Венеция Санта Лючия | |
---|---|
Железнодорожный вокзал | |
На фасаде вокзала изображены рационалист и Фашистская архитектура | |
Местоположение | Fondamenta Santa Lucia, 30121, Венеция, Венето. Италия |
Координаты | 45 ° 26′27 ″ с.ш. 12 ° 19'15 ″ E / 45,44083 ° N, 12,32083 ° E / 45,44083; 12.32083 Координаты : 45 ° 26'27 ″ N 12 ° 19'15 ″ E / 45,44083 ° N 12,32083 ° E / 45,44083; 12.32083 |
В собственности | Rete Ferroviaria Italiana |
Управляется | Grandi Stazioni (вокзал). Trenitalia (поезда) |
Линия (и) | Железная дорога Милан – Венеция. Железная дорога Венеция – Триест. Железная дорога Венеция – Удине. Железная дорога Тренто – Венеция |
Платформы | 23 |
Другая информация | |
Код IATA | XVQ |
Классификация | Платина |
История | |
Дата открытия | 1861 г.; 159 лет назад (1861 г.) |
Местоположение | |
Венеция Санта-Лючия Местоположение в Венето Показать карту Венето Венеция Санта-Лючия Местоположение в Северной Италии Показать карту Северной Италии Венеция Санта-Лючия Расположение в Италии Показать карту Италии |
Венеция Санта-Лючия (итальянский : Stazione di Venezia Santa Люсия) (IATA : XVQ ) - центральная станция Венеции на северо-востоке Италии. Это конечная остановка, расположенная на северной окраине исторического города Венеции (итал. : Centro storico). Станция - одна из двух важнейших железнодорожных станций Венеции; другой - Венеция-Местре, узловая станция магистрали в материковом районе Венеции Местре. Станции Санта-Лючия и Местре находятся в ведении Grandi Stazioni, и они соединены между собой Ponte della Libertà (английский: мост Свободы).
Венеция Санта-Лючия расположена в районе Каннареджо, самом северном из шести исторических сестери (районы) исторического города Венеции. Он расположен на самом северном острове и недалеко от западного конца Большого канала. Станция расположена на отметке 267 километров (166 миль) железной дороги Милан-Венеция.
Мост через Гранд-канал, Понте-дельи-Скальци (или Понте-деи-Скальци) (английский: Мост Босоногий ), связывает вестибюль перед вокзалом с садом Санта-Кроче.
. До исторического города Венеции до 1933 года можно было добраться только по речным судам или железной дороге (строительство дороги мост и Пьяццале Рома ). С тех пор был построен терминал для автомобильного транспорта с автостоянками и автобусными станциями.
Строительство поезда Железнодорожная станция Санта-Лючия открылась в 1860 году во времена Австрийской империи. Чтобы освободить место как для здания вокзала, так и для его внешнего двора, в 1861 году были снесены монастырь и церковь Санта-Лючия. Вокзал, в свою очередь, получил название этой церкви.
Нынешнее здание вокзала - одно из немногих модернистских зданий, выходящих на Большой канал. Это результат серии планов, начатых архитектором-рационалистом Ангиоло Маццони в 1924 году и разработанных им в течение следующего десятилетия.
В 1934 году конкурс на рабочий проект действующей станции выиграл. Между 1936 и 1943 годами Маццони и Валло вместе строили здание вокзала; Маццони также спроектировал зал поезда. Однако окончательная реализация была предпринята только после Второй мировой войны. В 1952 году станция была завершена по проекту, разработанному другим архитектором.
В ноябре 2009 года начались работы по реконструкции станции Санта-Лючия. Программа ремонта будет включать улучшение использования помещений и движения внутреннего транспорта. Кроме того, будут восстановлены и отреставрированы некоторые архитектурные элементы; Атриум будет переделан под несколько торговых площадей. Этот проект был завершен в 2012 году, его стоимость составила 24 миллиона евро.
Поскольку нынешнее здание вокзала низкое и широкое, оно не доминирует над его окрестностями. Боковые стороны его фасада украшены венецианскими львами. За фасадом находится большой главный зал с билетными кассами, магазинами, офисами и помещениями для хранения багажа. Главный зал также ведет к 16 платформам станции.
Станция обслуживается следующими службами:
Высокоскоростной
Внутренний
Трансграничный
(D для Германии, A для Австрии, F для Франции, CH для Швейцарии, GB для Соединенного Королевства)
11 декабря 2016 года все услуги ÖBB EuroNight были переименованы в «Nightjet ».
Станция используется примерно 82000 пассажиров в день, или в общей сложности около 30 миллионов пассажиров в год.
Ежедневно на станции останавливается около 450 поездов. Поезда дальнего следования используют центральные платформы, а региональные и пригородные платформы расположены западнее.
Станция является конечной станцией нескольких известных поездов, включая Venice Simplon Orient Express.
Станция соединена с остальной частью Венеция на вапоретто (общественный водный автобус) или на частном водном такси. Близлежащая площадь Пьяццале Рома является отправной точкой для всех автосервисов и такси на материк.
Остановка (док) называется Ferrovia и обслуживается восемью линиями вапоретто ACTV :
СМИ, относящиеся к Venezia Santa Lucia на Wikimedia Commons
.