Аэропорт Нарсарсуак

редактировать
Аэропорт, расположенный в Нарсарсуаке, Куджаллек, Гренландия

Аэропорт Нарсарсуак. Миттарфик Нарсарсуак. Нарсарсуак Люфтхавн
Mittarfeqarfiit logo.png
Нарсарсуак-аэропорт-терминал-от -tarmac.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ОператорАдминистрация аэропорта Гренландии. (Mittarfeqarfiit)
СлужитНарсарсуак
Высота AMSL 112 футов / 34 м
Координаты 61 ° 09′39 ″ N 45 ° 25′32 ″ W / 61,16083 ° N 45,42556 ° Вт / 61,16083; -45.42556 Координаты : 61 ° 09'39 ″ N 45 ° 25′32 ″ W / 61,16083 ° N 45,42556 ° W / 61,16083; -45.42556
Веб-сайтАэропорт Нарсарсуак
Карта
BGBW находится в Гренландии BGBW BGBW Местоположение в Гренландии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
25 июля18306004Бетон
Статистика (2012)
Пассажиры26,284
Источник: датский AIS

Аэропорт Нарсарсуак (гренландский язык : Mittarfik Narsarsuaq) (IATA : UAK, ICAO : BGBW ) - аэропорт, расположенный в Нарсарсуак, поселении в муниципалитете Куджаллек на юге Гренландии. Наряду с аэропортом Кангерлуссуак, это один из двух аэропортов в Гренландии, способных обслуживать большие авиалайнеры. Это также единственный международный аэропорт на юге Гренландии. Поселок, который он обслуживает, невелик, а аэропорт в основном функционирует как перевалочный пункт для пассажиров, направляющихся в вертолетные центры авиакомпании Air Greenland в Qaqortoq и Нанорталик.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 После войны
    • 1.3 Упадок
    • 1.4 Будущее
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Услуги
  • 5 Трансфер
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Терминал в аэропорту Нарсарсуак

Вторая мировая война

Аэродром в Нарсарсуаке был впервые построен Министерство войны США (ныне Министерство обороны ) как армейская авиабаза, строительство которой началось в июле 1941 года, а первый самолет приземлился в январе 1942 года. Во время World Вторая война на авиабазе под кодовым названием Bluie West One находились эскадрильи из PBY Catalina летающих лодок и бомбардировщиков B-25 Mitchell. с заданием сопровождать конвои союзников, отслеживать и уничтожать немецких подводные лодки.

В 1943 году был построен военный госпиталь на 250 коек. Во время войны на базе находилось около 4000 человек. По оценкам, за это время через авиабазу было переброшено более 10 000 самолетов. 6 июля 1942 года корабль снабжения SS Montrose потерпел крушение на скале в Tunulliarfik Fjord к юго-западу от авиабазы. Первым самолетом датских ВВС, дислоцированных в Нарсарсуаке, был PBY Catalina в 1947 году и B-17 Flying Fortress в 1948 году.

После войны

Air Greenland обслуживает все основные вертодромы на юге Гренландии с помощью вертолета Sikorsky S-61 N

Гражданское воздушное сообщение началось в 1949 году с вертолетов Douglas DC-4, эксплуатируемых Система Скандинавских авиалиний (SAS) и Icelandair. США и Дания подписали Соглашение об обороне Гренландии 27 апреля 1951 года, при этом обе страны согласились разделить авиабазу Bluie West One. В 1952 году датские ВВС разместили в аэропорту Airgroup West с PBY Catalina.

ВВС США покинули Блюи Вест-Уан в ноябре 1958 года, и авиабаза была закрыта. В январе 1959 года Датский пароход «Ханс Хедтофт» и все находившиеся на его борту были потеряны недалеко от южной оконечности Гренландии. Вскоре после этого датские власти решили вновь открыть аэропорт. С ноября 1959 года у ВВС Дании было 3 PBY Catalinas, дислоцированных в Нарсарсуаке с заданием проводить ледовые наблюдения вдоль побережья Гренландии, и эти наблюдения транслировались на корабли в этом районе.

В 1960-е и 1970-е годы Greenlandair и SAS обслуживали Нарсарсуак с винтами Douglas DC-6, а Icelandair эксплуатировала самолеты Boeing 727. В 1980-х годах SAS эксплуатировала самолеты Douglas DC-8 в Нарсарсуаке. С 1 января 1988 года аэропорт находится в ведении Mittarfeqarfiit, администрации аэропорта Гренландии. Ледовые наблюдения по-прежнему базируются в Нарсарсуаке и проводятся с помощью самолета AS350 Eurocopter.

Упадок

Аэропорт служил региональным центром для Air Greenland до конца 2000-х, когда тяжелые экономические условия вынудили авиакомпанию несколько раз поднять цены в низкий сезон. В 2009 году авиакомпания объявила о продаже Kunuunnguaq, Boeing 757-200, одного из двух авиалайнеров в парке, обслуживающем маршрут Нарсарсуак-Копенгаген. Позднее в том же году авиакомпания объявила о приобретении двух новых самолетов STOL, турбовинтовых de Havilland Canada Dash-8 200, один из которых будет обслуживать недавно открытый треугольный маршрут между Нарсарсуаком., Нуук и Рейкьявик-Кефлавик.

Новый маршрут был закрыт до того, как могли начаться первые рейсы, что усугубило недовольство бизнеса и населения Южной Гренландии. Заявленный спрос на прямое сообщение с Исландией не нашел отражения в количестве продаж билетов, что повлияло на решение об отказе.

После того, как 26 апреля 2010 года был продан авиалайнер Boeing, весь муниципалитет Куяллек и южная Гренландия в целом остается без перспектив прямого выхода в континентальную Европу. финансовый кризис 2008–2010 гг., нарушение авиаперевозок после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 г. способствовали снижению пассажирского спроса, в то время как конкуренция со стороны Air Iceland на маршруте в Исландию, что сделало предполагаемый маршрут Air Greenland в далекую Данию невыгодным, что напрямую привело к сокращению трафика на юге Гренландии. В 2011 году восстановление прямого маршрута в континентальную Европу было маловероятным. В 2012 году полеты в / из Копенгагена начались летом, когда был зафрахтован отдельный оператор.

Будущее

Есть планы построить новый аэропорт возле Какортока и закрыть аэропорт Нарсарсуак, что устранит необходимость в вертолетных трансферах в Какорток, главный населенный пункт в регионе.

Первый турнир Greenland Air Trophy прошел в аэропорту Нарсарсуак 30 июня 2019 года. Победителем стал Рене Петерсен из Гренландии, второе и третье места заняли французские пилоты.

Авиакомпании и направления

AirlinesНаправления
Air Greenland Alluitsup Paa, Kangerlussuaq, Nanortalik, Нарсак, Нуук, Паамиут, Qaqortoq. Сезонный :Копенгаген
Air Iceland Connect Сезонный : Рейкьявик - Сити

Несчастные случаи и происшествия

13 мая 1957 года грузовой самолет DC-4, которым управляла компания US Overseas Airlines, врезался в ледяную шапку на подходе к Нарсарсуак. Двое погибли, трое находились на борту.

5 августа 2001 года грузовой самолет Dassault Falcon 20C компании Naske Air потерпел крушение при подходе к Нарсарсуак. Он планировал заправку заправить из Польши в США. Погибли три человека, в том числе пассажир.

Удобства

В терминале есть простой кафетерий, магазин беспошлинной торговли «Нанок», а также магазин небольшой туристический офис, который помогает координировать деятельность авиации общего назначения в аэропорту.

Трансфер

Трансфер в местные поселения обычно осуществляется на лодке или вертолете. Дисколайн продает билеты на лодки в Нарсак и Какорток. Лодкам требуется трансфер на автобусе, так как порт находится примерно в 2,5 км от терминала.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:50:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте