Внутри туннеля | |
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Немецкий : Gotthardtunnel, Итальянский : Galleria del San Gottardo |
Линия | Линия Готтард |
Местоположение | Переход через Массив Сен-Готард в центре Швейцарских Альп |
Координаты | 46 ° 35′44 ″ N 8 ° 35′44 ″ E / 46,59556 ° N 8,59556 ° E / 46,59556 ; 8.59556 |
Система | Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) |
Начало | Гёшенен, кантон Ури (север, 1106 м (3629 футов)) |
Конец | Айроло, кантон Тичино (юг, 1145 м (3757 футов)) |
Операция | |
Начало работ | 13 сентября 1872 г. (1872- 09-13) |
Открыт | 1 июня 1882 г. (1882-06-01) |
Владелец | SBB CFF FFS |
Оператор | Инфраструктура SBB |
Движение | железная дорога |
Персонаж | пассажирский, грузовой |
Технический | |
Инженер-конструктор | Луи Фавр |
Длина | 15 003 м (49 221 фут)} |
№ из гусениц | Двойная |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартная колея ) |
Электрифицировано | 15 кВ 16,7 Гц с 18 сентября 1920 г. (1920-09-18) |
Наивысшая высота | 1151 м (3776 футов). (внутри туннеля) |
Наименьшая высота | 1106 м (3629 футов). (северный портал) |
Расстояние от туннеля | 7,1 м (23 фута) |
Ширина | 8,0 м (26,2 фута) |
Карта маршрута | |
Готардский туннель (немецкий : Gotthardtunnel, итальянский : Galleria del San Gottardo) представляет собой железнодорожный туннель длиной 15003 метра (49221 фут), образующий вершину Готардская железная дорога в Швейцарии. Он соединяет Гёшенен с Аироло и был первым туннелем через массив Сен-Готард, чтобы обойти перевал Сен-Готард. Он построен как один двухпутный туннель стандартной колеи. Когда Готардский туннель был открыт в 1882 году, он был самым длинным туннелем в мире.
Туннель поднимается от северного портала в Гёшенене (1106 м (3629 футов)), а самая высокая точка (1151 м (3776 футов)) достигается примерно через 8 километров (5,0 миль). Еще через два километра граница между кантонами из Ури и Тичино пройдена; еще через 5 километров (3,1 мили) туннель заканчивается у южного портала рядом с Айроло (1142 м (3747 футов)). Поездка на поезде занимает около семи-восьми минут. Услуги обслуживаются Швейцарскими федеральными железными дорогами.
Готардская железнодорожная компания была основана в 1871 году под руководством швейцарского промышленника Альфреда Эшера, создавшего компанию в 1856 году. Несмотря на первоначальные трудности с финансированием проекта и связанные с этим расходы примерно на 11% выше бюджета, финансирование было разделено между частными и государственными инвесторами из Швейцарии (20 млн швейцарских франков), Италии (45 млн швейцарских франков).) и Германской империи (20 млн швейцарских франков). Война торгов между инжиниринговой компанией из Женевы и Италии велась, и, наконец, швейцарский инженер Луи Фавр выиграл проект с ориентировочной стоимостью 2830 швейцарских франков за метр. Из-за низкой ставки и дополнительных затрат во время строительства, Фавр все больше и больше расходился со швейцарскими политиками и инвесторами.
Туннель строился с 1871 по 1881 год и означал первое крупномасштабное использование динамита, запатентованного в 1867 году. Строительством руководил швейцарский инженер Луи Фавр, который в 1879 году перенес сердечный приступ со смертельным исходом внутри туннеля. сложны из-за финансовых, технических и геологических проблем, последняя из которых привела к гибели около 200 рабочих (точное число неизвестно), в основном из-за наводнений; многие также были убиты поездами с пневматическим приводом, которые вывозили извлеченный материал из туннеля. Были также серьезные проблемы со здоровьем, вызванные эпидемией инфекции анкилостомой (Ancylostoma duodenale ). Медицинские исследования привели к «крупным достижениям в паразитологии, благодаря исследованиям этиологии, эпидемиологии и лечения анкилостомоза ». Забастовка рабочих в 1875 году была подавлена швейцарской армией, в результате чего четыре человека были убиты и 13 ранены.
Памятник погибшим рабочим был установлен в 1932 году возле здания вокзала в Аироло. Мемориал содержит барельеф Винченцо Вела из 1882/1883 годов под названием «Vittime del lavoro» («Жертвы труда»).
Рабочие Аироло (1880) | Пневматический локомотив с прикрепленным к нему резервуаром под давлением. | Мемориал погибшим рабочим с облегчением от Винченцо Вела |
Туннель был открыт для движения в 1882 году частной железнодорожной компанией Gotthardbahn, которая пролегала от Люцерна до Кьяссо на итальянской границе. Готтардбан был интегрирован в Швейцарские федеральные железные дороги в 1909 году. В 1920 году первые электропоезда прошли через Готтардский туннель. Первоначально необходимо было снизить напряжение с желаемых 15 кВ до 7,5 кВ, потому что грязь, оседающая на изоляторах паровозами, вызывала чрезмерное искрение. Однако в мае следующего года пар был полностью заменен электрической тягой, и проблема сажи и грязи была устранена.
До открытия Готтардского туннеля в 1980 г. Швейцарские федеральные железные дороги предлагали контрейлерные перевозки легковых и грузовых автомобилей через Готардский туннель. Сегодня эта услуга существует как скользящая автомагистраль от границы с Германией до границы с Италией и направлена на сокращение движения грузовиков на швейцарских скоростных автомагистралях. Во время двухмесячного закрытия Готардского автомобильного туннеля в 2001 году была предложена импровизационная контрейлерная услуга из Готхардского туннеля в Гешенен
Соседние съезды включают несколько поворотных туннелей (см. Таблицу поворотных туннелей ). Близлежащий Готардский автомобильный туннель был открыт в 1980 году. Второй железнодорожный туннель, Готардский базовый туннель, намного длиннее и ниже, чем Готтардский туннель, открылся 1 июня 2016 года.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Готардский железнодорожный туннель. |
Записи | ||
---|---|---|
, предшествующие. Железнодорожный туннель Фрежюс | Самый длинный туннель. 1882–1906 | Успешно по. Туннель Симплон |
Координаты : 46 ° 35'44 ″ N 8 ° 35′44 ″ E / 46,59556 ° N 8,59556 ° E / 46,59556; 8.59556