Центральный Неаполь | |
---|---|
Главный зал после реставрации | |
Местоположение | Пьяцца Гарибальди. 80142 Неаполь. Италия |
Координаты | 40 ° 51'09 ″ N 14 ° 16'19 ″ E / 40,85250 ° N 14,27194 ° E / 40,85250; 14,27194 Координаты : 40 ° 51'09 ″ N 14 ° 16'19 ″ E / 40,85250 ° N 14,27194 ° E / 40,85250; 14.27194 |
Принадлежит | Rete Ferroviaria Italiana |
Управляется | Grandi Stazioni |
Линия (и) | Рим – Неаполь (высокоскоростной). Рим – Формия – Неаполь. Рим – Кассино – Неаполь. Неаполь – Салерно (высокоскоростной). Неаполь – Салерно (традиционный) |
Расстояние | 215,971 км (134,198 миль). от Рим Термини |
Платформы | 24 |
Связи | Метро Неаполя (Линия 1 ). Метро Неаполя (Линия 2 ). Железная дорога Чиркумвезувиана. Автобусы ANM и шаттлы в аэропорт |
Строительство | |
Архитектор | Пьер Луиджи Нерви |
Другая информация | |
Код IATA | INP |
Классификация | Платина |
История | |
Открыт | 7 мая 1867 (1867-05-07) |
Восстановлен | 1960 |
Пассажиры | |
50 миллионов в год | |
Местоположение | |
Центральный Неаполь Местоположение в Кампании Показать карту Кампании Центральный Неаполь Местоположение в Италии Показать карту Италии |
Центральный Неаполь ( Центральный вокзал Неаполя) (IATA : INP ) - главная железнодорожная станция в городе Неаполь и на юге Италии и шестая по величине станция в Италии по пассажиропотоку с годовым пассажиропотоком. 50 миллионов. Он расположен рядом с площадью Гарибальди к востоку от старого города. Это главная конечная железнодорожная станция и станция Неаполя, обслуживающая Trenitalia национальные железные дороги и EAV. У этого есть подземная секция, известная как Stazione di Napoli Piazza Garibaldi (станция Naples Garibaldi Piazza), которую обслуживают столичные поезда линии 2, линии 1 (Garibaldi), и 3, 12, 14 и 15 линий EAV Circumvesuviana, к которым можно попасть через 2 входа внутри станции Centrale, 1 снаружи из стекла и с новой площади Гарибальди.
Первая станция на этом месте была построена в 1866 году по проекту архитектора Энрико Альвино и открыта 7 мая следующего года. Нынешняя станция была спроектирована в 1954 году Пьером Луиджи Нерви, Бруно Зеви, Луиджи Пиччинато и Джозефом Ваккаро на месте старого вокзал и выходит на площадь, посвященную Джузеппе Гарибальди. Проект был завершен в 1960 году. Станция подверглась глубокому рестайлингу, продолжавшемуся пять лет и завершившемуся в августе 2010 года, который коснулся как платформы, так и подземного этажа, с установкой новых эскалаторов, лифтов, фонарей, скамеек, магазинов и заменой. оригинальных полов из черного линолеума с более современным покрытием из белой плитки.
На станции 25 путей. Он связан с Римом высокоскоростными поездами по линии высокоскоростной железной дороги Рим – Неаполь, а также более медленными поездами по исходной линии Рим – Кассино – Неаполь и Рим – Формия – Неаполь Direttissima был открыт в 1927 году. Он связан с Салерно и южной Италией традиционной линией Неаполь – Салерно и недавно открытой высокоскоростной линией Неаполь – Салерно используется поездами дальнего следования.
Станция обслуживается следующими службами (неполные):
Под станцией магистральной линии находится станция метро Неаполь Пьяцца Гарибальди, от виллы Вилла Литерно - Железная дорога Наполи-Джантурко, по которой курсирует городской поезд линии 2. Также имеется сообщение с близлежащей Circumvesuviana Napoli Piazza Garibaldi.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Центральным вокзалом Неаполя. |