Перевал Готтард | |
---|---|
Итальянский : Пассо-дель-Сан-Готтардо. Немецкий : Gotthardpass | |
Площадь Готардский перевал с запада | |
Высота | 2106 м (6909 футов) |
Пересекается | Национальная дорога 2. Старая асфальтированная дорога (Тремола ). Готардский железнодорожный туннель. Готардский дорожный туннель. Готардский базовый туннель |
Местоположение | Кантон Тичино, Швейцария. (близко к кантону Ури ) |
Диапазон | Лепонтинские Альпы |
Координаты | 46 ° 33'22,5 ″ N 8 ° 34'04 ″ E / 46,556250 ° N 8,56778 ° E / 46,556250; 8,56778 Координаты : 46 ° 33'22,5 ″ N 8 ° 34'04 ″ E / 46,556250 ° N 8,56778 ° E / 46,556250; 8.56778 |
Топографическая карта | Швейцарское федеральное управление топографии swisstopo |
Местоположение в Швейцарии. (см. подробную карту ) |
Готтардский перевал или Перевал Сен-Готард (итал : Passo del San Gottardo, немецкий : Gotthardpass) на высоте 2106 м (6909 футов) - это горный перевал в Альпы, пересекающие массив Сен-Готард и соединяющие северную и южную Швейцарию. Перевал находится между Аироло в италоязычном кантон Тичино и Андерматт в немецкоязычном кантоне Ури, и соединяет далее Беллинцона с Люцерном, Базель и Цюрих. Готардский перевал находится в самом сердце Готтард, важной оси север-юг в Европе, и через него проходят три основных транспортные туннели, каждый из которых был самым длинным в мире на момент их строительства: Готардский железнодорожный туннель (1882 г.), Готтардский дорожный туннель (1980 г.) и Готардский базовый туннель (2016). С Лёчберг на запад, Готард является одним из двух основных маршрутов с севера на юг через Швейцарские Альпы. Со времен средневековья транзит через Готард играл важную роль в истории Швейцарии, регион к северу от Готарда стал ядром Швейцарской Конфедерации в начале 14 века.
Готардский перевал находится на главном водоразделе массив Готард, массив, расположенный в самом сердце Швейцарских Альп, между кантонами Вале, Тичино, Граубюнден и Ури. Сам перевал является самой низкой точкой между вершинами Pizzo Lucendro (запад) и Pizzo Centrale (восток). Он соединяет кантоны Ури (север) и Тичино (юг), его вершина (2106 метров (6 909 футов), обозначенная дорожным знаком) расположена в последнем кантоне, примерно в 2 км к югу от границы с Ури. Перевал соединяет долины реки Ройсс, названной Урсерен, и долины реки Тичино, названной Валле Левентина <232.>. Готардская ось - важнейший маршрут между Центральной Швейцарией, а также большей частью северной части страны и южным регионом Тичино. Это самая прямая связь между Цюрихом и Лугано, а также между некоторыми регионами северной Европы и Италией (ось Роттердам-Базель-Генуя ).
Ближайшие города: Хоспенталь (7 км к северу) возле Андерматта и Аироло (4 км к югу), соответственно, в долинах Урсерен и Левентина. Район Андерматт расположен у подножия перевалов Фурка и Оберальп, соединяющих долины Рона и Рейн, что делает район Готард стратегическое место для транспорта и военных (например, Swiss Réduit ).
К юго-востоку от кульминационной точки Готардского перевала, на высоте около 2090 метров над уровнем моря, находится несколько озер. Самый большой из них носит название Lago della Piazza и занимает площадь 3,94 га. К югу от Лаго делла Пьяцца находятся хоспис (итал. : Ospizio) и Национальный музей, а также гостиница и рестораны. Там находится еще один официальный дорожный знак, высота которого составляет 2091 метр (6860 футов).
В нескольких километрах и чуть выше Готардского перевала находятся две большие плотины и искусственные озера: Лаго ди Лусендро у подножия Пиццо Лучендро и Лаго делла Селла у подножия Pizzo Centrale. Они соответственно являются частью бассейнов рек Ройсс и Тичино, хотя оба расположены в кантоне Тичино.
.
Хотя перевал был известен в древности, он не использовался, как правило, до начала 13 века, потому что путешествие включало переход вброд через бурный Ройсс, раздуваемый таянием снегов в начале лета в узком крутом ущелье Шёлленен, ниже Андерматта.
Первый деревянный мост через ущелье Шёлленен был построен около 1220 года, и в последующие годы перевал быстро достиг важность.
Мост разрешал движение транспорта по Ройссу к его истокам и через седловину наверху - континентальный водораздел между Рейном, который впадает в Северное море. и река Тичино в направлении Милана, которая после выхода из Швейцарии впадает в По и, в конечном итоге, в Адриатическое море.
Готардский перевал ранее был известный как Монте-Тремоло (его южный склон до сих пор известен как Валь Тремола).
Часовня, посвященная святому Готтарду из Хильдесхайма (умер в 1038 году, канонизирована в 1131 году), который считался покровителем Святой горных перевалов, был построен на южном склоне перевала и освящен архиепископом Миланским в 1230 году. Перевал вскоре стал известен в честь святого, уже в 1236 году.
Открытие ущелья Шёлленен для движения транспорта было важным фактором в первоначальной Швейцарской Конфедерации. Три региона: Ури, Швиц и Унтервальден (Вальдштеттен или «лесные сообщества») получили имперское влияние при императорах Гогенштауфенов еще в первой половине 13 века. Важным аспектом ранней конфедерации, выраженным в Pfaffenbrief 1370 г., была гарантия мира на пути из Цюриха к перевалу Готтард.
Швейцарцы также были заинтересованы в расширении своего влияния к югу от Альп, чтобы обеспечить торговый путь через перевал в Милан. Начиная с 1331 года, они первоначально проявляли свое влияние посредством мирных торговых соглашений, но в 15 веке их участие переросло в военные. 1403 г. верхняя Левентина, как называется долина к югу от перевала, стала протекторатом Ури. На протяжении 15 века между швейцарцами и Миланским герцогством последовала переменчивая борьба, в результате которой швейцарцы завоевали территорию Тичино.
«Дьявольский мост "(Teufelsbrücke ) легенда, связанная с переходом через ущелье Шёлленен, не средневековая; он может быть датирован 16 веком (свидетельство о названии Teiffels Brucken в 1587 году), но, скорее всего, сформировалось в 17 веке и впервые зарегистрировано в начале 18 века Иоганном Якобом Шойхцером.
Новая дорога, включая туннель длиной c. 60 м, построен в 1707/8. Туннель, известный как Урнерлох, был первым автомобильным туннелем, построенным в Альпах. Он был построен Пьетро Мореттини (1660–1737).
Путь через ущелье Шёлленен и, следовательно, через перевал, по-прежнему проходил только пешком и вьючных животных до 1775 года, когда первый экипаж совершил путешествие по улучшенная дорога.
Новая Готардская дорога была построена в 1830 году, достаточно широкая, чтобы позволить (однополосное) движение моторизованных. Говорят, что первая машина пересекла перевал в 1895 году. Первое сообщение о преодолении перевала в 1901 году все же заняло больше суток.
С появлением Готардского дорожного туннеля (открытого в 1980 году) сам перевал снова стал менее важным для движения.
Современный бетонный пролет третьего Дьявольского моста (Teufelsbrücke, построенный в 1958 г.), на котором виден более старый мост (построенный в 1830 г.) внизу.
Пост Готтхарда рядом с вершиной
Старая дорога: вершина Готтхарда
Готтардский хоспис
Долина Тремола
В дополнение к национальной дороге 2, пересекающей перевал и соединяющей Гёшенен с Аироло, несколько туннелей обеспечивают доступ через массив. Первый, 15-километровый (9,3 мили) Готардский железнодорожный туннель, был открыт в 1882 году для железнодорожного сообщения, что стоило жизни около 200 рабочим (точная сумма дорожных сборов неизвестна). Второй, 17-километровый (11 миль) Gotthard Road Tunnel (туннель на автомагистрали), был открыт в 1980 году. Он был закрыт на два месяца в 2001 году после смертельного пожара. И железнодорожные, и автомобильные туннели имеют порталы в Гёшенене и Аироло, на высоте около 1150 метров над уровнем моря, и находятся недалеко друг от друга. Железнодорожное и автомобильное движение через эти туннели иногда прекращается в суровые погодные условия, особенно зимой.
Последний туннель, 57 километров (35 миль) Готардский базовый туннель (двухтрубный железнодорожный туннель), открытый в 2016 году. На высоте около 500 метров над уровнем моря он обеспечивает впервые - ровный маршрут через массив и Альпы от северных равнин в Эрстфельд до южных равнин в Бодио. Это самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире. Этот туннель в сочетании с двумя более короткими туннелями, запланированными около Цюриха и Лугано в рамках проекта NRLA, сократит 3 часа 40 минут пути на поезде с <102 От Цюриха до Милана на один час, увеличив при этом размер и количество поездов, которые могут курсировать по маршруту, потому что линия почти ровная, по сравнению со спиралями старого туннеля.
Маршрут | Тип | Главный туннель | Начиная с | Максимальная высота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Перевал | Уздечка | - | 13 век | 2106 м | |
Перевал (Тремола) | Асфальтированная дорога | - | 1830 | 2106 м | |
Готардская железная дорога (линия вершины) | Железная дорога | Готардский туннель | 1882 | 1151 м | Вторая по высоте обычная железная дорога в Швейцарии, с 1924 по 1980, самый длинный туннель в мире до 1906 года |
перевал (Национальная дорога 2) | шоссе | - | 1977 | 2,106 м | Закрыто для моторизованных движение зимой с 1980 года |
A2 | автомагистраль | Готардский туннель | 1980 | 1175 м | Вторая по высоте автомагистраль в Швейцарии, самая низкая прямая дорога с севера на юг через Альпы, Самый длинный автомобильный туннель в мире до 2000 года |
Готардская железная дорога (базовая линия) | Высокоскоростная железная дорога | Готардский базовый туннель | 2016 | 549 м | Первая попытка t маршрут через Альпы, самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире |
Многие художники со всего мира были вдохновлены драматическими пейзажами Готардского перевала, ущелья Шёлленен и Тойфельсбрюке.
«Готтардский пост» (холст, масло Рудольф Коллер, 1874)
«Winterreise 1790 über den Gotthard» (цветная гравюра по рисунку 1790 г.)
«Строительство Чертов мост »(холст, масло Карл Блехен, ок. 1833)
« Teufelsbrücke, St. Gotthard »(холст, масло Дж. М. У. Тернера, ок. 1803 / 04)
«Фельдмаршал Александр Суворов Переход через Сен-Готардский перевал в 1799 году» (автор Александр фон Коцебу )
Wikimedi a Commons имеет средства массовой информации, связанные с Готтардский перевал. |