Аэропорт Гран-Канарии

редактировать
Аэропорт Гран-Канарии. Аэропорт Гран-Канария
Aena Gran Canaria.svg
Терминал за пределами.jpg
Сводка
Тип аэропортаPublic
ВладелецENAIRE
ОператорAena
ОбслуживаетГран-Канария
МестоположениеTelde и Ingenio, Испания
Hub для
Город фокусировки для
Высота AMSL 24 м / 78 футов
Координаты 27 ° 55′55 ″ с.ш., 015 ° 23′12 ″ з.д. / 27.93194 ° N 15.38667 ° W / 27.93194; -15.38667 Координаты : 27 ° 55'55 ″ N 015 ° 23'12 ″ W / 27,93194 ° N 15,38667 ° W / 27,93194; -15.38667
Веб-сайтАэропорт Гран-Канарии
Карта
LPA находится на Канарских островах LPA LPA Расположение на Канарских островах
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфут
03L / 21R3,10010,171Асфальтобетон
03R / 21L3,10010,171Асфальтобетон
Статистика (2019)
Пассажиры13,261,405
Изменение пассажиров 18-19 летУменьшить2,3%
Движение воздушных судов126,452
Изменение перевозок 18-19Уменьшить3,5%
Груз (тонны)19 628
Изменение груза 18-19Увеличение 2,4%
Источники: пассажиропотоки, AENA. испанский AIP, AENA

Аэропорт Гран-Канарии (IATA : LPA, ICAO : GCLP ), иногда также известный как аэропорт Гандо (испанский : Aeropuerto de Gran Canaria), является пассажирским и грузовым аэропортом на острове Гран-Канария. Это важный аэропорт в испанской авиатранспортной сети (принадлежит и управляется государственным предприятием AENA), поскольку он занимает шестое место по количеству пассажиров и пятое по объему операций и перевезенных грузов. Он также занимает первое место среди Канарских островов во всех трех категориях, хотя на острове Тенерифе больше пассажиров в целом между двумя аэропортами, расположенными на острове.

Аэропорт расположен в восточной части Гран-Канарии в заливе Гандо (Байя-де-Гандо), в 19 км (12 миль) к югу от Лас-Пальмас и в 25 км (16 миль) от популярные туристические районы юга. В 2014 году он обслужил более 10,3 миллиона пассажиров, заняв 1-е место на Канарских островах и 5-е место в Испании по пассажиропотоку. Аэропорт Гран-Канарии является важным центром для пассажиров, направляющихся в Западную Африку (Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Сенегал, Кабо-Верде и другие), а также на атлантические острова Мадейра и Азорские острова. Он служит базой для Binter Canarias, Canaryfly, Ryanair, Norwegian Air Shuttle и Vueling. Другие авиакомпании используют его в качестве базы для выполнения чартерных рейсов в Кабо-Верде и Гамбию (TUI fly Deutschland и TUI fly Nordic ), но только зимой.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терминал
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
    • 4.1 Показатели трафика
    • 4.2 Самые загруженные маршруты
  • 5 Наземный транспорт
  • 6 Военное использование
  • 7 Другие объекты
  • 8 Взрыв MPAIAC и катастрофа на Тенерифе
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История

В 1919 году француз Пьер Жорж Латекер получил разрешение от французского правительства. Правительство Испании установит авиамаршрут между Тулузой и Касабланкой. Сюда также входили остановки в Малаге, Аликанте и Барселоне. Аэропорт открылся 7 апреля 1930 г., после того, как король Альфонсо XIII подписал королевский приказ о том, что объекты военной авиации в заливе Гандо станут гражданским аэродромом. За время своего существования аэропорт стал крупнейшими воротами на Канарские острова, а также крупнейшим с точки зрения пассажирских и грузовых операций.

В 1946 году открылся старый пассажирский терминал, на строительство которого потребовалось два года. В 1948 году была построена взлетно-посадочная полоса, которая была завершена и полностью замурована в 1957 году.

В 1963 году в аэропорту были произведены ремонтные работы. Это включало новые парковочные места, расширение терминала и обеспечение системой визуального указателя уклона. В 1964 году была построена передающая станция. В 1966 году была построена новая диспетчерская вышка, заменившая старую диспетчерскую вышку, которая была построена в 1946 году. В 1970 году начались работы над существующим пассажирским терминалом, который открылся в марте 1973 года. В это время строилась вторая взлетно-посадочная полоса, и это было завершено. в 1980 году.

18 февраля 1988 года Бинтер Канариас объявил, что основная база авиакомпании будет основана на Гран-Канарии. База открылась 26 марта 1989 года. В октябре 1991 года терминал был расширен за счет улучшенных условий, чтобы он мог принимать больше пассажиров.

В декабре 2010 года лоукостер Ryanair объявил об открытии 3 новых баз на Канарских островах. Помимо Гран-Канарии, к ним относятся Лансароте и Южный Тенерифе. В настоящее время Ryanair выполняет 30 рейсов из Гран-Канарии. Этот аэропорт был официальной альтернативной (аварийной) площадкой для приземления космического корабля NASA Space Shuttle до завершения программы Space Shuttle в июле 2011 года.

По состоянию на 2011 год., была программа по расширению аэропорта, расширению терминала и созданию новой взлетно-посадочной полосы. В 2015 году была завершена капитальная реконструкция аэропорта Гран-Канарии. Среди улучшений было увеличение количества багажных ремней с 16 до 24, стоек регистрации с 96 до 132 и выходов на посадку до 40. Новый терминал теперь полностью активен, что вдвое превышает предыдущую площадь. Также есть план строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Терминал

В аэропорту есть один терминал, который открылся в марте 1973 года. Он был расширен в октябре 1991 года для увеличения пассажиропотока. Несмотря на то, что здание представляет собой исторический интерес, в 2013 году первоначальное здание пассажирского терминала, открытое в 1946 году, было снесено, чтобы освободить место для дальнейшего расширения, которое открылось в 2014 году. Несмотря на то, что с годами он значительно расширился, аэропорт остается единственным терминалом аэропорта.

Есть четыре зоны регистрации. Зона регистрации 1 (стойки с 101 по 118) находится в новейшей части аэропорта (которая открылась 16 июля 2014 года) и обслуживает почти исключительно рейсы, выполняемые CanaryFly, Air Europa и Binter Canarias (в основном рейсы между островами между Канарскими островами или Марокко ). В периоды очень высокого спроса Зона регистрации 1 может обеспечивать переполнение Зон 2, 3 и 4. Зона регистрации 2 (стойки 201–234) расположена в первой части «нового» аэропорта, открывшегося в 1973 г. Этот район был полностью отремонтирован в 2014 году и обычно используется для полетов, выполняемых Iberia, а также некоторых из них, выполняемых наземными силами (Globalia Handling). Зона регистрации 3 (стойки 301–352) находится во второй части «нового» аэропорта, который первоначально открылся в 1991 году и используется для полетов, выполняемых Сухопутными войсками. Авиакомпания Norwegian Air Shuttle имеет специальные стойки регистрации и подиумы для самостоятельной регистрации, расположенные в южной части Зоны 3. Зона регистрации 4 (стойки с 401 по 406) расположена внизу между полицейским участком. и основные офисы проката автомобилей (Hertz, Europcar, CICAR, TopCar, Gold Car и Avis Rent a Car System ) и используются исключительно Ryanair.

Есть два фильтра безопасности, через которые пассажиры проходят из общих общественных зон в зону вылета. На этих фильтрах безопасности пассажиры и их ручная кладь сканируются, чтобы убедиться, что запрещенные предметы не проходят. Главный фильтр безопасности расположен между Зонами регистрации 2 и 3. Второй фильтр расположен в Зоне регистрации 1, который предназначен исключительно для обслуживания пассажиров межостровных рейсов.

Зона вылета терминала разделена на четыре зоны (A, B, C и D). Зона A предназначена для полетов на другие Канарские острова, зоны B и C - для рейсов Европейского Союза (включая Испанию), Швейцарии, Исландии и Скандинавии, а зона D - для других международных рейсов. Ворота в Зоне А находятся на уровне первого этажа в северной части терминала. Другие ворота находятся на первом этаже (на том же уровне, что и фильтры безопасности при отправлении), те, что находятся в зоне D, имеют дополнительную безопасность, чтобы обеспечить досмотр международных пассажиров.

Две зоны прибытия, пронумерованные «1» и «2», расположены внизу на первом этаже. Зона 1 обслуживает всех прибывающих рейсов, вылетающих из Испании, и расположена в северной части аэропорта. У некоторых компаний по аренде автомобилей есть дополнительные стойки в этом районе, так как до главного пункта проката автомобилей можно дойти пешком. Зона 2 обслуживает всех прибывающих из-за границы и расположена в южной части аэропорта. Поскольку большинство прибывающих, обслуживаемых зоной 2, являются туристическими рейсами, многие привозят пассажиров, путешествующих по путевкам, организованным туроператорами, прямо перед этой зоной находится большая автобусная стоянка (Стоянка A). Парковка для автобусов (которая требуется только в зимние месяцы) предоставляется на уровне отправления (парковка B), и к ней можно попасть из зоны прибытия 2 через специально построенный пешеходный туннель с лестницами и траволаторами.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииПункты назначения
Aer Lingus Дублин. Сезонно: Корк
Air Europa Фуэртевентура, Лансароте, Мадрид, Сантьяго-де-Компостела, Тенерифе - Север. Сезонный :Астурия, Ибица, Малага. Сезонный чартер: Borlänge
AlbaStar Сезонный чартер: Бергамо
Atlantic Airways Сезонный : Вагар
Austrian Airlines Вена
Azores Airlines Фуншал, Понта-Делгада
Бинтер Канариас Агадир, Астурия, Барселона, Банжул, Касабланка, Дакар – Диасс, Дахла, Эль-Аайун, Эль-Йерро, Фуэртевентура, Фуншал, Лансароте, Ла-Пальма, Марракеш, Мерсия, Нуакшот, Пальма-де-Майорка, Прайя, Сал, Сантандер, Тенерифе – Север, Тенерифе-Юг, Виго, Витория, Сарагоса
Blue Panorama Airlines Сезонный чартер: Катовице, Варшава – Шопен
Брюссельские авиалинии Брюссель
CanaryFly Фуэртевентура, Лансароте, Ла-Пальма, Тенерифе –Северный
Кондор Берлин – Бранденбург, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Ганновер, Лейпциг / Галле, Мюнхен, Штутгарт
Corendon Airlines Сезонно: Кельн / Бонн, Дюссельдорф (начинается 1 мая 2021 года), Ганновер, Линц, Мюнстер / Оснабрюк, Визе (начинается 6 ноября 2020 года)
Корендон Dutch Airlines Амстердам, Маастрихт / Аахен
DAT Сезонный чартер: Ольборг, Орхус, Биллунд, Копенгаген
easyJet Базель / Мюлуз, Лондон– Гатвик. Сезонно :Амстердам (начинается 13 декабря 2020 г.), Бристоль, Женев a, Глазго (начинается 9 ноября 2020 г.), Лондон-Лутон (начинается 7 ноября 2021 г.), Манчестер
Edelweiss Air Цюрих
Enter Air Варшава – Шопен. Сезонный чартер: Катовице, Познань, Вроцлав
Eurowings Сезонный: Берлин-Бранденбург, Кельн / Бонн, Дюссельдорф, Гамбург, Ганновер, Нюрнберг, Зальцбург, Штутгарт, Вена
Evelop Airlines Сезонный чартер: Ставангер, Тронхейм
Finnair Helsinki
Freebird Airlines Сезонный чартер: Лейпциг / Галле
Iberia Madrid
Iberia Express Madrid. Сезонный: Астурия
Иберия Региональный Аликанте, Валенсия. Сезонный :Астурия, Леон, Мелилья, Сантандер, Сантьяго-де-Компостела, Вальядолид
Jet2.com Белфаст – Интернэшнл, Бирмингем, Ист-Мидлендс, Эдинбург, Глазго, Лидс / Брэдфорд, Лондон – Станстед, Манчестер, Ньюкасл-апон-Тайн
Luxair Люксембург
Lufthansa Франкфурт. Сезонно: Мюнхен
Mauritania Airlines Нуадибу, Нуакшот
Неос Милан – Мальпенса, Верона
Norwegian Air Shuttle Берген, Биллунд, Копенгаген, Гамбург, Хельсинки, Малага, Мюнхен, Осло-Гардермуэн, Рейкьявик-Кефлавик, Сандефьорд, Стокгольм – Арланда, Тронхейм. Сезонный :Кельн / Бонн, Гётеборг, Оулу, Ставангер. Сезонный чартер: Олесунн, Будё, Харстад / Нарвик, Хёугесунн, Тромсё
Novair Сезонный чартер: Гётеборг, Осло-Гардермоэн, Стокгольм-Арланда
Royal Air Maroc Касабланка, Эль-Ааюн
Ryanair Барселона, Бергамо, Бирмингем, Бристоль, Шарлеруа, Дублин, Ист-Мидлендс, Эдинбург, Лондон – Станстед, Мадрид, Малага (начинается 26 октября 2020 г.), Милан –Мальпенса, Севиль. Сезонный :Болонья, Будапешт, Кельн / Бонн, Корк, Франкфурт, Лондон – Лутон, Манчестер, Пиза
Скандинавские авиалинии Осло – Гардермоэн. Сезонно: Копенгаген, Стокгольм – Арланда. Сезонный чартер: Олесунн, Берген, Биллунд, Гётеборг, Хёугесунд, Кристиансанн, Мольде, Ставангер, Тронхейм
Smartwings Прага
Sunclass Airlines Чартер: Копенгаген, Осло – Гардермоэн, Стокгольм – Арланда. Сезонный чартер: Ольборг, Берген, Биллунд, Будё, Гётеборг, Харстад / Нарвик, Хельсинки, Йёнчёпинг, Карлстад, Куопио, Лулео, Мальмё, Эребру, Ставангер, Сандефьорд, Тромсё, Тронхейм, Турку, Умео, Вааса
Сандайр Сезонный :Берлин – Тегель, Бремен, Дрезден, Кассель
TAP Air Portugal Лиссабон
Transavia Амстердам, Эйндховен, Париж – Орли (начало 31 октября 2020 г.), Роттердам
TUI Airways Бирмингем, Бристоль, Кардифф, Донкастер / Шеффилд, Глазго, Лондон – Гатвик, Лондон – Станстед, Манчестер, Ньюкасл-апон-Тайн. Сезонный: Борнмут, Эксетер. Сезонный чартер: Дублин
TUI fly Belgium Брюссель, Шарлеруа, Льеж, Остенде / Брюгге
TUI fly Deutschland Базель / Мулхаус e, Берлин – Бранденбург, Кельн / Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Ганновер, Карлсруэ / Баден-Баден, Лейпциг / Галле, Мюнхен, Нюрнберг, Падерборн / Липпштадт, Саарбрюккен, Штутгарт
TUI fly Netherlands Амстердам, Эйндховен, Гронинген
TUI fly Nordic Устав: Гётеборг, Стокгольм – Арланда. Сезонный чартер: Лулео, Мальмё, Норрчёпинг, Эребру, Умео, Векшё
Волотеа Лион, Нант
Вуэлинг А-Корунья, Аликанте, Астурия, Барселона, Бильбао, Гранада, Малага, Марракеш, Париж – Шарль де Голль, Севилья, Валенсия
Видероэ Сезонный чартер: Сандефьорд
Wizz Air Донкастер / Шеффилд (начинается 27 октября 2020 г.), Лондон – Лутон, Милан – Мальпенса

Статистика

Показатели трафика

A TUI fly Deutschland Boeing 737-800 с Eurofighter Typhoons из ВВС Испании Два F-18 из ВВС Испании взлетают с авиабазы ​​Гандо, которая делит пространство с аэропортом
пассажиром Гран-Канарии всего, 2000–2019 гг. (в миллионах)
Обновлено: 7 января 2017 г.
Airbus A340-600 из Iberia руление в аэропорту
ПассажирыДвижение воздушных судовГруз (тонны)
20009,376,64098,06343,706
20019,332,13293,29140,860
20029,009,75693,80339,638
20039,181,22999,71240,050
20049,467,494104,65940,934
20059,827,157110,74840,389
200610,286,726114,94938,360
200710 354, 903114,35537,491
200810,212,123116,25233,695
20099,155,665101,55725,994
20109,486,035103,08724,528
201110,538,829111,27123,679
20129,892,067100,39320,601
20139,770,25395,48318,781
201410,315,732102,21119,821
201510,627,182100,41718,800
201612,093,645111,99618,588
201713,092,117118,55418045
201813,573,304131,02719,174
2019 (ноябрь)12,041,359115,19217,588
Источник: Статистика Aena

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные европейские маршруты из Гран-Канарии (2017)
РейтингГородПассажирыОсновные перевозчики
1Германия Дюссельдорф, Германия многие 361,207Condor, Eurowings, Norwegian Air Shuttle, TUI fly Deutschland
2Норвегия Oslo Gardermoen, Норвегия 338,787Norwegian Air Shuttle, SAS, Thomas Cook Scandinavia, TUI fly Nordic
3Соединенное Королевство Лондон Гатвик, Великобритания 338,496easyJet, Norwegian Air Shuttle, Thomas Cook Airlines, TUI Airways
4Нидерланды Амстердам, Нидерланды 337,257Corendon Airlines, Transavia, Vueling, TUI fly Netherlands
5Швеция Стокгольм-Арланда, Швеция 336111Norwegian Air Shuttle, SAS, Thomas Cook Scandinavia, TUI fly Nordic
6Соединенное Королевство Манчестер, Великобритания 333 566easyjet, Jet2.com, Ryanair, Thomas Cook Airlines, TUI Airways
7Германия Франкфурт, Германия 261 519Condor, Ryanair, TUI fly Deutschland
8Дания Копенгаген, Дания 242,443Norwegian Air Shuttle, SAS, Thomas Cook Airlines Scandinavia, TUI fly Nordic
9Германия Мюнхен, Германия 233265Air Berlin, Condor, Norwegian Air Shuttle, TUI fly Deutschland
10Германия Гамбург, Германия 216,395Condor, Германия, Norwegian Air Shuttle, TUI fly Deutschland
Самые загруженные внутренние рейсы из Гран-Канарии (2017)
РейтингГородПассажирыОсновные перевозчики
1Сообщество Мадрида Мадрид – Барахас, Мадридское сообщество 1 508 599Air Europa, Иберия, Norwegian Air Shuttle, Ryanair
2Канарские острова Тенерифе, Канарские острова Острова 792 143Air Europa Express, Binter Canarias, CanaryFly
3Канарские острова Лансароте, Канарские острова 655 838Air Europa Express, Binter Canarias, CanaryFly
4Канарские острова Фуэртевентура, Канарские острова Острова 531,226Air Europa Express, Binter Canarias, CanaryFly
5Каталония Барселона, Каталония 450,370Norwegian Air Shuttle, Ryanair, Vueling Airlines
6Андалусия Севилья, Андалусия 181 843Air Europa, Ryanair, Vueling Airlines
7Андалусия Малага, Андалусия 161811Air Europa, Norwegian Air Shuttle, Vueling Airlines
8Канарские острова Ла-Пальма, Канарские острова 124,684Бинтер Канариас
9Галисия (Испания) Санти ago de Compostela, Галисия 95,179Air Europa, Ryanair
10Страна Басков (автономное сообщество) Бильбао, Страна Басков 89,162Air Europa, Vueling Airlines
Самая загруженная в Африке маршруты из Гран-Канарии (2017)
РангГородПассажирыЛучшие перевозчики
1Марокко Эль-Аюн, Марокко 44,814Binter Canarias, CanaryFly
2Мавритания Нуакшот, Мавритания 26 944Binter Canarias
3Кабо-Верде Сал, Кабо-Верде 17 218Binter Canarias
4Марокко Касабланка, Марокко 15 213Бинтер Канариас, Royal Air Maroc
5Марокко Марракеш, Марокко 11 743Бинтер Канариас, Royal Air Maroc
6Мавритания Нуадибу, Мавритания 11 053Mauritania Internacional Airways
7Марокко Агадир, Марокко 10970Бинтер-Канариас
8Сенегал Дакар, Сенегал 9814Иберия, Бинтер-Канариас
9Гамбия Банжул, Гамбия 5674Бинтер Канариас
10Марокко Дахла, Марокко 4623Бинтер Канариас

Наземный транспорт

Аэропорт до него можно добраться по нескольким островным дорогам из всех точек острова. Из большинства городов Гран-Канарии ходит специальный автобус, но добраться можно на такси.

Основная автомагистраль Гран-Канарии GC1 проходит мимо аэропорта, обеспечивая транспортное сообщение с Лас-Пальмас-де-Гран-Канария на севере и с туристическими курортами на юге.

В течение нескольких лет существовали планы строительства железнодорожного сообщения, соединяющего аэропорт с Лас-Пальмасом и Маспаломасом. Схема Трен-де-Гран-Канария, стоимость которой оценивается в 1500 миллионов евро, не была подтверждена из-за проблем с финансированием.

Использование в военных целях

Существует авиабаза Испанские ВВС к востоку от взлетно-посадочной полосы. Помимо нескольких ангаров напротив пассажирского терминала, на авиабазе Гандо (база Aérea de Gando) есть десять укрытий, расположенных на южном конце восточной взлетно-посадочной полосы. У них есть Ala 46 с F / A-18 Hornets, CASA 212 и Eurocopter AS 532 SAR. Ala 46 или 46 Wing, состоящий из 462 и 802 истребительной эскадрильи, защищает испанское воздушное пространство вокруг Канарских островов. Это одна из крупнейших и наиболее важных авиабаз испанских ВВС, уникальная из-за большого количества самолетов, которыми она управляет.

Военные действия были наиболее интенсивными в середине 1970-х годов, во время кризиса деколонизации Западной Сахары и ее оккупации Марокко. Военные кризисы в Западной Африке, такие как вмешательство Франции в Мали в 2013 году, сделали авиабазу Гандо основной воздушной платформой для операций НАТО в регионе Западной Африки. В 2006 году Испания предложила авиабазу Гандо в качестве штаб-квартиры недавно созданного командования США в Африке (AFRICOM), но штаб-квартира AFRICOM в конечном итоге базировалась в Штутгарте (Германия).

Воздушное командование Канарских островов (Mando Aéreo de Canarias - MACAN) базируется в городе Лас-Пальмас. Воздушное командование Канарских островов - единственное территориальное воздушное командование ВВС в Испании; его задача - обслуживание, подготовка и командование авиационными частями, расположенными на Канарском архипелаге. Любой испанский военный самолет, приземляющийся на Канарских островах, немедленно предоставляется в распоряжение Воздушного командования Канарских островов, которое может удерживать его и использовать столько времени, сколько необходимо для выполнения миссий на островах. Иногда это случается с тяжелыми военно-транспортными средствами, противолодочными самолетами и самолетами раннего предупреждения; на островах их нет на постоянной основе. Как только самолет будет выпущен командованием ВВС Канарских островов, он может покинуть Канарские острова и вернуться к командованию ВВС материковой Испании.

Базой дислокации авиабазы ​​Гандо является военный аэродром Лансароте (Aeródromo Militar de Lanzarote). Военный аэродром Лансароте постоянно имеет собственные взводы военно-воздушных сил и радар для противовоздушной обороны (EVA 22, который охватывает Восточные Канарские острова и морскую территорию вплоть до Сахары), но на нем нет постоянно базирующихся военных самолетов, использующих те из Гандо.

Другие объекты

Canaryfly имеет головной офис в ангаре L. Binter Canarias также имеет головной офис на территории аэропорта.

Взрыв MPAIAC и Катастрофа на Тенерифе

В 13:15 27 марта 1977 года бомба, заложенная Движением за независимость и автономию Канарского архипелага (MPAIAC), взорвалась в цветочном магазине на терминале. сборище. Администрации аэропорта было дано предупреждение за пятнадцать минут, и они начали эвакуацию из здания; была повреждена внутренняя часть терминала, восемь человек получили ранения, один серьезно. Позднее во время телефонного звонка была утверждена ответственность за взрыв и намекнул, что где-то в здании аэровокзала заложена вторая бомба; аэропорт был закрыт и произведен обыск, что потребовало перенаправления нескольких прибывающих рейсов, в том числе ряда крупных самолетов, выполняющих дальние международные рейсы, в аэропорт Лос-Родеос (позже названный Северный аэропорт Тенерифе ) на соседнем острове Тенерифе. Возникшая в результате перегруженность взлетно-посадочной полосы в небольшом региональном аэропорту была фактором последующей катастрофы в Лос-Родеос, когда сразу после 17:00. Два Boeing 747, первоначально направлявшиеся в Гран-Канарию, столкнулись на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеос, в результате чего погибло 583 человека, что стало самой ужасной авиационной катастрофой в истории.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Гран-Канария на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте