Wiener Neustadt Hauptbahnhof - железнодорожная станция в Винер-Нойштадт, в федеральной земле из Нижнего Австрия, к югу от Вены. Станция, на которой ежедневно курсирует более 700 поездов и 25 000 пассажиров, является самой загруженной в Нижней Австрии.
Важная остановка на Южной железной дороге (немецкий : Südbahn) и Aspangbahn, станция также является перекрестком. для веток до Пайербах и Маттерсбург, до Поттендорф -Ландегг и Венской городской железной дороги Stammstrecke (основная линия) на Флоридсдорф. Все поезда на Зюдбан останавливаются здесь, как и все поезда ветвей, идущих отсюда.
Станция, которая была полностью реконструирована в период с 1997 по 2003 год, также является отправной точкой для большинства городских автобусных линий в Винер-Нойштадте. Прямо со зданием вокзала находится филиал Österreichische Post.
С открытием 20 июня 1841 года железнодорожной линии между Веной и Винер-Нойштадтом в эксплуатацию вступила и станция Винер-Нойштадт. С тех пор вокзал стал важным транспортным узлом в Нижней Австрии.
К концу ХХ века старое двухэтажное здание вокзала (второй этаж занимал ресторан) было в значительной степени обветшано и широко воспринималось как пятно на городском пейзаже. К тому же он был неудобно спланирован и оборудован. Например, чтобы попасть на платформы, нужно было выйти из здания в подземный переход, а эскалаторов и лифтов не было вообще.
В период с 1997 по 2003 год станция была успешно реконструирована за 55,3 миллиона евро.
В ходе работ по реконструкции само здание вокзала было полностью снесено и перестроено, а платформы отремонтированы. Подземный переход был изменен так, чтобы попасть в него можно было прямо из вестибюля станции. Кроме того, в подземный переход сделали доступ с другой стороны линий и оборудовали эскалаторами и лифтами. На другом конце платформ с нуля построили эстакаду.
В рамках реконструкции были полностью переделаны передний двор вокзала и автовокзал, а также был изменен подземный переход в переулке Коллонич. После завершения модификаций автобусы получили доступ к подземному переходу, а велосипедисты и пешеходы могли использовать железнодорожный мост для перехода через дорогу.
В вестибюле находятся, среди прочего, Лавка, табачная лавка, билетная касса ÖBB и залы ожидания. Есть также билетные автоматы. Ящики для бесплатной газеты Heute находятся в подземном пешеходном переходе, а ящики для бесплатной газеты «Австрия» расположены на остановках городских автобусов.
Станция обслуживается следующими службами:
На станции десять платформ (1-9, 21).
Платформы 1b и 21 используются Маттерсбургской железной дорогой (прямые поезда до Шопрон, Дойчкройц и Неккенмаркт - Хоричхон) и Платформа 1а, которая теперь интегрирована в систему городской железной дороги как линии S5 и S6 (поезда до Абсдорф -Хипперсдорф и Холлабрунн через Wien Mitte, Айзенштадт Шуле]).
Платформа 2b обслуживает внешний Аспангбан (Аспанг, Хартберг, Фридберг, Феринг ).
Платформы 2, 3, 4 и 5 используются поездами IC и EC на Südbahn (от Wien Meidling (по состоянию на 2010 г.) до Graz, Клагенфурт, Марбург, Лиенц в Осттироле,...) и поезда регионального экспресса (REX) / региональные поезда (R) Зюдбан (локомотив Taurus с 5 двухэтажными вагонами Wiesel от Зноймо или Бржецлав через Вену Митте в Пайербах -Райхенау).
Платформа 6a используется другими поездами железнодорожной ветки (например: внутренний Aspangbahn до Maria Lanzendorf, Triestingtalbahn до Weissbach -Neuhaus через Leobersdorf. Платформа 7a обслуживает Gutensteinerbahn и платформа 8a Schneeberg Railway.
Платформы 6b, 7b, 8b и 9 предназначены для других поездов, курсирующих на различных ветках. Поезда городской железной дороги Südbahn (S1, S2, S9) используйте платформы 1a, 6a и 9a.
После завершения работ по реконструкции в 2003 году все платформы были безбарьерными. Теперь пассажиры могут легко проходить из вестибюля прямо через метро к платформам, где, среди прочего, платформы 3 и 4 Südbahn с высокой проходимостью оборудованы эскалаторами. На другом конце платформ находится эстакада, которая облегчает перемещение между платформами и дает доступ к парковочной площадке. С 2003 года, через метро также можно было попасть на платформы с противоположной стороны станция (Zehnerviertel).
СМИ, относящиеся к Wiener Neustadt Hauptbahnhof на Wikimedia Commons
Эта статья основана на переводе немецкой языковой версии от ноября 2010 года.