Железнодорожная станция Basel SBB

редактировать
Basel SBB
Центральная железнодорожная станция
Станция Bazel SBB CFF FFS 20060716.jpg Главный северный вход
Другие названияФранцузский : Bâle CFF, Bâle SNCF
МестоположениеCentralbahnplatz. CH-4002 Basel. Швейцария
Координаты47 ° 32′51 ″ N 7 ° 35'23 ″ E / 47,54750 ° N 7,58972 ° E / 47,54750; 7,58972 Координаты : 47 ° 32'51 ″ N 7 ° 35'23 ″ E / 47,54750 ° N 7,58972 ° E / 47,54750; 7,58972
Высота278 м (912 футов)
В собственностиSBB CFF FFS (Швейцарские федеральные железные дороги)
Управляется
  • SBB CFF FFS
  • DB (Deutsche Bahn)
  • SNCF (Société nationale des chemins de fer français)
Линия (и)
Платформы9
Пути23 (Немецкий : Глейз: 16 проходов (2 без остановок), 3 терминала, 4 терминала SNCF)
СоединенияTWN: Bahnhof SBB / SNCF, Bahnhofeingang Gundelfingen
Train Regio S-Bahn Basel S1 S3 RB27 S6
Трамвай BVB, BLT
Автобус BVB
Аэропорт Каждые 7,5 / 15 минут BVB № автобуса. 50 до / от Евроаэропорт за 0: 20ч
Строительство
Тип конструкциина уровне
Глубина0
Уровни платформы1 ( 3 уровня пассажиров)
Парковкаподземная
Велосипедные площадкипод открытым небом, крытые, охраняемые (Велобанхоф)
Архитектор
Другая информация
Тарифная зона
Веб-сайтBahnhof Basel SBB
История
Открыт19 декабря 1854 г. (1854-12-19) (деревянное строительство)
Перестроено
  • 4 июня 1860 г. (1860-06-04) (полностью перестроено)
  • 24 июня 1907 (1907-06-24) (полностью реконструирован)
  • 1998/99 (1998/99) (железнодорожный диспетчерский пункт)
  • 2003 (2003) (реконструкция, Passarelle, подземный автомобильный / велосипедный парк)
Предыдущие названияCentralbahnhof (1854–1902), Schweizer Bundesbahnhof (1902bis)
Ключевые даты
1902-03 (1902-03)Снос первой недеревянной станции
1902-07 (1902-07)Временная железнодорожная станция на месте
Пассажиры
2018111,000 в рабочий день
Ранг3 из 1735
Услуги
Предшествующая станцияSNCF Следующая станция
Мюлуз в сторону Париж-Лион TGV Цюрих Конечная остановка
Мюлуз в сторону Париж-Лион TGV Терминус
Сен-Луи в сторону Страсбург TER Grand Est A1Terminus
Basel St. Johann в сторону Mulhouse TER Grand Est A15Terminus
Предыдущая станцияLogo trireno black.svg Базельская тринародная S-Bahn Следующая станция
Конечная станцияS1 Муттенц в направлении Лауфенбург или Фрик
Базель Драйспиц в сторону Поррентруи S3 Муттенц в сторону Олтен
Базель Санкт-Йоханн в сторону Mulhouse Ville TER Terminus
TerminusRB27 Basel Bad Bf в сторону Freiburg (Breisgau) Hbf
S6 Basel Bad Bf в сторону Zell ( Визенталь)
Местоположение
Базель SBB находится в Швейцарии Basel SBB Базель SBB Местоположение в Швейцарии

Железнодорожная станция Базель SBB (Немецкий : Bahnhof Basel SBB, или в прежние времена Centralbahnhof или Schweizer Bahnhof) - центральная железнодорожная станция в городе Базель, Швейцария. Открытый в 1854 году и полностью перестроенный в 1900–1907 годах, это самая загруженная международная пограничная станция в Европе. Судя по названию, Basel SBB принадлежит Швейцарской федеральной железной дороге (SBB CFF FFS). Другой крупный железнодорожный вокзал Базеля - Basel Badischer Bahnhof, он находится на северной стороне Рейна от центра города.

Поезда, эксплуатируемые SBB CFF FFS, используют Basel SBB для сообщения Базеля с пунктами назначения в Швейцарии и Италии, а также поезда Deutsche Bahn Intercity-Express (ICE) в и из Германии, Цюриха и Интерлакена, большинство поездов SNCF TGV в / из Париж и некоторые региональные поезда туда и обратно Эльзас. Кроме того, станция обслуживается тремя линиями городской железной дороги Базеля.

. Здание вокзала 1907 года neo-baroque является памятником национального значения.. Он также содержит Bâle SNCF (отображается в онлайн-расписаниях SBB CFF FFS как Basel SBB Gl. 30-35, а в других онлайн-расписаниях как Basel SNCF), который расположен через пограничный переход и используется другими поездами в / из Франции. Непосредственно за зданием вокзала находится Centralbahnplatz, который является основным узлом трамвайной сети Базеля, и конечной точкой Базеля прямого автобусного сообщения с EuroAirport.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Начало
    • 2.2 Предварительная станция
    • 2.3 Centralbahnhof
    • 2.4 Предварительная новая Centralbahnhof
    • 2.5 Базельская станция SBB
  • 3 Связи
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Международный Поезда дальнего следования
    • 3.3 Национальные поезда дальнего следования
    • 3.4 Международные региональные поезда
  • 4 Услуги
    • 4.1 Поезда дальнего следования
      • 4.1.1 Международные поезда дальнего следования
      • 4.1.2 Национальные поезда дальнего следования
        • 4.1.2.1 Swiss International Air Lines Airtrain
    • 4.2 Транспорт на короткие расстояния
      • 4.2.1 Транспортная железная дорога Trinational Regio-S-Bahn Basel
        • 4.2.1.1 Вспомогательные линии утром и вечером
        • 4.2.1.2 Ночные очереди по выходным
      • 4.2.2 Городской транспорт
        • 4.2.2.1 Трамвай
        • 4.2.2.2 Автобус
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6,2 Cit ations
    • 6.3 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Расположение

Территория станции расположена на южной стороне центра города, на вытянутой территории между Зоологическим садом на запад и [de ] на восток.

Границы четырех районов Базеля сходятся в районе вокзала. Однако, по данным Статистического управления, территория разделена только между двумя районами: сама станция расположена в [de ], в то время как большинство путей на восточной стороне станции (включая товарная станция ), а также Центральная Банплац перед станцией (включая Башню BIS ) относятся к [de ].

Elisabethenanlage напротив Centralbahnplatz принадлежит [de ], а [de ] напротив Базельского SNCF является частью [de ] район.

История

Начало

Basel's first railway station, 1847. Первая железнодорожная станция Базеля, 1847 год.

Прибыла первая железная дорога, достигшая Базеля, Chemin de fer Strasbourg Bâle (StB) (Страсбург Базельская железная дорога) там в 1844 году. В следующем, 1845 году, Эльзассербан (Эльзасская железная дорога) построил первую станцию ​​в столичном районе Базеля, в пределах городских стен. Таким образом, Базель стал первым швейцарским городом, подключенным к новым транспортным средствам.

После открытия железной дороги в Базеле разгорелись жаркие дебаты о плюсах и минусах железной дороги и ее возможном продолжении на Швейцарское плато и Готтард.

Между тем, Рейнтальбан из Мангейма и Карлсруэ также подходили к Базелю с севера; в 1851 г. он достиг Хальтингена (район Вайль-на-Рейне ) на границе со Швейцарией.

В 1853 году в Базеле была основана железнодорожная компания Schweizerische Centralbahn (SCB). Его целью было установление связи между городом Базелем и экономическими центрами кантонов Миттелленд, а также, возможно, расширение транспортного коридора из Люцерна в Готард.

Виадуктштрассе в Базеле, в том числе [de ], которая примыкает к стоянке зоопарка Базеля, до 1902 года также была частью канатной дороги Эльсэссербан. Сегодня виадук обслуживает трамвайные пути. 1 и 8, а также движение автотранспорта, а мемориальная доска на перилах моста напоминает о его прежней роли железнодорожного моста.

Временная станция

В 1854 году началось строительство будущей железнодорожной линии Хауэнштайн. Вплоть до открытия первого участка маршрута от Базеля до Листаля спорный вопрос о месте и конструкции железнодорожного вокзала Базеля оставался нерешенным.

Однако, чтобы приспособить начало железнодорожных операций 19 декабря 1854 года, Centralbahn построил простую временную деревянную конструкцию, согласно планам, разработанным главным архитектором Людвигом Марингом. К дню открытия были завершены все временные здания станции, в том числе деревянный вагон вагон.

. Эта скромная временная станция, оснащенная временным оборудованием, состояла из отдельных отдельно стоящих зданий и использовалась только для шесть лет. Площадка станции состояла из здания вокзала, складского помещения, вагона и локомотивного депо и поворотной платформы на железнодорожная станция. Поскольку здание станции находилось на северо-восточной стороне станции, рядом с станционным двором, станция не была сконфигурирована как конечная станция.

Временная станция служила только начальной точкой SCB линий и не имел связи ни с французским вокзалом, ни с Badischer Bahnhof, который был открыт в 1855 году как конечная остановка Rheintalbahn.

Centralbahnhof

29 июня 1857 года Большой совет Базель-Штадта согласился на строительство соединения между французской линией и Centralbahn и возведение в поле перед Элизабетэн- Боллверк. Расходы по покупке земли взял на себя город.

В начале 1859 года SCB начал строительные работы на месте новой станции по проекту Маринга. В дополнение к пассажирской станции, на новом вокзальном дворе была товарная станция, перенесенная в район Гундельдинген, и два новых локомотивных депо, одно из которых предназначалось для SCB, а другое для Chemins de fer de l'Est, которое перешло в собственность StB в 1854 году.

4 июня 1860 года на новом Центральном банхофе в Базеле начались работы железной дороги. Однако только в мае 1861 года все новые сооружения были построены.

Centralbahnhof был объединенной станцией, с северным фасадом здания вокзала, выходящим на недавно созданную Centralbahnplatz. По обе стороны от здания вокзала были залы для посадки, каждый с двумя путями - с восточной стороны для швейцарских поездов и с западной стороны для французских поездов. К югу от здания вокзала находились складские помещения и два больших склада с подъездной дорогой с Гютерштрассе.

В последующие годы в Centralbahnhof были внесены изменения, чтобы позволить ему справляться со значительным увеличением трафика, включая поезда, прибывающие и отправляющиеся из Базеля по ряду новых линий:

Однако центральный вокзал в конечном итоге исчерпал свои возможности для обработки любого дополнительного трафика.

В 1875 году, в качестве первой меры облегчения, сбор товарных поездов был перенесен на импровизированный двор к востоку от станции, на открытом поле, известном как «auf dem Wolf». ". Примерно в то же время начались обсуждения с целью снижения рельсовых путей и замены проблемных городских железнодорожных переездов на Эльсассербан и Центральном банхофе. В 1874 году временные деревянные пешеходные мосты уже были построены на Маргаретенштрассе и Хойматтштрассе; Позже они были заменены железными конструкциями. С 1879 года Пфеффингерштрассе проходила под станцией в туннеле рядом с нынешним местом моста Петра Мериана.

Наконец, в 1898 году, после референдума о национализации железных дорог Швейцарии, Федеральный совет Швейцарии принял решение продолжить следующее:

  • строительство нового Центрального вокзала на существующем
  • снижение всей площади станции на 2,7 метра (8 футов 10 дюймов);
  • перенос канатной дороги Эльсассербан на выемку по широкой дуге вокруг города;
  • перенос всех грузовых и складских помещений на временную сортировочную станцию ​​в «auf den Wolf».

Предварительный новый Centralbahnhof

Окончательный проект нового Centralbahnhof в Базеле был разработан в 1899 году. 16 В марте 1900 года Федеральный совет одобрил планы.

Понижение всей территории станции и подъездных путей требовало тщательного планирования. Первым шагом было перемещение грузовых перевозок на станцию ​​Вольф, и 12 мая 1901 года линия Эльзаса была вновь открыта в новом нижнем положении и широкой дуге.

На освободившейся, пониженной территории к югу от первоначального Centralbahnhof была построена временная станция, которая 2 июня 1902 года вступила в строй.

Доступ к временной станции был также с юга, через Гютерштрассе. Для облегчения доступа были расширены различные улицы и две трамвайные линии. Временная станция оставалась в эксплуатации до 24 июня 1907 года. Затем временные сооружения и подъездные дороги были демонтированы, и две трамвайные линии были проложены на Гютерштрассе. Подземный переход станции в Гундельдинген был построен примерно на месте временной подъездной дороги.

В 1902-1903 годах старую станцию ​​снесли.

Станция Basel SBB

В 1902 году Schweizerische Centralbahn была поглощена недавно образованной Швейцарской федеральной железной дорогой (SBB CFF FFS). Новый вокзал, который с тех пор назывался Schweizer Bundesbahnhof или Basel SBB, был одним из первых крупных строительных проектов новых Федеральных железных дорог. Новый вокзал, спроектированный и, был открыт 24 июня 1907 года.

Вид на здание вокзала со стороны Centralbahnhofplatz, июнь 2008 года.

Здание вокзала Базель SBB отличается своей необычайной протяженностью: Basel SNCF с таможенным помещением для международный транзитный трафик «привязан» к его западной стороне. Асимметричная планировка станции создает внешний вид, характерный для федеральных зданий того времени. Здание вокзала выровнено по центральной линии площади Centralbahnplatz и имеет огромное застекленное окно в форме тюдоровской арки между двумя башнями с часами под изогнутыми куполами.

Вид на билетный зал. Вид на кассовый зал.

За фасадом можно было заподозрить конечную остановку, но в Базеле это не так. Через входы в башни с часами путешественники попадают в билетный зал под стальной аркой, обшитой деревом. Как и весь интерьер, кассовый зал широкий и высокий. Большие фрески 1920-х годов рекламируют туристические направления в Швейцарии. Кассы и пункты обмена валюты встроены в боковую стену. Раньше здесь также располагались пункты регистрации багажа и камеры хранения ручной клади, но сегодня они находятся в подвале, куда можно подняться по эскалатору и лестнице.

Ресторан на оставшейся станции. Остающийся на станции ресторан.

В восточной части станции ранее место выдачи багажа находилось там, где сейчас находится туристический центр. Рестораны первого / второго класса (теперь Migros) и заведение третьего класса (теперь пивной бар / киоск) находились в северо-западном крыле. Раньше станция была известна своими станционными буфетами, но в 1990-х годах они постепенно закрывались. Высокие залы, стены которых украшены фресками, теперь служат другим коммерческим помещениям вместе с единственным оставшимся специализированным рестораном.

Отдельный вход на Centralbahnstrasse к западу от Centralbahnplatz ведет к поездам, идущим в Эльзас в Базельском SNCF.

Внутри депо. Внутри депо.

Изначально размещение платформ в Базельской SBB соответствовало эпохе частных железных дорог, потому что платформы были разделены в зависимости от направления движения. Первоначально у станции было 10 путей, из которых три платформы отсека с 1 по 3 были ранее зарезервированы для местного трафика. На путях с 1 по 10 проходит пятинефный навес для поездов, который был построен в 1905 году [де ] Праттельным в Базеле. Сарай для поезда имеет ширину 93 м (305 футов) и длину 120 м (390 футов) (пути 1/2), 230 м (750 футов) (пути 3/4) и 200 м (660 футов) ( треки 5-10). Дорожка 4 проходит до Basel SNCF, где становится дорожкой 30, и контактная сеть может переключаться с рабочего тока в Швейцарии 15 кВ 16,7 Hz AC на его французский эквивалент, 25 кВ. 50 Гц переменного тока.

На южной стороне станции двухпутная линия, расположенная на нижнем уровне, соединяет сортировочные станции Базель и Муттенц с линией, ведущей во Францию, и предназначена в основном для транзитных грузовых поездов.

The Passarelle. Passerelle.

Из-за того, что рельсы опускались во время восстановления, было трудно расширить станцию ​​дополнительными путями. На южной стороне система платформ, тем не менее, несколько раз расширялась: были добавлены пути 11 и 12, подземный пешеходный переход был продлен до Гундельдингена, а в 2003 году был построен новый Passerelle до новые пути 14 и 15. Эти изменения, вместе с введением расписания с циферблатом в 1982 году и проектом Rail 2000, позволили увеличить пропускную способность станции. Наконец, в июне 2008 года были введены в эксплуатацию новые пути 16 и 17.

Passerelle является элементом новой коммерческой концепции SBB CFF FFS, известной как RailCity. Спроектированный архитекторами Крузом и Ортисом, он проходит по путям от билетной кассы в западном конце железнодорожного депо до района Гундельдинген и связывает платформы друг с другом. пешеходный переход с возможностями для покупок, он имеет длину 185 м (607 футов), ширину 30 м (98 футов) и заменяет подземный пешеходный переход. Сегодня бывший подземный переход используется в оперативных и логистических целях.

Со строительством Passerelle, RailCenter и информационный дисплей были перенесены из билетного зала в бывший зал багажа. Кроме того, в билетном зале был демонтирован построенный в 1987 году билетный павильон для обслуживания клиентов, и с тех пор билетный зал смог полностью раскрыть свою атмосферу.

Между тем, в 1998 и 1999 годах по заказу SBB CFF FFS был построен новый сигнальный ящик . Архитекторами этого поразительного здания были Herzog de Meuron.

Connections

Обзор

Поезд ожидает отправления в Италию. Поезд ждет отправления в Италию.

Ежедневно со станции отправляется около 1000 поездов. Практически каждые 90 секунд пассажирский поезд отправляется или останавливается на станции. Кроме того, грузовые поезда по-прежнему используют сквозные пути, а поезда почтовых отделений входят и выходят из подземной почтовой станции.

Международные поезда дальнего следования

ICE отправляются из Базеля SBB каждый час в Берлин или Гамбург и номер других городов Германии. Несколько раз в день EuroCitys отправляется в Милан, а TGV - в Париж. Ночное сообщение существует с Берлином и Гамбургом. Раньше было прямое соединение с Москвой, но с 2014 года оно было прекращено.

Национальные поезда дальнего следования

Несколько раз в час поезда InterCity ходят в Цюрих HB, Берн и Олтен. По крайней мере, ежечасно, Цюрих– Кур, Ольтен– Люцерн - Беллинцона - Лугано, Олтен – Берн– Интерлакен / Визп - Бриг и Делемон - Биль / Бьенн - Невшатель - Лозанна / Женева можно связаться.

Международные региональные поезда

В качестве пограничной станции Basel SBB также поддерживает региональные рейсы в Германию, Францию ​​и Швейцарию. Региональная сеть городской железной дороги Базеля простирается от Фрика / Лауфенбурга на востоке, Ольтена на юге и Поррентруя на западе до Мюлуза на северо-западе и Целль-им-Визенталь на к северо-востоку.

Услуги

Поезда дальнего следования

Международные поезда дальнего следования

TGV встречает отражение ЛЕД. TGV встречает отражение ICE.

Обслуживаемые международные маршруты дальнего следования поездами в / из Базеля SBB:

  • ICE (Chur - Landquart - Sargans -) Zürich HB - Basel SBB - Freiburg (Breisgau) Hbf - Karlsruhe Hbf - Frankfurt (Main) Süd - Hannover Hbf - Hamburg Hbf (- Kiel Hbf)
  • ICE Basel SBB - Freiburg (Breisgau) Hbf - Karlsruhe Hbf - Франкфурт (M) Flughafen Fernbf - Кельн Hbf - Дюссельдорф Düsseldorf Hbf (- Hbf)
  • ICE (Интерлакен - Берн - Ольтен -) Базель SBB - Фрайбург (Брайсгау) Hbf - Karlsruhe Hbf - Франкфурт (Майн) Hbf - Брауншвейг Hbf - Берлин Hbf
  • ICE Basel SBB - Freiburg (Breisgau) Hbf - Karlsruhe Hbf - Франкфурт (M) Flughafen Fernhb - Köln Hbf - Duisburg Hbf - Arnhem Centraal - Utrecht Centraal - Amsterdam Centraal
  • V
  • TG HB - Базель SBB - Мюлуз Вилль - Бельфор-Монбельяр TGV / Дижон Вилль - Париж-Лионский вокзал
  • IC Базель SBB - Фрайбург (Брайсгау) Hbf - Карлсруэ Hbf - Франкфурт (Майн) Hbf - Франкфурт (М) Flughafen Fernbf - Кельн Hbf - Дуйсбург Hbf - Essen Hbf - Dortmund Hbf - Bremen Hbf - Hamburg Hbf - Kiel Hbf
  • EC Basel SBB - Liestal - Olten - Bern - Thun - Spiez - Базовый туннель Lötschberg - Visp - Бриг - Simplon Tunnel - Domodossola - Milano Centrale
  • EC Basel SBB - Olten - Luzern - Arth-Goldau - Gotthard Base Tunnel - Беллинцона - Кьяссо - Milano Centrale
  • EC Базель SBB - Листаль - Аарау - Цюрих HB - Винтертур - Санкт-Галлен - Брегенц - München Hbf
  • EC Zürich HB - Базель SBB - Фрайбург (Брайсгау) Hbf - Карлсруэ Hbf - Köln Hbf - Dortmund Hbf - Бремен - Гамбург Hbf
  • EC Интерлакен - Берн - Ольтен - Базель SBB - Фрайбург (Брайсгау) Hbf - Karlsruhe Hbf - Франкфурт (Майн) Hbf - Кельн Hbf - Dortmund Hbf
  • NJ Zürich HB - Basel SBB - Freiburg (Breisgau) Hbf - Karlsruhe Hbf - Франкфу rt (Main) Hbf - Берлин / Гамбург Hbf

Национальные поезда дальнего следования

An Re 460 ждет отправления в поезде дальнего следования. An Re 460 ожидают отправления с поездом дальнего следования внутренних авиалиний.

Базель SBB служит конечной станцией дальнего следования. - внутренние поезда дальнего следования, курсирующие по следующим маршрутам:

  • IC Basel SBB - (Liestal -) Olten - Bern - Thun - Spiez - Interlaken
  • IC Basel SBB - Liestal - Olten - Bern - Thun - Spiez - Lötschberg-Basetunnel - Visp - Brig
  • IC Basel SBB - Zürich HB
  • IC Basel SBB - Цюрих HB - Sargans - Landquart - Chur
  • ICN Basel SBB - Laufen - Delémont - Moutier - Biel / Bienne
  • ICN Basel SBB - Ольтен - Люцерн - Арт-Гольдау - Готардский базовый тоннель - Беллинцона - Лугано (- Мендризио - Кьяссо)
  • IR Базель SBB - Листаль - Сиссах - Аарау - Ленцбург - Цюрих HB - Thalwil - Pfäffikon SZ - Ziegelbrücke - Sargans - Landquart - Chur
  • IR Basel SBB - Rheinfelden - Stein-Säckingen - Frick - Brugg AG - Baden - Zürich HB
  • IR Basel SBB - Rheinfelden - Frick - Brugg AG - Baden - Dietikon - Zürich Altstetten - Zürich HB - Zürich Oerlikon - Zürich Flughafen
  • IR Basel SBB - Ольтен - Люцерн - Арт-Гольдау - Швиц - Эрстфельд (- Гешенен)
  • IR Базель SBB - Листаль - Сиссах - Гельтеркинден - Ольтен - Цофинген - Зурзее - Люцерн
  • IR Basel SBB - Liestal - Aarau - Zürich HB - Winterthur - St. Gallen
Swiss International Air Lines Airtrain

SBB обслуживает воздушные перевозки из Базеля SBB в Цюрих Flughafen для Швейцарии.

Транспорт на короткие расстояния

Trinational Regio-S-Bahn Basel

Станция также обслуживается следующими трансграничными региональными маршруты:

  • S1 Grüne Linie / ligne verte: Mulhouse Ville - Saint-Louis - Basel St. Johann - Basel SBB - Pratteln - Rheinfelden - Stein-Säckingen - Laufenburg / Frick
  • S3 Jurabahn (запад), Hauensteinlinie (восток): Porrentruy - Delémont - Laufen - Dornach-Arlesheim - Базель SBB - Праттельн - Листаль - Гельтеркинден - Ольтен
  • S6 Визентальбан: Базель SBB - Базель Бадишер Бф - Риэн - Лёррах - Штайнен (Германия) - Шопфхайм - Целль (Визенталь)
  • RB27 Rheintalbahn: (Basel SBB -) Basel Badischer Bf - Weil am Rhein - Müllheim - Bad Krozingen - Schallstadt - Freiburg (Breisgau) Hbf - Emmendingen - Lahr (Schwarzwald) –Offenburg
  • TER Базель SNCF - Сент-Луис - Серенц - Мюлуз Вилль
  • TE2 Базель SNCF - Сент-Луис - Мюлуз-Вилль (- Кольмар - Селеста - Страсбург)
Поддерживающие линии утром и вечером
  • S Базель SBB - Праттельн - Райнфельден - Штайн-Зекинген
  • S Базель SBB - Дорнах-Арлесхайм - Лауфен (- Делемонт)
  • S Базель SBB - Праттельн - Листаль - Гельтеркинден - Ольтен
  • RE Базель SBB - Базель Бад Бф - Фрайбург (Брайсгау) Hbf - Оффенбург
  • RE Базель SBB - Дорнах-Арлесхайм - Лауфен - Делемон
Ночные рейсы по выходным
  • SN Базель SBB - Праттельн - Райнфельден - Мёли n (- Stein-Säckingen - Frick - Brugg AG)
  • SN Basel SBB - Dornach-Arlesheim - Laufen (- Delémont)
  • SN Basel SBB - Праттельн - Листаль - Гельтеркинден (- Ольтен)

Городской транспорт

Трамвай
  • 1 Драйрозенбрюкке - Bahnhof St. Johann Basel - Kannenfeldplatz - Schützenhaus - Bahnhof SBB / SNCF (- Художественный музей - Messeplatz - Bad. Bahnhof Basel)
  • 2 Binningen Kronenplatz - Margarethen - Bahnhof SBB / SNCF - Kunstmuseum - Messeplatz - Bad. Bahnhof Basel - Eglisee (- Riehen)
  • 8 Neuweilerstrasse - Schützenhaus - Bahnhof SBB / SNCF - Aeschenplatz - Barfüsserplatz - Schifflände - Claraplatz - Feldberghstrasse - Riein 240 - Klein>
  • Дорнах Банхоф, 10 - Арлесхайм-Дорф - Мюнхенштайн-Дорф - Нойе Вельт - Драйспиц - Банхоф SBB / SNCF - Эшенплац - Театр - Зоопарк - Замок Биннинген - Боттминген - Тервиль - Эттинген - Виттерсвиль - Бюттсвиль (- Leymen (F) - Rodersdorf) (самая длинная трамвайная линия в Европе)
  • 11 Aesch Dorf - Reinach Dorf - Gartenstadt Münchenstein - Dreispitz - Bahnhof SBB / SNCF - Aeschenplatz - Barfüsserplatz - Schneider Electric - Volteplatz - St. Louis Grenze
  • 16 Bruderholz - Jakobsberg - Heiliggeistkirche - Bahnhof SBB / SNCF Bahnhofeingang Gundeldingen - Heuwaage - Barfüsserplatz - Schifflände
Bus
  • Bahnhof 30
    • SBB / SNCF - Spalentor - UKBB - Feldbergstrasse - Bad. Bahnhof Basel (- Wettsteinallee - Tinguely Museum - Hoffmann La Roche - Wettsteinallee - Bad. Bahnhof Basel)
    • 30E Bahnhof SBB / SNCF - Spalentor - UKBB
    • 42 Bahnhof SBB / SNCF - Музей Тингли - (Hoffmann La Roche -) Wettsteinallee - Bahnhof Niederholz - Bettingen Dorf
    • 48 Bahnhof SBB / SNCF - Schützenhaus - Gartenstrasse– Bachgraben
    • 50 Bahnhof SBB / SNCF - Brausebad - Kannenfeldplatz - EuroAirport
    • 50 Express Bahnhof SBB / SNCF - EuroAirport
    См. Также
    • icon Поезда портал
    • icon Архитектурный портал
    • flag Швейцарский портал
    Список литературы

    Примечания

    Цитаты

    Дополнительная литература

    • Хубер, Дороти (2004). Bahnhof Basel SBB [железнодорожный вокзал Базеля SBB]. Schweizerische Kunstführer, Serie 76, Nr. 754 (на немецком языке). Берн: Gesellschaft für Schweizerische Kunstgeschichte. ISBN 3-85782-754-8.
    • Кунц, Фриц (1990). Der Bahnhof Europas [Железнодорожный вокзал Европы]. Basler Schriften, 29 (на немецком языке) (2-е изд.). Базель: Фарос-Верлаг, Х. Швабе. ISBN 3723002218.
    • Scholz, Roland W.; Крутли, Пий; Бюль, Роберт; Лукопулос, Питер; Бёш, Сандро (2005). Bahnhöfe in der Stadt Basel: Nachhaltige Bahnhofs- und Stadtentwicklung in der trinationalen Agglomeration [Железнодорожные вокзалы в городе Базель: устойчивая станция и городское развитие в трехнациональной агломерации]. UNS-Fallstudie (на немецком языке). Цюрих: Рюеггер. ISBN 978-3-7253-0831-6.
    • Штутц, Вернер (1983). Bahnhöfe der Schweiz: Von den Anfangen bis zum Ersten Weltkrieg [Железнодорожные вокзалы Швейцарии: от начала до Первой мировой войны] (на немецком языке) (отредактированная ред.). Цюрих: Орелл Фюссли. ISBN 3-280-01405-0.
    Внешние ссылки
    Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Basel SBB.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:49:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте