Миланский аэропорт Мальпенса

редактировать
Международный аэропорт Милана, Италия

Миланский аэропорт Мальпенса. Миланский аэропорт Мальпенса. "Читта ди Милано" "
Milan Airports.svg
Аэрофотоснимок аэропорта Мальпенса.jpg
Сводка
Тип аэропортаPublic
OperatorSEA Aeroporti di Milano
ОбслуживаетМилан, Италия
МестоположениеФерно, Варез
Хаб для
Focus city для
Elevation AMSL 1000 футов / 304,8 м
Координаты 45 ° 37′48 ″ N 8 ° 43′23 ″ E / 45,63000 ° N 8,72306 ° E / 45,63000; 8,72306 Координаты : 45 ° 37′48 ″ N 8 ° 43′23 ″ E / 45,63000 ° N 8,72306 ° E / 45,63000; 8.72306
Веб-сайтmilanomalpensa.eu
Карта
MXP находится в Ломбардии MXP MXP Местоположение в Северной Италии Показать карту Ломбардии MXP находится в Пьемонт MXP MXP MXP (Пьемонт) Показать карту Пьемонт MXP находится в Италии MXP MXP MXP (Италия) Показать карту Италии MXP находится в Европе MXP MXP MXP (Европа) Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
17L / 35R392012,861Асфальт
17R / 35L3,92012,861Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры28,846,299
Изменение пассажиров 18–19Увеличить 16,7%
Движение самолетов234 054
Изменение перевозок 18–19Увеличить 20,3%
Груз (тонны)558 481
Источник: ASSAEROPORTI. Статистика Assaeroporti

Миланский аэропорт Мальпенса (IATA : MXP, ICAO : LIMC ) - крупнейший международный аэропорт в Миланский столичный регион на севере Италии. Он обслуживает около 17 миллионов жителей Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, а также жителей швейцарского кантона Тичино. Аэропорт расположен в 49 километрах (30 миль) к северо-западу от центра Милана, рядом с рекой Тичино (разделяющей Ломбардию и Пьемонт). В аэропорту есть два терминала (Терминал 1 и Терминал 2) и две взлетно-посадочные полосы , а также специальный грузовой терминал.

В 2019 году аэропорт Мальпенса обслужил 28 846 299 пассажиров и был 20-м по загруженности аэропортом в Европе по количеству пассажиров и 2-м по загруженности аэропортом в Италии с точки зрения пассажиров. До 2008 года аэропорт Мальпенса был основным узлом для авиаперевозчика Alitalia. Аэропорт Мальпенса остается вторым по загруженности итальянским аэропортом по международным пассажирским перевозкам (после римского аэропорта Фьюмичино ) и самым загруженным по грузовым и грузовым перевозкам, ежегодно обрабатывая более 500 000 тонн международных грузов.

Первый промышленный аэропорт был открыт в 1909 году возле Cascina Malpensa, старой фермы, Джованни Агуста и Джанни Капрони для испытания прототипов самолетов. Затем этот аэропорт был открыт для гражданской эксплуатации в 1948 году во время периода восстановления после войны, чтобы обслуживать северный район Милана.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 После Второй мировой войны
    • 1.3 Расширение и развитие (1995–1998)
    • 1.4 Краткая жизнь в качестве главного хаба Alitalia (1998–2008))
    • 1.5 Недавнее расширение: 2010-е
  • 2 Терминала
    • 2.1 Терминал 1
    • 2.2 Терминал 2
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Грузовой транспорт
  • 4 Статистика
    • 4.1 Самые загруженные маршруты
    • 4.2 Перемещение по странам
    • 4.3 Общая статистика
  • 5 Транспортные сообщения
    • 5.1 Железные дороги
      • 5.1.1 Malpensa Express
      • 5.1.2 Прочие железнодорожные перевозки
      • 5.1. 3 Будущее железнодорожное сообщение
    • 5.2 Автобус
    • 5.3 Дорога
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Диспетчерская вышка с Итальянскими Альпами на заднем плане Внешний вид Терминала 1 Вид на перрон

Ранние годы

На месте нынешнего аэропорта Мальпенса уже более 100 лет ведется деятельность авиации. Первый начался 27 мая 1910 года, когда братья Капрони управляли своей «летающей машиной», бипланом Cal. В последующие годы с того же места взлетали многие прототипы самолетов; в конце концов было решено модернизировать фермерский патч до более формального аэродрома. И Джанни Капрони, и Джованни Агуста основали фабрики на новом месте; Вскоре аэродром превратился в крупнейший центр производства самолетов в Италии.

В течение 1920-х и 1930-х годов на аэродроме находились две эскадрильи Regia Aeronautica Italiana (Итальянские ВВС ). В сентябре 1943 года аэродром Мальпенса был захвачен нацистской Германией Люфтваффе, когда на север Италии вторгся Адольф Гитлер. Вскоре после прибытия немцы заложили первую бетонную взлетно-посадочную полосу аэродрома.

После прекращения боевых действий во время Второй мировой войны промышленники и политики из регионов Милана и Варезе во главе с банкиром Бениньо Аджролди из Banca Alto Milanese восстановили аэродром. Они стремились сделать его промышленной точкой опоры для послевоенного восстановления Италии. Главная взлетно-посадочная полоса, сильно поврежденная немецкими войсками при отступлении из северной Италии, была восстановлена ​​и увеличена до 1800 метров. Для защиты грузов и пассажиров от непогоды был построен небольшой деревянный терминал.

После Второй мировой войны

аэропорт Мальпенса официально начал коммерческую деятельность 21 ноября 1948 года как Aeroporto Città di Busto Arsizio, хотя бельгийский национальный авиаперевозчик Sabena начал полеты. в Брюссель отсюда годом ранее. 2 февраля 1950 года Trans World Airlines (TWA) стала первой компанией, которая совершила дальнемагистральные рейсы из Мальпенсы, используя Lockheed Constellations для своих рейсов в Нью-Йорк аэропорт Айдлуайлд.

Смена владельца произошла в 1952 году, когда муниципалитет Милана взял под свой контроль оператора аэропорта, Società Aeroporto di Busto Arsizio. Впоследствии имя оператора было изменено на [it ] (SEA). Получив полный контроль, SEA решила развивать Мальпенсу как международный и межконтинентальный шлюз, в то время как другой аэропорт Милана, аэропорт Линате, будет обслуживать только внутренние рейсы.

Между 1958 и 1962 годами в Мальпенсе прибыл новый терминал, и две параллельные взлетно-посадочные полосы аэропорта были увеличены до 3915 м (12 844 футов), став на то время самой длинной в Европе. Однако к началу 1960-х годов основные европейские перевозчики, такие как British Airways, Air France, Lufthansa и Alitalia, перевезли большинство их услуги до аэропорта Линате, который находится всего в 11 км к востоку от центра Милана, что значительно упрощает пассажирам возможность добраться до центра Милана. Это оставило Мальпенсу лишь с несколькими межконтинентальными рейсами, чартерными рейсами и грузовыми операциями. В Мальпенсе снизился коммерческий оборот: число пассажиров упало с 525 000 в 1960 году до всего 331 000 к 1965 году. Ему суждено было сыграть вторую скрипку после аэропорта Линате в течение следующих 20 лет.

Расширение и развитие (1995–1998)

К середине 1980-х аэропорт Линате обслуживал семь миллионов пассажиров в год и, имея только короткую взлетно-посадочную полосу и ограниченное количество мест для парковки, достиг своего точка насыщения. Поскольку поблизости не было доступной земли для расширения, было предложено альтернативное решение: Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA) быстро обнаружила, что развитие Malpensa было единственной практической альтернативой.

К концу 1985 года парламент Италии принял закон, проложивший путь к реорганизации системы аэропортов Милана. Мальпенса был назначен центром всех услуг, охватывающих северную Италию, а аэропорт Линате был переведен в категорию внутренних и ближнемагистральных. «Мальпенса 2000», как назывался план, включал строительство нового терминала, а также развитие быстрых и эффективных соединений с центром Милана. Европейский Союз признал этот проект одним из 14 «Существенных для развития Союза» и выделил 200 миллионов евро на финансирование работ. Строительство началось в ноябре 1990 года; Аэропорт Мальпенса был вновь открыт восемь лет спустя.

Короткая жизнь в качестве главного хаба Alitalia (1998–2008)

Ночью 24/25 октября 1998 года Alitalia переместила большую часть своего флота из Римский аэропорт Фьюмичино, откуда он летал более 50 лет, в аэропорт Мальпенса. Аэропорт начал новую жизнь в качестве основного хаба итальянского национального перевозчика. Alitalia добавляла 488 рейсов и 42 000 пассажиров в день на объекте, который к концу 1998 года обслужил 5,92 миллиона пассажиров (что более чем на два миллиона больше, чем в предыдущем году).

В 1999 году количество пассажиров резко увеличилось до 16,97 миллиона, а к 2007 году количество пассажиров достигло 23,9 миллиона. Удобное железнодорожное сообщение с двух разных станций в Милане (станции Centrale и Cadorna ) обеспечило легкий доступ по железной дороге, тогда как близлежащая автомагистраль A8 была добавлена ​​дополнительная полоса в каждом направлении, чтобы ускорить движение в центр города и из него.

До 2001 года услуги наземного обслуживания в Мальпенса разделяли SEA (оператор аэропорта) и Trans-World Airlines. С тех пор процесс заключения контрактов постепенно был отменен. В 2000 году служба безопасности аэропорта в Мальпенсе была передана из Polizia di Stato (Государственная полиция) во внутреннее подразделение SEA, SEA Airport Security. Вплоть до 2002 г. IVRI помогала SEA в предоставлении услуг безопасности, но контракт не был продлен после истечения срока его действия. Тем не менее, безопасность аэропорта SEA контролируется Polizia di Stato (Государственная полиция Италии), Guardia di Finanza (Итальянская военная таможенная полиция) и Ente Nazionale Aviazione Civile (Управление гражданской авиации Италии), тогда как Carabinieri (итальянская военная полиция) контролирует вход на рампу.

Услуги на рампе предоставляются SEA Handling, ATA и, с недавних пор, Aviapartner. Компания SEA Handling предоставила 80% услуг по транспортировке рамп в аэропорту Мальпенса благодаря своему основному заказчику Alitalia. Однако в мае 2006 года Управление гражданской авиации Италии сняло ограничение на использование двух машин для обработки трапов.

В 2008 году Società Esercizi Aeroportuali SpA (SEA) запустила новый план развития стоимостью 1,4 миллиарда евро, который включает третий пирс для Терминала 1 и строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Однако неожиданно для себя компания Alitalia объявила о своем решении вернуться к римскому аэропорту Фьюмичино в качестве основного узла из-за «высоких эксплуатационных расходов» в аэропорту Мальпенса. Alitalia вообще не покинула Мальпенсу и продолжает выполнять несколько внутренних и европейских рейсов из Милана и два межконтинентальных рейса (в Нью-Йорк и Токио ). Тем не менее, Мальпенса потерял около 20% своих ежедневных перевозок, то есть с 700 до 550, в результате чего в 2008 году проехало только 19,2 миллиона пассажиров. В 2009 году аэропорт продолжал страдать, когда международный финансовый кризис и более высокие цены на топливо вызвали сокращение только 17,6 млн пассажиров в этом году.

Недавнее расширение: 2010-е годы

В ответ на уход Alitalia оператор SEA запустил всеобщую рекламную программу и активно продвигал аэропорт Мальпенса по всему миру. Эта кампания была успешной: с 2008 по 2011 год к сети Malpensa добавилось 34 новых пассажирских и грузовых маршрута.

Бюджетный перевозчик EasyJet сделал Мальпенсу своей главной базой после лондонского Гатвик, имея более 20 своих Airbus A319 и Airbus A320s базируется там. В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы из Мальпенса по более чем 70 направлениям в Италии и по всей Европе. Конкурент Ryanair подтвердил планы по открытию операционной базы в Мальпенсе с декабря 2015 года, первоначально с одним самолетом.

В 2014 году был заключен контракт на продление железнодорожной линии от Терминала 1 до Терминала 2 Линия была открыта в декабре 2016 года. Новая железнодорожная станция Malpensa Terminal 2 находится в 200 м к северу от зала прибытия T2, к которому ведет крытый переход под открытым небом.

Терминалы
easyJet Airbus A319-100 приземляется в Мальпенсе на фоне Альп, видимых на заднем плане.

В аэропорту Мальпенса есть два пассажирских терминала, которые соединены между собой маршрутными автобусами и поездами.

Терминал 1

Терминал 1, открытый в 1998 году, является новым, большим и заметным терминалом. Терминал разделен на три секции и обслуживает большинство пассажиров как регулярных, так и чартерных рейсов:

  • Терминал 1A обслуживает внутренние и внутренние шенгенские рейсы.
  • Терминал 1B обслуживает нешенгенские и межконтинентальные рейсы.
  • Терминал 1C, открытый в январе 2013 года, обслуживает нешенгенские, межконтинентальные рейсы и рейсы, требующие соблюдения безопасности, в США и Израиль.

Терминал 2

Терминал 2 - более старый терминал. В настоящее время он используется исключительно в easyJet. Все чартерные перевозки , которые ранее базировались в этом терминале, после открытия переместились в Терминал 1.

До декабря 2016 года единственным общественным транспортом, доступным в Терминале 2, были местные автобусы ATM (Транспорт для Милана) или маршрутные автобусы, которыми управляли Terravision, Autostradale и Malpensa Shuttle. Аэропорт Мальпенса дополнительно предоставляет бесплатные шаттлы, соединяющие Терминал 2 с Терминалом 1. Новая железнодорожная станция в Терминале 2 была открыта в декабре 2016 года.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные, сезонные и чартерные рейсы в и из Мальпенса:

AirlinesПункты назначения
Aegean Airlines Афины
Aer Lingus Дублин
Аэрофлот Москва - Шереметьево
Air Albania Тирана
Air Algérie Алжир
Air Cairo Каир, Шарм-эль-Шейх
Air Canada Сезонно: Торонто – Пирсон
Air China Пекин – Кэпитал, Шанхай – Пудун
Air Europa Мадрид
Air France Париж – Чарльз де Голль
Air France Hop Лион, Нант
Air Horizont Сезонный чартер: Ольбия
Air India Дели
Air Moldova Кишинев
Air Serbia Белград
airBaltic Рига
AlbaStar Трапани. Сезонный: Катания, Лурд / Тарб, Марса Алам, Палермо. Сезонный чартер: Шарм Эль-Шейх, Тромсё
Alitalia Нью-Йорк – JFK (возобновляется 1 марта 2021 года). Сезонный чартер: Гамбург, Пуэнт-а-Питр
American Airlines Нью-Йорк - JFK
AnadoluJet Стамбул - Сабиха Гекчен
Austrian Airlines Вена
Азербайджанские авиалинии Баку
Белавиа Минск
Блю Эйр Бухарест
Блу Панорама Эйрлайнз Канкун, Гавана, Тирана. Сезонно: Антигуа, Ольгин, Лампедуза, Ольбия, Момбаса, Пантеллерия, Санто-Доминго – Лас-Америкас, Занзибар
British Airways Лондон – Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель
Bulgaria Air София
Cabo Verde Airlines Sal
Cathay Pacific Гонконг
Croatia Airlines Сезонный: Загреб
Czech Airlines Прага
Delta Air Lines Нью-Йорк – JFK. Сезонно: Атланта
easyJet Агадир, Амстердам, Афины, Барселона, Бари, Берлин – Бранденбург, Берлин – Тегель (заканчивается 30 октября 2020 г.), Бордо, Бриндизи, Бристоль, Бухарест (начинается 27 марта 2021 года), Кальяри, Катания, Копенгаген, Эдинбург, Фаро, Фуэртевентура, Краков, Ламеция-Терме, Лансароте, Ларнака, Лиссабон, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон, Люксембург, Мадрид, Малага, Манчестер, Марракеш, Марса Алам, Мюнхен, Нант, Неаполь, Ольбия, Палермо, Пальма-де-Майорка, Париж – Шарль де Голль, Прага, Шарм-эль-Шейх (возобновляется 20 декабря 2020 г.), Стокгольм – Ар landa, Тель-Авив, Тенерифе – Южный, Тирана, Тулуза. Сезонный :Альгеро, Аликанте, Акаба, Бильбао, Комизо (начинается 29 июня 2021 года), Корфу, Дубровник, Ираклион, Хургада, Ибица, Кефалония, Кос, Мальта, Менорка, Миконос, Превеза / Лефкас, Пула, Родос, Санторини, Сплит, Тиват (начинается 28 июня 2021 года), Задар, Закинф
EgyptAir Каир
Эль Al Тель-Авив
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл, Нью-Йорк – JFK
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба
Etihad Airways Абу-Даби
Eurowings Кельн / Бонн, Дюссельдорф, Гамбург, Штутгарт
EVA Air Тайбэй – Таоюань (начинается 14 сентября 2021 г.)
Finnair Хельсинки
Iberia Мадрид
Icelandair Сезонно: R Эйкьявик – Кефлавик
Iran Air Тегеран – Имам Хомейни
KLM Амстердам
Korean Air Сеул – Инчхон
Kuwait Airways Эль-Кувейт
LATAM Сан-Паулу – Гуарульюс
LOT Polish Airlines Варшава – Шопен
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Luxair Люксембург
Middle East Airlines Бейрут
Неос Боа Виста, Канкун, Фуэртевентура, Гран-Канария, Гуйян, Гавана, Ольгин, Ла-Романа, Луксор, Мале, Марса Алам, Момбаса, Монтего-Бэй, Нанкин, Сал, Шарм-эль-Шейх, Тенерифе – Южный, Варадеро. Сезонный :Амман – Королева Алия (возобновление 25 марта 2021 г.), Бриндизи, Кальяри, Катания, Кайо Ларго, Дакар – Диасс, Ираклион, Хургада, Ибица, Карпатос, Кос, Ламеция-Терме, Лампедуза, Лансароте, Марса-Матрух, Менорка, Миконос, Нуси Бе, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Пхукет, Фукуок, Родос, Рованиеми, Салалах, Скиатос, Янгон, Занзибар. Сезонный чартер: Гамбург, Пуэнт-а-Питр, Росток, Стокгольм – Арланда
Norwegian Air Shuttle Осло – Гардермуэн
Oman Air Маскат
Пакистан Интернэшнл Авиакомпании Лахор, Сиалкот
Qatar Airways Доха
Россия Санкт-Петербург
Royal Air Maroc Касабланка
Ryanair Альгеро, Аликанте, Барселона (начинается 28 марта 2021 года), Бари, Берлин – Бранденбург (начинается 29 марта 2021 года), Бриндизи, Бристоль, Брюссель, Бухарест, Кальяри, Катания, Комизо, Дублин, Гран-Канария, Каунас, Ламеция Терме, Лондон – Станстед, Мадрид, Малага, Манчестер, Палермо, Порто, Севилья, Тенерифе – Южный (возобновление 30 октября 2020 г.), Валенсия, Вена. Сезонный :Ираклион, Каламата, Пальма-де-Майорка
S7 Airlines Москва – Домодедово
Саудия Джидда, Эр-Рияд. Сезонно :Медина
Скандинавские авиалинии Копенгаген, Осло – Гардермоэн. Сезонно: Берген, Ставангер, Стокгольм – Арланда
Singapore Airlines Singapore
SriLankan Airlines Коломбо – Бандаранаике
Swiss International Air Линии Цюрих
TAP Air Portugal Лиссабон
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
TUI fly Belgium Сезонно: Касабланка
Tunisair Тунис. Сезонно: Джерба ​​, Монастир
Turkish Airlines Стамбул
Twin Jet Марсель. Сезонно: Ницца
Международные авиалинии Украины Киев – Борисполь
United Airlines Ньюарк
Уральские авиалинии Москва – Жуковский (начало 19 декабря 2020 г.)
Utair Москва – Внуково
Uzbekistan Airways Сезонно: Ташкент, Ургенч
Vueling Барселона, Бильбао, Париж– Орли. Сезонный :Аликанте, Ибица
Wizz Air Александрия – Борг Эль Араб, Афины, Бари, Белград (начинается 28 марта 2021 года), Бриндизи (начинается 10 декабря 2020 года), Будапешт, Катания, Эйндховен, Фуэртевентура, Гран-Канария, Харьков (начинается 19 декабря 2020), Краков, Кутаиси (до 3 мая 2021 года), Киев – Жуляны (с 28 марта 2021 года), Ламеция Терме ( начинается 17 декабря 2020 г.), Лиссабон, Лондон – Лутон, Львов, Марракеш (начинается 18 декабря 2020 г.), Неаполь (начинается 17 декабря 2020 года), Одесса (начинается 29 марта 2021 года), Охрид, Палермо, Подгорица, Порту, Приштина (начинается 19 декабря 2020 г.), Рейкьявик – Кефлавик, Скопье, Таллинн, Тель-Авив (начинается 5 декабря 2020 г.), Тенерифе – Юг, Салоники, Тирана, Валенсия, Вена, Вильнюс, Запорожье (начинается 30 марта 2021 года). Сезонно: Корфу, Ираклион, Ибица, Менорка, Родос, Санторини, Закинф

Карго

Следующие авиакомпании осуществляют регулярные грузовые перевозки в и из Мальпенса:

AirlinesПункты назначения
AeroLogic Гонконг, Лейпциг / Галле
AirBridgeCargo Амстердам, Франкфурт, Маастрихт / Аахен, Москва – Домодедово, Москва – Шереметьево
Alitalia Cargo Нью-Йорк – JFK
Asiana Cargo Лондон – Станстед, Сеул – Инчхон, Вена
Atlas Air Амстердам, Сан-Хуан
Cargolux Кампинас – Виракопос, Чикаго – О'Хара, Лондон – Станстед, Лос-Анджелес, Люксембург, Маастрихт / Аахен, Нью-Йорк – JFK, Тайбэй – Таоюань
Cargolux Italia Алматы, Баку, Куритиба – Афонсо Пена, Даллас / Форт-Уэрт, Дубай – Интернэшнл, Гонконг, Люксембург, Мехико, Нью-Йорк - JFK, Новосибирск, Осака - Кансай, Чжэнчжоу, Вильнюс
Cathay Pacific Дели, Гонконг, Лондон – Хитроу, Манчестер, Мумбаи
DHL Aviation Анкона, Барселона, Брюссель, Бухарест, Ист-Мидлендс, Лейпциг / Галле, Лондон – Хитроу, Лондон – Лутон, Лондон – Станстед, Безумный рид, Париж-Шарль де Голль
EgyptAir Cargo Каир
Эмирейтс SkyCargo Дубай – Аль-Мактум
Ethiopian Airlines Cargo Аддис-Абеба
FedEx Express Анкона, Дубай – Интернэшнл, Гуанчжоу, Мемфис, Мюнхен, Ньюарк, Париж – Шарль де Голль, Пиза, Шанхай – Пудун, Венеция
Korean Air Cargo Навои, Сеул – Инчхон, Тель-Авив, Вена, Сарагоса
Lufthansa Cargo Каир, Франкфурт
Nippon Cargo Airlines Амстердам, Токио – Нарита
Qatar Airways Cargo Чикаго – О'Хара, Доха, Лондон – Станстед, Триполи – Интернэшнл
Royal Air Maroc Брюссель, Касабланка
Saudia Cargo Брюссель, Дамман, Джидда, Эр-Рияд
Silk Way Airlines Баку
Swiftair Ист-Мидлендс
Turkish Cargo Алжир, Стамбул –Atatürk
Статистика

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные внутренние маршруты в / из Милана Мальпенса (2018)
РангРанг. измен.. (предыдущ. год)АэропортПассажиры% варин.. (предыдущий год)Авиакомпания
1Устойчивый Сицилия Катания, Сицилия Увеличить 1048371Увеличить 10.24Air Italy, AlbaStar, Alitalia, easyJet, Neos Air, Ryanair
2Устойчивый Сицилия Палермо, Сицилия Увеличить 673401Увеличить 81,54Air Italy, Alitalia, easyJet, Neos Air, Ryanair
3Увеличить 2Калабрия Ламеция-Терме, Калабрия Увеличить 557,529Увеличить 80.38Air Italy, Alitalia, easyJet, Ryanair
4Уменьшить 1Кампания Неаполь, Кампания Увеличить 359,168Увеличить 29,13Air Italy, Alitalia, easyJet
5Уменьшить 1Сардиния Ольбия, Сардиния Увеличить 324,110Увеличить 3,16Air Italy, Alitalia, Blue Panorama Airlines, easyJet, Neos Air
6Устойчивый newЛацио Рим – Фьюмичино, Лацио Устойчивый 242,114Устойчивый новыеAir Italy, Alitalia
7Уменьшить 1Апулия Бари, Апулия Увеличить 229,529Увеличить 10,17Alitalia, easyJet
8Уменьшить 1Апулия Бриндизи, Апулия Увеличить 191036Увеличить 6,40Алиталия, easyJet, Neos Air
9Уменьшить 1Сардиния Кальяри, Сардиния Уменьшить 158 621Уменьшить 11,38Air Italy, Alitalia, easyJet, Neos Air
10Уменьшить 1Сицилия Комизо, Сицилия Уменьшить 118,181Уменьшить 2,24Ryanair
Самые загруженные маршруты между Миланом Мальпенсой и пунктами назначения в пределах Европейского Союза (2018)
РейтингРанг. переменная. (пред. год)АэропортПассажиры% отклонение. (предыдущий год)Авиакомпания
1Устойчивый Париж – Шарль-де Голль, Франция Увеличить 911,510Увеличить 15,41Air France, Alitalia, easyJet
2Увеличить 1Амстердам, Нидерланды Увеличить 840,160Увеличить 12,78Alitalia, easyJet, KLM, Vueling
3Уменьшить 1Барселона, Испания Увеличить 819,077Увеличить 7,88easyJet, Vueling
4Увеличить 1Лондон – Гатвик, Великобритания Увеличить 577 011Увеличить 1,35easyJet
5Уменьшить 1Мадрид, Испания Уменьшить 544 472Уменьшить 9,63Air Europa, Alitalia, easyJet, Iberia, Ryanair
6Увеличить 1Мюнхен, Германия Увеличить 466052Увеличить 12,26AirDolomiti, easyJet, Lufthansa
7Уменьшить 1Лиссабон, Португалия Уменьшить 437 438Уменьшить 1,24Alitalia, easyJet, TAP Portugal
8Увеличить 2Франкфурт-на-Майне, Германия Увеличить 381 004Увеличить 12,86Alitalia, Lufthansa
9Увеличить 2Вена, Австрия Увеличить 377,191Увеличить 25,16Austrian Airlines, Wizz Air
10Уменьшить 1Копенгаген gen, Дания Увеличить 362,846Увеличить 1,63Alitalia, easyJet, Scandinavian Airlines
11Уменьшить 3Брюссель, Бельгия Уменьшить 337,104Уменьшить 8,21Alitalia, Brussels Airlines, Ryanair
12Устойчивый Прага, Чешская Республика Увеличить 304,128Увеличить 2,76Alitalia, Czech Airlines, easyJet
13Устойчивый Афины, Греция Уменьшить 274,995Уменьшить 0,10Aegean Airlines, Alitalia, easyJet
14Устойчивый Лондон – Хитроу, Великобритания Увеличить 248,369Увеличить 1,40Alitalia, British Airways
15Увеличить 2Будапешт, Венгрия Увеличить 239,457Увеличить 7,32Wizz Air
16Увеличить 2Дюссельдорф, Германия Увеличить 235,165Увеличить 23,75Alitalia, Eurowings
17Уменьшить 2Ибица, Испания Увеличить 225,132Увеличить 0,69Alitalia, easyJet, Iberia, Neos Air, Vueling
18Уменьшить 2Лондон – Станстед, Соединенное Королевство Уменьшить 217 971Уменьшить 2.37Ryanair
19Увеличить 5Париж – Орли, Франция Увеличить 206 011Увеличить 27.61Эгль Азур, Alitalia, easyJet, Vueling
20Устойчивый Хельсинки, Fi nland Увеличить 195 876 ​​Увеличить 7,24Finnair
21Уменьшить 2Берлин-Шенефельд, Германия Уменьшить 183298Уменьшить 1,19easyJet
22Увеличить 16Порту, Португалия Увеличить 177 852Увеличить 115,74Ryanair, TAP Portugal
23Устойчивый Лондон – Лутон, Англия Увеличить 170 303Увеличить 2,84easyJet
24Увеличить 1Эдинбург, Шотландия Увеличить 165 084Увеличить 4,69Alitalia, easyJet
25Увеличить 2Малага, Испания Увеличить 159 629Увеличить 3,13easyJet, Neos Air, Ryanair
26Уменьшить 4Манчестер, Великобритания Уменьшить 152,858Уменьшить 11,26easyJet, FlyBe
27Уменьшить 1Штутгарт, Германия Уменьшить 151,790Уменьшить 2,51easyJet, Eurowings
28Устойчивый новыеБерлин-Тегель, Германия Устойчивый 149 610Устойчивый новыйeasyJet, Ryanair
29Уменьшить 1Люксембург, Люксембург Уменьшить 147 866Уменьшить 2,72easyJet, Luxair
30Уменьшить 1Варшава, Польша Увеличить 137,333Увеличить 3,99LOT Polish Airlines
31Устойчивый Пальма-де-Майорка, Испания Увеличить 129,491Увеличить 13,10Alitalia, easyJet, Neos Air
32Уменьшить 11Гамбург, Германия Уменьшить 129,223Уменьшить 25,67Eurowings
33Устойчивый V аленсия, Испания Устойчивый 128,252Устойчивый новыеRyanair
34Уменьшить 4София, Болгария Уменьшить 113,709Уменьшить 8,28Bulgaria Air, Ryanair
35Уменьшить 3Бухарест, Румыния Уменьшить 112 400Уменьшить 1,56Blue Air, Ryanair
36Уменьшить 2Стокгольм – Арланда, Швеция Увеличить 109,095Увеличить 5,88easyJet, Neos Air, Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
37Уменьшить 2Миконос, Греция Увеличить 99,491Увеличить 2,37easyJet, Neos
38Уменьшить 5Кельн, Германия Уменьшить 94 148Уменьшить 12.97Eurowings
39Устойчивый новыйАликанте, Испания Устойчивый 93742Устойчивый новыйeasyJet, Ryanair, Vueling
40Уменьшить 4Менорка, Испания Уменьшить 85,662Уменьшить 2,22easyJet, Neos
41Устойчивый Бордо, Франция Увеличить 79,224Увеличить 9,87easyJet
42Уменьшить 2Тенерифе, Испания Уменьшить 77,708Уменьшить 2,64easyJet, Neos, Ryanair
43Увеличить 1Дублин, Ирландия Увеличить 71749Увеличить 14,54Aer Lingus
44Уменьшить 5Нант, Франция Уменьшить 71,259Уменьшить 11,82easyJet
45Устойчивый новыйВильнюс, Литва Устойчивый 67,869Устойчивый Wizz Air
46Уменьшить 3Рига, Латвия Увеличить 67,589Увеличить 7,85airBaltic
47Уменьшить 2Ираклион, Греция Увеличить 61370Увеличить 5,31Blue Panorama Airlines, easyJet, Neos Air, Ryanair
48Уменьшить 11Бирмингем, Великобритания Уменьшить 59,974Уменьшить 29,69FlyBe
49Уменьшить 3Севилья, Испания Увеличить 54,643Увеличить 0,19Ryanair
50Уменьшить 2Тулуза, Франция Увеличить 54,436Увеличить 1,12easyJet
51Уменьшить 4Лион, Франция Уменьшить 53,475Уменьшить 1,13HOP!
52Уменьшить 2Лансароте, Испания Увеличить 52,420Увеличить 1,03easyJet, Neos Air
Самые загруженные маршруты между Миланом Мальпенсой и пунктами назначения за пределами Европейского Союза (2018)
РангРанг. измен.. (пред. year)CityPassengers% var.. (prev. year)Airline(s)
1Устойчивый New York–JFK, New York, United States Увеличить 791,985Увеличить 15.30Air Italy, Alitalia, American Airlines, Delta Air Lines, Emirates
2Устойчивый Dubai-International, United Arab Emirates Увеличить 681,844Увеличить 3.18Emirates
3Устойчивый Istanbul–Atatürk, Turkey Увеличить 416,778Увеличить 6.30Turkish Airlines
4Устойчивый Moscow–Sheremetyevo, Russia Увеличить 398,790Увеличить 6.78Aeroflot
5Устойчивый Doha, Qatar Увеличить 359,792Увеличить 14.19Qatar Airways
6Увеличить 1Tirana, Albania Увеличить 283,107Увеличить 6.06Blue Panorama Airlines, Ernest Airlines
7Уменьшить 1Tel Aviv, Israel Уменьшить 275,348Уменьшить 0.89Alitalia, easyJet, El Al, Neos Air
8Увеличить 1Zurich, Switzerland Увеличить 229,597Увеличить 5.95Swiss International Air Lines
9Увеличить 1Cairo, Egypt Увеличить 215,614Увеличить 4.03Air Italy, Egypt Air
10Увеличить 1Hong Kong, SAR Увеличить 176,538Увеличить 0.38Cathay Pacific
11Увеличить 6Miami, F lorida, United States Увеличить 176,283Увеличить 36.95Air Italy, American Airlines
12Увеличить 1Muscat, Oman Увеличить 164,120Увеличить 8.39Oman Air
13Увеличить 1Shanghai, China Увеличить 148,389Увеличить 3.64Air China
14Уменьшить 2São Paulo, Brazil Уменьшить 147,770Уменьшить 7.22LATAM Brasil
15Увеличить 9Bangkok, Thailand Увеличить 145,414Увеличить 46.34Air Italy, Thai Airways International
16Устойчивый Newark, New Jersey, United States Увеличить 145,394Увеличить 10.31United Airlines
17Уменьшить 9Abu Dhabi, United Arab Emirates Уменьшить 143,445Уменьшить 34.96Etihad Airways
18Уменьшить 3Casablanca, Morocco Увеличить 133,982Увеличить 0.94Jetairfly, Royal Air Maroc
19Уменьшить 1Tokyo, Japan Увеличить 130,477Увеличить 1.84Alitalia
20Увеличить 2Beijing, China Увеличить 124,394Увеличить 20.47Air China
21Уменьшить 2Oslo, Norway Увеличить 118,130Увеличить 2.72Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
22Уменьшить 1Kyiv, Ukraine Увеличить 116,101Увеличить 7.75Ukraine International Airlines
23Уменьшить 3Tunis, Tunisia Увеличить 113,614Увеличить 2.29Tunisair
24Уменьшить 1Singapore, Singapore Увеличить 112,287Увеличить 11.23Singapore Airlines
25Устойчивый newSharm El Sheikh, Egypt Устойчивый 108,124Устойчивый newAir Cairo, Air Italy, Neos Air
26Устойчивый Saint Petersburg, Russia Увеличить 103,460Увеличить 16.46Rossiya Airlines
27Увеличить 8Marsa Alam, Egypt Увеличить 102,956Увеличить 79.19Air Cairo, Neos Air
28Уменьшить 3Havana, Cuba Уменьшить 92,704Уменьшить 5.36Blue Panorama Airlines, Neos
29Уменьшить 2Delhi, India Увеличить 92,583Увеличить 11.36Air India, Air Italy
30Уменьшить 2Marrakesh, Morocco Увеличить 88,805Увеличить 7.17easyJet
31Увеличить 2Toronto, Canada Увеличить 75,347Увеличить 25.90Air Canada, Air Italy
32Уменьшить 3Istanbul–Sabiha Gökçen, Turkey Увеличить 69,684Увеличить 0.88Turkish Airlines
33Уменьшить 3Seoul, South Korea Увеличить 68,056Увеличить 1.89Korean Air
34Уменьшить 3Belgrade, Serbia Уменьшить 65,439Уменьшить 1.81Air Serbia
35Уменьшить 3Tehran, Iran Увеличить 62,207Увеличить 0.24Iran Air, Mahan Air
36Устойчивый newMoscow–Domodedovo, Russia Устойчивый 61,429Устойчивый newAir Italy
37Устойчивый newMoscow–Vnukovo, Russia Устойчивый 60,114Устойчивый n ewUtair
38Устойчивый newAddis Ababa, Ethiopia Устойчивый 56,481Устойчивый newEthiopian Airlines
39Устойчивый newLa Romana, Dominican Republic Устойчивый 53,448Устойчивый newNeos Air
40Устойчивый newZanzibar, Tanzania Устойчивый 52,810Устойчивый newBlue Panorama Airlines, Neos Air
41Устойчивый newDakar, Senegal Устойчивый 51,104Устойчивый newAir Italy

Movements by country

European Union countries with passenger movements. from/to Milan Malpensa Airport (2018)
RankRank. var.. (prev. year)CountryPassengers 2018
1Устойчивый Italy Увеличить 4,093,221
2Устойчивый Spain Увеличить 2,559,852
3Увеличить 1Germany Увеличить 1,805,491
4Уменьшить 1UK Уменьшить 1,717,631
5Устойчивый France Увеличить 1,396,510
6Устойчивый Netherlands Увеличить 841,773
7Устойчивый Greece Увеличить 652,323
8Устойчивый Portugal Увеличить 644,147
9Увеличить 2Austria Увеличить 377,548
10Устойчивый Denmark Увеличить 367,156
11Уменьшить 2Belgium Увеличить 337,648
12Устойчивый Czech Republic Увеличить 304,878
13Устойчивый Hungary Увеличить 240,128
14Увеличить 1Poland Увеличить 232,147
15Уменьшить 1Finland Увеличить 198,838
16Устойчивый Luxembourg Уменьшить 147,866
17Устойчивый Romania Уменьшить 119,021
18Устойчивый Bulgaria Уменьшить 114,080
19Устойчивый Sweden Увеличить 109,465
20Увеличить 1Lithuania Увеличить 75,768
21Уменьшить 1Ireland Увеличить 71,749
22Увеличить 1Estonia Увеличить 36,937
23Уменьшить 1Cyprus Увеличить 34,714
24Устойчивый Malta Увеличить 10,198

General statistics

YearsMovements% variationPassengers% variationCargo (tons)% variation
2000249,107Увеличить 13.320,716,815Увеличить 22.1301,045Увеличить 4.6
2001236,409Уменьшить 5,118,570,494Уменьшить 10,4323,707Увеличить 7,5
2002214,886Уменьшить 9,117,441,250Уменьшить 6,1328,241Увеличить 1,4
2003213,554Уменьшить 0,617,621,585Увеличить 1362,587Увеличить 10,5
2004218,048Увеличить 2,118,554,874Увеличить 5,3361,237Увеличить 13,1
2005227,718Увеличить 4,419,630,514Увеличить 5,8384,752Увеличить 6,5
2006247,456Увеличить 8,721,767,267Увеличить 10,9419,128Увеличить 8,9
2007267,941Увеличить 8,323,885,391Увеличить 9,7486,666Увеличить 16,1
2008218,476Уменьшить 18,519,221,632Уменьшить 19,5415,952Уменьшить 14,5
2009187,551Уменьшить 14,217,551,635Уменьшить 8,7344,047Уменьшить 17,3
2010193,771Увеличить 3,318,947,808Увеличить 8432,674Увеличить 25,8
2011190,838Уменьшить 1,519,303,131Увеличить 1,8450,446Увеличить 4,1
2012174,892Уменьшить 8,418,537,301Уменьшить 4414,317Уменьшить 8
2013164,745Уменьшить 5,817,955,075Уменьшить 3,1430,343Увеличить 3,9
2014166,749Увеличить 1,218,853,203Увеличить 5469,657Увеличить 9,1
2015160,484Уменьшить 3,818,582,043Уменьшить 1,4511,191Увеличить 8,8
2016166,842Увеличить 419,420,690Увеличить 4,5548,767Увеличить 7,4
2017178,953Увеличить 7,322,169,167Увеличить 14,2589,719Увеличить 7,5
2018194,515Увеличить 8,724,725,490Увеличить 11,5572,774,8Уменьшить 2,9
2019234054Увеличить 20,328,846,299Увеличить 16,7558,481,5Уменьшить 2,5
январь-август 2020 года64,540Уменьшить 56,65,706,923Уменьшить 69,6307,520Уменьшить 14,4
Динамика количества пассажиров с 2000 г. (млн человек)
Транспортное сообщение

Железная дорога

Malpensa Express на платформе 1 станции Милана Кадорна Связь между Терминалом 1 и его железнодорожной станцией

Аэропорт обслуживается двумя железнодорожными станциями, по одной в каждом терминале.

Malpensa Express

Malpensa Express - прямое железнодорожное сообщение между Терминалом 2, Терминалом 1 и центром Милана.

По состоянию на 2019 год его обслуживание основано на расписании на циферблате с четырьмя рейсами в час в обоих направлениях: два курсируют между двумя терминалами аэропорта и Милан Кадорна станция; два других между двумя терминалами аэропорта, станциями Милан Гарибальди и Милан Сентрале. Все службы поддержки обращаются по телефонам Busto Arsizio Nord, Saronno (соединения для Como, Novara и Varese ) и Милан Бовиза станции.

Время в пути составляет от 30 до 50 минут, в зависимости от типа услуги и количества остановок.

Другие поезда

TiLo обслуживают поезда до Беллинцона в Швейцарии.

Пригородная линия Милана S10 (Милан Рогоредо – Милан Bovisa) курсирует до аэропорта Мальпенса / Аэропорто с июня 2010 года. Поезда останавливаются в следующих пунктах: Ferno, Busto Arsizio, Castellanza, Rescaldina, Saronno, Milano Bovisa, Milano Lancetti, Milano Porta Garibaldi M2 -M5, Milano Repubblica M3, Милан Порта Венеция M1, Милан Датео и Милан Порта Виттория. Услуга была прекращена в октябре 2012 года.

Будущее железнодорожное сообщение

Линия Мальпенса - Варезе - Мендризио (Швейцария) - Лугано (Швейцария) в настоящее время строится, обеспечивая прямое сообщение между аэропортом Мальпенса / Аэропорто и юго-восточная часть Швейцарии. Есть планы соединить станцию ​​Галларате и центральную станцию ​​Милана (FS), которая в настоящее время является конечной станцией без сквозных путей, чтобы обеспечить более удобный доступ к высокоскоростным международным линиям.

Автобус

Дорога

До аэропорта Мальпенса можно добраться по четырехполосной автомагистрали до A8 (соединяющий Швейцарию и Милан) и по пятиполосной автомагистрали до A4 (соединяющей Турин / Турин, Верону, Венецию и Триест / Триест). Местный доступ к аэропорту обеспечивается по государственной дороге SS336 от Бусто Арсицио и по государственной дороге SS336dir от Magenta.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:46:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте