Тип | Aktiengesellschaft |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт, Логистика |
Предшественник |
|
Основана | 1 января 1994 г.; 26 лет назад (1994-01-01) |
Штаб-квартира | Берлин, Германия |
Обслуживаемая территория | Европа |
Ключевые люди | Ричард Лутц, генеральный директор |
Продукция | Железнодорожный транспорт, грузы транспорт, услуги |
Выручка | € 40,576 млрд (2016) |
Операционная прибыль | 4,797 млрд евро (2016) |
Чистая прибыль | 716 млн евро (2016) |
Владелец | Федеративная Республика Германия (100%) |
Количество сотрудников | 295 653 ( 2013) |
Веб-сайт | www.deutschebahn.com |
Deutsche Bahn AG (IPA : ; сокращенно DB или DB AG ) - немецкая железнодорожная компания. Штаб-квартира находится в Берлине, это частное акционерное общество (AG ), единственным акционером которого является Федеративная Республика Германия.
Deutsche Bahn позиционирует себя как вторую по величине транспортную компанию в мире после немецкой почтовой и логистической компании Deutsche Post / DHL и является крупнейшим железнодорожным оператором и владельцем инфраструктуры в Европе. Deutsche Bahn была крупнейшей железнодорожной компанией в мире по выручке в 2015 году. Ежегодно она перевозит около двух миллиардов пассажиров.
Группа разделена на несколько компаний, включая DB Fernverkehr (пассажирские перевозки на дальние расстояния), DB Regio (местные пассажирские перевозки) и DB Cargo (железнодорожные перевозки). Дочерняя компания Группы DB Netz также управляет значительной частью немецкой железнодорожной инфраструктуры и, следовательно, крупнейшей железнодорожной сетью в Европе.
В железнодорожном транспорте компания генерирует около половины своей общей выручки. Другая половина операционного бизнеса включает в себя транспортный и логистический бизнес, а также различных поставщиков услуг. Компания генерирует часть своих продаж за счет контрактов на общественный транспорт; Также будет оказана поддержка для обслуживания и расширения инфраструктуры.
Пассажирские перевозки в 2016 году на поездах и автобусах перевезли около 4,4 млрд пассажиров. В 2016 году логистические компании DB перевезли 277 миллионов тонн грузов железнодорожным грузовым транспортом.
Группа Deutsche Bahn разделена на различные организационные единицы, которые выполняют свои задачи вместе с дочерними компаниями.
DB Personenverkehr - это группа, которая управляет пассажирскими перевозками по Германии. Эта группа, первоначально называвшаяся Reise Touristik (англ. Travel and Tourism), отвечает за управление, обслуживание и управление пассажирскими услугами в Германии. Эта группа делится на три направления деятельности: DB Fernverkehr, DB Regio и Arriva.
Deutsche Bahn в мае 2010 года разместила заявку на покупку британской транспортной компании Arriva. Arriva управляет автобусными и железнодорожными компаниями в 12 странах Европы. Слияние было одобрено Европейской Комиссией в августе 2010 года, при условии, что DB откажется от услуг Arriva в Германии (теперь они работают как Netinera ). Слияние вступило в силу 27 августа 2010 года.
Услуги в Великобритании, ранее работавшие как DB Regio, теперь обслуживаются новым подразделением компании, Arriva UK Trains. Он управляет франшизами Chiltern Railways и CrossCountry, а также оператором открытого доступа Grand Central. Он также управляет концессией London Overground как Arriva Rail London. Прежние операции Tyne Wear Metro, уже начатые DB Regio UK, закончились в 2017 году, а услуги Arriva Trains Wales были переданы Transport for Wales в 2018 году.
DB Fernverkehr AG является полунезависимым подразделением Deutsche Bahn, обслуживающий поезда дальнего следования в Германии. Она была основана в 1999 году на втором этапе приватизации Федеральных железных дорог Германии под названием DB Reise Touristik и переименована в 2003 году.
An IC2 Bombardier Twindexx / Doppelstock междугородние Междугородние Поезда также из DB Fernverkehr в Köln Hbf.DB Fernverkehr управляет всеми поездами InterCityExpress и InterCity в Германия, а также в некоторых соседних странах и несколько поездов EuroCity и EuroCityExpress по всей Европе. В отличие от дочерних компаний DB Regio и DB Cargo, DB Fernverkehr по-прежнему является де-факто монополистом в своем сегменте рынка, поскольку она управляет сотнями поездов в день, в то время как услуги междугородной связи всех конкурентов в сумме составляют не более 10–15 поездов в день.
Кроме того, DB Fernverkehr управляет несколькими услугами междугородних автобусов по всей Германии, которые называются IC Bus.
DB Regio AG является дочерней компанией Deutsche Bahn, которая работает пассажирские поезда на короткие и средние расстояния по Германии. В отличие от своего дальнего коллеги DB Fernverkehr, он не управляет поездами за свой собственный счет. Транспортные потоки заказываются и оплачиваются Bundesländer (штатами) или их соответствующими (региональными диспетчерами движения поездов).
В одних штатах с DB Regio заключены долгосрочные контракты (обычно от 10 до 15 лет), в других операции DB Regio сокращаются, в Северном Рейне-Вестфалии их рыночная доля, как ожидается, будет ниже 50. %. Железнодорожные службы DB Regio разделены на несколько региональных компаний:
Автобусные перевозки состоят из 25 автобусных компаний, которые сами имеют дочерние компании.
Подразделение инфраструктуры разделено на DB Netz (железнодорожная инфраструктура), DB Station Service ( станции и услуги) и (Энергетика) бизнес-единиц.
, которая отвечает за планирование строительства и техническое обслуживание, также закреплена за этим отделом, не являясь частью сферы деятельности.
Через свою дочернюю компанию DB подписала меморандум о взаимопонимании с иранским железнодорожным оператором Bonyad Eastern Railways (BonRail) в мае 2017 года и вскоре после консалтингового контракта с железными дорогами Исламской Республики Иран ; оба проекта были закрыты после того, как Соединенные Штаты ввели новые санкции против Ирана и заявили, что фирмам, ведущим дела с Ираном, будет запрещено вести дела с США.
Совет Управления высокоскоростных железных дорог Калифорнии (CHSRA) утвердил 15 ноября 2017 г. заключен ранний контракт оператора поезда с DB Engineering Consulting USA. Фирма является американским подразделением Deutsche Bahn AG. В качестве первого оператора поездов компания DB Engineering Consulting будет помогать CHSRA в планировании, разработке и реализации государственной программы высокоскоростных железных дорог.
В Германии DB EC действует как проектное бюро и осуществляет надзор за строительством на строительных площадках Deutsche Bahn.
Подразделение транспорта и логистики действовало на рынке с бизнес-единицами DB Schenker Logistics и DB Schenker Rail, которые были объединены под эгидой DB Schenker, и подразделения Intermodal, которое занимается комбинированными перевозками. В 2016 году грузовые железнодорожные перевозки были отделены от логистики, и DB Schenker Rail была переименована в DB Cargo.
DB также имеет интересы за границей, владея крупнейшим оператором железнодорожных грузовых перевозок Соединенного Королевства, DB Cargo UK, которая также управляет British Royal Train, а также имеет интересы в Восточной Европе. На сайте Deutsche Bahn можно узнать расписание поездов для любого путешествия по Европе.
Trans-Eurasia Logistics - это совместное предприятие с РЖД (RŽD), которое управляет контейнерными грузовыми поездами между Германией и Китаем через Россию.
В то время как железнодорожная сеть в Германии восходит к 1835 году, когда были проложены первые пути на 6 км (3,7 миль) между Нюрнбергом и Фюртом, Deutsche Bahn была относительно недавним развитием немецких железных дорог. история. 1 января 1994 года Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn были объединены в одну компанию, и таким образом они стали Deutsche Bahn. В то же время Deutsche Bahn приняла свой текущий логотип и аббревиатуру DB. модернизировал логотип, а типограф Эрик Шпикерманн разработал новый корпоративный шрифт, известный как. Когда Deutsche Bahn была образована в январе 1994 года, она стала акционерным обществом и была предназначена для управления железными дорогами бывшей Восточной и Западной Германии после объединения в октябре 1990 года в качестве единой частной компании. В этой единой железной дороге Германии можно выделить три основных периода: ее становление, первые годы (1994–1999) и период с 1999 года по настоящее время.
Первоначально штаб-квартира DBAG располагалась в Франкфурте-на-Майне, но в 1996 году переехала на Потсдамскую площадь в центре Берлина, где она занимает 26-этажное офисное здание, спроектированное архитектором Гельмут Ян в восточной части Sony Center и назван Bahntower. Поскольку срок аренды истекал в 2010 году, DB объявила о планах переехать в Berlin Hauptbahnhof, а в 2007 году предложение о новой штаб-квартире от 3XN Architects выиграло архитектурный конкурс, в который также входил Фостер + Партнеры, Доминик Перро и Ауэр + Вебер. Однако реализация этих планов была приостановлена из-за финансового кризиса 2008 года, и срок аренды Bahntower был продлен. Строительство нового здания штаб-квартиры было начато в 2017 году под названием «Cube Berlin » по проекту 3XN. Завершенный в феврале 2020 года, Cube будет содержать юридические офисы Deutsche Bahn, но не станет главным офисом.
Осуществлен второй этап Bahnreform (железнодорожная реформа) в 1999 году. Весь подвижной состав, пути, персонал и реальные активы были разделены между дочерними предприятиями DBAG: DB Reise Touristik AG (пассажирские перевозки на дальние расстояния, позже переименованные в DB Station Service AG (эксплуатирующие станции). организационная схема была введена не в последнюю очередь для реализации директивы Европейского сообщества 91/440 / EEC, которая требует доступа к железнодорожным системам без дискриминации.
В декабре 2007 года DB снова реорганизовалась, в результате чего все пассажирские перевозки в его подразделение DB Bahn, логистику в рамках DB Schenker и инфраструктуру и операции в рамках DB Netze.
DB принадлежит Федеративной Республике. Согласно Конституции Федеративная Республика должна сохранить (прямо или косвенно) большинство i nfrastructure (настоящее DB Netze) акции.
В 2008 году было принято решение «разместить на плаву» часть бизнеса, что означало прекращение 100% доли, которую имела в нем Федеративная Республика Германия, с планом, согласно которому 25% общей доли будет продан частному сектору. Однако начало финансового кризиса 2007–2008 гг. привело к тому, что это было отменено.
В 2014 году еврейская община Салоников потребовала, чтобы Deutsche Bahn, которая является преемницей Deutsche Reichsbahn должна возместить наследникам греческих жертв Холокоста в Салониках стоимость проезда на поезде, которую они были вынуждены заплатить за свою депортацию из Салоников в Освенцим и Треблинку в период с марта по август 1943 года.
В июне 2018 года возник спор. выросла в Соединенном Королевстве из-за повсеместных отмен железнодорожных перевозок и многочисленных задержек в перевозках, выполняемых Deutsche Bahn в Великобритании под своим северным брендом. Это привело к тому, что министр транспорта Великобритании Крис Грейлинг начал расследование, не нарушило ли дочернее предприятие Deutsche Bahn свое договорное соглашение об оказании железнодорожных услуг на севере Англии. Он предупредил, что, если будет установлено, что компания нарушает свои договорные соглашения, ей может быть запрещено использовать железнодорожные перевозки в Соединенном Королевстве.
Второй и бывший логотип Deutsche Bahn, использовавшийся Deutsche Reichsbahn с 1 апреля 1920 г. по 26 апреля 1945 г.
Третий и предыдущий логотип Deutsche Bahn как Deutsche Reichsbahn использовался с 30 августа 1924 г. по 31 декабря 1993 г.. Этот логотип использовался в тандеме с логотипом 1920 г. до 27 апреля 1945 года.
Предыдущий вторичный логотип Deutsche Bahn как Deutsche Bundesbahn использовался с 10 октября 1946 года по 31 декабря 1993 года.
Четвертый и текущий логотип Deutsche Bahn с 1 января 1994 года.
Поезда в Германии классифицируются по схеме остановки:
. Категории поездов, которые больше не используются, включают:
В первые дни DBAG также использовались самые основные категории поездов, которые использовались с первых дней железнодорожного сообщения в Германии:
В Германии есть несколько других операторов, которые иногда предлагают другие категории, а также местные транспортные органы или тарифные ассоциации могут маркировать поезда иначе, чем DB. Например, в районе Нюрнберга поезда RE и RB не различаются, а вместо этого называются R. В некоторых регионах, таких как Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg, частные операторы действительно используют метки RE и RB, в других, например Saxony, нет. В онлайновых и печатных информационных системах DB частные поезда, официально обозначенные их операторами как RB и RE, могут иметь другой ярлык, например "ABR" для поездов, эксплуатируемых Abellio, хотя на платформах, поездах и картах или расписания, выпущенные местными транспортными властями, контролирующими работу региональных поездов, эти сокращения обычно не появляются.
В сочетании с Emirates, China Airlines, TAM Airlines, Turkish Airlines, Biman Bangladesh Airlines и Lufthansa, Deutsche Bahn обслуживает AIRail Service между аэропортом Франкфурта и Köln Hauptbahnhof / Бонн Хауптбанхоф, Дюссельдорф, Фрайбург, Гамбург, Ганновер, Мангейм, Мюнхен, Нюрнберг и Штутгарт. Deutsche Bahn имеет обозначение 2A IATA.
DB предлагает две разные модели ценообразования:
Местные поезда (S, RB, RE, IRE) также принимают билеты, выпущенные местные транспортные ассоциации, которые также могут использоваться в автобусах, трамваях и U-Bahn поездах.
DB предлагает льготные тарифы с картой BahnCard, которая доступна как BahnCard 25 (скидка 25% на Flexpreis и Sparpreis), BahnCard 50 (скидка 50% на Flexpreis и скидка 25% на Sparpreis.) и BahnCard 100 (неограниченный проезд на всех поездах Deutsche Bahn, в нескольких частных железнодорожных компаниях, а также во многих местных транспортных ассоциациях).
Также доступны другие специальные билеты, такие как Interrail или билеты, дающие неограниченное количество поездок на пригородных поездах и во многих транспортных ассоциациях штата. Эти Länder-Tickets предлагают групповые билеты, по которым до пяти человек могут путешествовать по одному билету.
СМИ, связанные с Deutsche Bahn на Wikimedia Commons