследовательского самолета Scaled Composites White Knight в Семиполетная, 20-часовая программа выполнялась с космодрома Мохаве. Предлагаются методы управления.
Адаптивные совместимые крылья также исследуются в ETH Zurich в рамках проекта Smart Aerfoil.
Программа EU Flexop направлена на развитие, чтобы обеспечить более высокое удлинение крыла для меньшего индуцированного сопротивления с более легкими и гибкими крыльями авиалайнера, а также развитым активным подавлением флаттера для гибких крыльев. Партнерами являются Венгрия MTA SZTAKI, Airbus, Австрия, Греция, Технологический университет Делфта, Немецкий аэрокосмический центр DLR, TUM, британский Бристольский университет и RWTH Aachen University в Германии.
19 ноября 2019 года реактивный самолет с размахом 7 м (23 фута) Демонстрационный образец беспилотного летательного аппарата с аэроупругим крылом для пассивного снижения нагрузки был совершен в Оберпфаффенхофене, Германия, ранее использовавшийся углеродным волокном, жесткое крыло для определения базовых характеристик. Он имеет обычную трубно-крыловую конфигурацию, в отличие от комбинированного крыла у Lockheed Martin X-56. Он следует за демонстратором Grumman X-29 1984 года с более точной ориентацией волокон. Гибкое крыло на 4% легче жесткого. 54-месячный проект стоимостью 6,67 миллиона евро (7,4 миллиона долларов) завершается в ноябре 2019 года, за ним следует программа FLiPASED стоимостью 3,85 миллиона евро с сентября 2019 года по декабрь 2022 года с использованием всех подвижных поверхностей.
Флаттер-крыло из стекловолокна должно быть запущено в 2020 году с нестабильными аэроупругими модами ниже 55 м / с (107 узлов), которые необходимо активно подавлять. Благодаря оптимизированной аэроупругой адаптации и активному подавлению флаттера, коэффициент сжатия 12,4 может снизить расход топлива на 5%, а это целевые 7%. FLiPASED также возглавляется MTA SZTAKI и включает партнеров TUM, DLR и французское агентство аэрокосмических исследований ONERA.
.