«OEBB» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см.
OBB.
Railjet (RJ),
высокоскоростной поезд ÖBB
Междугородний Экспресс (ICE)
Карта основной сети в Австрии
InterCity (IC) на
железной дороге Земмеринг Поезд ÖBB
EuroCity (EC) в
Бозене,
Южный Тироль Региональный экспресс (REX) в
Вене Региональный поезд (R) в
Штирии Vienna S-Bahn является пригородным
метро железнодорожной сети в
столичном регионе в
Вене Грузовой поезд
Rail Cargo Austria Маневровый тепловоз в
Верхней Австрии ÖBB управляет 9
классификационными станциями в Австрии.
Зальцбург Хауптбанхоф, перекресток между местными и междугородними транспортными маршрутами.
Текущий главный зал
Linz Hauptbahnhof Пригородный вокзал в
Кремсе,
Нижняя Австрия Типичная станция
пригородных поездов к югу от
Вены Федеральная железные дороги Австрии ( немецкие : Österreichische Bundesbahnen, формально Österreichische Bundesbahnen-Холдинг Aktiengesellschaft (буквы «Федеральная железные дороги Австрии акционерная холдинговая компания») и ранее Bundesbahn Österreich или ВВО), в настоящее время широко известные как ÖBB, является национальной железнодорожной системой Австрии, и администратор железных дорог Лихтенштейна. Группа ÖBB полностью принадлежит Австрийской Республике и разделена на несколько отдельных предприятий, которые управляют инфраструктурой и обслуживают пассажирские и грузовые перевозки.
У Австрийских федеральных железных дорог было два дискретных периода существования. Впервые он был сформирован в 1923 году под названием Bundesbahn Österreich в качестве преемника Imperial Royal Austrian State Railways (kkStB), но во время аншлюса 1938–1945 годов был включен в Deutsche Reichsbahn. Он был реформирован в 1947 году под несколько другим названием Österreichische Bundesbahnen и до сих пор существует в этой форме.
Основные изменения в настоящее время внесены в австрийской сети железных дорог являются строительство Koralm железной дороги, в Земеринг Base Tunnel и Brenner Base Tunnel связи с Италией.
Опросы Eurobarometer, проведенные в 2018 году, показали, что уровень удовлетворенности австрийских железнодорожных пассажиров является одним из самых высоких в Европейском Союзе, когда речь идет о пунктуальности, надежности и частоте движения поездов. Кроме того, под брендом NightJet ÖBB управляет крупнейшим в Европе парком ночных поездов.
В отличие от других крупных железнодорожных компаний в Европе, которые предлагают более гибкую политику отмены, ÖBB предлагает только два типа билетов: невозвратные / невозвратные билеты и билеты по полной цене.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 2 История логотипа
- 3 Текущая структура
- 4 Инфраструктура
- 5 Статистика
- 6 основных линий
- 7 Железнодорожное сообщение с соседними странами
- 8 Активный подвижной состав
- 8.1 Электровозы
- 8.2 Тепловозы
- 8.3 Электрические блоки
- 8.4 Дизельные вагоны
- 8.5 Техническое обслуживание путевого оборудования
- 9 См. Также
- 9.1 Другие железные дороги в Австрии
- 10 Ссылки
- 11 Внешние ссылки
История
Дополнительная информация:
Экономика Австро-Венгрии § Железные дороги - 1882 г. - Постепенная национализация железнодорожной сети Австро-Венгерской империи в Императорские королевские австрийские государственные железные дороги ( Kaiserlich-königliche österreichische Staatsbahnen, kkStB). К началу Первой мировой войны единственной крупной железной дорогой в Австрии, оставшейся в частных руках, была Южная австрийская железная дорога ( Зюдбан).
- 1918 - После распада Австро-Венгерской империи после Первой мировой войны австрийская крупа kkStB осталась под государственным контролем под названием Deutschösterreichische Staatsbahnen (DÖStB), которая была переименована в Österreichische Staatsbahnen (ÖStB) в 1919 году.
- 1923 г. - Основание независимого коммерческого предприятия Bundesbahn Österreich (которое использовало аббревиатуру BBÖ, потому что ÖBB уже был захвачен швейцарской Oensingen-Balsthal-Bahn ). Эта компания приобрела активы ÖStB и Südbahn вместе с другими небольшими железными дорогами.
- 1938 - Аншлюс Австрии Германской империей. BBÖ был передан Deutsche Reichsbahn. Во время Второй мировой войны было разрушено около 41% австрийской железнодорожной сети.
- 1947 - Компания была реформирована с использованием немного другого названия Österreichische Bundesbahnen и аббревиатуры ÖBB (к тому времени швейцарская частная железная дорога использовала аббревиатуру SP для своих товарных вагонов в международном сообщении, поэтому ее аббревиатуру ÖBB теперь можно было присвоить) в качестве государства. - собственная компания. Была восстановлена их инфраструктура и ускорена электрификация.
- 1969 г. - принят новый федеральный закон о железных дорогах. ÖBB стал несамостоятельным хозяйствующим субъектом, который управлялся как ветвь государственной промышленной программы и оставался полностью в рамках федерального бюджета.
- 1992 - ÖBB были выведены из федерального бюджета и преобразованы в компанию с собственным юридическим статусом (гибрид GmbH и AG в австрийских коммерческих терминах). Компания на 100% принадлежит Австрийской Республике. Это изменение преследовало две основные цели: 1. Оно должно было соответствовать правилам ЕС о приеме Австрии в Европейский Союз. 2. Финансовый спрос на государственный кошелек должен был сократиться в результате повышения эффективности и давления конкуренции.
- 2004 - ÖBB была реорганизована в ÖBB Holding AG и ряд операционных дочерних компаний. Холдинговая компания должна была контролировать деятельность закрепленных за ней компаний, согласовывать согласованный стратегический подход и распределять задачи для всего предприятия.
- 1 января 2005 г. - Дочерние предприятия ÖBB-Holding AG стали автономными и независимыми в оперативном отношении.
- В 2012 году ÖBB отпраздновал 175-летие Nordbahn, самой ранней компании-предшественницы, положившей начало железнодорожным перевозкам в Австрии. Генеральный директор ÖBB Кристиан Керн открыл выставку, посвященную сотрудничеству компании с Третьим рейхом, под названием «Годы подавления - железная дорога и национал-социализм в Австрии, 1938–1945». Он назвал тот период «самой мрачной главой в истории нашей компании», добавив, что компания должна принять этот период как часть своего наследия. Выставка позже отправилась в туре и была представлена на Европарламент «с зданием парламента в Брюсселе.
Австрийская железнодорожная система в значительной степени электрифицирована. Электрификация системы началась в 1912 году, но достигла высокого уровня только в 1950-х годах. Последний паровоз, находившийся в регулярной эксплуатации на сети стандартной колеи, был списан в 1978 году.
Послевоенные законы, касающиеся австрийских железных дорог, были следующими:
- Eisenbahngesetz (EisbG 1957),
- Schieneninfrastrukturfinanzierungsgesetz (SCHIG 1999),
- Eisenbahnhochleistungsstreckengesetz (HIG 1999) и
- Bundesbahngesetz (1992).
История логотипа
-
Первый логотип ÖBB. Он состоит из символа в виде летающего колеса с одной буквой «B» на каждой стороне «Ö» и использовался с 1960 по 1974 год.
-
Второй логотип ÖBB состоит из стилизованного символа «O» с расширяющимися стрелками. В Австрии он получил прозвище « Pflatsch [ de ] » (букв. Брызги, пятно) и официально использовался с 1974 по 2004 год, хотя на некоторых станциях и транспортных средствах он использовался до середины-конца 2010-х годов. Он продолжал использоваться, когда в 1998 году был представлен текущий логотип ÖBB.
-
Это особый вариант логотипа «Pflatsch», созданный в 1987 году к 150-летию железной дороги в Австрии.
-
Эта комбинация старого логотипа «Pflatsch» и нового текста, стилизованного под ÖBB, использовалась редко из-за популярности первого в Австрии. Он использовался с 1998 по 2004 год.
-
Текущий логотип ÖBB, используемый с 1998 года.
Текущая структура
В соответствии с законом от августа 2009 года организационная структура, созданная с 2005 года, была дополнительно изменена; железные дороги находятся под контролем ÖBB-Holding AG, холдинговой компании, полностью принадлежащей австрийскому государству и подчиняющейся Министерству транспорта.
Холдинговая компания имеет ряд дочерних компаний:
- ÖBB-Personenverkehr AG (Пассажирский транспорт)
- ÖBB-Postbus GmbH
- ÖBB-Produktion GmbH (50% дочерняя компания)
- ÖBB-Technische Services GmbH (49% дочерняя компания) (техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава)
- Rail Tours Touristik GmbH
- Rail Cargo Austria AG (RCA) (Грузовые перевозки)
- Rail Cargo Hungaria Zrt.
- ÖBB-Produktion GmbH (50% дочерняя компания)
- ÖBB-Technische Services GmbH (51% дочерняя компания)
- Железнодорожная логистика - Austria GmbH
- ÖBB-Infrastruktur AG (Планирование, управление и строительство инфраструктуры)
- ÖBB-Immobilienmanagement GmbH
- Mungos Sicher amp; Sauber GmbH (Безопасность и уборка)
- Rail Equipment GmbH
- ÖBB-Business Competence Center GmbH
- ÖBB-Werbung GmbH
- Q Logistics GmbH (60% дочерняя компания) (складирование и транспорт)
- ÖBB-Finanzierungsservice GmbH
- iMobility GmbH (разработчик мобильных приложений)
Инфраструктура
Инфраструктурой государственной австрийской сети управляет ÖBB-Infrastruktur AG, которая была сформирована из бывших связанных с инфраструктурой подразделений, включая Brenner Eisenbahn GmbH. В настоящее время он управляет 9 740 км путей, 788 сигнальными постами, 247 туннелями, 6 207 мостами и восемью гидроэлектростанциями (ГЭС) для системы электрификации 16,7 Гц и двумя ГЭС для выработки электроэнергии 50 Гц.
По состоянию на 2009 год в нем работало 17 612 человек.
Österreichische Bundesbahnen |
Продажи | Инфраструктура |
Пассажирский транспорт | Сеть |
Грузовой транспорт | Треки |
Тяга | Сигнальные / Системные технологии |
Технический сервис | Телеком |
Электростанции | Энергетическая сеть |
Управление объектами | Планирование / Инжиниринг |
| Управление объектами |
Статистика
Согласно Годовому отчету за 2013 год, в компании работает 39 513 человек, из них 13 599 человек, 24 251 штатный сотрудник и 1663 ученика. В 2013 году ÖBB-Personenverkehr AG перевезла 469 миллионов пассажиров, из которых 235 миллионов - автобусы. ÖBB имеет
- 4859 км (3020 маршрутных миль); 72% электрифицированы
- 1128 вокзалов
- 1093 локомотива
- 2799 легковых автомобилей
- 26 518 грузовых вагонов
- 2200 автобусов
- Автобусы ÖBB проезжают 52 500 000 км (32 621 988 миль) в год.
Основные направления
Железнодорожное сообщение с соседними странами
У всех соседних железных дорог одинаковая колея.
- Чехия - изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Германия - такое же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
- Венгрия - изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Италия - изменение напряжения и частоты до 3 кВ постоянного тока
- Лихтенштейн - такое же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
- Словакия - изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Словения - изменение напряжения и частоты до 3 кВ постоянного тока
- Швейцария - такое же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Активный подвижной состав
Электровозы
Тепловозы
Электрические блоки
Дизельные вагоны
Обслуживание путевого оборудования
-
ÖBB Класс X630
-
ÖBB Класс X629.9
-
ÖBB Класс X626
-
ÖBB Класс X556.1
-
ÖBB Класс X554.3
-
ÖBB Класс X552
-
ÖBB Класс X534
Смотрите также
Другие железные дороги в Австрии
использованная литература
внешние ссылки
СМИ, связанные с Österreichische Bundesbahnen на Викискладе?