Рим Термини | |
---|---|
Местоположение | Пьяццале дей Чинквеченто. 00185 Рим. Италия |
Координаты | 41 ° 54'03 ″ N 12 ° 30′07 ″ E / 41,90083 ° N 12,50194 ° E / 41,90083; 12,50194 Координаты : 41 ° 54'03 ″ N 12 ° 30′07 ″ E / 41,90083 ° N 12,50194 ° E / 41,90083; 12.50194 |
Принадлежит | Rete Ferroviaria Italiana |
Эксплуатируется | Grandi Stazioni |
Линия (-ы) | |
Платформы | 32 |
Связи |
|
Другая информация | |
Код IATA | XRJ |
История | |
Открыт | 1862; 158 лет назад (1862) |
Местоположение | |
Roma Termini Местоположение в Риме Показать карту Рима Roma Termini Местоположение в Lazio Показать карту Lazio Рим Термини Местоположение в Италии Показать карту Италии |
Roma Termini (на итальянском, Stazione Termini) (IATA : XRJ ) - главный железнодорожный вокзал в Рим, Италия. Он назван в честь одноименного района, который, в свою очередь, получил свое название от древних Термы Диоклетиана (на латинском, thermae ), которые лежат через улица от главного входа.
Станция имеет регулярное железнодорожное сообщение со всеми крупными городами Италии, а также ежедневные международные рейсы в Мюнхен, Женева и Вена. Римский вокзал Термини с 33 платформами и более 180 миллионами пассажиров ежегодно является вторым по величине железнодорожным вокзалом в Европе после Парижского вокзала.
Термини также является основным транспортным узлом в Риме. Две линии римского метро (A и B) пересекаются на станции метро Termini, а главный автовокзал находится на площади Piazza dei Cinquecento, площади перед вокзалом. Однако основные трамвайные линии города пересекаются на Porta Maggiore, примерно в 1500 метрах к востоку от станции.
23 декабря 2006 года станция была посвящена Папе Иоанну Павлу II.
25 февраля 1863 года Папа Пий IX открыл первый, временный вокзал Термини в качестве конечной остановки линий Рим – Фраскати, Рим – Чивитавеккья и Рим- Чепрано.
У первых двух линий раньше были отдельные станции в других частях города, и, поскольку третья линия находилась в стадии разработки, город решил построить одну центральную станцию, в отличие от модели Париж иметь отдельные конечные станции для каждой линии или каждого направления. Полуразрушенная вилла Монтальто-Перетти, построенная в 16 веке Папой Сикстом V, была выбрана в качестве места для этой новой станции, которая должна была называться "Stazione Centrale delle Ferrovie Romane" (Центральный вокзал Римские железные дороги).
Строительство постоянной станции началось в 1868 году, в последние годы папской временной власти над городом Римом, и было завершено в 1874 году после захвата Рима и установление правительства Объединенной Италии. Он был заложен по проекту архитектора. Передняя часть этой станции доходила до Via Cavour, что означает, что она простиралась примерно на 200 метров вглубь города, чем нынешняя станция.
В 1937 году было решено заменить старую станцию в рамках планирования Всемирной выставки 1942 года, которая никогда не проводилась из-за начала Второй мировой войны.. Старая станция была снесена, а часть новой была построена, но работы были остановлены в 1943 году, когда итальянское фашистское правительство рухнуло. Боковые конструкции по проекту Ангиоло Маццони дель Гранде по-прежнему являются частью современной станции.
Текущее здание было спроектировано двумя командами, выбранными на конкурсе в 1947 году: и;, Акилле Пинтонелло и. Он был открыт в 1950 году. Здание отличается линейным вестибюлем - высоким помещением монументальных размеров. Этот большой зал облицован стеклянными стенами в полную высоту и покрыт бетонной крышей, которая состоит из плоской и сегментированной арки, модернистской версии цилиндрического свода римской бани. Хранилище конструктивно интегрировано с консольным навесом, который простирается над входной дверью. Конечным результатом является бросающая вызов гравитации модернистская структура, которая также напоминает подобное достижение римской архитектуры. Задняя часть холла ведет к переходному пространству для билетных функций перед железнодорожным навесом и увенчана еще более длинным строительным блоком, в котором находится 10-этажный отель, облицованный травертином.
Архитектурно здание акцентируется ощущение прибытия в Рим и передает ощущение Вечного города как современного и традиционного, смотрящего в будущее, а также помня его историю. Его смелое присутствие в городской ткани выражает разнообразие истории города и говорит о драматических новых масштабах современной индустриальной экономики Италии.
Фризные панели из анодированного алюминия, расположенные последовательно по длине стеклянной стены, - работа художника Америго Тот. Композиция о динамике звука и скорости поезда.
За пределами станции сохранилась часть раннеримской сервианской стены.
Станция обслуживается следующими службами (неполные):
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с железнодорожным вокзалом Термини. |