Basel SBB | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральная железнодорожная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный северный вход | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие названия | Французский : Bâle CFF, Bâle SNCF | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Centralbahnplatz. CH-4002 Basel. Швейцария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 32′51 ″ N 7 ° 35'23 ″ E / 47,54750 ° N 7,58972 ° E / 47,54750; 7,58972 Координаты : 47 ° 32'51 ″ N 7 ° 35'23 ″ E / 47,54750 ° N 7,58972 ° E / 47,54750; 7,58972 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 278 м (912 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В собственности | SBB CFF FFS (Швейцарские федеральные железные дороги) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пути | 23 (Немецкий : Глейз: 16 проходов (2 без остановок), 3 терминала, 4 терминала SNCF) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | TWN: Bahnhof SBB / SNCF, Bahnhofeingang Gundelfingen | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Regio S-Bahn Basel S1 S3 RB27 S6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BVB, BLT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BVB | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждые 7,5 / 15 минут BVB № автобуса. 50 до / от Евроаэропорт за 0: 20ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип конструкции | на уровне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 ( 3 уровня пассажиров) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парковка | подземная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные площадки | под открытым небом, крытые, охраняемые (Велобанхоф) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тарифная зона |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Bahnhof Basel SBB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 19 декабря 1854 г. (1854-12-19) (деревянное строительство) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перестроено |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие названия | Centralbahnhof (1854–1902), Schweizer Bundesbahnhof (1902bis) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1902-03 (1902-03) | Снос первой недеревянной станции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1902-07 (1902-07) | Временная железнодорожная станция на месте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | 111,000 в рабочий день | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ранг | 3 из 1735 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базель SBB Местоположение в Швейцарии |
Железнодорожная станция Базель SBB (Немецкий : Bahnhof Basel SBB, или в прежние времена Centralbahnhof или Schweizer Bahnhof) - центральная железнодорожная станция в городе Базель, Швейцария. Открытый в 1854 году и полностью перестроенный в 1900–1907 годах, это самая загруженная международная пограничная станция в Европе. Судя по названию, Basel SBB принадлежит Швейцарской федеральной железной дороге (SBB CFF FFS). Другой крупный железнодорожный вокзал Базеля - Basel Badischer Bahnhof, он находится на северной стороне Рейна от центра города.
Поезда, эксплуатируемые SBB CFF FFS, используют Basel SBB для сообщения Базеля с пунктами назначения в Швейцарии и Италии, а также поезда Deutsche Bahn Intercity-Express (ICE) в и из Германии, Цюриха и Интерлакена, большинство поездов SNCF TGV в / из Париж и некоторые региональные поезда туда и обратно Эльзас. Кроме того, станция обслуживается тремя линиями городской железной дороги Базеля.
. Здание вокзала 1907 года neo-baroque является памятником национального значения.. Он также содержит Bâle SNCF (отображается в онлайн-расписаниях SBB CFF FFS как Basel SBB Gl. 30-35, а в других онлайн-расписаниях как Basel SNCF), который расположен через пограничный переход и используется другими поездами в / из Франции. Непосредственно за зданием вокзала находится Centralbahnplatz, который является основным узлом трамвайной сети Базеля, и конечной точкой Базеля прямого автобусного сообщения с EuroAirport.
Территория станции расположена на южной стороне центра города, на вытянутой территории между Зоологическим садом на запад и [de ] на восток.
Границы четырех районов Базеля сходятся в районе вокзала. Однако, по данным Статистического управления, территория разделена только между двумя районами: сама станция расположена в [de ], в то время как большинство путей на восточной стороне станции (включая товарная станция ), а также Центральная Банплац перед станцией (включая Башню BIS ) относятся к [de ].
Elisabethenanlage напротив Centralbahnplatz принадлежит [de ], а [de ] напротив Базельского SNCF является частью [de ] район.
Прибыла первая железная дорога, достигшая Базеля, Chemin de fer Strasbourg Bâle (StB) (Страсбург Базельская железная дорога) там в 1844 году. В следующем, 1845 году, Эльзассербан (Эльзасская железная дорога) построил первую станцию в столичном районе Базеля, в пределах городских стен. Таким образом, Базель стал первым швейцарским городом, подключенным к новым транспортным средствам.
После открытия железной дороги в Базеле разгорелись жаркие дебаты о плюсах и минусах железной дороги и ее возможном продолжении на Швейцарское плато и Готтард.
Между тем, Рейнтальбан из Мангейма и Карлсруэ также подходили к Базелю с севера; в 1851 г. он достиг Хальтингена (район Вайль-на-Рейне ) на границе со Швейцарией.
В 1853 году в Базеле была основана железнодорожная компания Schweizerische Centralbahn (SCB). Его целью было установление связи между городом Базелем и экономическими центрами кантонов Миттелленд, а также, возможно, расширение транспортного коридора из Люцерна в Готард.
Виадуктштрассе в Базеле, в том числе [de ], которая примыкает к стоянке зоопарка Базеля, до 1902 года также была частью канатной дороги Эльсэссербан. Сегодня виадук обслуживает трамвайные пути. 1 и 8, а также движение автотранспорта, а мемориальная доска на перилах моста напоминает о его прежней роли железнодорожного моста.
В 1854 году началось строительство будущей железнодорожной линии Хауэнштайн. Вплоть до открытия первого участка маршрута от Базеля до Листаля спорный вопрос о месте и конструкции железнодорожного вокзала Базеля оставался нерешенным.
Однако, чтобы приспособить начало железнодорожных операций 19 декабря 1854 года, Centralbahn построил простую временную деревянную конструкцию, согласно планам, разработанным главным архитектором Людвигом Марингом. К дню открытия были завершены все временные здания станции, в том числе деревянный вагон вагон.
. Эта скромная временная станция, оснащенная временным оборудованием, состояла из отдельных отдельно стоящих зданий и использовалась только для шесть лет. Площадка станции состояла из здания вокзала, складского помещения, вагона и локомотивного депо и поворотной платформы на железнодорожная станция. Поскольку здание станции находилось на северо-восточной стороне станции, рядом с станционным двором, станция не была сконфигурирована как конечная станция.
Временная станция служила только начальной точкой SCB линий и не имел связи ни с французским вокзалом, ни с Badischer Bahnhof, который был открыт в 1855 году как конечная остановка Rheintalbahn.
29 июня 1857 года Большой совет Базель-Штадта согласился на строительство соединения между французской линией и Centralbahn и возведение в поле перед Элизабетэн- Боллверк. Расходы по покупке земли взял на себя город.
В начале 1859 года SCB начал строительные работы на месте новой станции по проекту Маринга. В дополнение к пассажирской станции, на новом вокзальном дворе была товарная станция, перенесенная в район Гундельдинген, и два новых локомотивных депо, одно из которых предназначалось для SCB, а другое для Chemins de fer de l'Est, которое перешло в собственность StB в 1854 году.
4 июня 1860 года на новом Центральном банхофе в Базеле начались работы железной дороги. Однако только в мае 1861 года все новые сооружения были построены.
Centralbahnhof был объединенной станцией, с северным фасадом здания вокзала, выходящим на недавно созданную Centralbahnplatz. По обе стороны от здания вокзала были залы для посадки, каждый с двумя путями - с восточной стороны для швейцарских поездов и с западной стороны для французских поездов. К югу от здания вокзала находились складские помещения и два больших склада с подъездной дорогой с Гютерштрассе.
В последующие годы в Centralbahnhof были внесены изменения, чтобы позволить ему справляться со значительным увеличением трафика, включая поезда, прибывающие и отправляющиеся из Базеля по ряду новых линий:
Однако центральный вокзал в конечном итоге исчерпал свои возможности для обработки любого дополнительного трафика.
В 1875 году, в качестве первой меры облегчения, сбор товарных поездов был перенесен на импровизированный двор к востоку от станции, на открытом поле, известном как «auf dem Wolf». ". Примерно в то же время начались обсуждения с целью снижения рельсовых путей и замены проблемных городских железнодорожных переездов на Эльсассербан и Центральном банхофе. В 1874 году временные деревянные пешеходные мосты уже были построены на Маргаретенштрассе и Хойматтштрассе; Позже они были заменены железными конструкциями. С 1879 года Пфеффингерштрассе проходила под станцией в туннеле рядом с нынешним местом моста Петра Мериана.
Наконец, в 1898 году, после референдума о национализации железных дорог Швейцарии, Федеральный совет Швейцарии принял решение продолжить следующее:
Окончательный проект нового Centralbahnhof в Базеле был разработан в 1899 году. 16 В марте 1900 года Федеральный совет одобрил планы.
Понижение всей территории станции и подъездных путей требовало тщательного планирования. Первым шагом было перемещение грузовых перевозок на станцию Вольф, и 12 мая 1901 года линия Эльзаса была вновь открыта в новом нижнем положении и широкой дуге.
На освободившейся, пониженной территории к югу от первоначального Centralbahnhof была построена временная станция, которая 2 июня 1902 года вступила в строй.
Доступ к временной станции был также с юга, через Гютерштрассе. Для облегчения доступа были расширены различные улицы и две трамвайные линии. Временная станция оставалась в эксплуатации до 24 июня 1907 года. Затем временные сооружения и подъездные дороги были демонтированы, и две трамвайные линии были проложены на Гютерштрассе. Подземный переход станции в Гундельдинген был построен примерно на месте временной подъездной дороги.
В 1902-1903 годах старую станцию снесли.
В 1902 году Schweizerische Centralbahn была поглощена недавно образованной Швейцарской федеральной железной дорогой (SBB CFF FFS). Новый вокзал, который с тех пор назывался Schweizer Bundesbahnhof или Basel SBB, был одним из первых крупных строительных проектов новых Федеральных железных дорог. Новый вокзал, спроектированный и, был открыт 24 июня 1907 года.
Вид на здание вокзала со стороны Centralbahnhofplatz, июнь 2008 года.Здание вокзала Базель SBB отличается своей необычайной протяженностью: Basel SNCF с таможенным помещением для международный транзитный трафик «привязан» к его западной стороне. Асимметричная планировка станции создает внешний вид, характерный для федеральных зданий того времени. Здание вокзала выровнено по центральной линии площади Centralbahnplatz и имеет огромное застекленное окно в форме тюдоровской арки между двумя башнями с часами под изогнутыми куполами.
Вид на кассовый зал.За фасадом можно было заподозрить конечную остановку, но в Базеле это не так. Через входы в башни с часами путешественники попадают в билетный зал под стальной аркой, обшитой деревом. Как и весь интерьер, кассовый зал широкий и высокий. Большие фрески 1920-х годов рекламируют туристические направления в Швейцарии. Кассы и пункты обмена валюты встроены в боковую стену. Раньше здесь также располагались пункты регистрации багажа и камеры хранения ручной клади, но сегодня они находятся в подвале, куда можно подняться по эскалатору и лестнице.
Остающийся на станции ресторан.В восточной части станции ранее место выдачи багажа находилось там, где сейчас находится туристический центр. Рестораны первого / второго класса (теперь Migros) и заведение третьего класса (теперь пивной бар / киоск) находились в северо-западном крыле. Раньше станция была известна своими станционными буфетами, но в 1990-х годах они постепенно закрывались. Высокие залы, стены которых украшены фресками, теперь служат другим коммерческим помещениям вместе с единственным оставшимся специализированным рестораном.
Отдельный вход на Centralbahnstrasse к западу от Centralbahnplatz ведет к поездам, идущим в Эльзас в Базельском SNCF.
Внутри депо.Изначально размещение платформ в Базельской SBB соответствовало эпохе частных железных дорог, потому что платформы были разделены в зависимости от направления движения. Первоначально у станции было 10 путей, из которых три платформы отсека с 1 по 3 были ранее зарезервированы для местного трафика. На путях с 1 по 10 проходит пятинефный навес для поездов, который был построен в 1905 году [де ] Праттельным в Базеле. Сарай для поезда имеет ширину 93 м (305 футов) и длину 120 м (390 футов) (пути 1/2), 230 м (750 футов) (пути 3/4) и 200 м (660 футов) ( треки 5-10). Дорожка 4 проходит до Basel SNCF, где становится дорожкой 30, и контактная сеть может переключаться с рабочего тока в Швейцарии 15 кВ 16,7 Hz AC на его французский эквивалент, 25 кВ. 50 Гц переменного тока.
На южной стороне станции двухпутная линия, расположенная на нижнем уровне, соединяет сортировочные станции Базель и Муттенц с линией, ведущей во Францию, и предназначена в основном для транзитных грузовых поездов.
Passerelle.Из-за того, что рельсы опускались во время восстановления, было трудно расширить станцию дополнительными путями. На южной стороне система платформ, тем не менее, несколько раз расширялась: были добавлены пути 11 и 12, подземный пешеходный переход был продлен до Гундельдингена, а в 2003 году был построен новый Passerelle до новые пути 14 и 15. Эти изменения, вместе с введением расписания с циферблатом в 1982 году и проектом Rail 2000, позволили увеличить пропускную способность станции. Наконец, в июне 2008 года были введены в эксплуатацию новые пути 16 и 17.
Passerelle является элементом новой коммерческой концепции SBB CFF FFS, известной как RailCity. Спроектированный архитекторами Крузом и Ортисом, он проходит по путям от билетной кассы в западном конце железнодорожного депо до района Гундельдинген и связывает платформы друг с другом. пешеходный переход с возможностями для покупок, он имеет длину 185 м (607 футов), ширину 30 м (98 футов) и заменяет подземный пешеходный переход. Сегодня бывший подземный переход используется в оперативных и логистических целях.
Со строительством Passerelle, RailCenter и информационный дисплей были перенесены из билетного зала в бывший зал багажа. Кроме того, в билетном зале был демонтирован построенный в 1987 году билетный павильон для обслуживания клиентов, и с тех пор билетный зал смог полностью раскрыть свою атмосферу.
Между тем, в 1998 и 1999 годах по заказу SBB CFF FFS был построен новый сигнальный ящик . Архитекторами этого поразительного здания были Herzog de Meuron.
Ежедневно со станции отправляется около 1000 поездов. Практически каждые 90 секунд пассажирский поезд отправляется или останавливается на станции. Кроме того, грузовые поезда по-прежнему используют сквозные пути, а поезда почтовых отделений входят и выходят из подземной почтовой станции.
ICE отправляются из Базеля SBB каждый час в Берлин или Гамбург и номер других городов Германии. Несколько раз в день EuroCitys отправляется в Милан, а TGV - в Париж. Ночное сообщение существует с Берлином и Гамбургом. Раньше было прямое соединение с Москвой, но с 2014 года оно было прекращено.
Несколько раз в час поезда InterCity ходят в Цюрих HB, Берн и Олтен. По крайней мере, ежечасно, Цюрих– Кур, Ольтен– Люцерн - Беллинцона - Лугано, Олтен – Берн– Интерлакен / Визп - Бриг и Делемон - Биль / Бьенн - Невшатель - Лозанна / Женева можно связаться.
В качестве пограничной станции Basel SBB также поддерживает региональные рейсы в Германию, Францию и Швейцарию. Региональная сеть городской железной дороги Базеля простирается от Фрика / Лауфенбурга на востоке, Ольтена на юге и Поррентруя на западе до Мюлуза на северо-западе и Целль-им-Визенталь на к северо-востоку.
Обслуживаемые международные маршруты дальнего следования поездами в / из Базеля SBB:
Базель SBB служит конечной станцией дальнего следования. - внутренние поезда дальнего следования, курсирующие по следующим маршрутам:
SBB обслуживает воздушные перевозки из Базеля SBB в Цюрих Flughafen для Швейцарии.
Станция также обслуживается следующими трансграничными региональными маршруты:
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Basel SBB. |