S-поезд

редактировать

Схема сравнения скоростного транспорта (слева) с S-поездом (справа). Обратите внимание на двойную роль поездов S-Trains с множеством ответвлений от пригородов, которые объединяются для обслуживания загруженного скоростного транспорта, такого как коридор в городе. Фактическая планировка зависит от города, некоторые из них имеют скоростной транспорт, как на правом изображении Часть Berlin Stadtbahn. Рельсы справа относятся к системе поездов S, и поезда останавливаются на станции Hackescher Markt, а два других пути предназначены для других типов поездов, которые не останавливаются на этой станции. Сравните с фотографией станции Вестерпорт в Копенгагене ниже. Концепция та же.

S-поезд - это тип гибридной городской - пригородной железной дороги, обслуживающей столичный регион. Некоторые из более крупных систем S-поездов предоставляют услуги, аналогичные системам скоростного транспорта, в то время как меньшие часто напоминают пригородные или даже региональные железные дороги. Они особенно распространены в Германии и Австрии, где они известны как S-Bahn, что в 1930-х годах было аббревиатурой Schnellbahn, Stadtbahn или Stadtschnellbahn., в зависимости от города, но их не следует путать с U-Stadtbahnen. Подобные системы S-поездов существуют также в Швейцарии, также известной как S-Bahn. В Дании они известны как S-tog, в Чешской Республике как Esko или S-линии, а северная Италия как Servizio ferroviario, за которым следует слово «metropolitano» (в Турин ) или «suburbano» (в Милан ).

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Этимология
    • 2.1 Германия, Австрия и Швейцария
    • 2.2 Дания
  • 3 История
    • 3.1 Германия
      • 3.1.1 Первые услуги пара
      • 3.1.2 Электричество
  • 4 Сопоставимые системы
    • 4.1 Австралия
    • 4.2 Австрия
    • 4.3 Бельгия
    • 4.4 Бразилия
    • 4.5 Чехия
    • 4,6 Дания
    • 4,7 Финляндия
    • 4,8 Франция
    • 4,9 Германия
    • 4,10 Греция
    • 4,11 Гонконг
    • 4,12 Венгрия
    • 4,13 Индонезия
    • 4,14 Ирландия
    • 4,15 Италия
    • 4,16 Япония
    • 4,17 Малайзия
    • 4,18 Нидерланды
    • 4,19 Польша
    • 4,20 Россия
    • 4,21 Сербия
    • 4,22 Южная Корея
    • 4,23 Испания
    • 4,24 Швеция
    • 4,25 Швейцария
    • 4,26 Соединенное Королевство
    • 4,27 США
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

Полного определения системы S-train не существует. S-поезда там, где они существуют, являются наиболее локальным типом железнодорожных остановок на всех существующих станциях внутри и вокруг города, в то время как другие магистральные поезда отправляются только на крупные станции. Они медленнее, чем магистральные железные дороги, но обычно служат в качестве скоростных поездов между городами. S-поезда обычно обслуживают внутренние районы определенного города, а не соединяют разные города, хотя в районах с высокой плотностью населения существуют некоторые исключения из этого правила. Хорошим примером такого исключения является S-Bahn Рейн-Рур, которая соединяет города, поселки и пригороды Рура, большой городской агломерации, мало чем отличается от большой сети региональных поездов, которые также обслуживают этот район. Большинство систем S-поездов полностью построены на старых местных железных дорогах или, в некоторых случаях, параллельны существующей двухпутной железной дороге. Большинство из них используют существующие местные железнодорожные пути, но некоторые ответвления и линии могут быть специально построены для линий S-поездов. S-поезда обычно используют воздушные линии или третий рельс для тягового усилия. В Гамбурге S-поезда используют оба метода, в зависимости от того, какая линия находится под напряжением.

В небольших системах S-поездов и пригородных участках больших поездов S-поезда обычно делят рельсы с другими железнодорожными путями, с Берлинская электричка, Гамбургская электричка и Копенгагенская электричка являются заметными исключениями. В оживленных коридорах S-поездов иногда есть отдельные участки собственных путей, но параллельно магистральным железным дорогам. Многие из более крупных систем S-поездов также будут иметь центральные коридоры эксклюзивных путей, в которые будут входить отдельные пригородные ветви, создавая высокочастотные коридоры. Во многих случаях центральный коридор представляет собой выделенную линию метро в центре города с близкими остановками и высокой комбинированной частотой, аналогичной системам метро. Хорошим примером этого является Berliner Stadtbahn на городской железной дороге Берлина, которая считается туристической достопримечательностью. Однако на менее используемых участках за пределами центра города S-поезда обычно делят рельсы с другими типами поездов.

Дальше от центральной части города отдельные службы разветвляются на линии, где расстояния между станциями могут превышать 5 км, аналогично пригородной железной дороге. Это позволяет S-поезду выполнять две функции: местный транспорт в центре города и пригородный транспорт между центральными районами крупных городов и пригородом. Частоты сильно различаются между системами с коротким интервалом в основных участках больших сетей и более 20 минут на удаленных участках сети, поздно ночью и / или по воскресеньям и в небольших системах. Подвижной состав, обычно используемый в S-поездах, отражает его гибридное назначение. Интерьер спроектирован для коротких поездок с возможностью для стоящих пассажиров, но в нем может быть больше места для больших и более многочисленных сидений. Для поездов S типична интеграция с другим местным транспортом для продажи билетов, связи и упрощения обмена между линиями или другой системой, такой как метро. Там, где существуют и S-поезд, и метро, ​​количество пересадочных станций между этими двумя системами является значительным, поскольку билеты на метро действительны на S-поездах, и наоборот. S-Bahn Mitteldeutschland представляет собой главную местную железнодорожную систему для Лейпцига, но также соединяется с Галле, где расположено несколько станций. Ростокская S-Bahn - это пример небольшой городской городской железной дороги.

Этимология

Германия, Австрия и Швейцария

Название S-Bahn (поезд S) - это сокращение от немецкого Stadtschnellbahn (что означает «городская скоростная железная дорога»).) и был представлен в декабре 1930 г. в Берлине. Название было введено во время реконструкции путей пригородных электричек - первым электрифицированным участком стал участок железной дороги Берлин-Щецин от Берлин-Нордбанхоф до Станция Бернау у Берлина в 1924 году, что привело к формированию Берлинской городской железной дороги.

Основная линия Берлинская железная дорога (на английском: городская железная дорога Берлина) была электрифицирована третий рельс на 750 вольт в 1928 году (некоторые паровозы ходили до 1929 года) и кольцевая линия Berlin Ringbahn была электрифицирована в 1929 году. Продолжалась электрификация радиальных пригородных железнодорожных путей вместе с заменой расписание движения поездов в модель скоростного транспорта с интервалом не более 20 минут на линию, где несколько линий пересекаются на главной линии. Система достигла своего пика во время летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине, когда расписание поездов составляло менее 2 минут.

Идея скоростного железнодорожного транспорта не была уникальной для Берлина. В Гамбурге была электрическая железная дорога между центральным вокзалом ("Hauptbahnhof") и Альтоной, которая открылась в 1906 году, а в 1934 году система приняла ярлык S-Bahn из Берлина. В том же году в Дании открыла свою первую линию копенгагенская S-tog. В Австрии в Вене была электрифицирована главная линия Stadtbahn в 1908 году, а также в 1954 году был введен термин Schnellbahn («скоростная железная дорога») для обозначения запланированной сети пригородных железных дорог (которая начала работу в 1962 году). Метка S-Bahn также иногда использовалась, но название было изменено на S-Bahn Wien только в 2005 году. Что касается Мюнхен, первый прорыв для S-поездов -подобная система скоростного транспорта, созданная нацистским правительством Адольфа Гитлера, произошла в 1938 году на Линдвурмштрассе, недалеко от того, что сейчас является станцией метро Goetheplatz (линия U6). Эта система должна была проходить через туннели в центре города. Процесс планирования в основном состоял из объединения и соединения существующих пригородных и местных железных дорог, а также строительства нескольких новых линий. Планы и строительные работы, в том числе строительство каркаса станции Goetheplatz, были приостановлены очень рано во время Второй мировой войны и не были продолжены после нее. В настоящее время очень обширная существующая система городской железной дороги Мюнхена вместе с первыми двумя линиями метро начала работать только до летних Олимпийских игр 1972 года.

Термин S-Bahn до 14 марта 2012 г. был зарегистрированным словесным знаком в Deutsche Bahn, где по запросу транспортной ассоциации Федеральный патентный суд Германии приказал удалить этот словесный знак из записей Германского ведомства по патентам и товарным знакам. До указанного события Deutsche Bahn взимала роялти в размере 0,4 цента за километр поезда за использование указанного термина.

Дания

Станция S-train Вестерпорт имеет три входа. Это главная. Станция Вестерпорт находится ниже уровня улицы, но не под землей. Другие поезда здесь не останавливаются, только S-поезда. Сравните с изображением Берлинского поезда S выше. Та же концепция. Станция Svanemøllen, главный вход

Буква "S" означает "станция". Незадолго до открытия первой линии сети Copenhagen S-train газета Politiken 17 февраля 1934 г. провела конкурс на название, которое на датском языке стало называться Den elektriske. enquete или «Электрообследование» (так как S-поезда Копенгагена станут первыми электрическими железными дорогами в Дании). Но поскольку буква «S» уже была выставлена ​​на всех станциях за несколько недель до обследования, результатом стала S-tog, что означает «S-поезд». Это было также всего через несколько лет после открытия поездов S в Берлине и Гамбурге. Сегодня S-поезда Копенгагена используют шесть линий и обслуживают 85 станций, 32 из которых расположены внутри (совсем крошечных) границ муниципалитета. Каждая линия использует 6 поездов в час (поездов в час) в каждом направлении, за исключением (желтой) F-линии. Линия F отправляется в каждом направлении каждые пять минут, или 12 рейсов в час.

История

Германия

Ранние паровые службы

В 1882 году рост числа поездов с паровой тягой вокруг Берлина побудил Прусскую государственную железную дорогу построить отдельные железнодорожные пути для пригородного сообщения. Berliner Stadtbahn соединил восемь междугородных железнодорожных станций Берлина, которые были разбросаны по всему городу (все, кроме Stettiner Bahnhof, который сегодня представляет собой чистую станцию ​​S-поезда, известную как Berlin Nordbahnhof ; так как город Штеттин сегодня является польским городом Щецин ). С 1 октября 1891 года была введена более низкая ставка для недавно основанных Berliner Stadt-, Ring- und Vorortbahn (Берлинская городская, кольцевая и пригородная железная дорога). Эта ставка и растущая последовательность поездов выделяли услуги на короткие расстояния среди других железных дорог..

Второй пригородной железной дорогой была Гамбург -Альтонар-Штадт- и Ворортбан, соединявшая Гамбург с Альтоной и Бланкенезе. Управление Прусской государственной железной дороги в Альтоне открыло электрическую железную дорогу в 1906 году.

Электричество

Третья железнодорожная система городской железной дороги Гамбурга

В начале 20-го века появились первые электропоезда, которые в Германии работали на 15 000 V на воздушных линиях. В Berliner Stadt-, Ring- und Vorortbahn вместо этого реализованы блоки постоянного тока несколько блоков, работающих от 750 В от третьей шины. В 1924 году вступила в строй первая электрифицированная трасса. Третий рельс был выбран потому, что он облегчил как модификацию рельсовых путей (особенно в туннелях и под мостами), так и параллельное использование электропоездов и паровозов.

Чтобы отделить его от рельсового пути. подземная U-Bahn, термин S-Bahn заменил Stadt-, Ring- und Vorortbahn в 1930 году.

Гамбургская служба установила линию переменного тока в 1907 году. с использованием нескольких блоков с захлопывающимися дверьми. В 1940 году на этой линии (на тех же путях) была интегрирована новая система с третьим рельсом 1200 В постоянного тока и современные электрические разветвители с раздвижными дверями. Старая система с воздушным проводом сохранялась до 1955 года. Остальные линии сети по-прежнему использовали пар, а позже и дизель. В 1934 году Hamburg-Altonaer Stadt- und Vorortbahn была переименована в S-Bahn.

Сопоставимые системы

A Siemens Desiro Mainline EMU Vienna S-Bahn A класса 4020 Электропоезд на линии скоростной железной дороги Вены S40 A Siemens Desiro Mainline Электропоезд на линии скоростной железной дороги в Брюсселе S2 Схематическая карта скоростной железной дороги Копенгагена Карта сети городской железной дороги Мюнхена Карта сетей S-Bahn в Германии Карта железнодорожной сети Transperth Карта сети CPTM Сан-Паулу

Австралия

Логотип Sydney Trains

Сеть пригородных поездов Sydney Trains состоит из девяти сходящихся линий в метро City Circle с частотой до трех минут в этом разделе, 5–10 минут на большинстве крупных станций в течение всего дня и 15 минут на большинстве второстепенных станций в течение всего дня.

Железнодорожная сеть Мельбурна состоит из шестнадцати электрифицированных линий пригородных поездов, пересекающих центр города в метро City Loop, обеспечивая услуги метро в центральном ядре. Второе подземное ядро ​​находится в стадии строительства, как проект тоннель метро.

Пригородные железнодорожные перевозки в Брисбене предоставляются под торговой маркой Queensland Rail City, состоящей из двенадцати электрифицированных линий, сходящихся в центре города. Cross River Rail - это строящийся подземный межгородский туннель для снижения нагрузки на эту сеть.

Transperth Trains управляет пригородными поездами в столичном районе Перта, с железнодорожной линией Joondalup и железнодорожной линией Mandurah, работающей на подобии метро частоты.

Австрия

Логотип австрийской городской железной дороги

Самая старая и самая крупная система городской железной дороги в Австрии - это Вена S-Bahn, в которой преимущественно используются неисключительные рельсовые пути за пределами Вена. Он был основан в 1962 году, хотя до 2005 года его обычно называли Schnellbahn. Говорят, что белая буква S на синем круге, используемая в качестве логотипа, отражает схему центральной железнодорожной линии в Вене. Однако теперь он был изменен на более стилизованную версию, которая используется по всей Австрии, кроме Зальцбурга. Подвижной состав долгое время был синим, что отражало цвет логотипа, но сегодня красный цвет используется единообразно почти для всего местного движения.

Логотип S-Bahn Зальцбурга

В 2004 году Зальцбургская S-Bahn была введена в эксплуатацию как первая S-Bahn Еврорегиона, пересекающая границу с соседними городами Фрайлассинг и Берхтесгаден в Баварии. Сеть обслуживают три корпорации: Berchtesgadener Land Bahn (BLB) (S4), Австрийские федеральные железные дороги (нем. Österreichischen Bundesbahn / ÖBB) (S2 и S3) и Salzburger Lokalbahn (SLB) ( S1 и S11) и. Логотип S-Bahn Зальцбурга отличается только от него, это белая буква S на голубом круге.

В 2006 году линия регионального поезда в долине Рейна в штате в Форарльберг была переименована в S-Bahn Vorarlberg. Это трехлинейная сеть, эксплуатируемая Montafonerbahn и ÖBB.

S-Bahn Steiermark была торжественно открыта в декабре 2007 года в Штирии и построена, чтобы связать ее столицу Грац с остальной частью столичного региона, в настоящее время активны следующие линии: S1, S11, S3, S31, S5, S51, S6, S61, S7, S8 и S9. Сеть обслуживается тремя железнодорожными компаниями: Graz-Köflacher Bahn (GKB) (линии: S6, S61 и S7), ÖBB (линии: S1, S3, S5, S51, S8 и S9) и Steiermärkische Landesbahnen (StB) (строки: S11 и S31).

В декабре 2007 года также открылась Тирольская городская железная дорога, идущая от Холла в Тироле на востоке до Центрального вокзала Инсбрука и Тельфс на западе от Инсбрука до Штайнах-ам-Бреннер. Класс 4024 EMU используются в качестве подвижного состава в этой сети.

В 2010 году S-Bahn Kärnten была открыта в штате в Каринтии и в настоящее время состоит из 4 линий, обслуживаемых ÖBB.

Самая молодая сеть - S-Bahn Oberösterreich в районе Большого Линца штата Верхняя Австрия, которая была открыта в декабре. 2016. Это 5-строчная система, эксплуатируемая Stern und Hafferl и ÖBB.

Бельгия

Логотип Брюссельского поезда S

Пригородные железные дороги Брюсселя в настоящее время интегрируются в Брюссельскую региональную сеть экспрессов (французский: Réseau Express Régional Bruxellois, RER; голландский: Gewestelijk ExpresNet, GEN), который обозначается буквой S на обоих языках. В 2018 году S-поезд был также представлен в Антверпене, Генте, Льеже и Шарлеруа.

Бразилия

Логотип CPTM

в Сан-Паулу, сеть пригородных поездов Companhia Paulista de Trens Metropolitanos работает с высокой частотой на путях, используемых исключительно для пригородных перевозок.

SuperVia предоставляет услуги электрифицированных пригородных поездов в Рио-де-Жанейро.

Чешская Республика

Чешский логотип Esko

В Чешской Республике интегрированные системы пригородных поездов существуют в Прага и Моравскосилезский край. Обе системы называются Esko, так в чешском языке обычно называют букву S. Esko Prague работает с 9 декабря 2007 года как часть системы Prague Integrated Transport. Эско-Моравскосилезский край начал свою деятельность 14 декабря 2008 года как часть интегрированной транспортной системы ODIS, обслуживающей Моравскосилезский край. Обе системы в основном эксплуатируются České dráhy. Несколько более коротких линий эксплуатируются другими компаниями.

Дания

Логотип S-tog Копенгаген

S-поезд Копенгагена соединяет центр города, другие внутренние и внешние районы и пригороды друг с другом. Среднее расстояние между станциями составляет 2,0 км, короче в центре города и внутренних районах, больше в конце линий, обслуживающих пригород. Из 85 станций 32 расположены в центральных частях города. Некоторые станции расположены примерно в 40 км от центра Копенгагена. По этой причине стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния. Однодневные проездные, которые покупают туристы, действительны только в самых центральных частях системы поездов S. В будние дни каждая линия отправляется каждые 10 минут, за исключением линии F, которая отправляется каждую пятую минуту. Если несколько линий используют одни и те же ответвления, существует до 30 поездов в час (в каждом направлении). По воскресеньям семь линий сокращаются до четырех, но все станции обслуживаются не реже, чем каждые 10 минут. На трех железнодорожных станциях в Amager есть местное сообщение, равное S-поездам.

Копенгагенский метрополитен открылся в 2002 году как дополнение к уже существующей системе поездов S. Система поездов S в Копенгагене - единственная в стране. За пределами Дании, в городах, где существуют и те, и другие, нет ничего необычного в том, что система метро позже была дополнена S-поездами. Ветвь к Кёге (самая южная станция S-поездов в S-сети Копенгагена) имеет довольно уникальную историю, так как она была построена в 1970-х годах, когда раньше не существовало никакой железной дороги.

Финляндия

Логотип пригородной железной дороги Хельсинки

Сеть пригородных железных дорог Хельсинки полностью электрифицирована с эксклюзивными путями, идущими параллельно основным железнодорожным путям. Кольцевая линия работает с десятиминутными частотами.

Франция

Парижский логотип RER

Термин Réseau Express Régional (букв. Региональная экспресс-сеть) первоначально означал систему Париж, но теперь используется и для других французских сетей. Однако только Paris RER имеет подземные коридоры, которые работают с частотой и интервалом между остановками скоростного транспорта, подобного S-Train.

Германия

Немецкий логотип S-Bahn

Поезда городской железной дороги Берлина и Гамбурга с самого начала ходили по разным путям. Когда в 1960-х годах другие города начали внедрять свои системы, им в основном приходилось использовать существующие междугородние железнодорожные пути, и они все еще более или менее используют такие пути.

центральные междугородные станции в Франкфурте, Лейпциге, Мюнхене и Штутгарте : 119>конечные станции, поэтому все четыре города имеют моноцентрические сети S-Bahn. Поезда S-Bahn используют туннель под центральным вокзалом и центром города.

Большое количество крупных городов в районе Рура способствует созданию полицентрической сети, соединяющей все города и пригороды. S-Bahn Rhein-Ruhr, как ее называют, имеет несколько туннелей, а ее маршруты длиннее, чем у других сетей. Рурская S-Bahn - единственная сеть S-Bahn, которой управляет более чем одна корпорация в Германии, и S-Bahn Salzburg имеет аналогичное отличие в Австрии. Однако большинство швейцарских систем скоростной железной дороги являются сетями нескольких корпораций.

Большинство немецких сетей S-Bahn имеют уникальную систему билетов, отделенную от тарифов Deutsche Bahn, вместо этого подключенную к городской билетной системе, используемой для U-Bahn и местных автобусов. S-Bahn Ганновера, однако, работает по пяти различным тарифам из-за своей большой протяженности.

Одна система городской железной дороги больше не работает: городская железная дорога Эрфурт работала с 1976 по 1993 год и представляла собой однополосную систему протяженностью 8,6 км (5,3 мили), состоящую из четыре станции от Центрального вокзала Эрфурта до станции Эрфурт-Берлинерштрассе в недавно построенном северном пригороде Эрфурта.

. Планируется несколько систем S-Bahn или S-Bahn, таких как и. Система S-Bahn в Любеке обсуждается (см. план сети ).

Stadtbahn Karlsruhe (сеть трамвайных поездов ) использует зеленый логотип «S», но не относится к себе как S-Bahn. Синий логотип U-Bahn также не используется из-за отсутствия подземных линий.

Несмотря на свое название, Ortenau S-Bahn (Offenburg ) - это Regionalbahn.

В настоящее время действуют следующие сети:

S-BahnЗона ответственностиВластьОткрытоЛинииKilometrageПодвижной составКомпанияИстечение срока действия контракта
Берлинская S-Bahn Берлин, Потсдам VBB 192416331 км480, 481, 485 S-Bahn Berlin GmbH 2017
Breisgau-S-Bahn Фрайбург-им-Брайсгау 19977050 кмAlstom Coradia Continental, Stadler Regio-Shuttle RS1 DB Regio AG (электрический), SWEG (дизель)
городской городской железной дороги Бремена Бремен, Бремерхафен, Ольденбург 20104270 кмAlstom Coradia Continental NordWestBahn 2021
Dresden S-Bahn Dresden VVO 19923128 km143 + Doppelstockwagen, 146.0 + Doppelstockwagen DB Regio Südost 2027
Hamburg S-Bahn Hamburg HVV 19346144 км, 474, 490 DB Regio AG 2033
Ганноверская электричка Ганновер, Падерборн, Хильдесхайм, Минден GVH,20009 (+ 1)385 км424,DB Regio Nord 2020
S-Bahn Mitteldeutschland Лейпциг, Галле (Заале), Цвикау, Биттерфельд, Вурцен, Борна MDV, VBB, VMS, VVO 201310802 кмBombardier Talent 2, 143 + Doppelstockwagen DB Regio Südost 2025/2030
S-Bahn Mittelelbe Магдебург 19741130 кмDB Regio Südost 2028
Мюнхен S- Bahn Мюнхен и окружающие округаMVV 19728434 km423,DB Regio AG 2017
Nürnberg S-Bahn Nürnberg, Бамберг VGN 19874227 км143 +, Bombardier Talent 2 DB Regio Bayern 2030
Ortenau-S-Bahn Оффенбург, Штрасбург 19984170 кмStadler Regio-Shuttle RS1 SWE G
S-Bahn Рейн-Майн Франкфурт-на-Майне, Висбаден, Майнц, Дармштадт, Оффенбах-на-Майне RMV 19789303 км423, 430 DB Regio AG 2029,. 2036
RheinNeckar S-Bahn Мангейм, Карлсруэ, Людвигсхафен-на-Рейне, Гейдельберг, Кайзерслаутерн VRN, HNV,20037370 кмDB Regio Südwest 2017,. 2033
Rhein-Ruhr S-Bahn. ().Ruhrgebiet (особенно. Дуйсбург, Эссен, Бохум, Дортмунд, Дюссельдорф, Вупперталь ). Рейнланд (Кёльн, Бонн )VRR.. VRS 1967. (1932). 197514717 км143 +, 422, 423, Bombardier Talent, Alstom Coradia LINT, Alstom Coradia Continental DB Regio NRW, Regiobahn, Abellio Rail NRW
Rostock S-Bahn Rostock 19743091 kmBombardier Talent 2 DB Regio Nordost 2024
Stuttgart S-Bahn Stuttgart, Waiblingen, Esslingen, Ludwigsburg, Böblingen VVS 19787215 км423, 430 DB Regio AG 2028

Греция

Греческий логотип Proastiakos

Proastiakos (Греческий : Προαστιακός; «пригород») - Греция пригородная железная дорога (пригородная железная дорога), которой управляет TrainOSE, инфраструктура которой принадлежит Организация Греческих железных дорог (OSE).

Существуют три сети Proastiakos, обслуживающие три крупнейших города страны: Афины, Салоники и Патры, обеспечивая пригородные железнодорожные сообщения в направлении их пригородов, а также с региональными услугами в другие города и поселки.

Гонконг

Три линии MTR, которые ранее эксплуатировались Kowloon Canton Railway (East Rail Line, West Rail Line, Ma On Shan Line ) и Tung Chung Line соединяют новые города в New Territories и центр города Коулун вместе с частыми интервалами. Большинство участков Восточной и Западной железнодорожных линий являются надземными, а некоторые участки Восточной железнодорожной линии имеют общие пути с междугородными поездами, идущими до материкового Китая. Эти линии интегрированы в сеть MTR, и большинству пассажиров не нужно выходить и повторно входить в систему через отдельные тарифные пункты и покупать отдельные билеты для пересадки между такими линиями и остальной частью сети (исключение - между Восточным Цимом Западной железной дороги. Станция Sha Tsui и станция Tsim Sha Tsui линии Tsuen Wan Line).

Венгрия

Индонезия

Пригородная линия KRL или пригородная линия Джабодетабек - это система пригородных железных дорог, обслуживающая Джакарту и ее города-спутники, а также ее регентства. В настоящее время система насчитывает 6 линий, 80 станций, и ее протяженность составляет 480 км, и ежегодно она обслуживает около 300 миллионов пассажиров. Система принимает только банковские карты и электронные билеты, которые можно приобрести или пополнить на любых станциях системы.

Ирландия

  • Дублин
    • Dublin Suburban Rail и DART выполняют роль железнодорожных служб S-train в Дублине, Ирландия, хотя только DART имеет общий хребет, проходящий через центр города, который характерен для других европейских сетей S-поездов, хотя он проходит по эстакаде, а не под землей. Проект DART Underground, приостановленный с 2019 года, модернизирует его до более типичной сети S-поездов за счет добавления подземной линии, проходящей через коммерческий центр города, для соединения с существующими западными пригородными службами.

Италия

Несколько систем в Италии работают очень похоже на S-Trains с многочисленными маршрутами, ведущими в метро Passante или попутную железную дорогу.

Операционные службы в стране:

Япония

Токио Метро и Toei Subway соединяют свои поезда как с железнодорожными линиями JR, так и с пригородными линиями. (через службы, обозначенные более тонкими цветными линиями)

Japan Railways Group (JR) обслуживает поезда разных классов на одной линии. В Токио и Осака, есть различные линии, соединяющие пригородные районы и центральный Токио частыми "местными" и "скоростными" услугами, включая линия Яманотэ, Линия Кэйхин Тохоку, Линия Дзобан, Линия Тюо, Линия Осаки и т. Д.

Кроме того, Токио, Осака, Нагоя и Фукуока также могут похвастаться многочисленными частными железнодорожными компаниями, такими как Tobu Railway, Meitetsu и Hanshin Electric Railway которые эксплуатируют столь же разветвленную сеть пригородных поездов Большинство из них также соединяют свои поезда с линиями метро в соответствующих городах, например, Tokyo Metro и Nagoya Municipal Subway.

Малайзия

Несколько систем в Малайзия работает очень похоже на S-Trains, например:

Нидерланды

Randstadspoor.png

"Randstadspoor" - это сеть Sprinter поезда, обслуживающие город Утрехт и его окрестности, аналогично S-поездам. Для реализации этой сети было открыто пять новых станций: Утрехт Цуйлен, Утрехт Тервейде, Утрехт Лейдше Рейн, Утрехт Ваартше Рейн и Хаутен Кастеллум. Дополнительные пути были построены для создания выделенных маршрутов для этих спринтеров, чтобы они могли часто звонить, не мешая часто используемым междугородним службам, параллельным этим маршрутам. Аналогичные системы запланированы для Гаага и Роттердам, в последнем из которых уже есть сеть Роттердамского метро.

Польша

Карта Варшавской скоростной городской железной дороги

В Польше существуют три сопоставимые системы, но используются термины «Szybka Kolej Miejska» (скоростная городская железная дорога) и «kolej aglomeracyjna» (агломерационная железная дорога)). Это следующие системы:

  • ódzka Kolej Aglomeracyjna Logo.png Łódzka Kolej Aglomeracyjna (англ. ód Agglomeration Rail) расположена в центре Польши, соединяя города-спутники в Лодзи и его окрестностях. Это крупнейшая система пригородных поездов в Польше с 65 станциями. Он также управляет некоторыми поездами между Лодзи и Варшавой.

Россия

Russian Raiways

Названия «S-Bahn» и «S-Train» не используются в России. Официально такая система называется «городской электропоезд », реже и неофициально «наземное метро». Эти названия часто используются, даже если неэлектрифицированные поезда или рельсовые автобусы используются в качестве подвижного состава на маршрутах. Первым подобным проектом, реализованным до революции, является Ораниенбаумская электрическая линия на С. Петербург. Также приблизительным аналогом была Бескудниковская железнодорожная ветка, которая существовала в Москве с 1940-х по 1980-е годы. Поезда, курсирующие по нему, не выходили на основные линии, поэтому это был городской транспорт. Система скоростного железнодорожного транспорта, аналогичная S-Train:

  • Московское центральное кольцо
  • Московские центральные диаметры
  • Нижегородская городская железная дорога
  • Екатеринбургская городская магистраль
  • Новосибирская городская магистраль
  • Казанская городская железная дорога
  • Волгоградская городская магистраль
  • Сочинская городская железная дорога
  • Ростовская городская магистраль
  • Владивостокская городская железная дорога
  • Челябинская городская железная дорога
  • Калининградский метрополитен
  • Красноярская городская железная дорога
  • Воронежская городская магистраль
  • Белгородская городская магистраль
  • Тамбовская городская железная дорога
  • Пермская городская железная дорога
  • Уфимская городская железная дорога

Сербия

BG Voz - городская железнодорожная система, обслуживающая столицу Сербии. Она довольно похожа на немецкую S-Bahn, но в настоящее время имеет только две линии и планирует дальнейшее расширение. Между началом 1990-х и серединой 2010-х годов существовала другая система, известная как Beovoz, которая использовалась для предоставления услуг общественного транспорта в пределах Белградской столичной области, а также в близлежащие города, аналогично RER в Париже. У Beovoz было больше линий и гораздо больше остановок, чем в нынешней системе. Однако от него отказались в пользу более точного БГ Воз, в основном из-за неэффективности. В то время как существующие линии в основном зависят от существующей инфраструктуры, любое дальнейшее развитие означает увеличение пропускной способности (расширение железных дорог и новые поезда). Планы по дальнейшему расширению системы включают еще две линии, одна из которых должна дойти до аэропорта Белграда имени Николы Теслы.

Южная Корея

Сеульская линия метро 1 - это совокупность частых наземных маршрутов Korail пригородных железных дорог, которые входят в основной подземный участок длиной 7,8 км.

Испания

Cercanías логотип

Мадрид Cercanías сеть пригородных железных дорог работает в основном независимо от других железнодорожных перевозок и включает несколько подземных участков.

Rodalies de Catalunya управляет пригородными поездами Барселоны, которые пересекают центр города по двум подземным магистральным маршрутам: Меридианский туннель и Араго-туннель.

Линия C-1 компании Cercanías Málaga от Málaga Centro-Alameda до Fuengirola включает несколько подземных участков и использует маршрут, в основном отдельный от национальной железнодорожной сети Испании. из небольшого участка между Малагой - Мария Самбрано и Викторией Кент.

Швеция

Stockholm пригородный символ.svg SL управляет сетью Pendeltåg в районе метро Стокгольма, и она интегрирована в остальную сеть SL. Хотя большинство станций наземные или наземные, Stockholm City, Stockholm Odenplan и Stockholm South относятся к числу станций, которые находятся под землей. Путешествие по большинству направлений, до которых можно добраться из центра Стокгольма, стоит столько же, сколько проезд на метро (T-bana) или местный автобус и трансфер. окна между Pendeltåg и метро / местным автобусом бесплатны в течение срока действия приобретенного тарифа. Доплата взимается за поездку в аэропорт Арланда и / или Уппсала. Помимо Pendeltåg, SL управляет сетью пригородных поездов Roslagsbanan (также обозначается буквой J), которая проходит от Восточного вокзала Стокгольма до восточной и северо-восточной частей округа Стокгольм, а стоимость проезда такая же, как проезд в метро или местном автобусе.

Швейцария

S-Bahn также используется в немецкоязычной Швейцарии. Хотя французские публикации этих сетей переводят его как RER, номера строк по-прежнему имеют префикс S (например, S2).

Логотип S-Bahn Berne

Самая старая сеть в Швейцарии - Bern S-Bahn, построенная поэтапно с 1974 года и принявшая термин S-Bahn с 1995 года. Это также единственная сеть в Швейцарии, которая использует цветной " S "логотип. В 1990 году начала работу Zürich S-Bahn, охватывающая самую большую площадь. Услуги S-Bahn были созданы в ходе инициативы Bahn 2000 в Центральной Швейцарии (совместная сеть S-Bahn Luzern и Stadtbahn Цуг ), Св. Галлен (S-Bahn St. Gallen ) и Тичино (Rete celere del Canton Ticino ).

Трехнациональная городская железная дорога Базеля обслуживает город Базель, обеспечивая таким образом трансграничные перевозки во Францию ​​и Германию. Туннель, соединяющий две большие междугородные станции Базеля (Basel Badischer Bahnhof и Basel SBB ), планируется как Herzstück Regio-S-Bahn Basel (букв. Heart-piece Regio-S-Bahn Basel).

RER Vaud в Лозанна и Léman Express в Geneva обслуживают район вокруг Женевского озера (фр. Lac Léman). Трансграничные сети для прилегающих к Боденскому озеру земель Германии Баден-Вюртемберг и Баварии, Австрийского государства Форарльберг и швейцарские кантоны Св. Галлен и Тургау находятся в стадии обсуждения. Возможные названия: Bodensee-S-Bahn и Alpenrhein -Bahn.

Соединенное Королевство

  • Лондон
    • Crossrail аналогично S-поездам с центральной центральной секцией будет использовать новый двойной туннель длиной 22 км (14 миль) с востока на запад под центральным Лондон, разделенный на две ветви с обоих концов.
    • Thameslink объединяет несколько ветвей из северных и южных пригородов и городов-спутников в высокочастотный центральный туннель под Лондоном.
    • Лондонский надземный район, напротив, огибает внутренние пригороды линиями, в основном независимыми друг от друга, хотя есть несколько ответвлений. Линия постоянного тока в Уотфорде, частично совместно используемая с поездами метро, ​​использует третий рельс, но параллельна основной линии с использованием воздушных проводов. Это расположение похоже на то, что найдено в Берлине. 10 линий системы не пронумерованы и не имеют различных цветов, но разделены на 6 регионов.
  • Liverpool
    • Merseyrail состоит из двух линий, питаемых от третьей шины, каждая из которых разветвляется на одном конце. С другой стороны, северная ветка продолжается от центра города к главной железнодорожной развязке, а Wirral Line имеет петлю к центру города.
  • Бирмингем
    • Бирмингем. четыре пригородные линии имеют цветовую маркировку. Зеленая линия - это дизель, а остальные питаются от воздушных проводов.
  • Ньюкасл
    • Система Tyneside Electrics существовала с 1904 по 1967 год с использованием третьей шины постоянного тока. British Rail не располагала бюджетом на поддержание стареющей системы электрификации. Риверсайд-Бранч был закрыт, а остальные линии деэлектрифицированы. 13 лет спустя они были повторно электрифицированы с использованием воздушных проводов постоянного тока и теперь образуют Tyne Wear Metro Yellow Line.
  • Глазго
    • Многие железнодорожные линии вокруг Глазго имеют маркировку Транспортное партнерство Стратклайда. Поезда, которые использовались для этих поездов, раньше несли ливрею, отличную от стандартной ливреи шотландских поездов. Сеть включает большинство электрифицированных шотландских железнодорожных маршрутов.
  • Бристоль

США

См. Также

Ссылки

  1. ^См. Пример для Stuttgart ("Warum Stuttgart trotz U keine U-Bahn hat »; дословный перевод:« Почему в Штутгарте, несмотря на U, отсутствует U-Bahn (= Метро / Метро / Метро) [1]
  2. ^Примером этого является Køgebugt или Køge - Железная дорога на заливе в Копенгагене, построенная с 1971 по 1983 год «Архивная копия». Архивировано с оригинала 3 февраля 2005 года. Проверено 16 мая 2005 года. Обслуживание CS1: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  3. ^туннель S-поезда в Гамбурге между Центральным вокзалом и Альтоной 1967-1979
  4. ^http://s-bahn-galerie.de/S_Bahn_Hamburg/Geschichte_HH.htm
  5. ^http : //www.stadtschnellbahn-berlin.de/strecken/01/
  6. ^то же
  7. ^http: //www.stadts chnellbahn-berlin.de (на немецком языке)
  8. ^http://www.stadtschnellbahn-berlin.de (на немецком языке); выбрал "Geschichte" (История)
  9. ^Beschluss Bundespatentgericht vom 14. März 2012. Проверено 14 апреля 2013 г.
  10. ^Джон Поулсен: S-bane 1934-2009, сторона 47
  11. ^http://www.dsb.dk/globalassets/pdf/koereplaner/s-tog/2017/s-tog-30jan17. pdf
  12. ^ См. изображение Berliner Stadtbahn со стороны станции S-Train Hackescher Markt, третий рельс хорошо виден между двумя путями S-Train. Первоначальное название этой станции было «Börse» или «Фондовая биржа» (которая сейчас находится во Франкфурте-на-Майне)
  13. ^Алан Хоуп (15 сентября 2015 г.). «NMBS раскрывает подробности сети скоростных поездов S». Фландрия сегодня.
  14. ^Обзор S-поездов в Бельгии (на голландском)
  15. ^«Карта поездов Прага - Прага, Чехия». Expats.cz для работы в Праге - Пражская недвижимость в Чехии. 14 июля 2014 г. Дата обращения 1 мая 2019 г.
  16. ^Randstadspoor в голландской Википедии
  17. ^pl: Szybka Kolej Miejska w Warszawie
  18. ^pl: Łódzka Kolej Aglomeracyjna
  19. ^Vuchich, Vukan; Кикучи, Шинья (1984). Общий план эксплуатации региональной высокоскоростной системы SEPTA. Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. С. 5–2.
  20. ^Вукич, Вукан; Кикучи, Шинья (1985). «Планирование интегрированной региональной железнодорожной сети: пример Филадельфии». Запись исследования транспорта: 52–57.

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к S-Bahn на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-06 02:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте