Центральный Милан | |
---|---|
Портик главного входа на Пьяцца Дука д'Аоста, 2016 | |
Местоположение | Пьяцца Дука д'Аоста. 20124 Милан. Италия |
Координаты | 45 ° 29′10 ″ с.ш. 09 ° 12′13 ″ E / 45.48611 ° N 9.20361 ° E / 45.48611; 9.20361 Координаты : 45 ° 29'10 ″ N 09 ° 12′13 ″ E / 45,48611 ° N 9,20361 ° E / 45,48611; 9.20361 |
Принадлежит | Rete Ferroviaria Italiana |
Управляется | Grandi Stazioni |
Линия (-ы) | |
Пути | 24 |
Связи |
|
Строительство | |
Архитектор | Улисс Стахини |
Другая информация | |
Код IATA | XIK |
История | |
Открыт | 1 июля 1931 г.; 89 лет назад (1931-07-01) |
Электрифицировано | 1938 (1938) |
Пассажиров | |
120 миллионов в год | |
Местоположение | |
Milano Centrale Местоположение в Милане Показать карту Милана Milano Centrale Местоположение в Ломбардии Показать карту Ломбардии Milano Centrale Местоположение в Северной Италии Показать карту Северной Италии Milano Centrale Расположение в Италии Показать карту Италии |
Milano Centrale (итальянский : Stazione Milano Centrale) является главной железнодорожной станцией города Милан, Италия, и является крупнейшим железнодорожным вокзалом в Европе по объему перевозок. Станция является конечной станцией и расположена в северной части центра Милана. Он был официально открыт в 1931 году, чтобы заменить старую центральную станцию (построенную в 1864 году), которая была транзитной станцией, но с ограниченным количеством путей и пространством, поэтому не могла справиться с увеличением трафика, вызванным открытием туннеля Simplon в 1906.
Milano Centrale имеет высокоскоростное сообщение с Турином на западе, Венецией через Верону на востоке и на магистрали север-юг к Болонье, Риму, Неаполю и Салерно. Железнодорожные линии Симплон и Готтард соединяют Милан Чентрале с Берном и Женевой через Домодоссола и Цюрих через Кьяссо в Швейцария.
Пункты назначения междугородних и региональных железных дорог расходятся от Центрального Милана до Вентимильи (граница Франции), Генуи, Турина, Домодоссолы (граница швейцарского кантона Вале / Уоллис), Тирано (граница швейцарского кантона Граубюнден) / Граубюнден), Бергамо, Верона, Мантуя, Болонья и Ла Специя.
Пригородная железная дорога Милана, однако, не использует Milano Centrale, а использует другие основные железнодорожные станции: Porta Garibaldi (северо-запад), Cadorna (запад) и Рогоредо (восток).
Альдо Росси заявил в интервью Сесилии Болоньези в феврале 1995 года: «Они сказали мне, что когда Фрэнк Ллойд Райт приехал в Милан, и он приехал только один раз, он был действительно впечатлен этим. и сказал, что это самая красивая станция в мире. Для меня она также красивее, чем Grand Central Station в Нью-Йорке. Я знаю несколько станций, подобных этой ».
Первый Milano Центральная станция открылась в 1864 году в районе, который сейчас занимает площадь Пьяцца делла Репубблика, к югу от современного вокзала. Он был спроектирован французским архитектором Луи-Жюлем Бушо (1817–1907), а его архитектурный стиль напоминал парижские постройки того периода. Станция была спроектирована для замены станции Porta Tosa (открыта в 1846 году как конечная линия до Treviglio и, в конечном итоге, Venice ) и станции Porta Nuova (открыта в 1850 году как вторая конечная остановка на линия до Монцы, которая в конечном итоге была продлена до Кьяссо ) и была связана со всеми существующими или строящимися линиями, окружающими Милан. Он оставался в эксплуатации до 30 июня 1931 года, когда была открыта нынешняя станция. Теперь от старой станции не осталось и следа.
Король Виктор Эммануил III Италии заложил краеугольный камень новой станции 28 апреля 1906 года, еще до того, как был выбран проект станции. Последний настоящий конкурс на его строительство выиграл в 1912 году архитектор Улисс Стаккини, чей дизайн был смоделирован по образцу Вашингтонской станции Союза в Вашингтоне, DC, и началось строительство новой станции. Предполагаемый стиль представлял собой эклектичный микс под названием «ассирийско-ломбардский».
Из-за итальянского экономического кризиса во время Первой мировой войны строительство продвигалось очень медленно, и проект был довольно простым на первый взгляд. начало, постоянно менялось и становилось все более сложным и величественным. Это произошло особенно, когда Бенито Муссолини стал премьер-министром и хотел, чтобы станция представляла силу фашистского режима. Основными изменениями стали новые типы платформ и введение Альберто Фава больших стальных навесов ; 341 м (1119 футов) в длину и площадь 66 500 квадратных метров (716 000 квадратных футов).
Строительство возобновилось в 1925 году, и 1 июля 1931 года станция была официально открыта в присутствии министра иностранных дел Галеаццо Чиано.
Станция сыграла жизненно важную роль во время Холокоста в Италии., когда еврейские сокамерники из тюрьмы Сан-Витторе, ранее захваченные в северной Италии, будут отправлены на секретный след, Бинарио 21, под станцией, чтобы быть депортированы в лагеря смерти. В общей сложности 15 поездов для депортации с 1200 заключенными покинули станцию из Бинарио 21. В память об этих событиях в январе 2013 года на бывшей платформе была открыта Memoriale della Shoah.
Его фасад имеет ширину 200 метров (660 футов), а высота свода - 72 метра (236 футов), что является рекордом на момент постройки. Имеет 24 платформы. Ежедневно станцией пользуются около 330 000 пассажиров, что составляет около 120 миллионов в год.
Станция не имеет определенного архитектурного стиля, но представляет собой смесь многих разных стилей, особенно Liberty и Art Deco, но не ограничиваясь ими. Он украшен многочисленными скульптурами. «Неуместная каменная оболочка» (Аттилио Пракки) этого гигантского и монументального здания возвышается над площадью Дука д'Аоста ».
25 сентября 2006 г. официальные лица объявили о 100 млн евро. уже реализуемый проект реконструкции станции. Из общей стоимости 20 миллионов евро было выделено на восстановление «некоторых областей высокой художественной ценности», а оставшиеся 80 миллионов евро будут использованы для более общих улучшений станции, чтобы сделать ее более функциональной с существующими железнодорожными службами. Проект включает в себя перемещение кассы и установку новых лифтов и эскалаторов для повышения доступности.
На станции остаются неотремонтированные и недоступные для публики зоны, в том числе зал ожидания со свастиками на этаж, предназначенный для приема Гитлера.
Первая центральная железнодорожная станция Милана от Giornale dell'Ingegnere e Architetto, январь 1865 г., т. 13, Приложение
Вид на зал прилета
Крыша центральной секции
Вид на галерею сбоку
На станции 24 пути. Ежедневно через станцию проходит около 320 000 пассажиров с использованием около 500 поездов, что составляет 120 миллионов пассажиров в год. Станция обслуживается национальными и международными маршрутами, как междугородними, так и региональными линиями. Ежедневные международные направления: Берн, Лугано, Женева, Цюрих, Париж, Вена, Марсель и Мюнхен. Станция также соединена с аэропортом Милан-Мальпенса поездом Malpensa Express.
На станции звонят следующие службы (неполные):
Для региональных поездов (Regio) в Монца и Комо из Milano Centrale, см. «Трансграничные» услуги. На Центральном вокзале нет поезда Milan Suburbano.
(CH для Швейцарии, D для Германии, A для Австрии, F для Франции, MN для Монако)
Следующий поезд перемещен с остановкой на железной дороге Милано Ламбрате. вокзал и Миланский вокзал Порта Гарибальди в 2020 году:
Этот поезд соединяется в Вероне с ÖBB Nightjet / EuroNight Рим-Вена: поезд разделяется на две части (первая половина соединяется с ÖBB Рим-Вена и отправляется в Вена или Рим; второй тайм продолжается в Мюнхен или Милан). Вена-Рим делится на два поезда (первая половина идет в Рим или Вену; вторая половина соединяется с поездом в Милан или Мюнхен).
После открытия Готардского базового туннеля в декабре 2016 года поезда между Миланом и Швейцарией стали более частыми. Все SBB-CFF-FSS Eurocity теперь экономят 35 минут от общего времени в пути между Беллинцоной и Арт-Гольдау.
С декабря 2017 года будет работать новый трансграничный сервис Милан-Франкфурт (DB-SBB Eurocity) через Цюрих.
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция, наряду с Roma Termini и Firenze Santa Maria Novella, имеет ворота безопасности, которые предотвращают доступ к платформам без билета.
Каждая платформа обычно предназначена для определенного маршрута. Текущая организация выглядит следующим образом, хотя могут происходить временные изменения.
На северной стороне железнодорожной станции раньше была петля, поэтому что поезда могут развернуться и вернуться на станцию. Таким образом, поезда можно было перемещать с левой стороны станции на правую и наоборот, не пересекая всех путей. Пути на кольцевой кривой частично разбиты.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Миланом Центральный вокзал. |