A 4020 EMU at Wien Matzle insdorfer Platz | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | ÖBB | ||
Регион | Вена, Австрия | ||
Тип транспорта | S-Bahn | ||
Количество линий | 10 | ||
Количество станций | 181 (52 из них в Вене) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 300000 | ||
Главный офис | Вена | ||
Веб-сайт | Вена S-Bahn | ||
Эксплуатация | |||
Начало работы | 17 января 1962 г. (1962-01-17) | ||
Оператор (ы) | ÖBB | ||
Технический | |||
Длина системы | 650 км | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока Воздушные линии | ||
|
Вена S-Bahn - это пригородная пригородная железнодорожная сеть в Вене, Австрия. В отличие от городской сети метро Венская U-Bahn, она простирается за пределы города, обслуживается ÖBB (Австрийские федеральные железные дороги), и состоит из множества ответвлений. S-Bahn - это сокращение от Schnellbahn, что можно перевести как «скоростная железная дорога».
Венская S-Bahn состоит из множества ветвей, выходящих за пределы города границы, большинство из которых сходятся на центральном участке маршрута, называемом Stammstrecke («магистральная линия»). Хотя многие из отдельных линий работают с получасовыми или часовыми интервалами, они могут предложить комбинированную частоту всего в несколько минут или меньше по Stammstrecke. Только линия S45 работает полностью в пределах Вены.
В отличие от многих сетей S-Bahn в Германии, S-Bahn Вены не является отдельной железнодорожной сетью. Он интегрирован с национальной железнодорожной системой и является ее частью. Таким образом, поезда S-Bahn разделяют пути с региональными поездами (которые едут дальше, чем S-Bahn, некоторые региональные линии переходят в соседние страны) и другим железнодорожным транспортом, включая грузовые поезда.
Нумерация линий изменилась с момента частичного открытия Wien Hauptbahnhof 9 декабря 2012 года.
Поезда с 13 декабря 2015 года | |||
---|---|---|---|
Линия | Маршрут и интервалы | Используемые линии | |
Vienna Meidling - 30 ′ - Gänserndorf | – Северная железная дорога | ||
. | S2: Мёдлинг - 30 ′ - Вена Реннвег -…. S7: Вольфсталь - 60 ′ / 120 ′ - Вена Международный аэропорт - 30 ′ - Вена Реннвег -…. … - Вена Флоридсдорф - 9′-30 ′ - Волькерсдорф - ≈60 ′ - Мистельбах (- Ла-ан-дер-Тайя ) | Южная железная дорога - Магистраль -…. - - -…. … - Магистраль - Северная железная дорога - | |
. | Винер-Нойштадт Центр - 60 ′ - Леоберсдорф - 30 ′ / 60 ′ - Мёдлинг - 30 ′ - Вена Флоридсдорф - 30 ′ - Штоккерау -…. S3:… - 60 ′ - Hollabrunn. S4:… - ≈60 ′ / 120 ′ - Absdorf -Hippersdorf (-) | Южная железная дорога - Магистраль - Северная железная дорога -. S4:… - (- Железная дорога Франца Иосифа -) | |
Вена Франц Иосиф - 30 ′ / 60 ′ - Tulln - 60 ′ / 120 ′ - С. Центральный Пёльтен | Железная дорога Франца Иосифа - Железная дорога Тулльнерфельд | ||
Вена Хандельскаи - 10 ′ / 15 ′ - Вена Хюттельдорф | – | ||
Вена Западная - 30 ′ - Унтерпуркерсдорф - 30 ′ / 60 ′ - Тулльнербах - Прессбаум - 60 ′ - Нойленгбах | Западная железная дорога | ||
Bruck an der Leitha - 30 ′ / 60 ′ - Vienna Central - 60 ′ / 120 ′ - Ebenfurth - 60 ′ / 120 ′ - Винер Центральный Нойштадт | Восточная железная дорога - Южная железная дорога - | ||
Вена Hirschstetten - 60 ′ - Центральная Вена - 30 ′ / 60 ′ - Вена Hütteldorf (- 30 ′ / 60 ′ - Унтерпуркерсдорф) | - Восточная железная дорога Лаа - (- Западная железная дорога) |
Никакие линии, кроме S45, всегда имеют одинаковый маршрут и конечную станцию; у большинства есть поезда, которые и те, которые не ходят до терминала.
Планирование сети S-Bahn для Вена была основана в 1954 году в рамках реконструкции ÖBB. Конкретные планы были завершены к 1955 году, но финансирование не было обеспечено до 1958 года. Обвал инвестиционного бюджета ÖBB привел к частичной остановке строительства в 1960 году, что потребовало отложить торжественное открытие сети чуть более чем на год..
Эпоха городской электрички в Австрии началась 17 января 1962 года. После дня испытаний сети с пустыми поездами пассажирские перевозки начались в полночь следующего дня.
С 1962 по 2005 год термин S-Bahn использовался редко, предпочтение отдавалось полному термину Schnellbahn. Однако, начиная с расписания на 2005/2006 год, S-Bahn начала появляться в расписаниях и объявлениях по громкоговорителям. В объявлениях в поездах Badner Bahn по-прежнему используется термин Schnellbahn с 2009 года.
Длина главного маршрута (Stammstrecke) Венской городской железной дороги составляет 13,3 км (8,3 мили) с поездами, идущими с интервалом, сопоставимым с Венской U-Bahn. На картах (включая карты метро) он показан розовой линией. С юга на север обслуживаются следующие станции:
Interieur поезда городской железной дорогиСамый высокий Одной из наиболее часто используемых линий в Вене является S45 Vorortelinie, что переводится как «Венская пригородная линия». Все населенные пункты вдоль этой линии лежат в пределах самого города, хотя они были независимыми до конца девятнадцатого века, когда они были включены, за шесть лет до открытия этой линии. Первоначально часть Отто Вагнера Stadtbahn, эта линия не была передана городу вместе с остальной сетью в 1925 году. Впоследствии линия была закрыта в 1932 году. по-прежнему использовавшаяся для грузовых перевозок в течение нескольких десятилетий после этого, линия не принимала пассажиров до 1987 года, когда она была вновь открыта как часть городской железной дороги после обширной реконструкции.
Многие из первоначальных станций Отто Вагнера до сих пор стоят и используются. Однако две из нынешних станций и Обердёблинг были снесены после закрытия первоначальной линии и перестроены в другом стиле архитекторами Алоисом Мачачеком и Вильфридом Шерманом. Одна новая станция, Krottenbachstraße, была добавлена к отремонтированной линии, а две станции исходной линии, Baumgarten и Unterdöbling, которые также были снесены, не были заменены. В ближайшем будущем предлагается реконструировать станцию Unterdöbling, а также продлить линию на юг до Reichsbrücke. Линия была продлена от Heiligenstadt до Handelskai в 1996 году, чтобы обеспечить легкое соединение с линией U6 венской U-Bahn .
. Поездка Vorortelinie курсирует с интервалом 10 минут (дневное время в будние дни) и показан на картах (включая карты метро) светло-зеленой линией.
Венская S-Bahn использует как двухтактные вагоны с приводом от электровозов, так и электровозов.
EMU класса 4020 на его оригинальной картине между Реннвегом и кварталом Бельведер
Австрийская двухэтажная палуба автомобиль кабина в Вене Пратерштерн
EMU класса 4024 в Вене Герстхоф
EMU класса 4746 в Вена Флоридсдорф
EMU класса 4030 на станции Strandbäder
A 5145 DMU с кабиной сначала в Оггау
.