Альдо Росси | |
---|---|
Росси в 1986 или 1987 году | |
Родился | (1931) -05-03) 3 мая 1931. Милан, Италия |
Умер | 4 сентября 1997 (1997-09-04) (66 лет). Милан, Италия |
Национальность | Итальянский |
Alma mater | Миланский политехнический университет |
Профессия | Архитектор |
Награды | Притцкеровская премия (1990) |
Здания | Комплекс Монте Амиата, Театро Карло Феличе, Театро Ла Фениче, Музей Боннефантен |
Альдо Росси (3 мая 1931 г. - 4 сентября 1997 г.) был итальянским архитектором и дизайнером, которые добились международного признания в четырех различных областях: теория архитектуры, рисование и дизайн, а также дизайн изделий. Он был одним из ведущих представителей движения постмодерна.
Он был первым итальянцем, получившим Притцкеровскую премию в области архитектуры.
Он родился в Милане, Италии. Получив образование в религиозном ордене Сомаска, а затем в колледже Алессандро Вольта в Лекко, в 1949 году он поступил в архитектурную школу при Политехническом институте. Миланский университет. Его научным руководителем был Пьеро Порталуппи, он окончил университет в 1959 году.
В 1955 году он начал писать, а с 1959 года был одним из редакторов архитектурного журнала Casabella- Continuità, главный редактор Эрнесто Натан Роджерс. Росси ушел в 1964 году, когда главный редактор перешел к Джан Антонио Бернаскони. Росси продолжал работать в журнале Società и Il_contemporaneo, что сделало его одним из самых активных участников горячих культурных дебатов того времени.
Его ранние статьи охватывают таких архитекторов, как Алессандро Антонелли, Марио Ридольфи, Огюст Перре и Эмиль Кауфманн и многие другие. этот материал стал частью его второй книги Scritti scelti sull'architettura e la città 1956-1972 (Избранные труды по архитектуре и городу с 1956 по 1972 год). Он женился на швейцарской актрисе Соне Гесснер, которая познакомила его с миром кино и театра. Культура и его семья стали центральными в его жизни. Его сын Фаусто снимал фильмы как перед камерой, так и за ней, а его дочь Вера занималась театром.
Он начал свою профессиональную карьеру в студии Игнацио Гарделла в 1956 году, затем перешел в студию Марко Занусо. В 1963 году он также начал преподавать, сначала в качестве ассистента Людовико Куарони (1963) в школе городского планирования в Ареццо, затем Карло Эймонино в Институт архитектуры в Венеции. В 1965 году он был назначен лектором Политехнического университета Милана, а в следующем году он опубликовал «Архитектуру города», которая вскоре стала классикой архитектурной литературы.
Его профессиональная карьера, первоначально посвященная теории архитектуры и небольшому строительству, сделала огромный скачок вперед, когда Аймонино позволил Росси спроектировать часть комплекса Монте Амиата в Галларатский квартал Милана. В 1971 году он выиграл конкурс на проектирование пристройки кладбища Сан-Катальдо в Модене, что сделало его всемирно известным.
После отстранения от преподавания в Италии в те политически неспокойные времена, он перешел в ETH Zurich, где с 1971 по 1975 год занимал кафедру архитектурного дизайна.
В 1973 году он был директором секции международной архитектуры на XV Миланской Триеннале декоративного искусства и современной архитектуры, где он представил, среди прочего, своего ученика Ардуино Кантафора. Идеи дизайна выставки Росси изложены в Международном архитектурном каталоге и в 16-миллиметровом документальном фильме «Орнамент и преступление», снятом Луиджи Дурисси совместно с Джанни Брагьери и Франко Рагги. В 1975 году Росси вернулся к профессии учителя в Италии, преподавая архитектурную композицию в Венеции.
В 1979 году он стал членом престижной Академии Святого Луки. Между тем его навыки вызвали международный интерес. Он преподавал в нескольких университетах США, включая Cooper Union в Нью-Йорке и Корнельский университет в Итаке (штат Нью-Йорк). В Корнелле он участвовал в совместном предприятии Института архитектуры и урбанистики с Нью-Йоркским Музеем современного искусства, ездил в Китай и Гонконг и посещал конференции в Южной Америке.
В 1981 году он опубликовал свою автобиографию "Научная автобиография". В этой работе автор «в дискретном беспорядке» возвращает воспоминания, объекты, места, формы, литературные заметки, цитаты и идеи и пытается «... перебирать вещи или впечатления, описывать или искать способы описания.. " В том же году он выиграл первый приз на международном конкурсе на проект жилого дома на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе в центре Берлина.
В 1984 году вместе с Игнацио Гарделла и Фабио Рейнхарт, он выиграл конкурс на реконструкцию Театра Карло Феличе в Генуе, который не был полностью завершен до 1991 года. В 1985 и 1986 Росси был директором 3-я (соответственно 4-я) Международная выставка архитектуры на Венецианской биеннале, включая более отдаленные выставочные площади, такие как Вилла Фарсетти в Санта-Мария-ди-Сала.
В 1987 году он выиграл два международные конкурсы: один на участок в Parc de la Villette в Париже, другой на Немецкий исторический музей в Берлине, который так и не был реализован. В 1989 году он продолжил работу по дизайну продуктов для Unifor (теперь часть Molteni Furniture ) и Alessi. Его эспрессо-чайник La Cupola, разработанный для Алесси, вышел в 1988 году.
В 1990 году он был удостоен Притцкеровской премии. Город Фукуока в Японии наградил его за работу над гостиничным комплексом The Palace, и он получил в 1991 году медаль Томаса Джефферсона в области общественной архитектуры от Американского института архитекторов. За этими престижными наградами последовали выставки в Centre Georges Pompidou в Париже, Beurs van Berlage в Амстердаме, Berlinische Galerie в Берлине и Музей современного искусства в Генте, Бельгия.
В 1996 году он стал почетным членом Американской академии искусств и литературы, а в следующем году получил их особую культурную награду в области архитектуры и дизайна. Он погиб в Милане 4 сентября 1997 года в результате автомобильной аварии. Посмертно он получил приз Торре Гуиниджи за его вклад в городские исследования и приз приморского института приморского института, Флорида, где он построил отдельный семейный дом в 1995 году.
После подачи апелляции его предложения выиграли в 1999 году конкурс на реставрацию Театра Ла Фениче в Венеции, и он был вновь открыт в 2004 году. В 1999 году архитектурный факультет Университета Болоньи, основанный в Cesena, был назван в его честь.
Его ранние работы 1960-х годов были в основном теоретическими и отражали одновременное влияние 1920-х годов итальянского модернизма (см. Джузеппе Терраньи ), влияние классицизма венского архитектора Адольфа Лооса и размышления художника Джорджо де Кирико. Поездка в Советский Союз для изучения сталинской архитектуры также оставила сильное впечатление.
В своих трудах Росси критиковал непонимание города в современной архитектурной практике. Он утверждал, что город нужно изучать и ценить как нечто построенное с течением времени; Особый интерес представляют городские артефакты, выдерживающие течение времени. Росси считал, что город помнит свое прошлое (нашу «коллективную память»), и что мы используем эту память через памятники; то есть памятники придают структуру городу. Вдохновленный устойчивостью древних городов Европы, Росси стремился создать аналогичные структуры, невосприимчивые к устареванию.
Он стал чрезвычайно влиятельным в конце 1970-х и 1980-х годах, когда объем его построенных работ расширился и его теории продвигались в его книгах. Архитектура города (L'architettura della città, 1966) и Научная автобиография (Autobiografia scientifica, 1981). Крупнейшим из проектов Росси с точки зрения масштаба было кладбище Сан-Катальдо в Модена, Италия, начавшаяся в 1971 году, но еще не завершенная. Росси назвал его «городом мертвых».
Самобытная независимость его зданий отражена в микроархитектуре продуктов, разработанных Росси. В 1980-х годах Росси разработал нержавеющую сталь кафе и другие продукты для Alessi, Pirelli и других.
Центральная лестница Музей Боннефантен, МаастрихтДля Венецианской биеннале в 1979 году Росси спроектировал плавучий Театро дель Мондо на 250 мест. люди. Для Венецианской биеннале 1984 года он спроектировал триумфальную арку у входа на выставочную площадку. В 2006 году два пилона, основанные на оригинальном проекте 1989 года Альдо Росси, были возведены перед музеем Боннефантен в Маастрихте делфтским архитектурным бюро Ufo Architecten.
Альдо Росси получил престижную Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1990 году. Ада Луиза Хакстейбл, архитектурный критик и член жюри Притцкера, описала Росси как «поэт, который оказывается архитектором».
В дополнение к архитектуре Росси создал дизайн продукции, в том числе:
Театр Карло Феличе, Генуя (1981)
Музей Боннефантен, Маастрихт (1990–94)
Квартал Шютценштрассе, Берлин (1994–98)
Отель Модзико, Китакюсю (1996–98)
Здание школы, Нью-Йорк (2001))
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альдо Росси. |