Wien Hauptbahnhof (немецкий для «Главный вокзал Вены»; также называемый по-английски "Vienna Hauptbahnhof" и обычно сокращенно на немецком языке "Wien Hbf") является главной железнодорожной станцией в Вене, Австрия, расположенной в районе Фаворитен. Он был полностью введен в эксплуатацию в декабре 2015 года, соединив основные железнодорожные линии с севера, востока, юга и запада и заменив старые Wien Südbahnhof конечная остановка.
В течение 1990-х годов возник интерес к перепланировке железнодорожные станции Вены, особенно вокзалы Зюдбанхоф и Остбанхоф, которые находились под прямым углом друг к другу. Обсуждалась концепция новой интегрированной станции, которая будет обслуживать маршруты север-юг и восток-запад, включая три коридора TEN, чтобы заменить обе существующие станции. Примерно в это же время архитекторы и проектировщики Theo Hotz Architects and Planners из Цюриха получили контракт на первоначальное проектирование на разработку нового решения для станции в этом районе. Хотя планы, разработанные Тео Хотцем, не соответствуют напрямую построенной впоследствии структуре, архитекторы по-прежнему отвечали за большую часть станции, которая была построена позже, особенно за дизайн как главного вестибюля, так и платформы.
Новая станция, известная как Hauptbahnhof, была спроектирована как единая конструкция со сквозными платформами и способна обрабатывать больше поездов в день на гораздо меньшем пространстве, чем ее предшественники. Он имеет прямое сообщение с центром Вены через сеть U-Bahn, в то время как ÖBB заявляет, что до других основных станций города можно добраться от вокзала в течение 30 минут. В проекте новой станции также предусмотрены обширные возможности для розничной торговли, в том числе торговый центр площадью 20 000 квадратных метров, расположенный ниже уровня трассы, который вмещает около 100 магазинов и ресторанов, а также подземную автостоянку на территории с местами для гостей. до 600 автомобилей и 1110 велосипедов.
Основным преимуществом схемы стало высвобождение земли в центре города, который ранее был занят двумя бывшими конечными станциями. Планы по его повторному использованию были включены в развитие новой станции, и она стала самостоятельным крупным городским объектом, включающим в себя различные офисные, торговые и образовательные объекты. Значительные инвестиции были привлечены из нескольких источников. В частности, на этом месте были построены новая штаб-квартира Erste Group Bank AG и головной офис ÖBB, а также новый жилой район Зоннвендфиртель с 5000 квартирами внутри города, вмещающими до 13000 человек.
15 декабря 2006 г. городской совет Вены дал свое согласие на строительство новой станции в городе; На тот момент городские власти оценили стоимость проекта примерно в 850 миллионов евро. Экологическая оценка железнодорожной инфраструктуры началась в следующем году; Сообщается, что в проект вошло около 100 км новых путей, а также около 300 стрелок и переходов. При проектировании станции были приняты меры, чтобы сделать ее энергоэффективной и экологически чистой; были встроены такие функции, как интегрированные системы CO2 с контролем вентиляции и геотермальной энергии, а окна и стены снабжены звукоизоляцией.
В июне 2007 года строительные работы официально начались в виде предварительных работ, таких как реконструкция существующей станции городской железной дороги Südtiroler Platz. В 2008 году станции городской железной дороги и метро на Südtiroler Platz были соединены друг с другом, а Südbahnhof был снесен, и этот процесс занял до 2010 года. Основная часть услуг Südbahnhof (платформы 11-19) была закрыта в связи с изменением расписания 13 декабря 2009 г.; в течение этого переходного периода железнодорожная станция Wien Meidling временно взяла на себя многие услуги Südbahnhof, пока не будет завершена новая станция.
В 2009 году ÖBB Infrastruktur заключила контракт на 220 миллионов евро на строительство станции. строительство для консорциума во главе с Strabag; на этом этапе планировалось, что первая стадия проекта будет завершена к 2013 году, а завершение всего проекта должно было произойти в течение 2015 года. Железнодорожная инфраструктура для проекта была в основном построена за счет совместного строительства предприятие между Arge Östu-Stettin и HOCHTIEF Construction, в то время как ромбовидная крыша станции была установлена UNGER Steel. Общая стоимость строительства новой станции составила около 987 миллионов евро; он финансировался через ÖBB, городские власти, Европейский Союз и возможности развития собственности.
В апреле 2010 года программа строительства была запущена в полную силу. В том же году начались работы по строительству железнодорожной инфраструктуры на станции. В избытке 45000 кубических метров бетона используется в строительстве опорной плиты этой структуры, а также вход в подземный гараж. К концу 2010 года были завершены как опорные конструкции моста, так и платформы. В 2011 году началось строительство офисных зданий в районе Бельведер. В процессе строительства к западу от нового здания вокзала была возведена деревянная смотровая площадка, известная как Bahnorama. По словам проектировщиков RAHM Architects, смотровая площадка была самой высокой деревянной башней в Европе, по которой можно было ходить, - 66 метров от основания до кончика. Конструкция состояла из около 150 тонн ели бруса, усилена стальными элементами и собрана из четырех сборных модулей, которые поднимались на место с помощью кранов.
6 августа 2012 года поезда начали без остановок проходить через новую станцию Hauptbahhof. В декабре 2012 года станция частично перешла в рабочее состояние, что совпало с изменением расписания 9 декабря и введением некоторых новых выравниваний; в результате как региональные, так и городские поезда начали использовать платформы 9-12, в то время как поезда дальнего следования продолжали не останавливаться на вокзале.
Утром 10 октября 2014 года состоялось торжественное открытие Wien Hauptbahnhof. на церемонии, проводимой на станции, которую возглавил президент Австрии Хайнц Фишер. В какой-то момент ожидалось, что Hauptbahnhof сможет полностью открыться в декабре 2014 года, однако возникли задержки, связанные с трудностями в завершении строительства основного пешеходного моста, что означало, что станция не была полностью готова к работе до декабря 2015 года. В полном рабочем состоянии станция должна была обслуживать 145 000 пассажиров и 1 000 поездов в день. Что касается магистрального сообщения, новый вокзал служит ключевым местом встречи в Вене четырех отдельных основных железнодорожных линий; он также обеспечивал доступ к другим местным службам, включая Венскую S-Bahn, трамвай и несколько автобусных линий.
Станция имеет в общей сложности пять островных платформ, каждая с 2 сторонами, в общей сложности 10 лиц. Эти пять платформ имеют впечатляющие навесы размером примерно 210 метров в длину и от шести до 15 метров в высоту; навесы построены на основе стального каркаса сварного и болтового, покрытого композитными панелями Alucobond и поддерживаемого с интервалом 38 метров поперечными прочными бетонными каркасами, плакированные листом стали. Чтобы обеспечить высокую скорость пешеходного движения по станции, в общей сложности 29 эскалаторов и 14 лифтов, обеспечивающих полный доступ без ступенек ко всем областям. Пассажирам предоставляются различные удобства, а также 800 мест, разбросанных по всей станции, а бесплатный Wi-Fi доступен в определенных специально отведенных местах. Специально для детей предусмотрен детский уголок для семей с маленькими пассажирами. Также присутствует скульптура Льва Святого Марка из бывшего Зюдбанхофа, которая символизирует восстановление маршрута до Венеции, Италия.
Новая станция предлагает значительно улучшенные возможности связи, в основном ориентированные на международные маршруты. Благодаря перемещению основного подъезда на Südtiroler Platz, новая станция лучше связана с системой Vienna U-Bahn, а также доступна по Vienna S-Bahn, трамвайные и автобусные линии. Станция городской железной дороги Südtiroler Platz была переименована в Wien Hauptbahnhof (платформы 1 и 2) в декабре 2012 года.
Станция обслуживается следующими службами :
Вена Мейдлинг | - Вена Хауптбанхоф (платформа 1-2) | – Вена Флоридсдорф - Гензерндорф | |
Mödling - Wien Meidling | - Wien Hauptbahnhof (платформы 1-2) | – Wien Floridsdorf - Wolkersdorf - Mistelbach - Laa an der Thaya | |
/ | Wiener Neustadt Hbf - Baden - Mödling - Wien Meidling | - Wien Hauptbahnhof (платформы 1-2) | – Wien Floridsdorf - Stockerau - Hollabrunn (S3) / Absdorf-Hippersdorf (S4) |
Wiener Neustadt Hbf - Ebenfurth - Wien Meidling | - Wien Hauptbahnhof (платформа 3–12) | – Bruck an der Leitha | |
Wien Erzherzog-Karl-Straße - Wien Stadlau - Wien Simmering | - Wien Hauptbahnhof (платформа 3–12) | – Wien Meidling - Wien Hütteldorf - Unter Purkersdorf | |
R | - Deutschkreutz, Братислава, Marchegg, Памхаген, Вулкапродер sdorf, Gyr, Payerbach-Reichenau, Břeclav, Znojmo и Wiener Neustadt Hauptbahnhof |
Станция обслуживается следующими услугами городского общественного транспорта :
Трамвай D находится в нескольких минутах ходьбы от к главному входу, попасть в него можно из секции E платформ с 3 по 12. Станция D называется "Hauptbahnhof Ost".
Начато в 2011 г.
В январе 2012 г.
В августе 2012 г.
В октябре 2012 г.
Викискладе есть материалы, связанные с Wien Hauptbahnhof. |