Миланский аэропорт Мальпенса. Миланский аэропорт Мальпенса. "Читта ди Милано" " | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Operator | SEA Aeroporti di Milano | ||||||||||||||
Обслуживает | Милан, Италия | ||||||||||||||
Местоположение | Ферно, Варез | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Elevation AMSL | 1000 футов / 304,8 м | ||||||||||||||
Координаты | 45 ° 37′48 ″ N 8 ° 43′23 ″ E / 45,63000 ° N 8,72306 ° E / 45,63000; 8,72306 Координаты : 45 ° 37′48 ″ N 8 ° 43′23 ″ E / 45,63000 ° N 8,72306 ° E / 45,63000; 8.72306 | ||||||||||||||
Веб-сайт | milanomalpensa.eu | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
MXP Местоположение в Северной Италии Показать карту Ломбардии MXP MXP (Пьемонт) Показать карту Пьемонт MXP MXP (Италия) Показать карту Италии MXP MXP (Европа) Показать карту Европы | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: ASSAEROPORTI. Статистика Assaeroporti |
Миланский аэропорт Мальпенса (IATA : MXP, ICAO : LIMC ) - крупнейший международный аэропорт в Миланский столичный регион на севере Италии. Он обслуживает около 17 миллионов жителей Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, а также жителей швейцарского кантона Тичино. Аэропорт расположен в 49 километрах (30 миль) к северо-западу от центра Милана, рядом с рекой Тичино (разделяющей Ломбардию и Пьемонт). В аэропорту есть два терминала (Терминал 1 и Терминал 2) и две взлетно-посадочные полосы , а также специальный грузовой терминал.
В 2019 году аэропорт Мальпенса обслужил 28 846 299 пассажиров и был 20-м по загруженности аэропортом в Европе по количеству пассажиров и 2-м по загруженности аэропортом в Италии с точки зрения пассажиров. До 2008 года аэропорт Мальпенса был основным узлом для авиаперевозчика Alitalia. Аэропорт Мальпенса остается вторым по загруженности итальянским аэропортом по международным пассажирским перевозкам (после римского аэропорта Фьюмичино ) и самым загруженным по грузовым и грузовым перевозкам, ежегодно обрабатывая более 500 000 тонн международных грузов.
Первый промышленный аэропорт был открыт в 1909 году возле Cascina Malpensa, старой фермы, Джованни Агуста и Джанни Капрони для испытания прототипов самолетов. Затем этот аэропорт был открыт для гражданской эксплуатации в 1948 году во время периода восстановления после войны, чтобы обслуживать северный район Милана.
На месте нынешнего аэропорта Мальпенса уже более 100 лет ведется деятельность авиации. Первый начался 27 мая 1910 года, когда братья Капрони управляли своей «летающей машиной», бипланом Cal. В последующие годы с того же места взлетали многие прототипы самолетов; в конце концов было решено модернизировать фермерский патч до более формального аэродрома. И Джанни Капрони, и Джованни Агуста основали фабрики на новом месте; Вскоре аэродром превратился в крупнейший центр производства самолетов в Италии.
В течение 1920-х и 1930-х годов на аэродроме находились две эскадрильи Regia Aeronautica Italiana (Итальянские ВВС ). В сентябре 1943 года аэродром Мальпенса был захвачен нацистской Германией Люфтваффе, когда на север Италии вторгся Адольф Гитлер. Вскоре после прибытия немцы заложили первую бетонную взлетно-посадочную полосу аэродрома.
После прекращения боевых действий во время Второй мировой войны промышленники и политики из регионов Милана и Варезе во главе с банкиром Бениньо Аджролди из Banca Alto Milanese восстановили аэродром. Они стремились сделать его промышленной точкой опоры для послевоенного восстановления Италии. Главная взлетно-посадочная полоса, сильно поврежденная немецкими войсками при отступлении из северной Италии, была восстановлена и увеличена до 1800 метров. Для защиты грузов и пассажиров от непогоды был построен небольшой деревянный терминал.
аэропорт Мальпенса официально начал коммерческую деятельность 21 ноября 1948 года как Aeroporto Città di Busto Arsizio, хотя бельгийский национальный авиаперевозчик Sabena начал полеты. в Брюссель отсюда годом ранее. 2 февраля 1950 года Trans World Airlines (TWA) стала первой компанией, которая совершила дальнемагистральные рейсы из Мальпенсы, используя Lockheed Constellations для своих рейсов в Нью-Йорк аэропорт Айдлуайлд.
Смена владельца произошла в 1952 году, когда муниципалитет Милана взял под свой контроль оператора аэропорта, Società Aeroporto di Busto Arsizio. Впоследствии имя оператора было изменено на [it ] (SEA). Получив полный контроль, SEA решила развивать Мальпенсу как международный и межконтинентальный шлюз, в то время как другой аэропорт Милана, аэропорт Линате, будет обслуживать только внутренние рейсы.
Между 1958 и 1962 годами в Мальпенсе прибыл новый терминал, и две параллельные взлетно-посадочные полосы аэропорта были увеличены до 3915 м (12 844 футов), став на то время самой длинной в Европе. Однако к началу 1960-х годов основные европейские перевозчики, такие как British Airways, Air France, Lufthansa и Alitalia, перевезли большинство их услуги до аэропорта Линате, который находится всего в 11 км к востоку от центра Милана, что значительно упрощает пассажирам возможность добраться до центра Милана. Это оставило Мальпенсу лишь с несколькими межконтинентальными рейсами, чартерными рейсами и грузовыми операциями. В Мальпенсе снизился коммерческий оборот: число пассажиров упало с 525 000 в 1960 году до всего 331 000 к 1965 году. Ему суждено было сыграть вторую скрипку после аэропорта Линате в течение следующих 20 лет.
К середине 1980-х аэропорт Линате обслуживал семь миллионов пассажиров в год и, имея только короткую взлетно-посадочную полосу и ограниченное количество мест для парковки, достиг своего точка насыщения. Поскольку поблизости не было доступной земли для расширения, было предложено альтернативное решение: Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA) быстро обнаружила, что развитие Malpensa было единственной практической альтернативой.
К концу 1985 года парламент Италии принял закон, проложивший путь к реорганизации системы аэропортов Милана. Мальпенса был назначен центром всех услуг, охватывающих северную Италию, а аэропорт Линате был переведен в категорию внутренних и ближнемагистральных. «Мальпенса 2000», как назывался план, включал строительство нового терминала, а также развитие быстрых и эффективных соединений с центром Милана. Европейский Союз признал этот проект одним из 14 «Существенных для развития Союза» и выделил 200 миллионов евро на финансирование работ. Строительство началось в ноябре 1990 года; Аэропорт Мальпенса был вновь открыт восемь лет спустя.
Ночью 24/25 октября 1998 года Alitalia переместила большую часть своего флота из Римский аэропорт Фьюмичино, откуда он летал более 50 лет, в аэропорт Мальпенса. Аэропорт начал новую жизнь в качестве основного хаба итальянского национального перевозчика. Alitalia добавляла 488 рейсов и 42 000 пассажиров в день на объекте, который к концу 1998 года обслужил 5,92 миллиона пассажиров (что более чем на два миллиона больше, чем в предыдущем году).
В 1999 году количество пассажиров резко увеличилось до 16,97 миллиона, а к 2007 году количество пассажиров достигло 23,9 миллиона. Удобное железнодорожное сообщение с двух разных станций в Милане (станции Centrale и Cadorna ) обеспечило легкий доступ по железной дороге, тогда как близлежащая автомагистраль A8 была добавлена дополнительная полоса в каждом направлении, чтобы ускорить движение в центр города и из него.
До 2001 года услуги наземного обслуживания в Мальпенса разделяли SEA (оператор аэропорта) и Trans-World Airlines. С тех пор процесс заключения контрактов постепенно был отменен. В 2000 году служба безопасности аэропорта в Мальпенсе была передана из Polizia di Stato (Государственная полиция) во внутреннее подразделение SEA, SEA Airport Security. Вплоть до 2002 г. IVRI помогала SEA в предоставлении услуг безопасности, но контракт не был продлен после истечения срока его действия. Тем не менее, безопасность аэропорта SEA контролируется Polizia di Stato (Государственная полиция Италии), Guardia di Finanza (Итальянская военная таможенная полиция) и Ente Nazionale Aviazione Civile (Управление гражданской авиации Италии), тогда как Carabinieri (итальянская военная полиция) контролирует вход на рампу.
Услуги на рампе предоставляются SEA Handling, ATA и, с недавних пор, Aviapartner. Компания SEA Handling предоставила 80% услуг по транспортировке рамп в аэропорту Мальпенса благодаря своему основному заказчику Alitalia. Однако в мае 2006 года Управление гражданской авиации Италии сняло ограничение на использование двух машин для обработки трапов.
В 2008 году Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA) запустила новый план развития стоимостью 1,4 миллиарда евро, который включает третий пирс для Терминала 1 и строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Однако неожиданно для себя компания Alitalia объявила о своем решении вернуться к римскому аэропорту Фьюмичино в качестве основного узла из-за «высоких эксплуатационных расходов» в аэропорту Мальпенса. Alitalia вообще не покинула Мальпенсу и продолжает выполнять несколько внутренних и европейских рейсов из Милана и два межконтинентальных рейса (в Нью-Йорк и Токио ). Тем не менее, Мальпенса потерял около 20% своих ежедневных перевозок, то есть с 700 до 550, в результате чего в 2008 году проехало только 19,2 миллиона пассажиров. В 2009 году аэропорт продолжал страдать, когда международный финансовый кризис и более высокие цены на топливо вызвали сокращение только 17,6 млн пассажиров в этом году.
В ответ на уход Alitalia оператор SEA запустил всеобщую рекламную программу и активно продвигал аэропорт Мальпенса по всему миру. Эта кампания была успешной: с 2008 по 2011 год к сети Malpensa добавилось 34 новых пассажирских и грузовых маршрута.
Бюджетный перевозчик EasyJet сделал Мальпенсу своей главной базой после лондонского Гатвик, имея более 20 своих Airbus A319 и Airbus A320s базируется там. В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы из Мальпенса по более чем 70 направлениям в Италии и по всей Европе. Конкурент Ryanair подтвердил планы по открытию операционной базы в Мальпенсе с декабря 2015 года, первоначально с одним самолетом.
В 2014 году был заключен контракт на продление железнодорожной линии от Терминала 1 до Терминала 2 Линия была открыта в декабре 2016 года. Новая железнодорожная станция Malpensa Terminal 2 находится в 200 м к северу от зала прибытия T2, к которому ведет крытый переход под открытым небом.
В аэропорту Мальпенса есть два пассажирских терминала, которые соединены между собой маршрутными автобусами и поездами.
Терминал 1, открытый в 1998 году, является новым, большим и заметным терминалом. Терминал разделен на три секции и обслуживает большинство пассажиров как регулярных, так и чартерных рейсов:
Терминал 2 - более старый терминал. В настоящее время он используется исключительно в easyJet. Все чартерные перевозки , которые ранее базировались в этом терминале, после открытия переместились в Терминал 1.
До декабря 2016 года единственным общественным транспортом, доступным в Терминале 2, были местные автобусы ATM (Транспорт для Милана) или маршрутные автобусы, которыми управляли Terravision, Autostradale и Malpensa Shuttle. Аэропорт Мальпенса дополнительно предоставляет бесплатные шаттлы, соединяющие Терминал 2 с Терминалом 1. Новая железнодорожная станция в Терминале 2 была открыта в декабре 2016 года.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные, сезонные и чартерные рейсы в и из Мальпенса:
Следующие авиакомпании осуществляют регулярные грузовые перевозки в и из Мальпенса:
Ранг | Ранг. измен.. (предыдущ. год) | Аэропорт | Пассажиры | % варин.. (предыдущий год) | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Катания, Сицилия | 1048371 | 10.24 | Air Italy, AlbaStar, Alitalia, easyJet, Neos Air, Ryanair | |
2 | Палермо, Сицилия | 673401 | 81,54 | Air Italy, Alitalia, easyJet, Neos Air, Ryanair | |
3 | 2 | Ламеция-Терме, Калабрия | 557,529 | 80.38 | Air Italy, Alitalia, easyJet, Ryanair |
4 | 1 | Неаполь, Кампания | 359,168 | 29,13 | Air Italy, Alitalia, easyJet |
5 | 1 | Ольбия, Сардиния | 324,110 | 3,16 | Air Italy, Alitalia, Blue Panorama Airlines, easyJet, Neos Air |
6 | new | Рим – Фьюмичино, Лацио | 242,114 | новые | Air Italy, Alitalia |
7 | 1 | Бари, Апулия | 229,529 | 10,17 | Alitalia, easyJet |
8 | 1 | Бриндизи, Апулия | 191036 | 6,40 | Алиталия, easyJet, Neos Air |
9 | 1 | Кальяри, Сардиния | 158 621 | 11,38 | Air Italy, Alitalia, easyJet, Neos Air |
10 | 1 | Комизо, Сицилия | 118,181 | 2,24 | Ryanair |
Rank | Rank. var.. (prev. year) | Country | Passengers 2018 |
---|---|---|---|
1 | Italy | 4,093,221 | |
2 | Spain | 2,559,852 | |
3 | 1 | Germany | 1,805,491 |
4 | 1 | UK | 1,717,631 |
5 | France | 1,396,510 | |
6 | Netherlands | 841,773 | |
7 | Greece | 652,323 | |
8 | Portugal | 644,147 | |
9 | 2 | Austria | 377,548 |
10 | Denmark | 367,156 | |
11 | 2 | Belgium | 337,648 |
12 | Czech Republic | 304,878 | |
13 | Hungary | 240,128 | |
14 | 1 | Poland | 232,147 |
15 | 1 | Finland | 198,838 |
16 | Luxembourg | 147,866 | |
17 | Romania | 119,021 | |
18 | Bulgaria | 114,080 | |
19 | Sweden | 109,465 | |
20 | 1 | Lithuania | 75,768 |
21 | 1 | Ireland | 71,749 |
22 | 1 | Estonia | 36,937 |
23 | 1 | Cyprus | 34,714 |
24 | Malta | 10,198 |
Years | Movements | % variation | Passengers | % variation | Cargo (tons) | % variation |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 249,107 | 13.3 | 20,716,815 | 22.1 | 301,045 | 4.6 |
2001 | 236,409 | 5,1 | 18,570,494 | 10,4 | 323,707 | 7,5 |
2002 | 214,886 | 9,1 | 17,441,250 | 6,1 | 328,241 | 1,4 |
2003 | 213,554 | 0,6 | 17,621,585 | 1 | 362,587 | 10,5 |
2004 | 218,048 | 2,1 | 18,554,874 | 5,3 | 361,237 | 13,1 |
2005 | 227,718 | 4,4 | 19,630,514 | 5,8 | 384,752 | 6,5 |
2006 | 247,456 | 8,7 | 21,767,267 | 10,9 | 419,128 | 8,9 |
2007 | 267,941 | 8,3 | 23,885,391 | 9,7 | 486,666 | 16,1 |
2008 | 218,476 | 18,5 | 19,221,632 | 19,5 | 415,952 | 14,5 |
2009 | 187,551 | 14,2 | 17,551,635 | 8,7 | 344,047 | 17,3 |
2010 | 193,771 | 3,3 | 18,947,808 | 8 | 432,674 | 25,8 |
2011 | 190,838 | 1,5 | 19,303,131 | 1,8 | 450,446 | 4,1 |
2012 | 174,892 | 8,4 | 18,537,301 | 4 | 414,317 | 8 |
2013 | 164,745 | 5,8 | 17,955,075 | 3,1 | 430,343 | 3,9 |
2014 | 166,749 | 1,2 | 18,853,203 | 5 | 469,657 | 9,1 |
2015 | 160,484 | 3,8 | 18,582,043 | 1,4 | 511,191 | 8,8 |
2016 | 166,842 | 4 | 19,420,690 | 4,5 | 548,767 | 7,4 |
2017 | 178,953 | 7,3 | 22,169,167 | 14,2 | 589,719 | 7,5 |
2018 | 194,515 | 8,7 | 24,725,490 | 11,5 | 572,774,8 | 2,9 |
2019 | 234054 | 20,3 | 28,846,299 | 16,7 | 558,481,5 | 2,5 |
январь-август 2020 года | 64,540 | 56,6 | 5,706,923 | 69,6 | 307,520 | 14,4 |
Аэропорт обслуживается двумя железнодорожными станциями, по одной в каждом терминале.
Malpensa Express - прямое железнодорожное сообщение между Терминалом 2, Терминалом 1 и центром Милана.
По состоянию на 2019 год его обслуживание основано на расписании на циферблате с четырьмя рейсами в час в обоих направлениях: два курсируют между двумя терминалами аэропорта и Милан Кадорна станция; два других между двумя терминалами аэропорта, станциями Милан Гарибальди и Милан Сентрале. Все службы поддержки обращаются по телефонам Busto Arsizio Nord, Saronno (соединения для Como, Novara и Varese ) и Милан Бовиза станции.
Время в пути составляет от 30 до 50 минут, в зависимости от типа услуги и количества остановок.
TiLo обслуживают поезда до Беллинцона в Швейцарии.
Пригородная линия Милана S10 (Милан Рогоредо – Милан Bovisa) курсирует до аэропорта Мальпенса / Аэропорто с июня 2010 года. Поезда останавливаются в следующих пунктах: Ferno, Busto Arsizio, Castellanza, Rescaldina, Saronno, Milano Bovisa, Milano Lancetti, Milano Porta Garibaldi M2 -M5, Milano Repubblica M3, Милан Порта Венеция M1, Милан Датео и Милан Порта Виттория. Услуга была прекращена в октябре 2012 года.
Линия Мальпенса - Варезе - Мендризио (Швейцария) - Лугано (Швейцария) в настоящее время строится, обеспечивая прямое сообщение между аэропортом Мальпенса / Аэропорто и юго-восточная часть Швейцарии. Есть планы соединить станцию Галларате и центральную станцию Милана (FS), которая в настоящее время является конечной станцией без сквозных путей, чтобы обеспечить более удобный доступ к высокоскоростным международным линиям.
До аэропорта Мальпенса можно добраться по четырехполосной автомагистрали до A8 (соединяющий Швейцарию и Милан) и по пятиполосной автомагистрали до A4 (соединяющей Турин / Турин, Верону, Венецию и Триест / Триест). Местный доступ к аэропорту обеспечивается по государственной дороге SS336 от Бусто Арсицио и по государственной дороге SS336dir от Magenta.