Аэропорт Осло. Осло-Люфтхавн | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Avinor | ||||||||||||||
Обслуживает | Осло, Норвегия | ||||||||||||||
Местоположение | Гардермуэн, Улленсакер, Викен | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Elevation AMSL | 681 фут / 208 м | ||||||||||||||
Координаты | 60 ° 12′10 ″ N 011 ° 05′02 ″ E / 60,20278 ° N 11,08389 ° E / 60,20278; 11.08389 Координаты : 60 ° 12'10 ″ N 011 ° 05′02 ″ E / 60,20278 ° N 11.08389 ° E / 60,20278; 11.08389 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.avinor.no | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
OSL Местоположение в Akershus countyМестоположение Akershus в Норвегии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: |
Аэропорт Осло (норвежский : Oslo Lufthavn; IATA : OSL, ICAO : ENGM ), альтернативно пишется как Oslo Gardermoen Airport или просто Gardermoen Airport - это главный международный аэропорт, обслуживающий Осло, Норвегию, столицу и самый густонаселенный город страны. Узел для Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines и Widerøe, он соединяется с 26 внутренними и 155 международными направлениями. В 2019 году через аэропорт прошли 28,6 миллиона пассажиров, что сделало его вторым по загруженности аэропортом в странах Северной Европы.
. Аэропорт расположен в 19 морских милях (35 км; 22 мили) к северо-востоку от Осло, в Гардермуэн в муниципалитете Улленсакер, в графстве Викен. Он имеет две параллельные примерно север-юг взлетно-посадочные полосы размером 3600 метров (11 811 футов) и 2950 метров (9 678 футов) и 71 место стоянки самолетов, 50 из которых имеют реактивные мосты. Аэропорт связан с центром города высокоскоростной железной дорогой Gardermoen Line, обслуживаемой магистральными поездами и Flytoget. Доля пассажиров, пользующихся общественным транспортом, чтобы добраться до аэропорта и из него, является одним из самых высоких в мире и составляет почти 70%. Наземные объекты принадлежат Oslo Lufthavn AS, дочерней компании государственной Avinor. Также на территории находится аэродром Гардермуэн, которым управляет Королевские ВВС Норвегии. Расширение с новым зданием терминала и третьим пирсом открылось в конце апреля 2017 года. Осло также обслуживается аэропортом с низкими тарифами Торп в Сандефьорде, расположенном в 119 км к югу от центра Осло.
Расположение аэропорта впервые использовалось норвежской армией с 1940 года, а первые объекты военного аэропорта были построены в 1940-х годах. Аэропорт оставался второстепенным резервом и аэропортом для чартерных рейсов в аэропорт Осло, Форнебу до 8 октября 1998 года, когда последний был закрыт и открылся совершенно новый аэропорт Осло в Гардермуэн стоимостью 11,4 млрд. норвежских крон (NOK).
Норвежская армия начала использовать Гардермуэн в качестве лагеря в 1740 году, хотя до 1788 года он назывался Фредериксфельдт. Сначала он использовался кавалерией, затем драгунами и в 1789 году всадниками. База также использовалась пехотой с 1834 года и артиллерией с 1860 года. Палатки использовались исключительно до 1860 года, когда были введены в строй первые бараки и стойла. Утепленные здания были построены около 1900 года, что позволило использовать лагерь круглый год. К 1925 г. на базе было одиннадцать лагерей и групп построек. Первый полет в Гардермоен произошел в 1912 году, и Гардермоэн стал станцией для военных полетов.
Во время оккупации Норвегии нацистской Германией Люфтваффе захватили Гардермоэн., и построил первые надлежащие сооружения аэропорта с ангарами и двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами, обе длиной 2000 метров (6600 футов). После Второй мировой войны аэропорт был передан норвежским ВВС и стал главным аэродромом. Три истребителя и одна транспортная эскадрилья дислоцировались в Гардермоэн.
В 1946 году Braathens SAFE основали свою техническую базу в аэропорту, но покинули ее два года спустя. Гардермуэн также стал резервным аэропортом для аэропорта Осло Форнебу, когда последний был закрыт из-за тумана. С 1946 по 1952 год, когда в Форнебу была построена более длинная взлетно-посадочная полоса, все межконтинентальные перевозки были перенесены в Гардермоэн. Гардермоэн вырос как тренировочная площадка для коммерческих авиалиний и как местный аэропорт для авиации общего назначения. Некоторое коммерческое движение снова вернулось в 1960 году, когда SAS получила свой первый реактивный самолет Sud Aviation Caravelle, который не мог использовать взлетно-посадочную полосу в Форнебу до тех пор, пока в 1962 году ее снова не продлили. SAS ввела прямой рейс в Нью-Йорк в 1962, но он был быстро прекращен.
В 1972 году ограничения пропускной способности вынудили власти переместить весь чартерный трафик из Форнебу в Гардермоэн. Однако компаниям SAS и Braathens SAFE было разрешено оставить свои чартерные рейсы из Форнебу, поэтому им не пришлось бы работать с двух баз. Бывший ангар был преобразован в здание аэровокзала, и в 1974 году количество пассажиров составляло 269 000 человек в год. В 1978 году SAS начала еженедельный рейс в Нью-Йорк. В 1983 году были введены дополнительные ограничения, а также SAS и Braathens SAFE были вынуждены перенести свои чартерные перевозки в Гардермоен, увеличив количество пассажиров в этом году до 750 000 человек. После войны было произведено несколько расширений взлетно-посадочной полосы, и к 1985 году длина взлетно-посадочной полосы с севера на юг увеличилась до 3050 метров (10 010 футов).
Первыми аэропортами, обслуживающими Осло, были Аэропорт Кьеллер, открытый в 1912 году, и аэропорт Грессхольмена, который обслуживал гидросамолеты после своего открытия в 1926 году. Первая норвежская авиакомпания Det Norske Luftfartrederi была основана в 1918 году, а Первые запланированные бои были организованы Deutsche Luft Hansa в Германию с открытием Gressholmen. В 1939 году в Форнебу открылся новый совмещенный морской и наземный аэропорт. Он был постепенно расширен: взлетно-посадочная полоса, способная принимать реактивные самолеты, открылась в 1962 году, а новое здание аэровокзала - в 1964 году. Но из-за его расположения на полуострове примерно в 8 км от центра города и недалеко от крупных жилых районов, он было бы невозможно расширить аэропорт настолько, чтобы удовлетворить весь прогнозируемый спрос в будущем. После решения 1972 года о переносе чартерных перевозок в Гардермоэн политики были вынуждены выбирать между «разделенным решением», которое, по утверждению планировщиков, в конечном итоге вынудит весь международный трафик переместиться в Гардермоэн, или строительством нового аэропорта.
Паспортный контрольГардермоэн был предложен в качестве главного аэропорта Осло и Восточной Норвегии еще в 1946 году как местной газетой Romerikes Blad, так и Людвигом Г. Браатеном, который только что основал Браатенс. БЕЗОПАСНО. В 1970 году в правительственном отчете рекомендовалось построить новый главный аэропорт в Хобёле, но указывалось, что время еще не пришло. Поэтому площади были зарезервированы. В 1970-х годах социалистические и центристские партии стали политическим приоритетом сократить государственные инвестиции в Восточной Норвегии для стимулирования роста в сельских районах. В 1983 году парламент проголосовал за сохранение разделенного решения навсегда и за расширение Форнебу за счет более крупного терминала.
К 1985 году трафик увеличился настолько, что стало ясно, что к 1988 году весь международный трафик должен будет перейти в Гардермоэн.. Были освобождены районы в Хобёле, и был опубликован правительственный отчет, в котором рекомендовалось построить новый аэропорт в Гардермуэне, хотя также был обследован аэропорт в Хурум. Однако в отчете не рассматривалась потребность в ВВС, дислоцированных в Гардермоэн, и поэтому в следующем году он был отклонен парламентом. В 1988 году большая часть правительства выбрала Хурум своим предпочтительным местом, и министр транспорта Кьелл Борген ушел со своей должности. В 1989 г. новые метеорологические исследования в Хуруме показали неблагоприятные условия. Были большие протесты со стороны метеорологов и пилотов, которые заявили, что съемка была фальсифицирована. Были назначены два правительственных комитета, и оба пришли к выводу, что в исследованиях не было никаких нарушений.
Поскольку Хурум больше нельзя было использовать, правительство снова рекомендовало Гардермоэн в качестве местоположения. Консервативная партия вместо этого хотела построить в Хобёле, но предпочла поддержать предложение правительства Лейбористской партии построить новый аэропорт как можно скорее. Парламент принял закон о строительстве нового главного аэропорта в Гардермуэне 8 августа 1992 года. В то же время было решено построить высокоскоростную железную дорогу до Гардермуэна, чтобы у аэропорта была 50% доли рынка общественного транспорта.
Зона регистрацииВыбор Гардермоэна вызвал споры, в том числе после того, как вопрос был урегулирован в парламенте. В 1994 году инженер Ян Фредрик Выборг, который утверждал, что были составлены фальсифицированные метеорологические сводки, скончался, упав из окна отеля в Копенгагене. Обстоятельства его смерти так и не были выяснены полностью, а документы о погодном случае исчезли. Постоянный комитет по проверке и конституционным вопросам провел слушания о процессе планирования, пытаясь выявить любые нарушения. Официальный отчет был выпущен в 2001 году.
Чтобы свести к минимуму эффект от использования государственных субсидий для инвестирования в Восточную Норвегию, парламент решил, что строительство и эксплуатация аэропорта должны осуществляться силами независимая компания с ограниченной ответственностью, которая будет полностью принадлежать Администрации гражданского аэропорта (сегодня Avinor). Эта модель была выбрана, чтобы избежать необходимости иметь дело с государственными профсоюзами и гарантировать, что строительство не подлежит ежегодным грантам. Эта компания была основана в 1992 году как Oslo Hovedflyplass AS, но в 1996 году сменила название на Oslo Lufthavn. С 1 января 1997 года он также взял на себя управление аэропортом Осло Форнебу. Компания была создана с уставным капиталом 200 миллионов норвежских крон. Остальные активы составили 2 миллиарда норвежских крон от продажи Fornebu и 900 миллионов норвежских крон в виде ответственного долга. Оставшееся финансирование поступит за счет государственного долга. Общие инвестиции в аэропорт, железные дороги и дороги составили 22 миллиарда норвежских крон, из которых Oslo Lufthavn будет иметь долг в размере 11 миллиардов норвежских крон после завершения строительства.
Самолеты припаркованы у северного пирсаВ Гардермуэне были как аэродром, так и около 270 домовладельцев, недвижимость которых отчуждена по решению парламента. 1,7 миллиарда норвежских крон было потрачено на покупку земли, включая ВВС. Именно государство экспроприировало и выкупило всю землю и осталось землевладельцем, в то время как Oslo Lufthavn арендует землю у государства. Первые два года ушли на снос и восстановление аэродрома. Это уменьшило площадь здания со 120 000 до 41 000 квадратных метров (от 1 290 000 до 440 000 квадратных футов), но дало более функциональный дизайн.
Строительство нового главного аэропорта началось 13 августа 1994 года. Западная взлетно-посадочная полоса уже была в эксплуатации. место, и был отремонтирован ВВС в 1989 году. Необходимо было построить новую восточную взлетно-посадочную полосу. Холм в аэропорту был снесен ветром, и массы заполняли его там, где это было необходимо. На строительство аэропорта и железной дороги потребовалось 13 000 человеко-лет. Было привлечено 220 субподрядчиков, а количество несчастных случаев на производстве составило треть от среднего показателя по стране без каких-либо смертельных случаев. Последние полеты в Форнебу состоялись 7 октября 1998 года. Той ночью 300 человек и 500 грузовиков перевезли оборудование из Форнебу в Гардермоэн. Gardermoen открылся 8 октября 1998 года.
Авиакомпаниям нужно было построить свои собственные объекты в Gardermoen. Компания SAS построила комплекс площадью 55 000 квадратных метров (590 000 квадратных футов), включая техническую базу, складские помещения, гаражи и грузовые терминалы, на сумму 1,398 миллиарда норвежских крон. Это включало техническую базу для их парка самолетов Douglas DC-9 и McDonnell Douglas MD-80 за 750 миллионов норвежских крон. Погрузочно-разгрузочный комплекс площадью 21 000 квадратных метров (230 000 квадратных футов) был построен в сотрудничестве с Posten Norge. Компания SAS также построила два зала ожидания в пассажирском терминале. Поскольку техническая база Braathens находилась в аэропорту Ставангера, Сола, компания потратила 200 миллионов норвежских крон на строительство объектов. Это включало ангар площадью 9000 квадратных метров (97000 квадратных футов) для шести самолетов за 100 миллионов норвежских крон.
Аэропорт Осло замечен во время пролетаПарламент решил построить высокоскоростную железную дорогу аэропорта. ссылка из Осло в Гардермуэн. 64-километровая (40 миль) линия Gardermoen соединяет Центральный вокзал Осло (Осло) с Gardermoen и далее с Eidsvoll. Эта линия была построена со скоростью 210 километров в час (130 миль в час) и позволяет поезду Flytoget идти от центрального вокзала Осло до Гардермуэн за девятнадцать минут. Так же, как и аэропорт, железная дорога должна была финансироваться пользователями. Норвежские государственные железные дороги (NSB) учредили дочернюю компанию, NSB Gardermobanen, которая будет строить и владеть железнодорожной линией, а также управлять поездами в аэропорт. Компания занимала деньги у государства и расплачивалась прибылью от эксплуатации. Во время строительства туннеля Ромерик произошла утечка, которая начала слив воды из озер выше. Время и затраты на устранение утечек означали, что весь бюджет железнодорожной линии был превышен, и туннель не будет использоваться до 1 августа 1999 года. Поскольку остальная часть железной дороги была закончена, два поезда (вместо запланированных шести), эксплуатировалась с использованием большего количества времени с момента открытия нового аэропорта.
Главный коридор дороги к северу от Осло до Гардермуэн - это европейский маршрут E6. E6 был модернизирован до шести полос на север до Хвама и до четырех полос на север до Гардермуна. E6 проходит примерно в 6 км (3,7 миль) к востоку от аэропорта, поэтому 6 км (3,7 миль) Норвежской национальной дороги 35 были преобразованы в четырехполосную автомагистраль, чтобы соединить E6 с аэропортом. Это подключение обошлось в 1 миллиард норвежских крон. После открытия аэропорта Национальная дорога 35 была модернизирована к западу от аэропорта и стала платной с двумя полосами движения. Также были модернизированы Norwegian National Road 120.
Первая новая авиакомпания, которая Старт регулярных рейсов был Color Air, эксплуатируя Boeing 737-300 самолеты. Бюджетная авиакомпания воспользовалась увеличенной пропускной способностью, которую создал Gardermoen, чтобы начать конкурировать с SAS и Braathens на маршрутах в Берген, Тронхейм и Олесунн. Так продолжалось до октября 1999 года, когда Color Air объявила о банкротстве. За это время все три авиакомпании потеряли большие суммы денег, в основном из-за низкой загрузки салона. Чтобы завоевать бизнес-рынок, все трое хотели иметь как можно больше рейсов в день в другие города.
У Гардермуна были серьезные проблемы с туманом и ледяным дождем, и несколько раз полностью закрывались. Это также было проблемой в Форнебу и, как сообщается, в Хуруме. Зимой в среднем бывает трижды в месяц переохлажденный дождь. Использование противообледенительных жидкостей ограничено, поскольку на территории под аэропортом находится дельта Тандрам, один из крупнейших в стране неконтролируемых четвертичных водоносных горизонтов (подземные водные системы). 14 декабря 1998 года комбинация ледяного тумана и переохлажденного дождя вызвала гололед в Гардермуне. По крайней мере, двадцать авиадвигателей были повреждены льдом при взлете, и пяти самолетам потребовалось совершить предупредительную посадку только с одним работающим двигателем. 18 января 2006 года была установлена противообледенительная система Infratek, использующая инфракрасное тепло в больших ангарных палатках. Была надежда, что это может уменьшить количество химических антиобледенителей на 90%, но метод оказался безуспешным.
В 1999 году Northwest Airlines на короткое время совершила рейс между Осло и Миннеаполисом / С. Пол, Миннесота, США, за несколько месяцев до того, как рейс был отменен из-за плохой загрузки. Компания Northwest ранее обслуживала аэропорт в 1987 году прямыми рейсами, выполняемыми на широкофюзеляжных лайнерах McDonnell Douglas DC-10-40 несколько дней в неделю в JFK, Нью-Йорк с продолжением прямых рейсов в Международный аэропорт Мемфиса (MEM) и Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол (MSP). В октябре 2001 года был прекращен единственный оставшийся межконтинентальный рейс в аэропорт Ньюарка (EWR) на самолете Scandinavian Airlines (SAS), выполнявшем Boeing 767-300. из-за резкого сокращения авиаперевозок после 11 сентября. В 2004 году Scandinavian Airlines и Continental Airlines (ныне United Airlines ) возобновили выполнение рейсов по этому маршруту на самолетах Airbus A330 и Boeing. 757-200 соответственно. United Airlines приостановила зимнее обслуживание на маршруте в 2015 году, а затем полностью прекратила обслуживание в 2017 году. Scandinavian Airlines также открыла прямые рейсы из Осло в Майами в 2016 году.
Также в 1999 году Pakistan International Airlines (PIA) стала первой азиатской авиакомпанией, совершившей посадку в Осло, начав свои первые полеты в город в и из Карачи, Лахор и Исламабад. Обратные рейсы делали остановку в аэропорту Копенгагена, а затем продолжали движение в Пакистан.
Norwegian Air Shuttle начал полеты в Бангкок, Нью-Йорк - JFK, Лос-Анджелес, Форт-Лодердейл, Окленд (Сан-Франциско) и Орландо с самолетами Boeing 787 Dreamliner и Дубай, Агадир и Марракеш с Boeing 737-800 jets и от Thai Airways до Бангкок, Qatar Airways до Доха, Emirates в Дубай. В 2012 году в аэропорту был открыт новый VIP-терминал площадью 650 квадратных метров (7000 квадратных футов), который использовался исключительно для королевской семьи, премьер-министра и глав иностранных государств и правительств.
Аэропорт занимает площадь 13 квадратных километров (5,0 квадратных миль) и частично смоделирован по образцу Hartsfield – Jackson Atlanta Международный аэропорт с двумя параллельными взлетно-посадочными полосами и одним терминалом с двумя причалами на одной линии. Аэропорт Осло расположен в 19 морских милях (35 км; 22 миль) к северо-северо-востоку от центра Осло.
Пассажирский терминал занимает площадь 265 000 квадратных метров (2 850 000 кв. футов). В аэропорту 72 выхода на посадку, из которых 44 соединены мостами, а 28 - удаленными. Внутренние выходы расположены на западном и северном пирсе (выходы A, B, C), а выходы для международных рейсов - на восточном и северном пирсе (выходы D, E), а выходы для рейсов за пределами Шенгенской зоны в конце восточная пристань (ворота F). Четыре ворот в конце восточного пирса - это гибкие переходы, через которые можно открывать или закрывать двери для переключения между шенгенскими и нешенгенскими рейсами. Контроллеры ЕС несколько скептически относятся к гибким схемам Шенгенской / нешенгенской зоны, и было несколько инцидентов, когда открывались не те двери, что пассажиры, которые должны были пройти пограничный контроль, этого не сделали. Новый пирс, который простирается к северу от терминала, был открыт в 2017 году. Чтобы компенсировать потерю ворот в промежуточный период, в 2012 году был построен дополнительный пирс к югу от западного крыла и параллельно ему для внутренних рейсов. У этого «южного пирса» восемь ворот, у всех без мостов, и через пять лет его планировали снести. Расширение дает емкость 32 миллиона; в 2016 году аэропортом воспользовались 25,7 млн пассажиров. В аэропорту "тихо", поэтому объявления о рейсах делаются только в непосредственной близости от выхода на посадку. Есть игровая площадка как во внутренней, так и в международной секциях, а также тихая комната во внутренней секции. Медицинский персонал находится в аэропорту.
Из-за таможенных процедур аэропорта для стыковки пассажиров (багаж необходимо забрать, показать на таможне и зарегистрировать при пересадке с международных на внутренние рейсы), некоторые транзитные пассажиры теперь избегают аэропорта Осло и по возможности ищут другие варианты маршрута. Процесс таможенной очистки перед пересадкой с международного на внутренний рейс не является уникальным для аэропорта Осло, поскольку это тот же процесс, который используется в международных аэропортах в Соединенных Штатах и некоторых других странах.
Примерно половина аэропорта доход оператора - от розничной выручки. Есть двадцать ресторанов, предлагающих еду и напитки, в дополнение к магазинам и другим услугам, включая банки и почту. В целом 8000 квадратных метров (86000 квадратных футов) используются под рестораны, магазины и неавиационные службы. Вылет магазин беспошлинной торговли занимает 1530 квадратных метров (16 500 квадратных футов) и является крупнейшим в Европе. Магазин расположен напротив международного вестибюля, занимая большую часть ширины терминала. Аэропорт попытался направить всех пассажиров через дьюти-фри. Знаки, мешавшие пассажирам выходить из магазина беспошлинной торговли, в 2008 году были удалены после критики. Прибывающие пассажиры имеют доступ к небольшому магазину беспошлинной торговли в зоне выдачи багажа.
Помимо главного терминала, в аэропорту есть собственный VIP-зал для норвежской королевской семьи, для членов правительства Норвегии и членов иностранных королевских семей и правительств. Терминал GA, расположенный на западной стороне аэропорта, обслуживает самолеты GA, реактивные самолеты и самолеты скорой помощи. Грузовой терминал расположен к юго-западу от главного терминала и имеет 7 выходов для грузовых самолетов. Аэропорт отапливается с помощью централизованного теплоснабжения с геотермальным источником. Аэропорт использует 32,6 ГВтч / год для отопления и 5,6 ГВтч / год для охлаждения. Кроме того, в аэропорту используется 110 ГВт-ч электроэнергии в год.
Архитекторами выступили Aviaplan, совместное предприятие агентств Nordic - Office of Architecture, Niels Torp, Skaarup Jespersen и Hjellnes Cowi. Главный архитектор был. Здание терминала имеет легкую плавающую крышу, что обеспечивает простую конструкцию. Сначала были возведены стены, а сверху поставлена крыша. Впоследствии были добавлены внутренние помещения. Крышу поддерживают деревянные рефрижераторы. Основные строительные материалы - дерево, металл и стекло. Авиакомпании должны были следовать тем же правилам проектирования зданий, что и терминал.
Главный арт на внешней стороне аэропорта - это Алексис, состоящий из шести стальных скульптур из нержавеющей стали, созданных Пером Инге Бьёрло. В воздушной зоне Карин Вессель использовала 30 000 метров нити (98 000 футов), чтобы создать впечатление облаков и паутины, названной Ad Astra. Анна Карин Райнандер и Пер-Олоф Сандберг совместно создали две инсталляции: «Танцоры марафона», расположенные в зоне выдачи багажа, представляют собой набор из двух электронных досок, на которых изображен танцующий человек. Звуковые освежающие станции, шесть из которых расположены в зонах отправления, представляют собой звуковые «души», издающие освежающие звуки, когда человек находится непосредственно под ними. Сидсель Вестбо запечатлел стеклянные стены. В зоне регистрации есть небольшие коробки под полом со стеклянными потолками, в которых хранятся диковинки. Помимо произведений искусства на заказ, было куплено несколько уже существующих скульптур и картин. На пересечении национальной дороги 35 и европейского маршрута E6 Вебьёрн Санд построил 14-метровую статую, названную звездой Кеплера. Он состоит из двух многогранников Кеплера – Пуансо с внутренней подсветкой, которые после наступления темноты выглядят как гигантская звезда в небе.
В аэропорту есть две параллельные взлетно-посадочные полосы, выровненные 19 января. Западная взлетно-посадочная полоса 01L / 19R имеет размеры 3600 на 45 метров (11811 футов × 148 футов), а восточная взлетно-посадочная полоса 01R / 19L - 2950 на 45 метров (9678 футов × 148 футов). В обоих есть рулежные дорожки, обеспечивающие 80 воздушных перевозок в час. Взлетно-посадочные полосы оборудованы системой посадки по приборам CAT IIIA, а надзор за аэропортом осуществляет диспетчерская высотой 91 метр (299 футов). Как только вылетающий самолет находится на расстоянии 15 километров (9 миль) от аэропорта, ответственность принимает на себя Центр управления воздушным движением Осло, который контролирует воздушное пространство с помощью Haukåsen Radar. В аэропорту есть два наземных радара по дальним сторонам каждой взлетно-посадочной полосы. Как у ворот, так и вдоль рулежных дорожек установлена автоматическая система огней, направляющих самолет. На асфальте ими управляет радар, а ими управляют датчики движения на воротах.
Есть три противообледенительные платформы. Оба пожарных депо имеют по три пожарных машины и входят в состав муниципальной пожарной части. Метеорологическое обслуживание находится в ведении Норвежского метеорологического института, который имеет 12 метеорологических станций и 16 сотрудников в аэропорту. Это включает в себя первую в Норвегии службу аэронавигационной информации и комнату для самообучения, а также брифинги от профессионалов. Ограничения на передвижение по воздуху действуют в ночное время с 23:00 до 06:00, хотя разрешены при посадке и взлете с севера.
Королевские ВВС Норвегии имеет авиабазу в Гардермоэн, расположенную на северной стороне пассажирского терминала в аэропорту Осло. База датируется 1994 годом и включает в себя 335-ю эскадрилью, в составе которой находятся три транспортных самолета Lockheed C-130 Hercules. Авиабаза также обслуживает почти все военные грузы, отправляемые за границу. У ВВС есть компактное здание площадью 41 000 квадратных метров (440 000 квадратных футов) с максимальной пешеходной дистанцией 400 метров (1300 футов). Станция построена таким образом, чтобы ее можно было быстро расширить в случае необходимости, без необходимости претендовать на участки, используемые гражданским сектором. Военные также используют гражданские терминалы для своих нужд пассажирского транспорта и ежегодно отправляют 200 000 человек чартерными и регулярными рейсами из главного терминала. Авиабаза служит основной точкой входа для VIP-персон и официальных лиц, направляющихся в Норвегию.
Аэропорт принадлежит Oslo Lufthavn AS, компании с ограниченной ответственностью, полностью принадлежащей Avinor, государственной компании, отвечающей за эксплуатацию 46 норвежских аэропортов. В 2010 году выручка Oslo Lufthavn составила 3 693 миллиона норвежских крон, в результате чего прибыль до налогообложения составила 1 124 миллиона норвежских крон. Прибыль от аэропорта в основном выплачивается компании Avinor, которая использует ее для перекрестного субсидирования операционного дефицита более мелких основных и региональных аэропортов по всей стране. В конце 2010 года в Oslo Lufthavn работало 439 сотрудников.
У компании есть дочерняя компания Oslo Lufthavn Eiendom AS, которая отвечает за развитие коммерческой недвижимости вокруг аэропорта. Он владеет одним отелем в аэропорту, которым управляет сеть Radisson Blu, офисным зданием и конференц-центром Flyporten, в котором наряду с отелем есть 60 конференц-залов и парковка для сотрудников. Второй отель, Park Inn, был открыт в сентябре 2010 года.
Аэропорт Осло обслуживает 178 направлений (26 внутренних, 152 международных). Тремя основными авиакомпаниями, использующими аэропорт Осло в качестве узлового узла, являются Scandinavian Airlines System (SAS), Norwegian Air Shuttle и Widerøe. Аэропорт Осло выполняет функции, наряду с двумя другими аэропортами скандинавской столицы, в качестве узла для SAS, в то время как он является основным узлом для норвежцев. Внутри страны SAS и Norwegian Air Shuttle предлагают рейсы в пятнадцать основных аэропортов. На юге Норвегии Министерство транспорта и коммуникаций субсидирует услуги восьми региональных аэропортов на основании четырехлетних обязательств по предоставлению государственных услуг.
Широкий спектр прямых чартерных рейсов предлагаются из OSL, в основном в средиземноморские туристические направления, но также и в Канкун, Пхукет, Краби и Варадеро, с основными операторами Novair, Sunclass Airlines и TUIfly Nordic.
Аэропорт Осло имеет зону обслуживания 2,5 миллиона человек, в том числе большая часть Восточной Норвегии и 0,3 миллиона человек в Швеции. В 2017 году аэропорт Осло обслужил 27 482 315 пассажиров, 181 265 тонн (178 402 длинных тонны; 199 810 коротких тонн) грузов и 242 555 рейсов самолетов. В Европе в 2017 году аэропорт Осло был девятнадцатым по загруженности. Это второй по загруженности аэропорт в странах Северной Европы после аэропорта Копенгагена. Самый загруженный маршрут - в Тронхейм, с более чем 2 миллионами пассажиров. Наряду с внутренними маршрутами в Берген и Ставангер и международными маршрутами в Копенгаген и Стокгольм, аэропорт Осло обслуживал пять из двадцати пяти самых загруженных маршрутов в ЕЭЗ, все с более чем одним миллионом пассажиров.
Год | Пассажиры | Изменение в% |
---|---|---|
2010 | 19 091 036 | |
2011 | 21,103,623 | 10,5% |
2012 | 22,080,433 | 4,6% |
2013 | 22,956,540 | 4% |
2014 | 24 269 235 | 5,7% |
2015 | 24,678,195 | 1,7% |
2016 | 25,787,691 | 4,5% |
2017 | 27,482,315 | 6,6% |
2018 | 28,516,220 | 3,8% |
2019 | 28,592,619 | 0,3% |
Ниже приводится список из 20 наиболее загруженных маршрутов к и из Гардермуэна в течение 2017 года.
Рейтинг | Город / Страна | Аэропорт (ы) | Пассажиры | Изменение. 2016–2017 |
---|---|---|---|---|
1 | Тронхейм | Тронхейм | 2,092,00000 | 005,1% |
2 | Берген | Берген | 1,987,00000 | 005,5% |
3 | Ставангер | Ставангер | 1,603,00000 | 002,3% |
4 | Копенгаген | Копенгаген | 1,558,00000 | 002,5% |
5 | Стокгольм | Арланда. | 1,420,00000 | 001,3% |
6 | Лондон | Гатвик. Хитроу. Станстед. | 1,399,00000 | 0025,1% |
7 | Тромсё | Тромсё | 1,235,00000 | 004,6% |
8 | Будё | Будё | 830,00000 | 002,2 % |
9 | Амстердам | Схипхол | 708,00000 | 003,0% |
10 | Олесунн | Олесунн | 617,00000 | 001,5% |
11 | Харстад / Нарвик | Харстад / Нарвик | 589,00000 | 001,4% |
12 | Кристиансанн | Кристиансанн | 533,00000 | 004,1% |
13 | Франкфурт | Франкфурт | 526, 00000 | 0010,1% |
14 | Хельсинки | Хельсинки | 506,00000 | 0023,6% |
15 | Haugesund | Haugesund | 480,00000 | 006,4% |
16 | Paris | Шарль де Голль. Орли | 443,00000 | 004,0% |
17 | Мюнхен | Мюнхен | 394,00000 | 006,5% |
18 | Аликанте | Аликанте | 362, 00000 | 0011,7% |
19 | Молде | Мольде | 357,00000 | 004,1% |
20 | Берлин | Шенефельд. Тегель. | 349,00000 | 004,3% |
Ранг | Город / Страна | Аэропорт (ы) | Пассажиры | Изменение. 2016–2017 гг. |
---|---|---|---|---|
1 | Нью-Йорк | Нью-Йорк - JFK. Ньюарк. | 281,000 00 | 008,5% |
2 | Бангкок | Суварнабхуми | 243,000 00 | 002,5% |
3 | Дубай | Дубай - международный | 193,000 00 | 0016,4% |
4 | Доха | Доха | 136,000 00 | 008,4% |
5 | Лос-Анджелес | Лос-Анджелес. | 58,000 00 | 0017,5% |
6 | Майами | Майами. | 56,000 00 | 00154,3% |
7 | Форт-Лодердейл | Форт-Лодердейл. | 55,000 00 | 002,2% |
8 | Бостон | Бостон. | 35,000 00 | 0022,9% |
9 | Окленд | Окленд. | 34,000 00 | 001,3% |
10 | Орландо | Орландо – MCO. | 29,000 00 | 001,0% |
Расположен примерно в 47 километрах (29 милях) от центра города, аэропорт Осло o предлагает широкий спектр услуг общественного транспорта. В аэропорту один из самых высоких уровней использования общественного транспорта в мире, с долей почти 70%.
Открыта линия Gardermoen Line длиной 64 километра. в тот же день, что и аэропорт, и проходит в туннеле под помещениями аэропорта, где станция Гардермуэн расположена под терминалом. Экспресс Flytoget в аэропорт отправляется до Центрального вокзала Осло шесть раз в час в течение 19–22 минут, с тремя рейсами далее через пять промежуточных станций до станции Драммен. (По субботам и воскресеньям частота составляет три раза в час.) На поезд Airport Express приходится 34% наземного транспорта.
Vy также отправляется из аэропорта, оба пригородного поезда отправляются до Эйдсволл и Конгсберг, а также региональная служба на север до Иннландет и на юг до Вестфолд и Телемарк. Оба предлагают услуги в Осло, а последний позволяет прямые рейсы в аэропорт Сандефьорд, Торп. Пять ежедневных экспрессов, которыми управляет SJ Norge в Тронхейм, останавливаются в аэропорту, в том числе один ночной поезд .
Автобус-экспресс до аэропорта Осло обслуживает аэропорт из Осло, Фредрикстад, Ски и Йовик. Кроме того, в аэропорту останавливаются большинство экспресс-автобусов из других частей Норвегии. Местная транспортная администрация Рутер обслуживает ряд рейсов в аэропорт Осло из близлежащих мест.
Аэропорт расположен в 2 км (1,2 мили) от европейского маршрута E16 и в 6 км (3,7 миль) от европейского маршрута E6 и подключается к ним как четырехполосная автострада. E6 идет на юг с четырьмя полосами движения до Осло и на север с четырьмя полосами движения в направлении Оппланн, Хедмарк и Центральную Норвегию. E16 соединяется с двумя полосами движения на запад в сторону Бускеруд и на восток в сторону Швеции. Все эти направления являются платными дорогами, по крайней мере частично. В аэропорту есть 11 400 парковочных мест, а также стоянки такси и пункты проката автомобилей.
Такси
Есть несколько компаний, предлагающих услуги в аэропорту Осло. Чтобы узнать информацию о компаниях, тарифах и заказать такси, пассажир должен подойти к стойке информации в зале прилета аэропорта. Стоянка такси находится рядом с залом прибытия.
В течение последнего десятилетия в аэропорту Осло наблюдался стремительный рост количества пассажиров, которое уже превысило первоначальный предел пропускной способности в 17 миллионов пассажиров. В результате Управление воздушного транспорта Норвегии, Avinor, утвердило 19 января 2011 года планы по расширению OSL за счет Терминала 2 (Северный пирс). Завершившееся весной 2017 года расширение включало строительство нового пирса, расположенного сразу после контрольно-пропускного пункта, с одиннадцатью новыми воздушными мостами, шестью удаленными стендами, новым залом прибытия и отправления и новой системой обработки багажа . В общей сложности было добавлено 117 000 квадратных метров, в результате чего сегодня общая площадь составляет 265 000 квадратных метров. OSL теперь может обслуживать 32 миллиона пассажиров ежегодно. Тем не менее, еще до завершения строительства Северного пирса OSL инвестировала в дальнейшие планы по расширению международного терминала шестью новыми широкофюзеляжными выходами для авиалайнеров для большего количества прямых рейсов в пункты назначения за пределами Европы. Расширение должно начаться в 2017 году и завершиться между 2019 и 2021 годами. После завершения межконтинентального расширения аэропорт сможет принимать двухэтажный самолет Airbus A380. Это также продвинет вперед прямые рейсы и решит основную проблему, когда норвежцы едут в более крупные узловые аэропорты в Европе, чтобы добраться до конечного пункта назначения, потому что OSL (размер рынка и аэропорта) слишком мал. для обслуживания глобальной сети полетов. Еще одна фаза будет добавлена позже, чтобы довести общую пропускную способность до 35 миллионов пассажиров в год за счет проекта T2. Если пассажиропоток продолжит расти и пропускная способность будет превышена сверх возможностей, OSL и Avinor потребуют проведения основного этапа (как указано в Генеральном плане на 2012–2050 годы), включая расширение Северного пирса еще на 100 метров. добавление третьей взлетно-посадочной полосы с отдельно стоящим пирсом между ней и существующей восточной взлетно-посадочной полосой, а также новый терминал в юго-восточной части нынешнего международного терминала (там, где находится Park Inn).
Правительство Осло обсуждают, будет ли надежна третья взлетно-посадочная полоса в будущем. Если они одобрят, взлетно-посадочная полоса будет завершена не раньше 2030 года. Avinor обнаружил, что существующая пропускная способность взлетно-посадочных полос будет заполнена к 2030 году, но критики отмечают, что более крупные узлы, такие как Хитроу в Лондоне, работают только с двумя взлетно-посадочными полосами. Тем не менее, такие аэропорты часто страдают от серьезных задержек и хаоса в расписании. В Осло было совершено 253 542 передвижения по сравнению с 474 087 в Хитроу в 2017 году. Бывший министр транспорта, Лив Сигне Наварсете (Центр ) заявила, что распространение трафика между двумя Аэропорты (RYG закрыт на постоянной основе) приведет к неудобствам для пассажиров и большой потребности в наземном транспорте между аэропортами, но объявила, что она против третьей взлетно-посадочной полосы. Avinor сталкивается с большими расходами на расширение коротких взлетно-посадочных полос в сельской местности или замену таких аэропортов в течение десятилетия 2020-х, поэтому третья взлетно-посадочная полоса в Осло менее приоритетна. Однако по состоянию на декабрь 2017 года было официально одобрено строительство соседнего города непосредственно к востоку от OSL, получившего прозвище «Ворота в Европу», в котором третья взлетно-посадочная полоса и третий терминал являются частью проекта.
Norwegian Генеральный директор Бьёрн Кьос объявил, что у авиакомпании есть амбиции превратить Гардермуэн в крупный глобальный узел между Северной Америкой и Южной Азией. Кьос заявил; «Мы могли бы принимать тонны трафика со всего мира. Осло мог бы быть одним из крупнейших хабов в Европе и мог бы конкурировать с крупными хабами Ближнего Востока » (DXB и DOH ). Он гарантирует, что трансатлантические маршруты через Северную Европу будут значительно короче, что приведет к повышению эффективности и удовлетворенности путешественников и экономики. В настоящее время норвежским властям запрещено летать над территорией России, а это означает, что переговоры - единственное решение.
Гардермуэн - это сочетание названия фермы Гардер и конечного форма болота; буровой грунт »(отсюда« болото, принадлежащее ферме Гардер »). Ферма впервые упоминается в 1328 году (Garðar), а название - множественное число от норвежского garðr 'забор '. Значение, вероятно, «вложение; огороженные поля ».
По данным EUROCONTROL, «Европейской организации по безопасности аэронавигации», у Gardermoen было больше всего задержек на рейс из всех аэропортов Европы в Июль 2012 г. Вследствие задержек, которые, по всей видимости, были вызваны нехваткой авиадиспетчеров, несколько авиакомпаний требуют от Avinor компенсации норвежских крон 100 миллионов в качестве компенсации. Глава Avinor сказал, что агентство может выплатить компенсацию авиакомпаниям, также заявив, что «прошлым летом они не получили достаточно хороший продукт».